"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 16 июл 2017, 14:00

В интервью Павлу Лысенкову, Вячеслав Аркадьвич Быков рассказал о развитии Швейцарского хоккея, сделав акцент на весьма злободневных аспектах для нашего, Российского хоккея.
Таким злободневным аспектом, я считаю то, что Быков называет "отсутствием диалога между тренерами". Ведь у нас, как ни крути, действительно, "каждый сам по себе".
Это бросается в глаза и это дорога в никуда. Эта тема уже набила оскомину, но никакого движения для решения этого вопроса, увы, не наблюдается...


Первый номер драфта-2018, швейцарский форвард Нико Хишир ярко показал себя в тренировочном лагере "Нью-Джерси". И вот с ним подписали трехлетний контракт новичка. Это еще один повод, чтобы поговорить с известным хоккеистом и тренером Вячеславом Быковым, который побеждал на семи чемпионатах мира и двух Олимпиадах.
Ведь Быков с начала 90-х живет в Швейцарии. Выступал за "Фрибург", сейчас за этот клуб играет его сын Андрей. Можно сказать, что Вячеслав Аркадьевич знает о местном хоккее почти все…

"Почти, потому что игру Хишира в Швейцарии я толком не видел, - признается Быков. - Он же в 17 лет уехал в юниорскую лигу Квебека, где провел сезон за "Галифакс". И там проявил себя с очень хорошей стороны, набрав 86 (38+48) очков в 57 матчах. Вот это мы все заметили.
Конечно, швейцарцы без ума от Хишира. Впервые за всю историю их игрока выбрали первым на драфте НХЛ. С другой стороны к этому шло. Нико - это вершина айсберга. Но вообще хоккей в стране развивается бурно, тот же Нино Нидеррайтер выбирался пятым. Это результат того, что поднимается качество игры".

Не сказать, что сборная Швейцарии доминирует в мире. Однако оцените прогресс. Швейцарцев в 80-х никто всерьез не воспринимал. В начале нулевых они начали стабильно пробиваться в восьмерку чемпионата мира, то есть выходили в плей-офф. А в 2013-м было завоевано серебро. Уже никого не удивишь тем, что Швейцария может победить Россию или Канаду.
"Почему так поднимается игра в стране? Потому что здесь серьезно подходят к детско-юношескому хоккею, - объясняет Быков. - Есть хорошая образовательная среда для тренеров, постоянные курсы. Высокое качество тренировочного процесса, отбор детей в секции. И это фундамент, на котором держится взрослый хоккей".
Как обстоят дела во "Фрибурге", где Быков входит в совет директоров? Впрочем, сам тренер объясняет, что это не должность, а скорее общественная работа. При этом Вячеслав Аркадьевич часто общается с молодыми хоккеистами.
"Тут внимательно к этому подходят. Много работают с молодежью над катанием, техникой, - рассказывает Быков. - Проводятся лагеря, приглашают специалистов для передачи опыта. Если возникает какое-то хорошее новшество, швейцарцы стараются сразу его перенять.
И еще важно, что идет постоянный диалог между тренерами. Нет такого, что каждый сам по себе".
Какой вид спорта - номер один в Швейцарии? Ведь сборная по футболу занимает пятое место в рейтинге ФИФА, уступая только Португалии, Аргентине, Бразилии и Германии. Невероятная высота!
"Швейцария - вообще спортивная страна, - уверен Быков. - Помимо футбола и хоккея тут очень развит велоспорт, хорошо играют во флорбол, в большой теннис - вспомните о Роджере Федерере. Люди много бегают, во все играют даже на коммунальном уровне. Выходи во двор и занимайся в любом возрасте, а власти создадут тебе все условия. За здоровьем нации следят очень внимательно".
Многие сходятся во мнении, что тренер Владимир Юрзинов поднял хоккей в Финляндии на новый уровень. А вот в Швейцарии первопроходцами стали великие форварды сборной СССР Вячеслав Быков и Андрей Хомутов. Их активно звали в НХЛ, очень хотели видеть в "Квебеке", но они выбрали Европу. Можно ли сказать, что Быков поднял швейцарский хоккей? Оцените хотя бы статистику - 263 матча и 530 (200+330) очков! А в плей-офф - 69 матчей и 121 (42+79) очко. Фантастика, конечно. Лучший бомбардир в истории хоккея Швейцарии - форвард Питер Якс (435+347=782), но он провел почти в три раза больше игр.
"Не мне судить, поднял ли я тут хоккей, - пожимает плечами Быков. - Но вообще повлиял приход качественных игроков из других стран и правильное распределение иностранной рабочей силы. Ведь в Швейцарии работал лимит - сначала не больше двух легионеров, потом рамки чуть расширили. Можно было брать тренеров из-за границы.
И вот две вакансии в команде считались золотыми. Нужно было выбрать лучших игроков со всего мира, чтобы они давали результат - на каждой тренировке, в каждом матче. Это жесткая жизнь, и к нам относились очень требовательно. Но кто смог укрепиться, тот преуспел - и повел команду за собой".
Во время последнего локаута в чемпионате Швейцарии играли Джон Таварес, Джейсон Уильямс, Тайлер Сегин, Джо Торнтон, Хенрик Зеттерберг, Джейсон Спецца, Патрис Бержерон, Патрик Кейн, Логан Кутюр, Рик Нэш… Хоккеисты НХЛ охотно выбирают эту страну, и не только из-за уровня жизни.

"Здесь очень приличная лига, и это вы увидите на Олимпиаде, где не будет игроков НХЛ, - рассуждает Быков. - Причем отсюда многие попадут не только в сборную Швейцарии, которая показывает добротный хоккей, но и в сборную Канады.
А лига держится на том, что есть постоянная подпитка команд молодыми хоккеистами. И они подстегивают ветеранов, чтобы те играли лучше. Плюс конкуренция среди иностранцев. Вот в этом котле все и варятся. А во главе угла стоит принцип, что на хоккее надо зарабатывать. Тут считают каждый франк. Поэтому и менеджмент работает так, чтобы давать больше свободы молодым, не зажимать их.
Молодые - дешевые игроки, у них маленькие контракты. Но они дают сумасшедшую энергетику твоему клубу. Поделись с ними шансом, и это окупится.
Вот почему в составе "Виспа", а потом и "Берна" появился Нико Хишир. Это следствие того, как в Швейцарии развивают хоккей".
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 16 июл 2017, 23:58

Изображение

Сегодня ушёл из жизни, Виктор Николаевич Селуянов.

Недавно ему исполнился 71 год, на протяжении последних 2-х лет он тяжело болел, но при этом продолжал работать на благо российского спорта, писал статьи, проводил обучение. В последние месяцы все силы его были направлены на написание монографии "Физическая подготовка в циклических видах спорта".

Пару недель назад случился приступ, реанимация, реабилитационный период, выписка домой. Сегодня он хорошо себя чувствовал, но по дороге на кухню упал...

Это большая утрата для всего мирового спортивного сообщества! Виктор Николаевич выдающийся учёный, его труд неоценим, он навсегда останется в наших сердца!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 17 июл 2017, 13:20

Изображение
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Нагваль
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 10:24
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Нагваль » 18 июл 2017, 21:10

т-34 писал(а):Кому адресовано-то? Тем кто знал как выиграть Олимпиады? Или тем, кто смог воспитать Харламова, Овечкина, Малкина? Или может быть тем, кто учится у них, и перенимает их ЗНАНИЕ? Кому, сея лестная оценка?
понимаИшь, танк...никто не знает выиграит ли он Олимпиаду...никто не знает воспитает ли он харламова и присных...ты,танк паразитируешь на перспективе, злоупотребляя тем, чему гарантию дать не в состоянии...
НИКОГО ты не воспитаешь...никого нельзя воспитать сдавая напрокат разного рода услуги...
Но! Бабла нарубишь...однозначно...

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 18 июл 2017, 23:03

Меньше часа назад на тренировке ветеранов армейского хоккея, остановилось сердце многолетнего капитана Питерского СКА, директора хоккейной школы "Питер" - НИКОЛАЯ ЕВГЕНЬЕВИЧА МАСЛОВА.

Изображение

Добавлено: спустя 38 минут 34 секунды
Нагваль писал(а):понимаИшь, танк...никто не знает выиграит ли он Олимпиаду...никто не знает воспитает ли он харламова и присных...ты,танк паразитируешь на перспективе, злоупотребляя тем, чему гарантию дать не в состоянии... НИКОГО ты не воспитаешь...никого нельзя воспитать сдавая напрокат разного рода услуги...
Знаете, Нагваль, я и без этого вашего поста, отлично знаю, чем характеризуется ментальность неудачника. Зачем лишний раз выставлять напоказ собственную обречённость?
Вы ведь позиционировали себя знатоком спортивной психологии, и сами же, постоянно пикируетесь с её главным законом. Странный вы...
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Нагваль
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 10:24
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Нагваль » 19 июл 2017, 19:30

т-34 писал(а): Зачем лишний раз выставлять напоказ собственную обречённость?
знаете танк...лет так 20назад я бы вас на руках носил...но...оказывается быть обречённым, куда разумнее, чем быть успешным...даже не знаю как до Вас донести...у обречённого есть повод и смысл, а у успешного...ничего больше нет...кроме, УСПЕХА...но, успех...это...предел...
Ладно...сытый голодного не разумеет.
Если позволите!вершить, истину, оно конечно заманчиво...но служить, истине, оно разумнее...СЛУЖИТЬ...разумеете???
А пред истиной, человек обречён на служение, понимаете? Недостидима она, к ней можно разве что прикоснуться...на миг...а потом в бездну.
Вы же не будете утверждать, что есть кто либо на земле управляющей судьбой,читать жизнью...

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 19 июл 2017, 20:05

Нагваль писал(а):Вы же не будете утверждать, что есть кто либо на земле управляющей судьбой,читать жизнью...
Я бы не стал ставить вопрос в таком ракурсе.
Что к истине, что к достижению, нужно... стремиться. И если слово "судьба" или, как вы советует читать - "жизнь", заменить на слово "цель", то вся цепочка приобретает логический смысл. "Стремление к цели" и есть служение тому, что вы определили себе в виде истинной для вас ценности.
Нагваль писал(а):...а у успешного...ничего больше нет...кроме, УСПЕХА...но, успех...это...предел...
Козьма Прутков завещал нам, что "нельзя объять необъятное", но народная мудрость гласит, что "кашу маслом не испортить")))
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Нагваль
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 10:24
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Нагваль » 19 июл 2017, 20:42

т-34 писал(а):"Стремление к цели"
цель всегда конечна,110...140,если не можешь взять 110...140 это обречённость, её не взять...это и есть выставить напоказ собственную обречённость.
Цель тогда цель,когда она недосягаема, а достигнутая цель перестаёт быть целью. Что есть стремление к недосягаемому как не обречённость???

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 19 июл 2017, 20:49

Нагваль писал(а):Цель тогда цель,когда она недосягаема, а достигнутая цель перестаёт быть целью. Что есть стремление к недосягаемому как не обречённость???
Это вопрос восприятия.
Если кто-то, достигнув цели, чувствует себя обречённым, это его проблемы. Но я честно говоря, таких не встречал.
Да, и кстати, Кубков Стэнли много не бывает, это к вопросу о цели и обречённости...)))
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 20 июл 2017, 15:59

Применительно к хоккею, очень часто и очень много говорят о врождённых способностях ребёнка. Может быть я, конечно, навлеку на себя гнев последователей данного мнения, но тем не менее, скажу, что никаких врождённых способностей ни у кого нет, а есть анатомофизиологические особенности, или другими словами задатки, которые и лежат в основе последовательного развития способностей.
Более того, нет какой либо одной особенности, развитие которой неминуемо приведёт к успеху, необходимо их определённое сочетание и обязательное развитие в конкретной деятельности.

Хоккей - игровой вид спорта, поэтому вполне логично развивать у ребёнка те качества, которые являются профессиональными для любого игровика. Какие это качества? Мне видятся следующие их определения:
темперамент; интерес; стремление к совершенствованию; настойчивость; решительность; смелость; сообразительность; эмоциональность; устойчивость; самокритичность; самоконтроль; внимательность; скорость и точность двигательных навыков; координация движений; лёгкость образования новых двигательных навыков; способность к взаимодействию; обучаемость.

Задатки этих качеств подлежат развитию, после чего тренер сможет определить условные способности ребёнка. И уже качественное сочетание развитых способностей может поведать нам об одарённости ребёнка к хоккею.

Игровой метод подготовки отличная возможность воспитания тех особенностей, которые необходимы ребёнку для становления качеств присущих спортсмену-игровику. Азарт, характер, техника, тактика, стратегия - в игровой тренировке эти качества накалены "до бела", работа приносит радость, а победа удовлетворение.

http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Нагваль
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 10:24
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Нагваль » 20 июл 2017, 18:27

т-34 писал(а):скажу, что никаких врождённых способностей ни у кого нет, а есть анатомофизиологические особенности, или другими словами задатки
врождённые способности это и есть...задатки.
Поражен, вы путо манипулируете понятиями...вы и есть спекулятивный философ.
Мдаааа...всё пытаетесь возвести в степень возможности тренера
т-34 писал(а):тренер сможет определить
...
т-34 писал(а):темперамент; интерес; стремление к совершенствованию; настойчивость; решительность; смелость; сообразительность; эмоциональность; устойчивость; самокритичность; самоконтроль; внимательность; скорость и точность двигательных навыков; координация движений; лёгкость образования новых двигательных навыков; способность к взаимодействию; обучаемость.
НЕМОЖЕТ всего этого тренер определить, может предположить... И только!

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 20 июл 2017, 22:43

Нагваль писал(а):врождённые способности это и есть...задатки. Поражен, вы путо манипулируете понятиями...вы и есть спекулятивный философ.
Вы, друг мой, несёте несусветную чушь, причём настолько несуразную и абсурдную, что я даже не знаю что вам возразить. По сути, вы называете тёплый навоз повидлом и уплетаете его за обе щёки.)))

Один вопрос.
Знакомы ли вы с работами основателя школы дифференциальной психологии, профессора, д.п.н Бориса Михайловича Теплова, а так же других учёных - Небылицына, Мерлина, Русалова, Голубева... если нет, очень советую, по крайней мере, ощутите вкус того, что так тщательно пережёвываете)))

Нагваль писал(а):НЕМОЖЕТ всего этого тренер определить, может предположить... И только!
Мне кажется, что я уже вам сочувствовал по этому поводу.
Повторюсь, мне искренне жаль, что на вашем пути встречались лишь те специалисты, которые не могли определить темперамент ребёнка, наличие у него интереса, стремления к работе, и... всех остальных качеств по представленному списку. Если это так, вам реально не повезло. Но это только одна сторона медали, разницы в которых, вы так упорно не замечаете. Со второй её стороны, скорее всего то, что специалисты искренне говорят об отсутствие задатков к формированию этих качеств (или их части), за что и удостаиваются звания профана, шарлатана, "спекулятивного философа", и всего, что там есть в загашниках "нагвалей".)))
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 21 июл 2017, 11:29

Поговорим о спортивных способностях более развёрнуто, тем более, что на эту тему, российская и советская спортивная наука имеет достаточное количество убедительного и тщательно проработанного материала.

Итак, что же характеризует способности человека?
Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в том числе спортивной). Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.

Способности не являются врождёнными качествами и это доказывает академик Теплов. Он же информирует нас о том, что способности спортсмена развиваются из задатков, то есть из анатомофизиологических особенностей, которые заложены в человеке природой.

Способности обуславливаются развитием и не могут без него существовать. Более того, для достижения успеха в области приложения способностей, важно их необходимое сочетание, так, применительно к хоккею, игроку недостаточно развития, скажем, скорости, как врождённой особенности организма, ибо в данной игре не всё зависит исключительно от быстроты прохождения дистанции. Поэтому, чем большее количество задатков юного игрока будет преобразовано в способность и чем больше способностей не имеющих задатков будет обретено спортсменом в процессе тренировок, а так же, чем выше будет качество психических процессов их усвоения (проф. С.Л. Рубинштейн), тем выше и качественнее будет их сочетание, которое в спорте именуется термином одарённость.

Однако, следует помнить, что от одарённости ни в коем случае не зависит успех, который может быть достигнут спортсменом в его игровой деятельности. От одарённости зависит только возможность его достижения. Кроме сочетания способностей, спортсмену необходимо ещё обладание умениями и навыками и это ещё одна проблема, которая может стать на пути юного спортсмена к успеху.

В практике любого тренера найдутся ребята, которые не смотря на явную одарённость, так и не смогли достичь сколь либо значимого успеха в игре, поскольку не смогли развить в себе достаточное умение. Причины могут быть разные, но основной, как мне кажется, является отсутствие желания и самоотдачи, или если говорить по-простому - "неинтересно, поэтому лень".

И вот тут на помощь тренеру всегда приходит игровой метод обучения. Играть любит 99,9% детей. Игра увлекает, реализует амбиции, обучение в игре формирует соревновательную психологию. Она развивает интерес к процессу и к достижению результата. Стимулирует все качества необходимые для победы.

Итак, поговорив о спортивных способностях, мы в двух словах определили аспекты, которыми руководствуются тренеры команд при отборе игроков. Задатки - способности - одарённость - умение - навык - эти факторы определяют прогноз успешности и ими руководствуются тренеры при формировании команды. Это длительный путь, который составляет от 6 до 10 лет и состоит, как минимум из шести этапов отбора, но об этом поговорим уже в следующий раз.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Нагваль
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 10:24
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Нагваль » 21 июл 2017, 12:49

т-34 писал(а):причём настолько несуразную и абсурдную
да ну? Прикольно, по вашему получается что врождённых способностей нет, но в тоже время они есть в виде задатков,которые надо развивать в способности...
Это вы пытаетесь данность прировнять к врождённым способностям и убедить всех, что ничего этого нет, а есть ТАНК АБРАМС который способен развить задатки в способности...как ни крути а ЕСТЬ всё же ВРОЖдЕННЫЕ задатки,которые суть способности,которые суть данность. Не бывают они друг без дружки...это как те же две стороны,одной медали...
т-34 писал(а):что на вашем пути встречались лишь те специалисты, которые не могли определить темперамент ребёнка, наличие у него интереса, стремления к работе
повторюсь, у моего ребёнка всё нормально с рекомендациями специалистов...просто помимо специалистов есть непреодалимые жизненные ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. . И я Вас попрашу впредь не касаться моих детей,не уподобляйтесь волку который слегг...иначе я подумаю что вы способны отыгрываться на чужих детях, за неудобных родаков..а это ну очень низко.

т-34 писал(а):Задатки - способности - одарённость - умение - навык -
и то верно...маслом кашу не испортить...а вы танк я как понимаю это масло и кладёте в кашу?
Правда гарантий что каша удалась вы дать не можете...ну не можете,хоть тресните подкладывая масло...

Аватара пользователя
Серебряный_Лев
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 23:18
Репутация: 50
Команда: Красная Звезда

Сообщение Серебряный_Лев » 21 июл 2017, 14:00

Нагваль писал(а):ВРОЖдЕННЫЕ задатки,которые суть способности,
Нагваль настаивает на том, что можно иметь внуков, не имея детей. Изображение Смешно.

Ответить

Вернуться в «Школы»