Неперспективные тренера? Правда-нет?

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
АК97
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 17:32
Репутация: 107

Сообщение АК97 » 30 май 2015, 21:59

Вспомнились слова одного хорошего тренера , что роль тренера в становлении профессионала процентов 10 , а остальные 90 зависит от самого спортсмена . Для меня - это спорное утверждение ... 10-маловато .

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20884
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3100

Сообщение SLegg » 30 май 2015, 22:12

АК97 писал(а):Вспомнились слова одного хорошего тренера , что роль тренера в становлении профессионала процентов 10
Вы уверены, что слышали это от тренера? Все знают эту фразу, как фразу произнесённую Леонидом Арнольдовичем Федуном. Хоть и была она им произнесена лет 10-ть назад, а то и больше, и он сам давно осознал, что погорячился тогда, но ему это до сих пор припоминают Изображение
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

meduza174
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 12:01
Репутация: 34

Сообщение meduza174 » 31 май 2015, 14:34

Немного ментоса в кокаколу :)
Тренер разоритель

Добавлено: спустя 15 минут 48 секунд
АК97 писал(а):Для меня - это спорное утверждение ... 10-маловато .
Ага согласна, я наблюдаю за тренерами детских возрастов от 6 до 13 лет, те которые кричат и орут на детей, даже наказывают детей, получают быстрый результат, но игра команды похожа на игру роботов, и нет там в команде творческих пацанов, играют вроде правильно, дерут всех, но выхода с такой команды нет - все одинаковые, не красиво играют без блеска в глазах - потом тухнут и все...
А те где тренер, практически не лезет к детям, дает им вволю наиграться, за ошибки не наказывает, а подсказывает, не орет и вообще выглядит, как отреченный от детей вообще, типа пусть играют как играют, и где скалыдвается впечатление, что он вообще и командой то не руководит, - со времен такая команда преображается, начинает играть задорно, расковано свежо и весело - с такой команды и выходят потом игроки любящие игру и проявляющие творчество.
К сожалению, таких мало...
И вот и непонятно, сколько процентов в становлении игрока и тренера из первой категории и второй.
Вроде как первый все время участвует в игре в тренировках, а второй просто стоит смотрит, но вот результат то разный :)
Ну и да, чтобы опять меня не тролили - это чисто мое наблюдение и субъективный взгляд на вещи
Сразу скажу тренер из ссылки - это тренер из первой категории :) Ему взрослых тренировать хорошо, но не детей. Потому прямая дорога ему во взрослый хоккей, а от детей надо убирать. Да будет так :)

Аватара пользователя
predator73
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 22:35
Репутация: 15

Сообщение predator73 » 31 май 2015, 14:40

SLegg писал(а): Любой детский тренер мечтает именно о талантливых звёздных воспитанниках, а не выигрыше какого-нибудь турнира детских команд
Я не знаю о чем мечтают тренера, но победа всегда важнее участия. Вспомни Сочи, у Билла одни таланты были в команде, а команды не было. В это году хотя бы бились, как могли

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20884
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3100

Сообщение SLegg » 31 май 2015, 21:18

predator73 Зинатулла Хайдарович, как и Олег Валерьевич, или Вячеслав Аркадьевич ранее, тренируют уже состоявшихся игроков. Не надо путать тренеров сборных и команд мастеров с детскими тренерами, о которых мы здесь говорим - разные категории Изображение У тренеров сборных перечисляют их победы на турнирах, у детских - тех, кого они воспитали для этих сборных и команд мастеров Изображение

Вообще, на мой взгляд, роль тренера в процессе становления игрока разная и меняется, сводясь к минимуму (но не 10%, естественно) по мере взросления.
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20884
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3100

Сообщение SLegg » 31 май 2015, 22:16

fipir Тренеры-то меняются часто Изображение
Роль тренера в детском возрасте (5-9 лет) - 70-75%, ИМХО. От него зависит, как тот или иной игрок научится кататься и владеть клюшкой, а потом совершенствовать эти навыки. 25-30% оставляю на талант и работоспособность обучаемого.
В возрасте 10-14 лет - 50-55% - главное подсказать, продолжать работать над ошибками в технике и тактике и не мешать...
С 15-16-ти уже учить технике поздновато... можно только пытаться исправить... Командные тренеры этим обычно не занимаются, а выбирают из тех, кто готов играть. На тактику и постановку игры команды отдаю им 25-30%
Ну, дальше, думаю, эти пропорции не сильно изменятся Изображение
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20884
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3100

Сообщение SLegg » 01 июн 2015, 10:06

fipir И что? Мы о разных вещах говорим. Изначально-то речь о детских тренерах была, если ты не забыл Изображение
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
katrina-03
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:24
Репутация: 1
Команда: Запад

Сообщение katrina-03 » 01 июн 2015, 11:43

Уважаемый "fipir"Вы пишите, что тренер, подготовивший спортсмена или команду не учил их не технике катания, не тактике игры, а чем же он тогда занимался и какая тогда была его тренерская задача? По Вашему, чтобы завоевать золото, не надо и учить, полная ерунда.
Правильно пишет "SLegg", основная задача детских тренеров, детей с 5-9 лет обучить технике катания и владению клюшкой, с 10-14 лет начинается важный период обучения и закрепления правильной тактике игры и естественно исправления ошибок, а с 14 лет уже сложно, что либо исправить, то что уже закрепилось.
Конечно еще важно, если у ребенка есть талант и трудолюбие, это уже другой вопрос, такому ребенку во всем будет легче. Многие родители, также винят тренеров в их не перспективности, не желая верить в то, что виновником плохих результатов является сам их сын. Который во время тренировочного процесса сам не желал получать обучение и навыки хоккею, а баловался, отвлекался и не слушал тренера, думая, что тренер не замечает. Тренера все видят ничего, мимо их не замеченным не проходит, а потом возникают вопросы, недовольство, почему их ребенок не в составе, или почему больше просиживает на скамейке а некоторые тренера даже отчисляют, чтобы не мешали другим заниматься.
Для тренеров важно воспитать и выпустить профессиональных игроков, и естественно немаловажное значение в детском хоккее имеют победы в турнирах, это в первую очередь для тренера является основным показателем подготовки и обучения своих воспитанников.

Аватара пользователя
STIGG
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:39
Репутация: 128

Сообщение STIGG » 01 июн 2015, 12:16

katrina-03 писал(а):Уважаемый "fipir"Вы пишите, что тренер, подготовивший спортсмена или команду не учил их не технике катания, не тактике игры, а чем же он тогда занимался и какая тогда была его тренерская задача? По Вашему, чтобы завоевать золото, не надо и учить, полная ерунда.
До слёз .... блин .... Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Вот вам Катюша , батончик виртуальный ...

Аватара пользователя
katrina-03
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:24
Репутация: 1
Команда: Запад

Сообщение katrina-03 » 01 июн 2015, 15:03

Вот вам Катюша , батончик виртуальный ...
[/quote]

"STIGGI", Вы как обычно в своем репертуаре, меня без своего внимания не оставляете, СПАСИБО за батончик.
"fipir", если мне померещилось, то извиняюсь и от тараканов не отказываюсь, а если нет, то пишите тогда пожалуйста яснее.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20884
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3100

Сообщение SLegg » 01 июн 2015, 20:33

fipir писал(а):Я собственно не против того что задачи тренера с возрастом меняются я лишь о том, что от этого они не становятся менее значимыми.
А кто говорил о том, что они (задачи тренера) менее значимы? Я лично просто считаю, что процентное соотношение во взаимодействии игрок-тренер с определённого момента перераспределяется в пользу игрока Изображение Если бы это было не так, то "выдающийся" ("заславленный и прослуженный", как говорила моя дочь лет в 5-6) тренер мог бы выигрывать с любыми игроками, каких не дай. Но ведь это же не так Изображение
fipir писал(а):типа если заговорили о носе, то о насморке ,НИ НИ!
Я вообще не собирался о чем-либо ещё говорить и обсуждать. Я просто озвучил очевидный факт о том, о чём мечтает большинство детских тренеров. Кстати, не только в хоккее Изображение
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20884
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3100

Сообщение SLegg » 01 июн 2015, 22:04

fipir писал(а):Если не трудно разжуйте ваши процентные возрастные изменения в обучении в пользу игрока.
fipir Абсолютно нет желания, если честно Изображение Давай, Алексей, просто считать, что моё мнение ошибочно, и тренер и после 16-ти - это 90%, как ты написал выше Изображение Выскажу только, опять же своё, может быть, ошибочное мнение - у игрока МХЛ, а уж тем более команды мастеров "обучения"(с), как такового, уже практически нет - если до этого не научили, то уже поздно Изображение Они только совершенствуют то, чему их научили ранее - САМИ по большей части, если есть желание, естественно Изображение А сами тренировки-то однотипны - наигрывание стандартных ситуаций и командного взаимодействия в звеньях Изображение
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

валнов
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:48
Репутация: 14
Команда: хк 2001 россия

Сообщение валнов » 02 июн 2015, 00:25

По мнению многих понимающих специалистов в хоккее однозначно - техника катания , владение клюшкой и многое в технике хоккее - это ежедневный труд для хоккеиста вообще - любого класса. А в России уже с 12 -ти лет в школах этим не занимаютяся. Хотя есть редкие исключения (Декин и др.).Те из хоккеистов, которые продолжали занятия с инд. тренерами или самостоятельно , об этом говорят. И это факт. А уровень команд чаще зависит от индивидуального мастерства отдельных личностей или от топ-клуба (Динамо, ЦСКА и др.), где собираются на данный конкретный момент, как считают, одни из лучших. Ну, а если серьезно, пока системы нет, будет так, как есть - каждый тренер делает то, что считает нужным, не взирая на отстование юношеского нашего хоккея от юношеского хоккея Скандинавии и Северной Америки. Нет серьёзной программы по преодолению застоя в российском спорте.

Аватара пользователя
мегамэн
Сообщения: 3335
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:05
Репутация: 223
Команда: ХК Цыганские Бароны

Сообщение мегамэн » 02 июн 2015, 01:17

На самом деле, пока в сдюшорах и дюсшах нет какой-то более-менее общей методики обучения, как в обычных школах, почти каждый тренер считает другого бесперспективным, за глаза чмыря своих коллег.... В научном мире кстати такая же хуйня ))) человек человеку- брат ведь ))))
Кто здесь лучше, чем ты?
Кто здесь хуже, чем я?

Аватара пользователя
дежурный
Сообщения: 5961
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 14:09
Репутация: 233
Команда: Северсталь

Сообщение дежурный » 08 июн 2015, 00:09

мегамэн писал(а):На самом деле, пока в сдюшорах и дюсшах нет какой-то более-менее общей методики обучения,
Да кто же вам сказал , что в сдюшорах нет общей методики? В любой школе где более менее порядок есть и методики и методички , тренер помимо работы на льду имеет кучу бумажной работы о которой многие просто и не в курсе.
Просто методички эти семидесятых годов давно устарели ,а новые никто не пишет.

Ответить

Вернуться в «Родители»