Родителям и не только...

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12720
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 23 дек 2012, 01:31

Родителям и не только… часть 4.

Любой наставник, проводящий тренировочный процесс, стремится к тому, чтобы этот процесс был оптимальным. Чтобы применяемые им тренировочные и соревновательные средства и методы; направленность и объём нагрузок; комплексное обеспечение, позволяло спортсмену достичь наивысших спортивных результатов, а команде – пройти игровой сезон без явных спадов, достигнув поставленных задач. Достижение этих целей возможно при наличие грамотного управления тренировочным процессом и своевременного контроля за состоянием организма спортсмена.

В нашей предыдущей беседе мы подробно поговорили о способах и средствах управления тренировочным и соревновательным процессами. Сегодня хотелось бы побеседовать на тему контроля состояния спортсмена. И роли родителей в осуществлении этого контроля.

В зависимости от количества частных задач, необходимого объёма показателей программы обследования, различают углублённую, избирательную и локальную систему контроля. Все они позволяют оценить содержание учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности, своевременно скорректировать тренировочные нагрузки и их направленность, систему восстановления организма. Здесь как говорится родителям табу – это неделимая вотчина тренера. Но схема организации комплексного контроля над состоянием игроков делится на виды. И вот тут то, зачастую бывает так, что тренеру без родительского участия ни как не обойтись. Особенно на ранних этапах подготовки.

Врачебно-педагогический контроль в спорте, использует комплексы медико-биологических, психолого-педагогических и социально-экологических средств и методов. Педагогическая составляющая, состоящая из оценки уровня технико-тактической и физической подготовленности, особенностей в условиях соревновательной деятельности, динамики спортивных результатов – несомненная прерогатива тренера. Однако медико-биологические показатели характеризующие уровень здоровья, состояние органов и систем организма, уровень адаптационных возможностей, реактивность организма на внешние раздражители, анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, нервные и иные показатели – область обширных знаний родителей. Впрочем, как и наследственные (генетические) признаки предрасположенности к занятию спортом, и может быть, даже, конкретно хоккеем – тоже родительское информационное поле. На котором, обладай тренер полноценной, доскональной информацией, он мог бы «играть» более квалифицированно.

Ещё один показатель – психологический. Он характеризует мотивации, реактивность нервных процессов, способность к усвоению и переработке (анализ и синтез) получаемой информации, умение концентрировать волю и внимание, способность управлять психо-эмоциональными процессами, противостоять воздействию помех мешающих концентрации воли и внимания. А так же оценка ролевых функций в семье и в команде. Вероятно, не трудно согласиться с тем, что весь этот перечень в значительной степени влияет на становление ребёнка как игрока, как личности в спорте, да и наверное в жизни. Безусловно, что всё из вышеперечисленного закладывается на ранних стадиях развития ребёнка, и проходит при непосредственном участии родителей. Я думаю, что большинство хоккейных родителей не раз сталкивались с ситуацией, когда дети, особенно в первый – второй год обучения страдали отсутствием некоторых из вышеперечисленных факторов. Я например, был свидетелем, когда на первых в жизни предсезонных сборах в одной из команд Петербурга, ребята, играющие по заданию тренера в футбол, пресытившись игрой, отбегали к куче песка и начинали возиться в ней, начисто забыв о тренировке. Или же имея сложности с восприятием задания объясняемого тренером, принимались выполнять одним им ведомое упражнение, фактически срывая цикличность тренировочного процесса. А потасовки? Вспомните как много их на площадке в ГНП, даже во время тренировочного процесса. Всё это указывает на недостатки в подготовленности детей к тем необходимым требованиям, которые предъявляет к ребёнку занятие спортом. И мера ответственности родителей в данном эпизоде, весьма высока.

Социальный показатель – весьма противоречивый и в высшей степени ответственный показатель. Когда-то, из уст одного очень уважаемого мною патриарха тренерского цеха, я услышал такую фразу:

- Самые хорошие хоккеисты, получаются из самых «трудных подростков». Не знаю…. Вероятнее всего многие посчитают его изречение весьма одиозным. Я, как минимум, нахожу его достаточно спорным. Тем более в наш век, когда весьма не дешёвая хоккейная амуниция не изготавливается из подручных материалов, а покупается в магазине за немалые деньги. Когда питание и полноценное восстановление ребёнка играет едва ли не решающий фактор в его спортивных успехах. Когда материальное благосостояние родителей, что греха таить, зачастую является «пропуском» в хоккей, как в вид спорта. Именно по этому, в наше время ни в коем случае нельзя скидывать со счетов социальный статус. И в этой составляющей, как не трудно догадаться, именно родители играют главенствующую роль.

Экологические показатели. В данный аспект я вкладываю гораздо большее значение, чем просто условия окружающей среды. Конечно, состояние воздуха, воды, качество продуктов питания – основная составляющая аспекта. Но та тренировочная и соревновательная база, её качество, её техническое и технологическое оснащение. Всё вплоть до материалов,из которых построены спортивные сооружения и изготовлены спортивные снаряды – всё вместе составляет системный, целостный подход, который характеризует все без исключения показатели во взаимосвязи друг с другом.

Жизнь диктует нам свои условия, и как правило не всегда мы вольны выбирать между необходимостью и желанием. Поэтому зачастую довольствуемся тем, что имеем. Но становление наших детей как спортсменов, тем не менее, проходит по определённым законам. И в рамках этих законов тренер обязан вести системный анализ с учетом всех показателей, на которых базируется врачебно-педагогический контроль и системный синтез изучающий взаимосвязь состояния организма спортсмена с уровнем его подготовленности. Результатом чего является интегральная оценка целостного организма спортсмена, которая, в конечном счёте, и определяет понятие – «спортивная форма», то есть, уровень спортивной квалификации, потенциал спортсмена.

Все вышеперечисленные контрольные показатели делятся на две составляющие – стабильные и переменные.

К относительно стабильным (медленно изменяющимся или не изменяющимся совсем), относятся:

- Тип нервной системы, конституция тела (размеры тела и соотношения его частей), наследственные признаки ( биохимические особенности обмена веществ, соотношение быстрых и медленных мышечных волокон, скорость рефлексов(в какой-то мере)), некоторые привычки и мотивации.

К переменным (быстро меняющимся, лабильным) показателям относятся:

- Техническая, тактическая, физическая, психическая подготовленность, система адаптации и реактивность организма, состояние здоровья и уровень тренированности.

В отличие от стабильных, переменные показатели во многом напрямую зависят от условий учебно-тренировочного процесса.

Продолжение следует…

Добавлено: спустя 1 час 5 минут 15 секунд
Re: Родителям и не только...
Размещение данной публикации или её части в любых интернет ресурсах или печатных изданиях, возможны с обязательной ссылкой на правообладателя - ХТЦ "Гладиатор".
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 26 дек 2012, 12:52

т-34 писал(а): соотношение быстрых и медленных мышечных волокон

Это под большим вопросом.
По современным данным, тип мышечных волокон зависит от нервов и определяется в процессе полового созревания.
Т.е. соотношение типов волокн (их 4 типа, а не два; про два больше известно, чем про другие два) будет зависеть от нагрузки.

Добавлено: спустя 6 минут 25 секунд
т-34 писал(а):Всё вплоть до материалов,из которых построены спортивные сооружения и изготовлены спортивные снаряды
Тут Вы явно перегибаете. Если не брать крайности, то штанга она и в африке штанга, а лучше 20 шайб на льду и крепкого борта - лучше тренажера не существует.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12720
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 26 дек 2012, 13:01

PMBOK писал(а):а лучше .... и крепкого борта
Лучше крепкого борта, отклоняющийся борт. Менее травмоопасен Изображение Ну, а если серьёзно,не вижу особого перегиба. Недавно был в одной детской школе, где стеновые панели были из асбестосодержащего материала. Трубы отопления обмотаны асбестовыми утеплителями. И там занимались дети. Асбест, как давно уже стало известно провоцирует онкологические заболевания. То же относится и к некоторому оборудованию в основном китайского производства. Риск травмы от некачественной сборки, несертифицированные полимеры, всё это пост фактор погони за удешевлением оснащения. Именно на это я и хотел обратить внимание в своей работе.
Утверждение же, что соотношение количества клеток скелетной мускулатуры определяется главным образом генетикой, конечно же не истина в последней инстанции! Но... подавляющее большинство физиологов сходятся во мнении, что это именно так. Коррекция возможна исключительно за счёт увеличения объёма мышечной массы. И хотя идёт вялотекущий спор связана ли гипертрофия с возрастанием числа волокон при тренировочной практике или нарастание происходит за счёт увеличения их диаметра, некоторые физиологи полагают, что небольшая часть сильно увеличенных волокон расщепляется посередине вдоль всей длины, формируя совершенно новые волокна, что несколько увеличивает их число .Но не думаю что это как то результативно влияет на фундаментальную точку зрения.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 26 дек 2012, 16:39

т-34 писал(а): асбестосодержащего материала
Согласен. Специально отметил - крайности - не рассматриваем. Не думаю, что кто в России обладает информацией где и когда был какой полигон, свалка, или куда выбрасывались отходы ящиков.
Понятно, что и мясо лучше из новой зеландии (а ещё лучше из Японии), и чтобы зерно, которым коров кормят было не из генно модифицированного зерна.. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Изображение

т-34 писал(а):Лучше крепкого борта, отклоняющийся борт
Для отработки бросков ? Изображение Да хоть дерявяшку поставь или как Кросби - по холодильнику кидай. Без разницы. Изображение Результат - тот же будет и зависеть будет от человека, а не от борта.
т-34 писал(а):Коррекция возможна исключительно за счёт увеличения объёма мышечной массы.
Не понял, коррекция чего ? Сила - это в первую очередь - нервы.

т-34 писал(а): спор связана ли гипертрофия с возрастанием числа волокон при тренировочной практике или нарастание происходит за счёт увеличения их диаметра, некоторые физиологи полагают, что небольшая часть сильно увеличенных волокон расщепляется посередине вдоль всей длины,
Ну да всё верно. Только "некоторые физиологи" не полагают, а обладают фактическим материалом исследований не только по кол-ву волокн но и по переходу одного типа волокн в другой. И существуют методики по увеличению нужного параметра.

т-34 писал(а):это как то результативно влияет на фундаментальную точку зрения
В части набора силы, что очень немаловажно для хоккеея - это существенно влияет, особенно на тренировочный процесс, если не обращать на это внимание, то можно всю жизнь потратить на бесплодные тренировки или не потратить на нужные тренировки. Если Вы примите, что этот параметр статичен и не подлежит изменению (что не так), то очень много детей просто завяжут с хоккем - не успев начать играть в него. Или окажетесь в положении великого Тарасова, который увидев Американских негров-футболистов на тренировке воскликнул, "если бы эти парни играли в хоккей у нас не было бы ни одного шанса!"
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12720
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 30 дек 2012, 16:33

PMBOK писал(а):...но и по переходу одного типа волокн в другой. И существуют методики по увеличению нужного параметра.
Можно ли попросить Вас дать ссылку на подобного рода методику? Ведь наличие такой методики может означать, что человеку наконец-то удалось обмануть природу, ибо деление мышц на красные и белые обусловлено биологическим строением каждой мышцы, но не степенью её тренированности. Под биологическим строением следует понимать количество митохондрий, степень развития саркоплазматического ретикулума, количество гликогеновых гранул, иннервирование мышечных волокон толстыми нервными волокнами и прочее.
Ну, а вообще конечно нужно подтянуть к нашей дискуссии биологов и физиологов. Что и сделаем после празднования Нового Года Изображение С наступающим!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

armagedon
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 00:25
Репутация: 5

Сообщение armagedon » 12 янв 2013, 13:42

«Тренировался и вязал крючком» Такими, как Уэйн Гретцки, не становятся, а рождаются.
Изображение
Несколько дней назад величайший нападающий в истории НХЛ Уэйн Гретцки справил 50-летний юбилей. Сегодня мы публикуем главу из книги отца хоккеиста Уолтера, написанной юбиляром в конце 80-х. Легендарный игрок рассказывает о том, как воспитать звезду, вспоминает свою бабушку, а также дает массу полезных советов родителям начинающих хоккеистов. Я слышал массу историй о том, как отец не выпускал меня с катка на заднем дворе нашего дома, потому что хотел любой ценой сделать из меня звезду НХЛ. Это неправда. Отец никогда не принуждал меня. Я сам постоянно подгонял себя, а отец… Он часто повторял: «Неважно, каков будет результат. Конечно, побеждать приятно, мне бы хотелось, чтобы ты всегда стремился выиграть... Но главное — старайся и делай свое дело как можно лучше. Большего от тебя требовать никто не вправе». Он бывал недоволен мной только тогда, когда я не старался, когда не выкладывался до конца.И отец имел право спрашивать с меня строго, потому что потратил на меня много денег, когда я был ребенком. Детский хоккей в Канаде стоит дорого. Мы, дети, конечно, не понимали этого. Играли в свое удовольствие. А между тем моим родителям приходилось очень многим жертвовать, чтобы я мог вдоволь гонять шайбу. Но отец никогда не упрекал меня этим, он хотел взамен только одного — чтобы я всегда играл и тренировался на совесть.Представьте себе такое: финальная серия Кубка Стэнли 1982/83 года, мы проигрываем 3:0 «Нью-Йорк Айлендерс». Нам предстоит четвертая встреча в Нью-Йорке, которая в случае нашего поражения становится последней… Легко понять, какое у меня было настроение. Идет тренировка, а я только делаю вид, что работаю. Отец, естественно, приехал на игры и наблюдает за мной. Я ухожу со льда — он поджидает меня у выхода.— Зачем ты вышел сегодня на тренировку? – Все вышли, — отвечаю я. – Мог и не выходить. Ты же просто даром потерял время — не тренировался, а делал вид. Я пожал плечами, через несколько минут и тренировка, и слова отца вылетели у меня из головы… А отец не забыл ничего. Мы проиграли ту игру, сезон закончился. Был май, мы с отцом работали на ферме. Было страшно жарко, а бабушка поливала сад. Отец посмотрел на меня, потом на нее, потом снова на меня… И сказал: «Посмотри на нее! Ей уже семьдесят девять, а она работает, делает то, на что хватает сил. А ты не счел нужным честно тренироваться даже перед решающей игрой». Не сомневаюсь, все его болезни связаны именно с хоккеем. Ведь ночью перед моими играми он не спит. Не потому, что ему так важна победа, просто он не может иначе, он такой человек. В этом мы с ним не похожи. Скажу откровенно, меня не особенно волнует, что обо мне говорят и пишут. Я не переживаю из за этого. Зато отец волнуется за нас обоих. И иногда это сказывается на наших отношениях. Однажды он, например, услышал, как кто-то сказал: «У этого Гретцки волосы слишком длинные». И он тут же велел мне: «Немедленно стричься!» Я не захотел. Со временем и он понял: вокруг слишком много людей, всем не угодишь и нельзя быть хорошим для всех.Отец — это человек! «Я просто-напросто служащий телефонной компании», — говорит он о себе. На самом же деле теперь он и адвокат, и бухгалтер, и торговый агент. Это он следит за тем, чтобы меня не заставляли работать на износ. Я имею в виду всех: моего тренера, моего импресарио, моих торговых агентов, адвокатов… Всех их. Когда отец видит, что кто то слишком давит на меня, он тут же спешит на помощь с советом.В свое время я вязал крючком. И неплохо получалось. Связал маме сначала кошелек, а потом покрывало.
Мой отец и сейчас продолжает работать в телефонной компании, но у него всегда хватает времени прочитать каждый заключенный мной контракт от первой до последней буквы. Вообще то мои контракты проверяют и другие, но отцу нет дела до них. Ему важен Уэйн Гретцки, и только Уэйн Гретцки. И так было всегда, сколько я себя помню.Он умеет сразу схватить существо дела, по моему, он научился предвидеть возможные осложнения еще до того, как они возникнут. Однажды он просмотрел контракт, который я заключил с фирмой, изготавливающей коньки, и сразу сказал, что меня ждут неприятности. Так оно и вышло. Потом мы исправили контракт. Майкл Барнет, один из моих торговых агентов, сказал как то: «Может быть, Уолтер и не получил высшего образования, но в бизнесе он достоин звания магистра. Не успеешь и глазом моргнуть, как он станет доктором».Теперь, когда я повзрослел и могу сам принимать важные решения, некоторые считают, что стремление отца быть в курсе всех моих дел может испортить наши отношения. Но это неверно. Мы с отцом всю жизнь спорили. Спорили обо всем — и о том, что я делаю на льду, и о том, что я делаю за бортиком площадки. Но нам это не мешало. И я надеюсь, что у меня будут такие же отношения с моим сыном. Я хотел бы, чтобы он уважал мое мнение и понимал: я занимаюсь его делами для его же пользы. И еще я хочу, чтобы он не боялся высказывать мне свое мнение по любому вопросу.Я соглашаюсь с отцом в девяносто пяти случаях из ста. И не потому лишь, что он давит на меня отцовским авторитетом. Просто он старше и мудрее. Но когда я уверен, что правда на моей стороне, я поступаю по-своему. Думаю, когда это случилось первый раз, ему было несладко. Но попадая в сложное положение, я всегда обращаюсь к нему за помощью. И даже когда мне будет шестьдесят лет, я все же сначала выслушаю его. Да и почему мне не поступить так? Ведь он всегда был в трудную минуту рядом со мной.<...> Может быть, из за того, что я преуспел в хоккее, люди считают, что мои родители знают секрет, как выращивать Уэйнов Гретцки. Доходит до смешного. Возьмите хотя бы эту историю с нашим катком на заднем дворе.Как то я сказал одному журналисту, что мы проводили с отцом на катке по нескольку часов. И в газете были напечатаны мои слова: «Господи, было так холодно, что я приходил домой и плакал!» И теперь мне приходится видеть несчастных ребятишек, которые плетутся домой со слезами на глазах, а их родители встречают их словами: «Отправляйся обратно на каток! Уэйн Гретцки мерз, зато теперь сидит в шикарной квартире в Эдмонтоне. А ты что, хуже?!…»Но эти люди не поняли главного. Да, когда меня спрашивают: «Ты тренировался по четыре часа каждый вечер?» – я отвечаю: «Кажется, так». Но теперь, вспоминая те годы, я понимаю, что то время, которое я проводил на катке, нельзя назвать тренировками. Если бы я тогда думал, что тренируюсь, я бы и не стал кататься. Я катался просто для своего удовольствия.Никогда я не думал: «Сегодня буду тренироваться четыре часа, потому что если я буду так делать, то попаду в НХЛ». Ничего такого мне и в голову никогда не приходило. Мы играли в хоккей. Именно играли, и игра доставляла нам удовольствие. Самое большое на свете. Были ребята, которые проводили на льду времени куда больше, чем я, но в НХЛ они так и не попали. Нельзя сказать: «Делай то и то, и ты обязательно попадешь в НХЛ». Я катался три четыре часа и шел домой. Отец спрашивал: «Ну что, накатался?» «Да», — отвечал я, а назавтра шел на каток снова. Но я плакал. Да, это правда. Когда болели замерзшие ноги. Каждый, кто бывал подолгу на холоде, знает эту боль. Когда ноги отходят в тепле, боль сумасшедшая. Но сейчас я вспоминаю не боль и слезы, а горячий шоколад и большие теплые руки моего отца. Он сжимал ими мои окоченевшие ступни, чтобы отогреть их…Никогда я не думал: «Сегодня буду тренироваться четыре часа, потому что если я буду так делать, то попаду в НХЛ».
Зато теперь я играю в НХЛ, зарабатываю хорошие деньги и у меня большие возможности. И некоторые люди говорят своим детям: «Делай так, как Уэйн Гретцки. Смотри, как он тяжело работал. Смотри, как он подолгу тренировался». Но не стоит копировать других. У каждого свой путь. Конечно, вы не попадете в НХЛ, если не будете тренироваться, но и нет никакой гарантии, что, бесконечно тренируясь, вы станете игроком НХЛ. У меня много интересов, самых разных увлечений. Так, в свое время я вязал крючком. И неплохо получалось. Где то я прочитал, что знаменитый вратарь Жак Плант увлекается вязанием, и решил попробовать. Связал маме сначала кошелек, а потом покрывало. (Не раз представлял себе, как какой-нибудь папаша говорит своему затурканному мальчишке: «Смотри-ка, Уэйн Гретцки вязал, и теперь он в НХЛ. Ну-ка, берись за крючок!»).Я и сейчас пробую себя в самых разных областях. Мне это интересно. Я не потому пел в программе Пола Анки, что собираюсь стать певцом, не потому снимался в кино, что решил стать актером. Просто и то и другое было ново и любопытно. Ведь хоккей — это не вся жизнь. Я и дальше собираюсь попробовать себя во всем, что будет мне интересно. Тем более что наступит день, когда я уйду из хоккея, и мне нужно будет чем то заняться. А жизнь — все напряженнее, изматывает все больше. Я заметил, что становлюсь все менее терпеливым, все чаще раздражаюсь и огрызаюсь, и даже не на посторонних, а на родных. «Предохранитель выбивает» все чаще, и я знаю, что легче уже не станет. И единственное место, где я могу полностью расслабиться… это лед хоккейной коробки.Когда я играю в хоккей, я не думаю ни о чем, кроме игры. Я знаю, что есть немало игроков, у которых внехоккейные дела влияют на игру, портят ее, потому что они не могут отбросить, забыть свои проблемы и во время матчей. Для меня же лед — убежище. Иногда я даже посмеиваюсь над собой. Мне достаточно прийти в раздевалку, взять ракетку для пинг понга, сыграть несколько партий, обмотать лентой четыре клюшки — и я забываю обо всем. Потому что потом я иду на лед играть. Там я буду делать только то, что мне нравится по настоящему, и никто не будет приставать ко мне ни с чем другим. Это здорово. Игра — лучшее в моей жизни. А работа… Она идет следом вместе со всем остальным.И все это сделали для меня мои родители. А ведь у них не было игры, чтобы хоть как то передохнуть. Они взяли на себя самое трудное, а мне досталось самое легкое. Как Ким и Кейту, Глену и Бренту. Нам нужно было только играть. Деньги, форма, инвентарь, переезды — заботы обо всем этом брали на себя мама и отец…Иногда я задумываюсь: а каким отцом будет Уэйн Гретцки? Нет, мой сын не покинет дом, когда ему стукнет четырнадцать лет. Недавно родители одного двенадцатилетнего парнишки хотели отправить его в Торонто для занятий хоккеем. Мой отец сказал, что Ассоциация детского хоккея Онтарио не даст на это согласия, и, к счастью, оказался прав. Думаю, дело прежде всего в том, ради чего родители отправляли своего сына из дома. Если только для того, чтобы он стал профессиональным хоккеистом, то они заслуживают осуждения. У меня было по другому. Меня родители отправили из дома как раз для того, чтобы я мог жить нормальной жизнью. Они рассуждали так: если ему суждено стать профессиональным хоккеистом — хорошо, но главное, чтобы из него получился хороший человек.Нельзя отсылать из дома своего ребенка. Нельзя сказать своему сыну, сколько бы ему ни было лет: «Езжай, учись на профессионала». Когда мне было четырнадцать лет, я думал, что уехать в Торонто — самая распрекрасная вещь на свете. К счастью, оказалось, что для меня это был действительно лучший выход. Но если бы я мог начать свою жизнь вновь, я бы сделал так, чтобы у меня была возможность жить дома до девятнадцати…<....> Некоторые родители говорят, что ребята должны играть только для забавы, и это правильно. Они считают, что играть в хоккей должны абсолютно все ребятишки, и это тоже прекрасная идея. Еще они говорят, что после победы или поражения дети должны оставить хоккейные заботы на площадке и вернуться к обычной жизни с ее заботами и проблемами. Замечательно. Но в детском спорте должно быть место для всех. В том числе и для тех, кто всегда хочет быть лучшим, кто уже в юном возрасте готов взвалить на себя всю ответственность за команду, кто хочет побеждать каждый день, кто живет хоккеем.Своему сыну я бы сказал: «Ты играешь за эту команду, и ты будешь стараться, и ты покажешь все, на что способен. И ты будешь учиться побеждать. Но если ты проиграешь — ничего страшного. Извлеки из поражения урок. А когда снова вернешься на площадку, учись не повторять ошибок и снова стремись к победе. Изо всех сил».Мне кажется, что именно такое воспитание самое правильное. Подобное отношение к делу необходимо человеку, если он хочет чего то добиться не только в хоккее, но и в учебе, и в работе, и вообще в жизни. Человеку должка не давать покоя мысль: «Черт возьми, я буду лучшим! Наша команда будет самой лучшей!»А если родители не хотят подвергать своего сына чрезмерному психологическому напряжению, считают это вредным? Ну что ж, для таких мальчиков имеются дворовые команды. Но есть и другой хоккей. Там суровые законы. Там от игроков ждут только побед.Меня возмущают случаи, когда иные тренеры стараются низвести хороших игроков до общего среднего уровня, вместо того чтобы заставлять подтягиваться середняков. Зачем они это делают? Чтобы избежать разногласий и конфликтов. Мои проблемы в детской команде связаны именно с этим. Мне приходилось встречаться с тренерами, которые хотели сделать из меня среднего игрока. Если бы мне пришлось работать с командой, в которой есть выдающийся игрок, я бы сказал остальным: «Ребята, поглядите ка хорошенько, что он умеет, и постарайтесь этому научиться сами». Даже если бы у них ничего и не получилось из этого — не страшно. Главное, они стали бы стараться. А это всегда приносит результат.Когда команды НХЛ открывают тренировочные лагеря и объявляют, что все места в команде вакантны, что шанс играть есть у каждого, это неправда. Шанс есть только у немногих.
Как же заставить себя стараться изо всех сил, делать все с максимальной отдачей? Отец мне всегда говорил: «Я не заставляю тебя делать то, чего ты не можешь. Но то, что ты можешь, ты должен делать». Возьмем, к примеру, школу. Отец знал, что одни предметы даются мне легко, а другие не очень. И если я получал приличную оценку по предмету, в котором не блистал, отец, хвалил меня. Но если я вдруг «проваливался» там, где мог успевать, мне доставалось по первое число. Такое считалось непростительным.Всегда нужно помнить, что ни один мальчишка, как бы он ни проявил себя в детском хоккее, не может быть уверен в том, что попадет в НХЛ. Многое может помешать этому. Я хочу дать один совет тем, кто стремится стать профессионалом: если у тебя ничего не выходит — возвращайся домой. Да, именно так. Мои братья могут оказаться в такой же ситуации, и я скажу им то же самое. Никто не работает на льду больше, чем мой брат Глен, никто больше него не мечтает играть в НХЛ, но попасть туда ему будет нелегко.Однако даже если он пробьется в профессиональную команду, но окажется там середнячком, я посоветую ему бросить все и забыть хоккей. Я сам бы сделал именно так. Когда команды НХЛ открывают тренировочные лагеря и объявляют, что все места в команде вакантны, что шанс играть есть у каждого, это неправда. Шанс есть только у немногих. Остальные зря мучаются. Если бы я, поиграв два года в детской команде, не добился бы никаких успехов, я бы, не колеблясь ни секунды, сказал всем: «Спасибо. Мне здесь очень нравится, я у вас многому научился, но лучше всего я усвоил то, что мне нужно поискать работу, которую я могу делать, или вернуться в школу».Мне здорово повезло в жизни. Я вырос в семье, где меня всегда любили, где вообще все любят друг друга. И еще я играю в игру, которую люблю. Хоккей для меня — удовольствие. Иногда я думаю: хорошо, что моя квартира расположена так высоко. Если бы я жил на первом этаже, то, увидев в окно мальчишек с клюшками на льду, я не удержался бы и выскочил поиграть с ними. И неизвестно, когда бы мы закончили… Когда нибудь, если мне очень повезет, я выйду на лед на заднем дворе нашего дома в Брэнтфорде. А когда мы вернемся в дом и мой сын начнет хныкать, потому что у него будут болеть замерзшие ноги, я возьму их в свои ладони, чтобы отогреть. Так, как делал когда то мой отец.

flyer
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 17:57
Репутация: 0

Сообщение flyer » 05 фев 2013, 20:13

[class=Apple-style-span" style="font-family: tahoma, arial; line-height: 18px; -webkit-border-horizontal-spacing: 2px; -webkit-border-vertical-spacing: 2px; ]Здравствуйте. сори за флуд, но такая ситуация. Сыну только 3,5 года, живем в Томске, по коридору гоняем шайбу, к сожалению не хоккейный город, Понимаю, что если отдавать ребенка в спорт, то с перспективой надо, хотя бы теоретически. Спорт.гимнастика у нас еще ничего, планируем с 4х отдать, а вот с хоккеем плохо, команды никуда не выдвигаются. А желания у меня и жены большое чтобы в хоккей играл с 6-7 лет. Вопрос: есть ли смысл отдавать в заведомо слабую школу, ведь, если дела пойдут, к 9 -11 годам он уже будет понимать и хотеть большего, а его тут просто нет?? Вы все ходите в школы с перспективой сборной?? И еще вопрос: здесь услышал, что играя в хоккей можно стать неудачником, в плане самооценки, вот это для меня новость. разве в детском хоккее до 10 лет такие жесткие разделения?? Заранее спасибо.[/class]

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12720
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 08 фев 2013, 11:29

flyer писал(а):Вопрос: есть ли смысл отдавать в заведомо слабую школу
К сожалению, в городах с неразвитой инфраструктурой хоккея, заявить о себе в этом виде спорта, смогут лишь ярчайшие самородки, ребята, родившиеся "в коньках". Отсутствие базы, а зачастую и квалифицированных тренерских кадров, неминуемо даст о себе знать. Но не смотря на это, история дала нам очень много примеров, когда тренеры, являясь энтузиастами - общественниками, готовя сколоченные наспех коллективы на "замёрзшем пруду", для участия в первенстве на призы "Золотой Шайбы", являли миру талантливых самобытных ребят, которых замечали, приглашали и продвигали наверх, их маститые коллеги.
Дать Вам однозначно правильный совет, в данной ситуации трудно. Однако если хоккей у парня в душе, если он живёт им, дышит им, не мыслит себя без него, то он обязательно должен быть в его жизни.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12720
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 17 мар 2013, 03:54

Родителям и не только... часть 5.

Физическая подготовка спортсмена.

Какой бы вид спорта не завладел Вами безраздельно, данное слагаемое, вероятно, навсегда останется приоритетным, в Ваших поступательных движениях к его вершине. Судите сами, сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, координация, а также всевозможные их сочетания, не что иное, как физическая подготовка. В спорте высоких достижений выделяется общая, вспомогательная и специальная физическая подготовка. Которые являются средством к соревновательной подготовке спортсмена. Критериями развития физической подготовки, являются количественные и качественные показатели нервно-мышечного аппарата спортсмена. Подготовка спортсмена высокого класса – многолетний труд. И на этапах этой многолетней подготовки, приоритеты средств меняются. Меняются в зависимости от уровня адаптации, реактивности и резистентности растущего организма спортсмена.
Итак, поговорим о трёх видах физической подготовки юных хоккеистов.

Общая физическая подготовка.

Во главу угла философии ОФП ставится гармония. Гармоничное развитие всех мышечных групп, осанки, двигательных качеств, конечно весьма опосредованно (косвенно) влияет на достижение высоких спортивных результатов, но имеет отнюдь не маловажное значение в построении пирамиды спортивного мастерства, являясь, по сути, его основой, фундаментом. Родители не должны забывать ни на минуту, что ОФП, помимо высокой спортивной составляющей, отлично способствует профилактике заболеваний в повседневной жизни, «профессиональных» детских заболеваний связанных с долгим пребыванием за школьной партой, а также является средством восстановления в спорте.

Вспомогательная физическая подготовка.

Является первой ступенькой для развития специальной физической подготовленности и направлена на развитие специальных двигательных качеств, повышение функциональных возможностей и нервно- мышечной координации при выполнении тренировочных и соревновательных нагрузок, а также восстановления после них. Вспомогательная физическая подготовка направлена на развитие качества отдельных фаз движения, совершенствование отдельных сторон физических и психических качеств и технико-тактических действий. Необходимо помнить, что зачастую, именно отточенные до совершенства отдельные фазы того или иного движения, становятся фирменным почерком спортсмена, характеризуют и подчёркивают его индивидуальность, дают ему ощутимое превосходство над соперником. Филигранное владение клюшкой, скрытые, едва уловимые движения корпусом, коньками, способны дезориентировать соперника, решив, таким образом, в свою пользу судьбу эпизода.

Специальная физическая подготовка.

Развивает специфические двигательные качества, необходимые в соревновательной деятельности. Именно соревнование, его исход, является основным критерием разносторонней подготовленности спортсмена. Поэтому специальная физическая подготовка – наиглавнейший критерий оценки игрока. Не секрет, что количество отдельных двигательных качеств в хоккее весьма значительно. Вряд ли найдётся ещё один такой вид спорта, где так тесно связаны скорость и резкая перемена направления движения, маневренность и жёсткость силового столкновения, сила броска и мягкость паса. Наверное по этому, совершенствование каждого из этих, а также десятков других качеств, требует дифференцированных методик. Посудите сами:
- быстрота реагирования на неожиданные действия противников,
- проявление скоростных качеств при выполнении отдельных технических приёмов,
- быстрота ориентировки и принятия решений,
- быстрота перемещений в атакующих и защитных действиях в условиях дефицита времени и помех со стороны противника,
- сложность многоходового и динамичного группового взаимодействия с партнёрами.
Всё это и многое другое средства достижения спортивного мастерства и одновременно задача для многолетнего, кропотливого обучения.
Ну, а поскольку сфера нашей заинтересованности детский спорт – нам необходимо понимать, что в свете трудности и трудоёмкости поставленных перед нами задач, мы должны сделать всё, для их дифференциации и постепенной, целенаправленной интеграции в игрока, которого мы получаем на выходе из детско-юношеской спортивной школы.
И вот тут, надо сказать, родители очень часто допускают фатальные ошибки. Ибо неквалифицированный подход к специальной физической подготовке способен нанести гармоничному развитию спортсмена непоправимый вред. Изнуряя ребёнка прыжками по лестнице, бесконечными отжиманиями, «качанием» пресса, и непременными подтягиваниями, мы упускаем из виду, что тренировки в сегменте ГНП (группы начальной подготовки) и УТГ (учебно-тренировочные группы), а это возраст от 7 до 15 лет, должны в значительной части иметь средством, «перекрёстную адаптацию» - развитие специфических качеств путём занятия неспецифическими упражнениями. Что в значительной степени разнообразит тренировочную практику, а также приносит отличные результаты в подготовке. Именно по этому, отжимания и подтягивания необходимо чередовать с занятиями на скалодроме, прыжки по лестнице заменить на плиометрические и легкоатлетические прыжковые комплексы, а игру в хоккей у «семи, восьми и девятилеток», чередовать с футболом, ручным мячом, «вышибалами», «штандером», «али-бабой», «казаками» и проч. Ну и конечно же, все эти игры должны проводиться на льду и на коньках.

Продолжение следует…
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

torchina
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:33
Репутация: 210
Команда: ХК "Кристалл" Электр.99 №99, 00 №17

Сообщение torchina » 17 мар 2013, 14:05

Блин, сколько таких учителей в школе Изображение Бедные наши дети...40-45 грузят ни о чём, да ещё на не понятном им языке-проще надо материал излагать...

Добавлено: спустя 48 минут 38 секунд
т-34 писал(а):
torchina писал(а):а про моторику тоже к родителя?
Конечно к родителям! Её развивать можно и нужно вообще с грудничкового возраста. Причём вне зависимости от хоккея.

Да без родителей которые вздравии, его-детского хоккея вообще может не быть, Вы об этом не задумывались? Назовите по стране хоть одного руководителя альтруиста,который деток способных собирает,экипирует,лёд через спонсоров находит... Изображение Изображение

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12720
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 17 мар 2013, 14:27

torchina писал(а):Да без родителей которые вздравии, его-детского хоккея вообще может не быть, Вы об этом не задумывались?
Более того, это и моё твёрдое убеждение, тоже. Однако я нахожу, что ключевое слово здесь "вздравие". Что до альтруизма, то, что Вы написали, более подходит под определение "халява". Вынь, положи, пригласи на всё готовенькое и мы соизволим прийти и может быть не "обхаим". Так не пойдёт! У медали, имя которой достижение, две стороны!
torchina писал(а):Бедные наши дети...40-45 грузят ни о чём, да ещё на не понятном им языке-проще надо материал излагать...
Материал для родителей. А там уже по способностям к восприятию.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

torchina
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:33
Репутация: 210
Команда: ХК "Кристалл" Электр.99 №99, 00 №17

Сообщение torchina » 17 мар 2013, 15:33

т-34 писал(а): Материал для родителей. А там уже по способностям к восприятию.

Про интуицию скачайте пожалуйсто Изображение Изображение

Baho
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 21:36
Репутация: 3
Команда: Сокол-2005 (Красноярск)

Сообщение Baho » 18 мар 2013, 05:24

Бред какой-то. Человек на старости лет узнал много красивых длинных новых для себя слов и употребляет их невпопад. "Сия монография" - нагромождение слов и предложений, содержащая прописные истины, которые можно собрать в два маленьких абзаца нормальной речи. Да, да, и о самооценке (переоценке себя) автору тоже стоит задуматься.

Аватара пользователя
Нудлз
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 10:07
Репутация: 189

Сообщение Нудлз » 18 мар 2013, 09:59

Baho писал(а):Бред какой-то. Человек на старости лет узнал много красивых длинных новых для себя слов и употребляет их невпопад. "Сия монография" - нагромождение слов и предложений, содержащая прописные истины, которые можно собрать в два маленьких абзаца нормальной речи. Да, да, и о самооценке (переоценке себя) автору тоже стоит задуматься.
+1000 Изображение
— Что ты делал все эти годы?
— Рано ложился спать.

torchina
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:33
Репутация: 210
Команда: ХК "Кристалл" Электр.99 №99, 00 №17

Сообщение torchina » 18 мар 2013, 10:54

Нудлз писал(а):
Baho писал(а):Да, да, и о самооценке

Идите в ногу так сказать со своими детьми, будьте просто друзьями, аккуратно тучки отводите Изображение Комплексы разводите тоже,поднимайте самооценку !!! Ну нравится мне мультик http://www.youtube.com/watch?v=KYniUCGPGLs Изображение

Ответить

Вернуться в «Родители»