Физика или техника?

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
Нудлз
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 10:07
Репутация: 189

Сообщение Нудлз » 24 окт 2011, 00:28

Mikky писал(а): Неплохо бы еще как то с ростом мамы связать ;)
Давно связали уже. Рост мальчиков чаще всего определяется ростом матерей. Мальчик почти всегда вырастает ростом выше мамы. Опытные баскетбольные тренеры давным-давно требуют на отбор детям приходить с мамами. И если видят высоких и, желательно, стройных... лучше даже худых... мам - приходят в восторг и уделяют малюткам особое внимание несмотря даже на их замухрытистость на протяжении длительного периода времени тренировок. Надеются, что мальчики вырастут. Тут надо понимать, однако, что дело в том, что у мамы ростом в 150 см сын тоже может вырасти до 190 см. А может и только до 160 см. Угадать почти невозможно. Будет выше мамы - это, практически, точно. Но ведь 160 см и есть - больше 150 см маминых... Почти обязательно, повторюсь, мальчик будет выше мамы, но не факт, что если мама даже маленькая ростом, то и сын будет маленький. Но если мама 185 см ростом, то и мальчик с огромной вероятностью вытянется, хотя бы, на 186 см уже в пубертатный период. А это для юношеского баскетбола даже неплохо в этом возрасте. Хотя, Сабонис, к примеру, уже в 16 лет был двухметровым...
— Что ты делал все эти годы?
— Рано ложился спать.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 24 окт 2011, 03:25

Shaker
Деление "Физика - ОФП. Техника - СФП" очень сильно упрощенно.
"Силовую подготовку как основную часть физической подготовки хоккеиста с педагогической точки зрения целесообразно подразделять на общую, специализированную и специальную. Соответственно этим видам классифицируются и средства силовой подготовки...
Цель обще подготовительных силовых упражнений укрепление опорно-двигательного аппарата, гармоническое развитие основных мышечных групп. Они проводятся в основном во вне ледовый период и являются фундаментом специальной подготовки.
Группа обще подготовительных упражнений включает в себя упражнения:
Группа обще подготовительных упражнений включает в себя упражнения:
- со снарядами (штанга, диски от штанги, набивные мячи, эспандеры, гантели, металлические палки, различные тренажер
ные устройства, скакалки и др.);
- на снарядах (перекладина, брусья, гимнастическая стенка, скамейка, канат, «Геркулес» и другие тренажерные устройства);
- с партнером;
- с преодолением веса собственного тела (приседания, отжимание из упора лежа, стойка на кистях, различные прыжковые
упражнения);
- из других видов спорта (плавание, гребля, борьба, модифицированные спортивные игры с силовыми единоборствами, легкая атлетика, езда на велосипеде, акробатика).
Указанные упражнения в соревновательном периоде можно использовать как средство активного отдыха и восстановления от больших соревновательных и тренировочных нагрузок. Переключение с основного вида деятельности на другой позитивно влияет на состояние спортсмена и его последующую соревновательную деятельность.
Специально-подготовительные силовые упражнения направлены на развитие специальных качеств хоккеиста. Они воздействуют преимущественно на те мышечные группы, которые участвуют в выполнении различных приемов соревновательной деятельности.
Такие упражнения должны быть адекватны соревновательным по структуре и нервно-мышечным усилиям.
Специально-подготовительные силовые упражнения выполняются преимущественно вне льда (в зале, манеже, на спортплощадке) и занимают ведущее место в тренировочном процессе в конце обще подготовительного и начале специально-подготовительного этапа годичного цикла.
Среди группы - специально-подготовительных упражнений - можно выделить:
Среди группы -специально-подготовительных упражнений- можно выделить:
-имитационные силовые упражнения: имитация бега на коньках с различными отягощениями; имитация броска шайбы; ведение шайбы; прыжковые имитационные упражнения; имитационные упражнения с поясным эспандером;
-упражнения, выполняемые на специальных тренажерных устройствах, например на силовом стенде УДС-4, для мышц ног и рук, толчковые движения плечом, грудью, задней частью бедра в подвесные мешки и чучела;
-модифицированные к хоккею спортивные игры: гандбол, баскетбол, регби, футбол (с применением силовых единоборств согласно хоккейным правилам).
Основные (соревновательные) силовые упражнения проводятся на льду хоккейного поля непосредственно в процессе формирования основных двигательных навыков. Эти упражнения одновременно воздействуют и на технику выполнения игровых приемов.
Среди группы основных силовых упражнений можно выделить следующие:
-для мышц ног: старты, рывки, торможения, челночный бег; то же самое, но с отягощением в виде утяжеленных поясов, отягощений на конек, поясного эспандера (выполняются без шайбы и с шайбой),
-для мышц плечевого пояса и кистей рук: с утяжеленными клюшками, шайбами, броски, ведение, передачи; упражнения с поясным эспандером в ведении и передаче шайбы;
-для комплексного воздействия на основные мышечные группы, участвующие в соревновательных движениях: игровые упражнения технико-тактической направленности, связанные с силовыми проявлениями; игровые упражнения с выполнением силовых приемов и силовых единоборств.
При использовании различных средств силовой подготовки в каждом конкретном случае следует руководствоваться принципом динамического соответствия (Ю.В. Верхошанский, 1970) при подборе тех или иных средств. Это значит, что в тренировке надо использовать средства и методы, которые адекватны специализируемому (основному) упражнению по структуре и режиму работы нервно-мышечного аппарата.
http://hcdmitrow99.ucoz.ru/publ/3-1-0-23
Точно также, на ОФП и СФП делится развитие других качеств (выносливости, быстроты, скоростной, скоростно-силовой, координационной и других качеств).

Но точно также, тренировка техники подразделяется на общую подготовку (базовая и специализированная) и специальную (технико-тактическую и командную - соревновательную).

Многие приемы подготовки взаимосвязаны, например технико-тактический прием отбор шайбы в углу с "вырезанием" на ворота и последующим броском, развивает силовой компонент. Игра 3Х3 - скоростно-силовую выносливость и т.п.
Однако, исследованиями Верхошанского, Зациорского, Савина, Зайцева и других специалистов, доказано, что невозможно развить до необходимого уровня качества хоккеиста (и любого другого спортсмена) используя только специализированные и специальные методы подготовки, игнорируя общую физическую подготовку.

Вопрос, обсуждаемый на ветке, касался того, что при появлении возможности проведения самостоятельной тренировки, требовался выбор - или тренировать "физику" или "технику". И что принесет лучший результат в будущем.
Без учета процесса подготовки команды, сенситивности развития своего возраста, плана самостоятельной подготовки, согласованного с тренером, ответить на этот вопрос вообще невозможно.
Общее физическое развитие лимитирует уровень специальной физической подготовки спортсмена (с).
Уровень специальной физической подготовки выступает лимитирующим фактором эффективности тактико-технических действий (с).

Таким образом, думаю, вывод можно сделать только один - необходим план самоподготовки физических качеств и технических навыков, согласованный с тренером команды. Только тогда эта подготовка будет эффективной и принесет результат в будущем.
Говорить же о предпочтении какого-либо вида или метода подготовки, тем более выбор "что сегодня тренировать физику или технику" - мне кажется несерьезным. И результат, наверное, будет при подобном подходе, таким же.

P.S. Пост Нудлз, с цитатой Mikky по росту, по моему мнению, не оффтоп, а имеет отношение к физическому развитию. Поэтому не удалила (по просьбам пользователей) наряду с другим оффтопом. Тем более, что в этом вопросе с выводами Нудлз и замечанием Mikky полностью согласна. Но согласна также, что тему роста лучше обсуждать здесь: http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... &start=705
Очень прошу, придерживаться тем в ветках и не флудить. Если интересна тема, отличная от темы этой ветки, никто не запрещает создать свою тему в любом подфоруме или писать в существующей по теме ветке. Если есть другие замечания, просьба писать их в личку.

С уважением.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 24 окт 2011, 09:58

Однако, исследованиями Верхошанского, Зациорского, Савина, Зайцева и других специалистов, доказано, что невозможно развить до необходимого уровня качества хоккеиста (и любого другого спортсмена) используя только специализированные и специальные методы подготовки, игнорируя общую физическую подготовку.

А мне кажется Верхошанский считает, что термин общефизическая подготовка лишен научности. Разве нет?

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 24 окт 2011, 18:04

RED2 писал(а):А мне кажется Верхошанский считает, что термин общефизическая подготовка лишен научности. Разве нет?

Нет.
Этап становления мастерства (как у мальчишек) характеризуется именно предпочтительным общим характером направленности нагрузок. Это даст серьезные преимущества при переходе к более жестким тренировочным режимам во взрослом возрасте.
В своей книге "Основы специальной физической подготовки спортсменов" Ю.В. Верхошанский говорит о разнице (и очень существенной) в подготовке спортсменов высокой квалификации (МС-МСМК) и низкой квалификации (до КМС).
Уровень подготовки МС-МСМК в хоккее - это этап взрослого хоккея, даже не молодежного уровня. И разница в подготовке, в более пристальном внимании, на этом этапе, в сторону СФП связана с тем, что спортсмен достигает (должен достигать) к этому уровню практического потолка развития общих физических качеств. И дальнейшее совершенствование возможно только за счет смещения нагрузок в сторону СФП. Однако он же убедительно доказывает, что эффективность СФП лимитируется общим физическим развитием. Именно поэтому подмена грамотного процесса подготовки увеличением узкоспециализированной работы в детском возрасте не даст желаемого эффекта на уровне молодежного, тем более, - взрослого хоккея.

Позволю себе привести его ответы на Ваш вопрос и автора этой ветки (как мне кажется, слова этого специалиста будут интересны многим):

Изображение
Изображение
Изображение

О необходимости и важности "физики" и ее лимитирование эффективности "техники":
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот мнение других специалистов ("Книга тренера по легкой атлетике"):
ИзображениеИзображение

Ответы на вопросы (как видится для меня самой) постаралась выделить.
Повторюсь: Первичность или вторичность "физики" или "техники" в конкретной тренировке можно определить только по плану подготовки, согласованному с тренером команды. Иначе направленность самостоятельной тренировки может пойти вразрез с направленностью командной тренировки. Причем, это может произойти как при тренировке "физики", так и "техники". Необходимо учитывать как срочный тренировочный эффект, так и длительный. Все зависит от выбранных методов выполнения упражнений и состава этих упражнений в данной конкретной тренировке (Савин В.П. "Теория и методика хоккея"):
ИзображениеИзображение
Ко всем выводам можно относиться скептически. Мы просто постарались следовать тому, что уже было доказано многими исследованиями. В книгах есть и выборки, и графики, и статистические данные, формулы, расчеты и т.п. Но не думаю, что имеет смысл приводить это в полном объеме. Тем, кто заинтересуется подробно, можно купить книги в магазине и прочитать самим.
Насколько мне известно, в программе ВШТ вся эта литература есть. Родителям стоит обратить внимание, только если у тренера нет специального образования или самим интересно.

С уважением.

Аватара пользователя
Shaker
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:50
Репутация: 182
Команда: Северная звезда 2003

Сообщение Shaker » 25 окт 2011, 00:41

На работе завал, а по дороге и обратно перечитываю Павлова (не того, который академик, а который спортивный врач) Пожалуй, буду переосмысливать несколько подход к физике на лето... На ту же выносливость - только на коньках по кругу, а не кросс, вместо отжиманий лучше лишнюю бросковую сделать, и т.д. Убедительно мужик пишет - дам ему шанс. :D

Upd. Ладно, прислушаюсь к Ирине, проявлю здоровый консерватизм - пусть бегает в кроссовках и отжимается. :laugh:

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 25 окт 2011, 03:23

А как понимать его слова:

КПТ оказалась бессильной перед лицом этой проблемы, хотя стоило лишь открыть книги и можно было бы легко обнаружить, что феномен избирательного, специфического характера приспособительных реакций организма в зависимости от режима тренировочной работы известен давно и является одним из важнейших критериев выбора содержания и организации тренировочных нагрузок, преимущественной направленности их тренирующего воздействия и общую композицию.

Сегодня, когда возможности появления новых средств СФП сильно уменьшились, а объемы нагрузок достигли разумного предела, управление специфичностью тренирующего воздействия нагрузки - единственный путь к повышению эффективности системы тренировки спортсменов высокого класса. Рассуждения же о "переносе", равно как и о повышении роли ОФП в их подготовке, - возврат в 50-е годы.

Литературные данные, касающиеся физиологических механизмов специфичности тренирующих воздействий, весьма обширны. Игнорирование этих сведений - еще одна серьезнейшая издержка КПТ, которая практически выразилась в огромных и во многом напрасных затратах времени и энергии спортсменов на валовую тренировочную работу с весьма низким эффектом. В конечном итоге это было причиной крушения планов подготовки многих спортсменов, рассчитывающих на достижение вершин спортивного мастерства.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 25 окт 2011, 03:55

RED2
Во-первых - абсолютно, на мой взгляд, "научный" подход)))
Во-вторых, в самой цитате и есть ответ на Ваш вопрос:
Сегодня, когда возможности появления новых средств СФП сильно уменьшились, а объемы нагрузок достигли разумного предела, управление специфичностью тренирующего воздействия нагрузки - единственный путь к повышению эффективности системы тренировки спортсменов высокого класса. Рассуждения же о "переносе", равно как и о повышении роли ОФП в их подготовке, - возврат в 50-е годы.
Приведенная Вами цитата из статьи касалась методик подготовки уровня взрослых сборных команд страны, но совсем не ДЮСШОР:
Официальные планы и комплексно-целевые программы подготовки сборных команд страны не только изобиловали подобной терминологией, но и следовали - в своем содержании и принципах организации тренировки - подобным установкам, что не обеспечивало оптимальных условий и объективно необходимой преемственности в решении задач подготовки в рамках годичного цикла, искажало всю стратегию организации тренировки и в результате нарушало естественный ход адаптационного процесса, лежащего в основе прогресса спортивного мастерства.
Профессор Ю.В. Верхошанский "На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки" http://max-body.ru/stati/trenirovki/pau ... logii.html

Выше уже приводила его же слова, что разница в подготовке мастеров и спортсменов более низкого класса (детей) - существенно различается (с). В любом виде спорта. И что стандартные средства ОФП очень эффективны (и методики отработаны) именно для повышения "физики" и "техники" уровней начального и продвинутого. Но на этапе высших достижений подготовка должна кардинально меняться.
У нас же сейчас повсеместно стараются использовать именно не характерные возрасту приемы подготовки взрослых мастеров, достигших почти предела физических возможностей своего организма, в тренировке детей. Это и есть т.н. "валовый объем работы" на льду. При этом и наблюдается сиюминутное "прибавление результатов" над сверстниками, приводящее к неспособности выполнять необходимый объем тренировочной нагрузки СФП в молодежном и взрослом хоккее. А очень часто и не наблюдается такого "прибавления" именно из-за отсутствия у детского организма возможности эффективно выполнять такой объем специальной подготовки. При этом многие стараются "загрузить" мальчишек еще большим количеством "подкаток", в надежде на то, что этот "валовый объем" СФП принесет результат. Что (как уже было приведено выше) - неверно.

То есть у детей и юношей развиваются необходимые физические качества и базовые технико-тактические, а при достижении своих пределов "физики", уже взрослым, - акцент эффективнее смещать в сторону специальной подготовки. Если же физические качества не развиты, то и смещение нагрузок в сторону СФП не принесет потом желаемого эффекта. Точно также, как и попытки "доразвить" необходимые отстающие физические качества взрослому спортсмену "валовым объемом" ОФП (часто можно слышать и читать - пусть слабенький, главное - техника, "мясо" потом можно быстро нарастить). О чем Вы и привели цитату:
в огромных и во многом напрасных затратах времени и энергии спортсменов на валовую тренировочную работу с весьма низким эффектом. В конечном итоге это было причиной крушения планов подготовки многих спортсменов, рассчитывающих на достижение вершин спортивного мастерства.
Все стоит развивать планомерно, в своем возрасте, с необходимыми объемом и интенсивностью, направленностью, сложностью и другими параметрами тренировки, достаточными и для роста качеств, и для восстановления.

С уважением.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 25 окт 2011, 07:13

Вот этот Ваш текст, с которым я вполне согласен, удачно накладывается на ряд интервью с финской тематикой вокруг уровня КХЛ. По моему, сначала Барков сказал, что финский хоккей намного быстрее, чем в КХЛ - игроки быстрее, сильнее. А ведь они в 8 лет еще даже команды не формируют. В этом году СКА Петергофф 1997 (14 лет) обыграл чемпионов Финляндии 10:0... А ведь это питерский подход), судя по интервью Афанасьева ежедневный распорядок дня - первая тренировка 6-45 , вторая 15-30, суббота и воскресенье игры на чемпионате России т.е.

Это и есть т.н. "валовый объем работы" на льду. При этом и наблюдается сиюминутное "прибавление результатов" над сверстниками, приводящее к неспособности выполнять необходимый объем тренировочной нагрузки СФП в молодежном и взрослом хоккее

Барков:
http://www.sport-express.ru/newspaper/2011-10-24/11_1/

Играют в Финляндии гораздо быстрее, чем в России. И намного жестче. Да вы приезжайте, посмотрите - поразитесь. Когда я еще играл, заглянул в наш городок ярославский "Локомотив". Говорили: "Мы будто на теннисе. Шайба туда - шайба сюда…" Вы представляете себе целую пятерку таких, как Аалтонен из Магнитогорска. Вот это - нынешний финский хоккей.

И надо помнить, что они не просто быстрее и сильнее. Они чемпионы мира).

Обидятся ли СЛ 1998? :D А вообще, когда я смотрел интервью, то мне бросилось в глаза (чисто в теории) противоречие между таким уровнем тренировочного процесса и количеством легионеров в СЛ 1998, которые выросли вне таких методик...

hokkeyskate.90
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 00:56
Репутация: 1

Сообщение hokkeyskate.90 » 28 дек 2011, 21:41

Irina A. писал(а):
RED2 писал(а):А мне кажется Верхошанский считает, что термин общефизическая подготовка лишен научности. Разве нет?

Нет.
Этап становления мастерства (как у мальчишек) характеризуется именно предпочтительным общим характером направленности нагрузок. Это даст серьезные преимущества при переходе к более жестким тренировочным режимам во взрослом возрасте.
В своей книге "Основы специальной физической подготовки спортсменов" Ю.В. Верхошанский говорит о разнице (и очень существенной) в подготовке спортсменов высокой квалификации (МС-МСМК) и низкой квалификации (до КМС).
Уровень подготовки МС-МСМК в хоккее - это этап взрослого хоккея, даже не молодежного уровня. И разница в подготовке, в более пристальном внимании, на этом этапе, в сторону СФП связана с тем, что спортсмен достигает (должен достигать) к этому уровню практического потолка развития общих физических качеств. И дальнейшее совершенствование возможно только за счет смещения нагрузок в сторону СФП. Однако он же убедительно доказывает, что эффективность СФП лимитируется общим физическим развитием. Именно поэтому подмена грамотного процесса подготовки увеличением узкоспециализированной работы в детском возрасте не даст желаемого эффекта на уровне молодежного, тем более, - взрослого хоккея.

Позволю себе привести его ответы на Ваш вопрос и автора этой ветки (как мне кажется, слова этого специалиста будут интересны многим):

Изображение
дальнейший текст поста
Изображение
Изображение

О необходимости и важности "физики" и ее лимитирование эффективности "техники":
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот мнение других специалистов ("Книга тренера по легкой атлетике"):
ИзображениеИзображение

Ответы на вопросы (как видится для меня самой) постаралась выделить.
Повторюсь: Первичность или вторичность "физики" или "техники" в конкретной тренировке можно определить только по плану подготовки, согласованному с тренером команды. Иначе направленность самостоятельной тренировки может пойти вразрез с направленностью командной тренировки. Причем, это может произойти как при тренировке "физики", так и "техники". Необходимо учитывать как срочный тренировочный эффект, так и длительный. Все зависит от выбранных методов выполнения упражнений и состава этих упражнений в данной конкретной тренировке (Савин В.П. "Теория и методика хоккея"):
ИзображениеИзображение
Ко всем выводам можно относиться скептически. Мы просто постарались следовать тому, что уже было доказано многими исследованиями. В книгах есть и выборки, и графики, и статистические данные, формулы, расчеты и т.п. Но не думаю, что имеет смысл приводить это в полном объеме. Тем, кто заинтересуется подробно, можно купить книги в магазине и прочитать самим.
Насколько мне известно, в программе ВШТ вся эта литература есть. Родителям стоит обратить внимание, только если у тренера нет специального образования или самим интересно.

С уважением.
Если возможно хотел бы связаться и каким-то образом заполучить копию этой книги ) Она давно стала библиографической редкостью. Нигде нельзя найти.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 21109
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3109

Сообщение SLegg » 07 янв 2012, 15:57

junesongnow Костя сейчас в МХЛ в Новокузнецке: http://mhl.khl.ru/players/17434/
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 13 янв 2012, 23:16

Почитал сегодня канадцев и обомлел.
При обучении, нет у них такого понятия, как "физика". Техника, есть, стратегия есть, тактика (много разной), чувство игры. А физики нет !
Техника катания, техника бросков, техника силовой борьбы ... обыскался. Нет физики - хоть тресни. Техника на льду, на земле ... но всё техника.

Вот так вот.

Этап Инициация: 85% техника, 15 тактика
Начальный уровень: 75% техника, 15 тактика, 10 команда
Атом: 50% техника, 20 тактика, 15 команда, 10 схемы, 5 стратегия

И тд.

Вот и думай кому верить.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 13 янв 2012, 23:35


Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 14 янв 2012, 18:05

рататуй писал(а):PMBOK
Физики катания быть не может по определению,физики бросков тоже.
Но ведь без физики(мышечной массы) к технике не подступиться ,силы нужны и кататься и шайбу кидать...Поэтому не или или, а И и И.
Ещё ко всему мозги надо прикладывать, но о них не слова....мозги у всех разные, особо не накачаешь ,разве что техника тактика стратегия....ну и опять же кому какие мозги даны...

Это всё понятно. Просто я удивился, что в рекомендациях, которые выдают канадским тренерам (как, чему и сколько обучать детей) время разбивается именно в таких пропорциях. Техника, техника и ещё раз техника. Про "фитнес", физуху и прочие сходные по значению термины - нет ни слова. Физики в терминах мышечной массы, силы - даже близко нет. Только в терминах скорость, ловкость, быстрота, чувство игры. А ведь это рекомендации, которые они выдают тренерам. Не каким то непонятным спортсменам, а лицензированным тренерам.
Вот я и задумался.

Да, у них основа техники, растяжка, плиометрия, равновесие, владение клюшкой и тд. Согласен, что это тоже физика, но немного другая, без отжиманий, подтягиваний и прочих радостей. К термину физика, только плиометрия подходит и то отчасти.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 14 янв 2012, 18:54

С сайта НХЛ (перевод гугл):

OF – ICE TRAINING FOOR YOUTH HOCKEY PLAYERS
Хоккей является очень требовательным спорта использованием скорость, быстрота, ловкость, баланс (нервно-мышечной эффективности) и реактивной способности. Для того чтобы правильно тренироваться, серьезных хоккеиста должна быть сосредоточена на деятельности специальных упражнений.Игрок молодежной, а также, должны сосредоточиться на подготовке хоккейных конкретных мускулатуры в среде, которая движется от стабильной к нестабильной по своей природе. Функциональный тренинг является комплексный, учитывающий многообразие плоских (подготовка тела во всех диапазонах движения), обучение стиль, который включает в себя ускорения, замедления и стабилизации на нескольких скоростях в различных положений тела.Хоккеист должен продемонстрировать все эти движения модели в разных плоскостях, в ходе конкурентной игры. Важно включать интегрированный подход к обучению при запуске программы для молодежи, спортсменов.Базе этой "пирамиды" фокусируется на стабилизацию, а затем силой, после чего власти.
* Молодежная хоккеисты могут построить достаточное количество стабильность и силу, не поднимая какой-либо вес (гантели и / или штанги); просто используя их собственный вес тела, сосредотачиваясь на баланс и стабилизацию. Я НЕ рекомендую для поднятия тяжестей на любой из молодежных спортсменов я тренируюсь, пока в возрасте от 13-16 лет (в зависимости от типа кузова, текущий уровень физической формы, до травмы и т.д.). Тем не менее, я настоятельно рекомендую массы тела учения с участием, стабильности и силы, чтобы большинство спортсменов (Возраст 8 +).
Оригинал: http://cdn.nhl.com/thrashers/bc/images/ ... layers.pdf

Канадцы придерживаются правил комплексного развития физических и технических навыков игрока, соответственно своему возрасту:

Разработаны эти правила были еще А.В. Тарасовым, на которого они очень часто ссылаются в своих статьях и учебниках.
Эпиграф к одной из работ тренера клуба НХЛ по физической подготовке:
“Training material must be selected in such a way that each
exercise could to the maximum be brought nearer to those
movements an athlete makes during play. Whether he
squeezes out, shoves the barbell, practices with an exercise
machine to stretch the muscles in his hands, jumps or runs.
The hockey elements must be present even in playing
basketball, soccer and other play exercises.”
-Anatoly Tarasov (The Father of Russian Hockey)

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 21109
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3109

Сообщение SLegg » 14 янв 2012, 20:55

Уважаемые, вы первое сообщение топикстартера перечитайте :yes:
Какие бицепсы, какая масса тела, какая сила духа в 8-мь (допустим, даже 10-ть) лет? Накачать так, чтобы перестал расти или сердце подсадил? :glasses:
Изначально вопрос стоял, чем стоит дополнительно заниматься в раннем хоккейном возрасте, а не что вообще нужно для приличной игры в хоккей :yes:
Лично я остаюсь при своём мнении - в детском возрасте физики должно быть ровно столько, сколько нужно для того, чтобы плодотворно можно было заниматься техникой, и не более того :yes:
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Ответить

Вернуться в «Родители»