SlimYa писал(а):Всем привет! Наверное тут много это обсуждалось, но отдельной темы не нашла. Ребенку 10 лет, занимается хоккеем 5 лет. И вот с этого года начались проблемы, перестали брать на игры. В прошлом году пришли несколько ребят из других клубов и сына отодвинули на два звена. Те ребята оказались быстрее, умнее и сильнее. Сын сейчас в четвертом звене. На турниры ездят только три звена. Чувстую дела наши не важные. Никакой игравой практики( Скоро начнутся игры, но конечно же первые три звена будут на голову выше, игравая практика дает о себе знать. Разговаривала с тренером, говорит что сын физически слабый и на льду постоянно падает. Что есть, то есть - руки веточки, ножки палочки( весит 31 кг. Сейчас два раза в неделю занимается индивидуально ОФП, 2 раза в неделю подкатки, одна из них бросковая. Но честно говоря руки опускаются. На тренеровках все получается, тренера хвалят, но на играх вообще не может себя проявить, либо падает при столкновении, либо шайбу легко забирают. Тренер очень редко стал его ставить. Психовала, ругала сына, хвалила, поддерживала - безполезно. Хотела забрать с хоккея, столько денег уходит на доп тренировки страшно посчитать, но сын плачет, что не за что не уйдет. Хоккей любит, да и не представляет свою жизнь без хоккея, привык жить в таком темпе. Но я очень переживаю и не вижу смысла продолжать тренироваться, если на игры не ставят и не будут. Очень переживаю и что делать не знаю. В 10 лет уже в принципе понятно, выйдет что-будь более менее путёвое или нет?
Здравствуйте!
Для принятия взвешенного решения необходимо прояснить для себя несколько вопросов. Дело в том, что в десять лет, действительно, игрок должен уже очень многое понимать и уметь в хоккее, но тем не менее, в данном возрасте, пока ещё ничего не критично. Даже если хотя бы одно из перечисленных ниже качеств будет присутствовать у ребёнка, на нём можно будет строить дальнейшую успешную работу.
Вы пишите, что на сегодня, росто-весовые показатели стали тем камнем преткновения, который лишил Вашего ребёнка игровой практики и места в "игровом" составе команды. Если это действительно так, ответьте себе на следующий вопрос - "Есть ли в трёх первых пятерках, игроки сходные по комплекции с Вашим сыном?"
Если таковые найдутся, то причина явно не в этом, и мы ниже попытаемся разобраться в чём. Ежели таковых не обнаружится и в первых трёх звеньях сплошь "гренадёры", то и в этом случае, оставшиеся качества, которые по своей значимости намного выше росто-весовых, помогут парню вернуться в обойму.
Безусловно, Вам скорее всего будет трудно самой оценить объективное положение дел в этом вопросе. Но Вы пишите, что много и упорно занимаетесь дополнительно, попросите Вашего индивидуального тренера посетить несколько тренировок и игр Вашего сына, чтобы составить объективную оценку. Это значительно упростит предстоящую задачу.
Итак начнём...
Нам необходимо будет оценить четыре компонента, составляющих игровое мастерство любого игрока.
Первый - характер. Беззаветная любовь к хоккею и искреннее нежелание смены вида спорта, не является его проявлением. Зачастую, ребёнок крайне негативно реагирует на стремление оппонента что-то у него отнять, но как только оппонент всё таки настаивает на своём, и забирает это нечто, ребёнок благополучно об этом забывает и эмоции быстро утихают.
Вам же необходимо объективно оценить проявление характера как на ледовой площадке, так и вне её. Готов ли ребёнок к упорному труду за гранью комфортного состояния его организма, (длительные кроссы, изнурительная монотонная работа), готов ли к самопожертвованию (способность лечь под шайбу, активная борьба на своём и чужом "пятаке"), готов ли терпеть боль (силовая борьба, единоборство у борта, силовые проходы в контактном противоборстве с соперником), имеет ли спортивную наглость (способность сыграть дерзко, непредсказуемо, вызывающе), способен-ли преодолевать трудности (временное отстранение от активного игрового процесса) и так далее.
Эти составляющие главенствуют надо всеми остальными, и если здесь у ребёнка проблемы, то скорее всего действительно он не добьётся очевидного прогресса ни сейчас, ни в будущем.
Второй компонент - игровое мышление. Сразу оговорюсь, что данный компонент "подарок природы", и как правило, игроки, обладающие "спортивным характером" и "игровым мышлением" сразу обращают на себя внимание, вне зависимости ни от каких росто-весовых показателей и становятся "звёздочками" при любом росте и весе. Данный компонент очень трудно поддаётся корректировке являясь очень желанным, но всё таки далеко не главным. И тем не менее, если ребёнок вообще не "игровик", ему, скорее всего, так же будет очень трудно достичь значительного успеха в игровых видах.
Третий компонент - игровые качества. Очень важен! Игровые качества, это не только "техническое оснащение Вашего "хоккера"", это умение стабильно демонстрировать мастерство во всех игровых компонентах. Дриблинг, обводка, пас, бросок, владение коньками, быстрая и своевременная смена, умение вести единоборства, умение выиграть вбрасывание, умение вовремя навязать сопернику противоборство и вовремя подстраховать партнёра, и многое, многое другое.
Ну и наконец четвёртый компонент - игровой навык. Многие родители жалуются, как можно продемонстрировать игровой навык, когда ребёнок лишён игровой практики. Это расхожее заблуждение, которое необходимо пояснить. Игровой навык не тождественнен игровой практике! Это два различных понятия. В понятие игрового навыка входит умение хоккеиста продемонстрировать в игре свои игровые качества!
Зачастую бывает так, что игрок на тренировках творит чудеса, но стоит начаться игре, и всё пропадает. Это и есть отсутствие игрового навыка.
Как вы понимаете и игровые качества и игровой навык это сугубо тренируемые составляющие мастерства и их наличие или отсутствие значимый критерий для тренера при определении игрового состава, и поверьте, в гораздо большей степени нежели росто-весовые показатели.
Но нельзя обойти стороной и менее определяющие слагаемые мастерства. Если общая "физика" это тот компонент, на котором в данном возрасте не имеет абсолютно никакого смысла зацикливаться, то этого нельзя сказать о "физике" специальной. Координационные способности, ловкость, стабильность, баланс, гибкость, быстрота это те качества, которые крайне необходимо развивать в возрасте Вашего сына, поскольку позднее сделать это будет гораздо сложнее и менее продуктивно. А если учесть, что от данных качеств напрямую зависят многие составляющие формирующие игровые качества, становится понятна их значимость.
Я уверен, что если Вы правильно проанализируете данные компоненты, Вы примите грамотное решение по дальнейшей карьере сына. Удачи!