Родителям и не только...

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Стайер
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 17:22
Репутация: 5

Сообщение Стайер » 10 апр 2013, 09:08

Всем привет ! Сборная,игры,чемпионы -всё это здорово нет слов..а кто задавался таким вопросом что с теми кто был рядом все эти детские и юношеские годы вместе,где они ? чего добились? просто недавно встретил одного парня с нашей спортшколы и был просто ошарашен что половина их команды в....тюрьмах !!! Один даже сидит за убийство ...ужасно не правда-ли? тренера ,родители,руководство школ ,учителя к вам вопрос - есть повод над чем задуматься ??? Пока не поздно!!!

А.А.М
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 11:01
Репутация: -35

Сообщение А.А.М » 14 апр 2013, 14:01

Стайер писал(а):Всем привет ! Сборная,игры,чемпионы -всё это здорово нет слов..а кто задавался таким вопросом что с теми кто был рядом все эти детские и юношеские годы вместе,где они ? чего добились? просто недавно встретил одного парня с нашей спортшколы и был просто ошарашен что половина их команды в....тюрьмах !!! Один даже сидит за убийство ...ужасно не правда-ли? тренера ,родители,руководство школ ,учителя к вам вопрос - есть повод над чем задуматься ??? Пока не поздно!!!

чемпионы допинг кушают. (Он же лёгкий наркотик), С ЭТОГО начинается.И от воспитания некоторыми тренерами "настоящих матершинных мужиков"

Аватара пользователя
Alex01
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 16:06
Репутация: 3
Команда: Хк Саров 2001

Сообщение Alex01 » 31 май 2013, 18:08

Хк Саров 2001 приглашает на просмотр игроков 2001 года рождения любого амплуа. Интернат, ежедневный лед.
Тренер - Максимов Олег Викторович. За подробной информацией по телефонам:
Морозов Алексей 9200071801 или Безруков Юрий 9047985075

сергей крапивин
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 19:45
Репутация: 1
Команда: СДЮСШОР "фАКЕЛ"

Сообщение сергей крапивин » 04 июл 2013, 14:33

Всем физкульт привет! Прочитал всё тут написанное! Форум то -родителям и не только.....а конкретных советов раз и два! По больше б конкретики, а то целый день потерял, а пользы мизир! Прошу написать больше советов, у меня сыну 8лет!
Хоккей-это не просто вид спорта,это вызов "улице"

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 03 сен 2013, 21:38

Предлагаем вашему вниманию текст доклада вице-президента Российской академии образования Давида Фельдштейна, представленный в июле этого года на заседании Правления Российского книжного союза. Полное название доклада - "Характер и степень изменений современного детства и проблемы организации образования на исторически новом уровне развития общества". В нашей публикации мы сократили название не только потому, что оно длинное. Нам кажется, что в докладе действительно больше рассказано об изменениях детей, но конкретных предложений по изменению системы образования здесь не видно. Кроме того, отмечаемые в статье изменения детства в основном носят негативную оценку, и в некоторых случаях эта оценка довольно спорна. Также автор недооценивает роль родительского сообщества в развитии новых форм образования. Однако нам кажется, что нашим читателям всё равно будет интересно услышать оценку современных детей с точки зрения такого известного деятеля советской педагогической психологии, как академик Д.И. Фельдштейн.

Проблема Детства, всегда обострявшаяся в напряженной ситуации развития Общества, особую сложность приобретает в современных условиях. Определение состояния Детства как основания воспроизводства и носителя будущего общества имеет особый смысл, порождая множество вопросов.
• Что представляет собой современное Детство?
• Какие факторы обусловливают его реальное состояние?
• Каковы возможности, стратегия конструктивных действий?
Необходимо понимание Детства не как совокупности разновозрастного множества детей, а как особого целостно представленного социального явления воспроизводства общества. Проведенный учеными Российской академии образования анализ показывает достаточно серьезные разноплановые, разнохарактерные, разноуровневые изменения, происходящие в Детстве – и положительные, и отрицательные. Ребенок стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим.
Во-первых, в минимально короткий пятилетний период, с 2008 года начиная, резко снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста.
Во-вторых, снизилась энергичность детей, их желание активно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт.
В-третьих, отмечается сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности.
В-четвертых, обследование познавательной сферы старших дошкольников выявило крайне низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов. Четко фиксируется неразвитость внутреннего плана действия и сниженный уровень детской любознательности и воображения.
В-пятых, обращает на себя внимание неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков. Дефицит произвольности - как в умственной, так и в двигательной сфере дошкольника является одним из наиболее тревожных, достоверно установленных фактов.
В-шестых, отмечается недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.
В-седьмых, как показывают полученные за 15 лет данные (с 1997 г. по 2012 г.) существенно (почти в 2 раза) увеличилось число детей 6, 7, 8, 9, 10 лет с нарушениями речевого развития (от 40 до 60% варьируясь в разных регионах). Все у большего числа детей отмечаются серьезные проблемы с умением читать, понимать текст.
В-восьмых, серьезную тревогу вызывает нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться.
В-девятых, активизация на подростковом этапе онтогенеза процесса общения и возросшая потребность предъявить себя миру блокируются отсутствием соответствующих структур, адекватных потребностям и возможностям растущего человека.
В-десятых, неблагоприятной тенденцией выступает обеднение и ограничение живого, тактильного общения детей, в том числе и детей подросткового возраста, со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности. Если в начале 90-х годов многие подростки отличались чувством одиночества, но при этом их тревожность стояла на 4-5 местах по силе проявления, то в 2012 году тревожность у 12-15-летних вышла на 2-е место.
В-одиннадцатых, все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности.
В-двенадцатых, у детей подросткового возраста происходят регрессивные изменения в мозговом обеспечении познавательной деятельности, а обусловленная гормональным процессом повышенная активность подкорковых структур приводит к ухудшению механизмов произвольного регулирования.
В-тринадцатых, наблюдения в динамике за физическим развитием детей выявили тенденцию к прогрессивному снижению темпов их продольного роста, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы.
В-четырнадцатых
, в популяции современных растущих людей большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в онтогенезе.

Значительные подвижки произошли в процессе индивидуализации и социализации детей, особенно четко проявляясь в подростковом возрасте. С 2007 г. начиная, на первый план у подростков выдвигаются волевые и соматические ценностные ориентации. Наблюдается негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций. Подростки, предъявляющие уже свой взгляд на мир, свой голос, позиционируют себя по отношению к миру детей и миру взрослых, создавая разнообразные неформальные объединения, удовлетворяющие их потребность в самовыражении, эпатаже, вызове и демонстрации своих отношений к миру.

Факторы влияния В ряду факторов, определяющих кардинальные изменения детей, выступает, во-первых, маркетизация, этика рынка, усиливающая ориентацию детей на потребление, а также адопция, отрывающая ребенка от культурных традиций общества.
Во-вторых, маргинализация, рост девиаций. Детям ставят диагнозы, которые ранее ставили взрослым, при использовании антидепрессантов для агрессивных детей. Умеют сегодня сострадать другим детям мальчики лишь в возрасте до 8 лет, девочки до 9-10 лет. А сорадоваться могут мальчики примерно до 7 лет, девочки же практически не умеют этого делать. В самом Детстве рухнули многие образующие его структуры, изменились отношения между детьми, в том числе заметно усложнились «горизонтальные связи».
Следует отметить, что изменения современного ребенка связаны не только с социокультурными процессами, преобразовавшими общество, но и с интенсивным эволюционным саморазвитием современного человека. Все увеличивающуюся составляет категория одаренных детей. Нынешние дети позднее проходят через два ростовых скачка или два кризисных периода развития.
Первый скачок, называемый подростковым спуртом, в наши дни, судя по имеющимся данным, приходится не на старший дошкольный возраст - шесть - шесть с половиной лет, как тридцать лет назад, а на семь - восемь лет.
Второй скачок, называемый пубертатным спуртом, связанный с процессом полового созревания, также отодвинулся с пятого-шестого на восьмой-девятый класс для девочек и девятый-десятый для мальчиков.
Наличествует неблагоприятный прогноз дальнейших изменений в сфере общего психического развития и формирования личности растущего человека.

Во-первых, низкий уровень развития родительской мотивации. Сегодня дети, в том числе и подросткового возраста, которым свойственна ориентация на взрослость, не хотят взрослеть.
Во-вторых, сегодня взрослые люди стали безразличны к чужим детям.
В-третьих, главное, налицо потеря ответственности взрослого общества за детей, потеря общественного контроля и причастности Взрослого Мира к Детству. Все это происходит на фоне деградации воспитательного компонента в образовании.
Важнейшим активно психологически воздействующим фактором развития Детства является изменение жизненного пространства, в которое сегодня вступает ребенок, начиная с младенческого возраста. Сегодня Интернет объективно во всё большей степени «охватывает», прежде всего, растущих людей. 93% (!) подростков постоянно не просто пользуются, но, по сути, живут посредством Интернета.
Последствия введения новых систем информации создают огромные проблемы разного уровня и плана, воздействуя на рост - развитие человека. Современная электронно-коммуникационная система отличается способностью конструировать реальную виртуальность, достоверно имитируя действительность на экранах видеотехники. Возникшая экранная зависимость при отсутствии дифференцированного отношения приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком- либо занятии, гиперактивности, повышенной рассеянности. Дети «схватывают» лишь отдельные фрагменты многообразной разорванной информации, что прессингует на процесс их мышления, формируя, в частности, так называемое «клиповое» мышление.

«Опасность, - как пишет Сидни Дж. Харрис, - не в том, что компьютер однажды начнет мыслить как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер».
Риски не просто ухода детей из реального мира в виртуальный, но риски подвергнуться в том же Интернете травле, агрессии, издевательству («кибербуллингу», «троллингу»). Риски, связанные с заполненностью Интернета массой сайтов, пропагандирующих анорексию, наркотики, экстремизм, национализм, призывающих детей нее только к ненависти к другим, но и агитирующих за причинение боли и вреда самим себе.

Требования к новой системе образования Важным фактором, требующим учета и изучения, выступает сама переходность современной эпохи, которая ставит всех нас в чрезвычайно сложную ситуацию из-за отсутствия общенациональной идеи. Необходимо вырабатывать соответствующие концептуально-теоретические схемы нового содержания образования, и новые методы, формы, средства побуждения детей к действенному добыванию знаний. Это требует серьезной модернизации исторически изжившей себя системы образования - пересмотра всех её составных частей - целей, принципов, содержания, технологий, критериев оценки качества и эффективности, направленных на творческую самореализацию растущего человека, формирование его как личности, адаптированной к постоянным изменениям в развитии общества.

Образование, хорошо работавшее в прежние времена, не способно далее в должной мере готовить человека творческого. Реально выросла опасность, о которой предупреждали еще великие русские философы, начиная с Владимира Соловьева, опасность вырождения человечества в «зверочеловечество», обусловленная тем, что рост материальных потребностей опережает рост потребностей духовных.

«В сущности, почти чудо, - говорил полвека назад Альберт Эйнштейн, - что нынешние методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность человека».

Сегодня общие и специальные знания и навыки, приобретаемые детьми, должны не только обеспечивать соответствующий современному историческому состоянию уровень их развития, готовность к продуктивной деятельности, но и укреплять способности растущих людей к своему самосовершенствованию. В проводимом сегодня поиске главным становится определение условий, обеспечивающих выход общества, его растущих членов на исторически другой уровень развития.

Гентация на развитие Человека, способного активно действовать в XXI веке, объективно требует введения новых структурно-содержательных компонентов в процесс образования, изменения системы отношений внутри образовательного пространства.

Решение всего комплекса чрезвычайно сложных, но архиважных задач предполагает, во-первых, выявление, раскрытие особенностей и границ той среды, в которой реально функционирует сегодня Детство.

Во-вторых, разработки и осуществления программы сплошного анализа состояния самого Детства, по всей вертикали его развития (на разных периодах, этапах), с целью определения характера и степени изменений, выявляя и прослеживая намечающиеся тенденции.

В-третьих, определения особенностей современного детского социума, при поиске новых форм организации дошкольного и школьного Детства в их горизонтальных и вертикальных связях.

В-четвертых, разработки новых принципов организации процесса образования, при сочетании коллективных и индивидуальных форм его структурирования.

В-пятых, поиска технологий и механизмов, способов построения образовательного процесса, включая использование разновозрастных возможностей детей.

В-шестых, построения стратегии подготовки учителей, воспитателей и других специалистов - детоводителей.

В-седьмых, наряду с широкими исследованиями возможностей и механизмов использования Интернета, развертывания специальной работы по выявлению его действия, воздействия на психическое развитие детей.

В-восьмых, исходя из объективной воспитательной роли книги как мощного средства, несущего важнейшую информационную нагрузку, проведение глубокого психологического, психофизиологического, дидактического анализа, направленного на поиск новых схем, методов построения книги. Особенно книги учебной, с учетом глобальных изменений в восприятии, мышлении современного ребенка.

В-девятых, проведения сравнительных исследований особенностей получения визуальной (Интернет, TV) и книжной информации, определения возможностей их взаимодействия.

В-десятых, рассмотрения специфики современной информационной базы во всей сложности ее организации.

Решение вышеназванных и десятков других, не названных за неимением времени, задач предполагает совместные усилия не только государственных, научных, но и общественных структур.



Некоторые термины, использованные в тексте: Адопция - искусственное включение индивида в какую-либо группу.
Астенизация
- бессилие, слабая мускулатура, нервно-психическая слабость.
Андрогиния
- двуполый, наличие у особи одного пола половых признаков другого пола (бисексуализм).
Грацилизация
- изящество.
Деселерация
- замедление, неравномерность.
Маркетизаиия
- усиление ориентации на потребление.
Маргинализация
- рассогласование в системе отношений.
Милитаризация
- подчинение военным целям.

Соматический
- телесный, связанный с телом.
Секулярный тренд
(вековой) - высокие темпы акселерации; различия между группами населения по телосложению.
Ювенилизация
(от юношеский) - неполовозрелый.
Спут
- рывок, резкое усиление.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 398

Сообщение ДедА52 » 04 сен 2013, 05:18

сергей крапивин писал(а):
... Прошу написать больше советов, у меня сыну 8лет!


Конкретных советов, прямо применимых именно к вашей ситуации, вы врядли дождетесь, а из более общих лучшее, ИМХО, вот это:
torchina писал(а):
... Идите в ногу так сказать со своими детьми, будьте просто друзьями, аккуратно тучки отводите Изображение Комплексы разводите тоже,поднимайте самооценку !!!

lamerok
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:04
Репутация: 47
Команда: Трактор-2006

Сообщение lamerok » 04 сен 2013, 09:08

сергей крапивин писал(а):Прошу написать больше советов, у меня сыну 8лет!
1. Нужно чтобы он полностью отдавалася на тренировке, и делал все упражнения, максимально правильно и быстро - провести с ним разговор, и убедиться, что он понял :)
2. Нужно помочь ему осознать, что все зависит только от него, как он будет стараться, так и будет получаться.
3. Побольше кататься на коньках :), больше играть в хоккей :)
4. Если видите, что у него что-то плохо получается, то можете побольше отрабатывать это дома.

Все остальное должен знать тренер... :)

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 20 окт 2013, 14:47

http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Брошкина
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 20:46
Репутация: 0

Сообщение Брошкина » 22 окт 2013, 17:49

т-34 писал(а):В данной работе, я вообще не веду речь о своих методиках, сиречь о методиках применяемых в нашем центре
Интересно. Это здорово, что есть центры где применяют такие методики.

Гладиатор на Бутлерова, если не ошибаюсь, это тренажерный зал для хоккеистов, причем очень дорогой? Может есть докатки какие-то, но хоккейной команды "Гладиатор" вроде как нет?

Не очень понятно - как же теория соотносится с практикой?

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 22 окт 2013, 19:57

Брошкина
Да, "Гладиатор" на Бутлерова, это тренировочный центр для хоккеистов. Назвать его дорогим....???, ну, во всяком случае не дороже чем в среднем по Питеру. Хотя аналогов ему в Питере пока нет.
Хоккейная команда же, у "Гладиатора" есть. Это дети 2006 года рождения, которые занимаются в нашем центре бесплатно, хотя за лёд пока приходится платить, ибо своего льда у нас ПОКА нет.
А теория с практикой у нас соотносится очень просто - результатами игроков и команд проводящих свои тренировки на нашей базе.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Брошкина
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 20:46
Репутация: 0

Сообщение Брошкина » 22 окт 2013, 23:03

т-34 писал(а):Это дети 2006 года рождения, которые занимаются в нашем центре бесплатно, хотя за лёд пока приходится платить, ибо своего льда у нас ПОКА нет.
аа, молодцы.
жаль, что команда не 2005г )

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 23 апр 2014, 11:27

Сбалансированное усилие для силового катания со взрывной скоростью.
Секрет мастерства для начинающих!

Автор Рон С. Балок, президент компании PoweringAthletics, экс-президент Ассоциации молодёжного хоккея гор. Форт-Уэйн, тренер, изобретатель тренажера PowerSkater.
«Силовое катание – хороший пример интеграции тренированности и умения.
Спортсмен, идеально владеющий техникой, катается эффективнее, тратит меньше энергии и, соответственно, меньше устает. Спортсмен, не владеющий техникой катания, тратит больше энергии и устает быстрее. Чтобы освоить технику катания, требуется правильно применять силу, гибкость, скорость, быстроту и ловкость».

Питер Твист, ветеран НХЛ «Ванкувер Канакс»,автор книги«СФП для хоккея» (Complete Conditioning for Hockey)


Материал статьи.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 27 авг 2014, 10:59

Август - интенсивная пора в детско-юношеском хоккее. Практически все возраста обучающиеся в ДЮСШ и СДЮШОР уже утирают "седьмой пот" предсезонных сборов, работая на благо своего мастерства в предстоящем сезоне. Грезящие хоккеем малыши и их родители, не вкусившие ещё всей прелести нашей любимой игры, изучают дорогу к ледовым дворцам в ожидании набора. У кого-то ещё впереди "целая вечность", а кто-то готовит экипировку на свой последний "школьный сезон".Всё это означает лишь одно. Вновь пришла пора говорить о хоккее, о его секретах и их постижении.
Было много игроков в истории хоккея, которые убедительно доказали нам, что хоккей это искусство. Виртуозное владение коньками, молниеносные розыгрыши, волшебное владение клюшкой и ставящие в тупик соперника решения. Несгибаемая воля к победе, характер и самоотдача, все эти качества заставляют замирать зрителя в восхищённом изумлении.
Сегодня, когда хоккей год от года становится всё быстрее и быстрее, вполне резонно, что в нём доминируют игроки подвижные и быстрые, а развивающиеся технологии играют им в этом на руку.
«Хоккей начинается с коньков и ног. Если игрок не может мгновенно и эффективно переместиться с точки А в точку Б, ему ничего не может помочь.»
«В основе техники катания лежат научные принципы – генерирование мощного усилия, физика кругового движения, центр тяжести, ускорение, кинетическая энергия и инерционное движение. Многие игроки не понимают, что совершенствование навыков катания – это длительный процесс. На то, чтобы довести катание до совершенства, требуются годы, точно так, как и на то, чтобы стать великим игроком. Практически невозможно достичь хоккейных вершин без самоотверженного и усердного труда в работе над каждым аспектом игры в хоккей».
Эти цитаты великого Уэйна Гретцки, как нельзя лучше отображают то, чем должен руководствоваться и к чему стремиться каждый начинающий хоккеист, каждый, кто ставит своей целью постичь все премудрости великой игры.
Джек Блатервик, один из самых знающих людей в сфере биомеханики движения, когда-то высказал такую мысль:
«Даже с учётом всех предметов тренировочного снаряжения в сегодняшнем хоккее, техника катания остаётся наиважнейшим элементом. Детей с самого начала следует обучать правильной технике катания, чтобы уже в юношеском возрасте их катание не имело огрехов. Чтобы ни один из технических элементов не вызывал чувства неуверенности".
Что уж греха таить! Сегодня в России наверное нет ни одного тренера юношеской команды в системе МХЛ, кто с чистым сердцем мог бы сказать:
- Мои ребята, все как один, имеют идеальное катание.
Скорее наоборот, каждый второй, если не сказать первый, посетует:
- Да чему же их в школе учили? – И знаете? Будет абсолютно прав!
Но давайте попробуем разобраться, почему такой вопрос имеет право на существование? Почему он актуален сегодня, когда технология производства хоккейной экипировки сделала даже не шаг, а гигантский скачок, прорыв, нацеленный на оптимизацию тренировочного процесса, а инновации в области спортивных тренировочных средств по степени универсализации, сродни высокоточным технологическим агрегатам?
Чем оправдывают детские тренеры столь низкое качество выдаваемого ими «продукта»?
Главный «оправдательный» критерий, который приходится слышать это «результат». Школа требует «результат» начиная с УТГ, а это, и это действительно не далеко от истины, противоречит цели воспитания игрока.
Порой доходит до абсурда. Лично был свидетелем ситуации, когда команда восьмилетних детишек из Альметевска – «Нефтяник», перекатала питерских пацанов с двузначным счётом. Да, да, именно перекатала, потому что во всех остальных компонентах, команды были примерно равны.
Дисбаланс в этом элементе между командами был настолько очевиден, что тренер «питерцев», после игры, предвосхитил своим ответом готовый сорваться с уст вопрос:
- А когда я должен их учить, мне к турнирам нужно готовиться… Чемпионат на носу… Кубок… … Турниры? Чемпионат? Кубок? Для чего такая плотность? С какой целью возят восьмилетних пацанов по городам и весям в поисках турнирных баталий? Почему официальный календарь игр насчитывает пятьдесят и более матчей за сезон? Какова польза от этого обилия игровой практики?
Боюсь, на эти вопросы ни у кого не найдётся вразумительного ответа, и ущербность такого подхода очевидна.
Второй по значимости довод – нехватка льда.
Мол, имей мы возможность проводить нужное количество тренировок, мы бы успели сделать всё.
Бла-бла-бла… Не убедительно!
Даже не буду раскрывать эту тему и сравнивать тренировочные теории скандинавских и заокеанских друзей-соперников с нашими. Результат будет очевиден. Даже за сто часов на «телеге» не доедешь туда, куда за три долетишь на самолёте. Поэтому такая отговорка, явно «в пользу бедных».
И единственное, пожалуй, в чем я готов согласиться с доводами тех тренеров, для которых причинно-следственные связи неудач, важнее созидательного порыва – отсутствие технологий и скудость спортивно-тренировочных средств, в подавляющем большинстве ДЮСШ и СДЮШОР страны.
Увы, тут мы имеем то, что имеем, но это не мешает творить лучшим детским специалистам. Одно удручает, пальцев на руках хватит, чтобы перечислить их фамилии. И это, на всё наше немаленькое хоккейное хозяйство.
Все эти проблемы давно и хорошо известны как специалистам, так и родителям юных хоккеистов. Кому-то изначально повезло попасть к кудеснику тренерского цеха, таких, соответственно, меньшинство. Кто-то мается в поисках лучшей доли и дополнительных навыков, путешествуя от одной школы индивидуального мастерства до другой.
Справедливости ради следует отметить, что такие школы, тренировочные центры и частные занятия, явление довольно широко распространённое в цивилизованном хоккейном мире. В США и Канаде, например, это вообще стандартная практика, являющаяся, практически стандартным планом обучения. Перед подобными организациями лежит довольно весомый спектр задач, который не заключается в исправлении ошибок или корректировке технических элементов. И хотя этому уделяется весьма достойное внимание, задачи дополнительной подготовки гораздо шире. Индивидуальные качества игрока, включают в себя не только игровые параметры, которые учитываются и характеризуются командным тренером, но и многие другие аспекты, охарактеризовать которые командному тренеру бывает довольно сложно. Не говоря уже о том, чтобы вывести эти аспекты на максимальный уровень.
В этой категории я бы отметил следующие факторы:
- Реакция спортсмена на различные факторы стресса. Способность действовать максимально эффективно в стрессовых ситуациях.
- Оценка и развитие физиологических компонентов влияющих на мастерство исполнения приёмов.
- Оценка и развитие функциональных качеств спортсмена.
- Формирование специфических физических и технических навыков.
- Регулировка общего баланса организма спортсмена.
Быть может на фоне первостепенных задач по формированию игрового мышления, игровых качеств и игрового навыка, скоростных и скоростно-силовых качеств эти задачи кажутся на первый взгляд второстепенными, поверьте, это заблуждение. Одно, неминуемо опирается на другое, выстраиваясь в результате, в стройную пирамиду мастерства.
Индивидуальная тренировка в составе небольшой группы, не только восполняет и корректирует навыки, она способствует углублению в проблему, способствует решению некоторых локальных задач, начиная от понимания анатомии разминки и динамики разогрева, заканчивая усвоением понятий мультисуставная сила, или наружная реактивность.
В дальнейшем я попытаюсь раскрыть некоторые секреты нашей работы, расскажу, на чём построен наш подход к индивидуальной подготовке спортсменов, что мы ставим во главу угла, на что опираемся в своей работе…
Продолжение следует…
Последний раз редактировалось пользователем 1 т-34; всего редактировалось раз: 3
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

meduza174
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 12:01
Репутация: 34

Сообщение meduza174 » 27 авг 2014, 12:03

сергей крапивин писал(а): ... Прошу написать больше советов, у меня сыну 8лет!

Ребенку
1. Четкий режим дня - пусть сам себе составит, напишет и повесит на холодильник - и действует по нему :)
2. Хорошая кормежка - 4 раза в день или 5 лучше поменьше порции.
3. Спать не менее 10 часов в сутки
4. 1 день в неделю выходной от учебы и тренировок - мультики, планшет, комп,
5. Дома зарядка, только не с самого утра, а минут через 45 как проснулся...

Родителю:
1. следить чтобы выполнял все согласно составленному им же графику
2. следить что уроки сделал правильно и вовремя
3. следить чтобы тренировался с полной самоотдачей
4. следить чтобы правильно питался
5. переодически развлекать ребнка кино, игры вдвоем, троем с мамой папой, ходить в парк, на шашлы, на озеро, в лес...


Вроде все. Остальное все само прийдет.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12717
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 03 сен 2014, 12:06

В своей работе над техникой катания каждого обучающегося у нас юного хоккеиста, Хоккейный Тренировочный Центр «Гладиатор» непременно учитывает особенности возраста и уровень навыка его катания. Ребята младшего возраста имеют особые потребности, поэтому слишком большие и интенсивные физические нагрузки, не только не приносят пользы, но могут принести существенный вред растущим организмам.
Программы
обучения для игроков младших возрастов нередко оказываются слишком интенсивными. Этому способствует несколько факторов. Один из них, как мы уже отмечали ранее, - слишком напряжённый соревновательный график. Второй, - отсутствие должного методического обеспечения, и как следствие, подмена приоритета в обучении игрока.
Тренировочная система, которой мы придерживаемся в ХТЦ «Гладиатор», проста и эффективна. Наша цель помочь игрокам добиться достаточно продуктивной быстроты движений при правильной технике катания. Для достижения этой цели нами выстроена обучающая методика, имеющая систематический и интегративный характер. Как и во всех случаях развития навыков, наше обучение технике катания построено по принципу пирамиды, в основании которой лежит объёмное понятие «Balance and Stability». Следующий «слой» - правильное катание. За ним следует «правильное и мощное» катание, на которое «наслаивается» «правильное, мощное катание со взрывным усилием». Почти на самой вершине пирамиды стоит «правильное, мощное, взрывное и быстрое катание». С этим багажом игрок вступает в «золотой возраст» (11-13 лет), где на «пирамиду» надстраивается её вершина – «правильное, мощное, взрывное и быстрое катание с шайбой, под сильным давлением со стороны соперника в разных игровых ситуациях».
Скорость – это последний элемент развития навыков. Никто не способен освоить новый навык или манёвр в быстром движении. Физиология юного игрока, как правило, не в состоянии справиться с обилием новой информации. Именно поэтому не нужно жалеть времени на то, чтобы игрок научился полноценно правильному катанию, и только потом думать о «мощи, взрыве и скорости».
Только после того, как эта «пирамида» практически выстроена, можно уделить внимание её «декорированию» игровым мышлением, игровыми качествами, игровым навыком.
Именно такой системы обучения придерживаемся мы, кладя «кирпичик за кирпичиком» в «стену» мастерства юных «гладиаторов».
Родители очень часто «подталкивают» детей выбрать именно хоккей и стараются привнести узкую специализацию этой игры, задолго до того, как дети достигают необходимого возраста для такого выбора осознанно. Мы считаем, что до того как детям исполнится 8 лет, занятия должны носить стимулирующий и во многом развлекательный характер. Полезно много двигаться, работать над моторикой, координацией, гибкостью, ловкостью. Ледовой подготовки в этот период не должно быть больше, чем занятий другими игровыми видами спорта.
Главная задача, так называемой «группы начальной подготовки», состоит в овладении широкой основой двигательных навыков. Поэтому прекрасным подспорьем ребятам могли бы стать танцы, ритмическая гимнастика, акробатика на земле и на батуте.
Поскольку в этом возрасте детям трудно удерживать внимание на каком-либо объекте долгое время, обучающие упражнения должны быть не сложными и интересными для них.
Мы отчётливо понимаем, что преподавание должно быть кратким и простым. Самая лучшая стратегия обучения, при этом, состоит в использовании методики «показать и рассказать». Структурированные практические занятия с детьми этого возраста не дают долговременного эффекта. Интенсивный тренинг, направленный на узкую специализацию хоккея, а так же участие в полноценных соревновательных практиках в слишком юном возрасте, будет сдерживать развитие чувства равновесия, подвижности и координации движений. Узкая специализация помешает получить полный объём необходимых двигательных навыков от «смежных» видов спорта, которые в будущем будут призваны лечь в основу максимальных скоростно-силовых результатов.
В возрасте от 8 до 10 лет, постуральные навыки и навыки, объединённые понятием «balance and stability», закрепляются и становятся автоматическими. Дети усваивают базовые движения, требующиеся для «организованного» спорта. Однако они, как и раньше, имеют недостаточную устойчивость внимания, им сложно принимать быстрые решения, требующиеся в игровых условиях. Сбалансированный подход к тренировочным практикам, внедрение в тренировочный процесс игровых упражнений из смежных видов спорта, поможет обеспечить интерес детей к тренировкам на подвижность, равновесие, координацию. Поспособствует раскрытию игровых качеств, игрового мышления.
Большую роль в этом возрасте играет принцип соперничества, поэтому мы рекомендуем проводить индивидуальные занятия в небольшой группе детей, не злоупотребляя индивидуальной работой.
Родители юных хоккеистов, проходящих обучение в нашем тренировочном центре, зачастую настаивают на индивидуальных занятиях по специальной подготовке. Им кажется, что такое занятие будет более действенно, более целесообразно. Мы стараемся объяснять им, что дух соперничества замечательный стимул для роста мастерства, а визуальное восприятие работы партнёра-соперника, ещё и хорошее наглядное пособие. Именно поэтому мы рекомендуем нашим обучающимся групповые тренировки. Желательно при этом, чтобы сформировавшаяся группа была более-менее стабильной по составу. Это приведёт к сплочению коллектива, тесным товарищеским взаимоотношениям, неформальному общению. В такой группе легче наглядно отслеживать прогресс игроков относительно друг друга, корректировать работу с целью повышения результата.
В 10-12 лет (предпубертатный возраст) у детей заметно улучшается координация, двигательные навыки, способность принимать решения. Улучшается восприятие. Наступает пора, которую в хоккее принято называть «золотой возраст». Игроки в этом возрасте уже готовы к занятиям на развитие выносливости и быстроты, поэтому они должны быть в значительной степени подготовлены в техническом плане, ибо как мы уже говорили, быстрота накладывается на правильно сформированную технику катания.
В этом возрасте мы используем в программе обучения упражнения включающие базовые силовые качества, резкость, координацию. В тренировках на «ледовой» беговой дорожке ребята много работают над владением телом, равновесием, ритмом. Ставят специальные навыки, оттачивают технику гладкого бега, взрыва, маневренности.
Общая подготовка в этом возрасте по-прежнему должна включать множество элементов от «смежных» видов спорта, должно сохраняться разнообразие занятий.
В возрасте 13-16 лет дети способны использовать навыки сложной структуры и воспринимать большой объём информации. Они могут достаточно долго фокусировать своё внимание, резко возрастает их способность принимать решения. В этом возрасте юные спортсмены уже готовы к узкой специализации и по-настоящему самоотверженной и интенсивной работе на тренировочных занятиях. Происходит активный рост юного спортсмена, а в его организме и жизни происходят самые значительные и весьма заметные изменения. В этом возрасте полностью формируется «пирамида» технического мастерства владения коньками. Всё дальнейшее обучение сводится к корректировке отдельных элементов, универсализации сильных качеств, укреплению слабых сторон в технике катания.
Продолжение следует…
Последний раз редактировалось пользователем 1 т-34; всего редактировалось раз: 3
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Ответить

Вернуться в «Родители»