О тренерах вообще.

Общая информация о тренерах и методах работы и методиках подготовки юных хоккеистов. Советы тренеров. Выбор тренера.
Амбразуров
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 16:03
Репутация: 0

Сообщение Амбразуров » 02 апр 2009, 20:35

1.Вот такой вопрос непростой...Тренер молодой или возрастной,опытный или не очень,в Спартаке или простой команде...Можно ли утвержать,один "испортит" парня,а другой безусловно "сделает"-или если есть данные-они все равно проявятся у будущего хоккеиста?Узнать бы мнение тренеров практикующих..Спасибо.
С уважением!

валерий новиков

Сообщение валерий новиков » 03 апр 2009, 11:04

Я не тренер , но хоккею отдал много времени. Моё мнение: - тренер - это и специалист хоккея и воспитатель. Отсюда всё и вытекает. Если у тренера нет практики как хоккеиста, причём на уровне профессионала, только образование - его место работы в секции, работе с любителями. Детей необходимо учить правильному катанию с самого начала, не торопить события, давать полный набор по СФП. ОФП, переходить от простого к сложному, добиваться выполнения упражнений, а не говорить-этот перспективный, а этот нет. Знать физиологию детей, общаться с родителями с первых дней занятий знать - чем заниматься и когда.
Но и от родителей необходимо терпение, помощь детям, домашний конроль и т.д.
Надо быть помощником тренеру.

Добавлено спустя 44 минуты 48 секунд:
И ещё. Если человек выбрал профессию тренера хоккея, не имея профессионального навыка, то он может им стать, используя опыт лучших тренеров, изучив современную специальную литературу.
Важно и то, где его место работы. Если это школа хоккея с сильным преподавательским составом, с прогрессивной системой обучения - это одно, а если это школа , где нет элементарных средств обучения, каждый себе "специалист" , нет единой методики, контроля, это совсем другое.

И-61
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 май 2009, 12:13
Репутация: 0

Сообщение И-61 » 03 июл 2009, 18:58

один и тот-же ребенок у одного тренера раскроется по максимуму, у другого останется посредственностью, а у третьего и вовсе закончит с хоккеем, имея неимоверный талант. все зависит от требовательности тренера, его профессионализма, амбициозности и, самое главное, порядочности.

Kolychiy97
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 22:18
Репутация: 0

Сообщение Kolychiy97 » 04 июл 2009, 15:23

ДЛЯ "И-61"-------> Абсолютно верно!!! И потому моё прежнее мнение остаётся актуальным ко всем: ЕСЛИ ВАС НЕ УСТРАИВАЕТ ТРЕНЕР/начинает неустраивать/, то НЕ МЕДЛИТЕ С ПРОСМОТРАМИ у других тренеров/в других, даже неблизких школах/. Обычно, большинство тренеров с охоткой просматривают новеньких, в надежде найти внём перспективу на усиление команды. За 2-3 тренеровки любой тр. выдаст вам РЕЗЮМЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ, подчеркнёт ваши плюсы и минусы в кратком диалоге, и по эмоциональному выражению тренера вы сами определите ВАШУ НУЖНОСТЬ и перспективу. Но прежде, чем "просматриваться" вы должны быть заранее предрасположены к предстоящим переменам /переездам/. Если "точит червячёк сомнений" - ИЩИТЕ СВОЕГО ТРЕНЕРА - будет он вторым или пятым, не столь важно. И не забудьте!,- "ПОД ЛЕЖАЩИЙ КАМЕНЬ, ВОДА НЕ ТЕЧЁТ".

Павел Д.
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 17:40
Репутация: 18

Сообщение Павел Д. » 08 июл 2009, 22:23

И-61 писал(а): а у третьего и вовсе закончит с хоккеем, имея неимоверный талант
А что это такое "неимоверный талант". Это когда человек рождается в перчатках и с клюшкой в руке и еще прямо сразу на коньках на лед "появляется". Спорт это в первую очередь большой труд и как правило в нем остаются те, кто на 90 % трудолюбив и на 10 % талантлив. А то, что нужно "своего" тренера искать - это 100%.

Igor
Сообщения: 4618
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 21:52
Репутация: 38
Команда: Хоккейная

Сообщение Igor » 09 июл 2009, 09:50

Павел Д.
Что то мало таланта, всего 10%. Я бы сказал так, что бы не преуменьшать, 100% таланта и 100% трудолюбия. Иначе будет маловато!!! А то, что тренера надо искать своего, однозначно!!!
Смотришь на некоторых людей и думаешь:"Дааааа! Ронял вас аист по дороге!»

http://www.youtube.com/watch?v=wvEj5YLtAGc

Аватара пользователя
Мальцев.А.
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 12:19
Репутация: 11

Сообщение Мальцев.А. » 27 июл 2009, 15:09

А вот интересно, есть например 100% успешный хоккеист. Каков вклад в его успех:

1. Талант
2. Трудолюбие и объем тренировок
3. Тренер и правильная методическая тренерская работа

Кто как считает? Просто у меня личные есть переживания по этому поводу так что, люди сведущие, черкните пару строк, не сочтите за труд. Вообще, насколько важен именно талант в хоккее?

ICE WARRIOR
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:05
Репутация: 59

Сообщение ICE WARRIOR » 27 июл 2009, 16:52

:)
Последний раз редактировалось пользователем 1 ICE WARRIOR; всего редактировалось раз: 9
http://www.youtube.com/user/depanich/videos
Разочарование от плохого качества длится гораздо дольше, чем радость от низкой цены...

Аватара пользователя
akha
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 12:14
Репутация: 0

Сообщение akha » 28 июл 2009, 11:53

ICE WARRIOR
я бы добавил: + заинтересованность самого игрока (а не только родителей) в достижении цели+способность правильно реагировать на указания тренера и окружения игрока, да на самом деле много еще чего можно добавить...

Аватара пользователя
Мальцев.А.
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 12:19
Репутация: 11

Сообщение Мальцев.А. » 28 июл 2009, 16:40

Заинтересованность игрока можно в принципе к трудолюбию отнести...Как я понял важны все три компоненты примерно одинаково? То есть сколько не бейся выше головы как говорится не прыгнешь и без таланта все равно значит ничего особо не достичь? В принципе наверно в хоккее как в музыке не каждому дано... Просто возможно ли путем улучшения некоторых двух компонентов свести к минимуму недостаток третьего? То есть например путем трудолюбия и очень классного тренера нивелировать отсутствие таланта или неординарные природные способности и трудолюбие сведут на нет отсутствие высококлассного тренера? Можно найти конечно тренера, можно в принципе тренироваться с отдачей если ребенок сам этого хочет...но вот талант, блин где его взять если его нету и как определить его наличие или отсутствие? Вроде есть мнение что раскрывается талант в разном возрасте и даже очень опытный тренер не может сказать есть ли у ребенка задатки или нет. Опять же с другой стороны многие звезды, хотя бы тот же Ковальчук или Овечкин с детского возраста уже выделялись своим превосходством над сверстниками, а значит по идее должно быть видно уже лет с 10-11 кто талантлив а кто нет. И как определить не понятно. А то вот занимается ребенок хоккеем, а потом лет в 12 или того хуже в 18 тебе говорят "парень, да ты не талантлив, ничего у тебя не выйдет". Ведь отсутствие таланта фатально. Знать бы такой поворот событий может в другом виде талант поискать, может он и есть а откуда знаешь не попробовав? а так в 18 лет уже поздно и что потом делать не понятно...

Аватара пользователя
Shaker
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:50
Репутация: 182
Команда: Северная звезда 2003

Сообщение Shaker » 28 июл 2009, 16:55

Я бы еще отдельно выделил физику и игровое мышление. Если первое можно попытаться довести тренировками - то самое трудолюбие, то вот игровое мышление (читай - тот же талант), тут уже, наверное, остается только надеяться, что в положенное время включится. Если нет - вот это действительно засада. :(

Партизан97
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 17 июл 2010, 12:25
Репутация: 0

Сообщение Партизан97 » 17 сен 2010, 23:52

Спасибо "Крыластому", навёл на выдержку из статьи тренера 1999г. "Олимпиец". Мне думается..., можно обсудить! Не стал изобретать новый заголовок, подобрал подходящий по теме и смыслу. И так, ЧИТАЙТЕ И ВЫСКАЗЫВАЙТЕСЬ!

Детский хоккей страдает нехваткой специалистов. С группой в 15 человек должно работать 3 тренера. Раз нет достойной зарплаты, нет и тренеров. Привлекать по европейскому и заокеанскому опыту волонтеров из числа родителей, которые бы проходили краткосрочное обучение, и им было бы разрешено работать с детьми в качестве помощника главного тренера, в нашей стране не получится. Менталитет другой. У нас, если один родитель выходит на лед и помогает тренеру, другие чувствуют в этом угрозу благополучию своего ребенка.

virniko
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:09
Репутация: 0

Сообщение virniko » 02 ноя 2010, 15:20

Cуществует такое высказывание среди тренерского бомонда.НАУЧИТЬ НЕВОЗМОЖНО, НО МОЖНО НАУЧИТЬСЯ! Это для детского ума. Кто сделает правильный вывод, тот и достигнет высот мастерства

Brat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 14:31
Репутация: 1

Сообщение Brat » 02 ноя 2010, 16:29

virniko писал(а):Cуществует такое высказывание среди тренерского бомонда.НАУЧИТЬ НЕВОЗМОЖНО, НО МОЖНО НАУЧИТЬСЯ! Это для детского ума. Кто сделает правильный вывод, тот и достигнет высот мастерства
Мне кажется точнее такой вариант. "НАУЧИТЬ НЕВОЗМОЖНО, МОЖНО ТОЛЬКО ПОМОЧЬ НАУЧИТЬСЯ."
Т.е. главный посыл должен идти от ребенка, а тренер ему помогает учиться. Неспроста, все иностранные тренеры обращают внимание на то, как их слушают дети. Ребенок должен ловить каждое слово. Тогда процесс обучения пойдет быстро, и тренеру приятно с такими детьми работать.

белый 3
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 21:34
Репутация: 0

Сообщение белый 3 » 02 ноя 2010, 17:02

Brat у нашего тренера это наипервейшее требование к игрокам: слушать-СЛЫШАТЬ-понимать(желательно сразу). ,,Быстрый мозг,, называется. Кто быстрее схватывает и соображает, также быстро и умно играет. По поводу научит или не научит,зависит от ребенка(способности,одаренность,физиология и далее по списку).

Ответить

Вернуться в «Тренерская»