Юридическая шпаргалка

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
Buzzer
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 04 фев 2004, 14:30
Репутация: -1

Сообщение Buzzer » 06 апр 2007, 16:12

Открываю новую тему, думается, небезынтересную. Предлагаю выкладывать нормативные акты, касающиеся спорта и хоккея, в частности.

Начнем, например с темы касающейся контрактов спортсменов и переходов.


Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(с изменениями от 10 января 2003 г., 20 декабря 2004 г., 12 июля, 16, 25 октября 2006 г.)

Статья 25. Контракт о спортивной деятельности
Контракт о спортивной деятельности заключается на основе трудового законодательства Российской Федерации, представляет собой соглашение в письменной форме между спортсменом, спортсменом-профессионалом (тренером, специалистом) и руководителем физкультурно-спортивной организации, в том числе профессионального спортивного клуба и команды, и подлежит учету в общероссийской федерации по соответствующему виду спорта, если спортсмен входит в состав сборной команды Российской Федерации. Контракт о спортивной деятельности должен содержать обязанности спортсмена, его права на социальное и медицинское страхование, условия заключения и расторжения такого контракта. Контракт о спортивной деятельности может содержать и другие условия и обязательства. Физкультурно-спортивная организация обеспечивает спортсмену условия для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в них, своевременную выплату заработной платы, выполняет иные обязательства, предусмотренные контрактом о спортивной деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
(с изменениями от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 30 июня, 18, 30 декабря 2006 г.)

Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.
В случаях получения основного общего образования, либо продолжения освоения программы основного общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.
С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.



Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25
"О развитии образования в городе Москве"
(с изменениями от 10 октября 2001 г., 29 октября 2003 г., 22 декабря 2004 г., 15 июня 2005 г., 8 ноября 2006 г.)

Статья 6. Обеспечение права жителей города Москвы на выбор формы обучения и образовательного учреждения или организации

6. Родителям (законным представителям), проживающим на территории города Москвы, с учетом мнения детей предоставляется право выбора образовательного учреждения или организации для получения их детьми образования соответствующего уровня при условии наличия в учреждении или организации свободных мест.


Статья 8.1. Дополнительное образование детей

3. Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) свободный выбор детьми образовательных учреждений дополнительного образования детей и дополнительных образовательных программ в соответствии со способностями, склонностями и интересами детей;


Типовое положение
об образовательном учреждении дополнительного образования детей
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233)
(с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006 г.)

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность следующих государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей:
центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;
детская школа искусств, в том числе по видам искусств;
детско-юношеские спортивные школы;
специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
Для негосударственных учреждений дополнительного образования детей данное Типовое положение выполняет функции примерного.

27….. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Аватара пользователя
Buzzer
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 04 фев 2004, 14:30
Репутация: -1

Сообщение Buzzer » 06 апр 2007, 16:24

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ
от 29 сентября 2006 г. N 06-1479
"О методических рекомендациях" (фрагмент)

Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации направляет для использования в практической работе методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации.

И.о. директора
Департамента молодежной политики,
воспитания и социальной защиты детей Б.Б. Гусев

Методические рекомендации
по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ всех наименований (ДЮСШ, ДЮСТШ), детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР) независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (далее - спортивная школа), а также других учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, в том числе школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училищ олимпийского резерва (УОР), физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и других физкультурно-спортивных организаций.

1. Организационные основы

1.1. Спортивная школа создается в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей.
1.2. Спортивная школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей и в части организации образовательного процесса руководствуется законодательством в сфере образования.
1.3. Спортивная школа является субъектом физкультурно-спортивного движения и в части организации физкультурно-спортивной деятельности руководствуется законодательством в сфере физической культуры и спорта.
1.4. Спортивные школы призваны:
а) вовлекать максимально возможное число детей в систематические занятия спортом, выявлять их склонность и пригодность для дальнейших занятий спортом, воспитывать устойчивый интерес к ним;
б) формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, осуществлять гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
в) обеспечить повышение уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта.
1.5. Структурные подразделения спортивной школы рекомендуется создавать в виде отделений (отделов) по виду (видам) спорта или этапу подготовки.
1.6. Количество учебных групп (секций) в отделении, а также количество специалистов (тренеров-преподавателей, хореографов, концертмейстеров и др.) привлекаемых спортивной школой для работы с обучающимися (в том числе непосредственно в одной учебной группе), определяется учреждением исходя из утвержденной учредителем сметы доходов и расходов.
1.7. Обоснованием открытия спортивной школы в виде СДЮШОР, как правило, является необходимость обеспечения целенаправленной подготовки спортивного резерва для сборных команд (команд по игровым видам спорта) муниципального образования или субъекта Российской Федерации по олимпийским видам спорта.
Рекомендуемыми условиями функционирования СДЮШОР является:
- наличие необходимой материально-технической базы по культивируемому виду спорта и организация работы СДЮШОР на базе спортивного сооружения;
- наличие высококвалифицированных тренерских кадров, обеспечивающих реализацию программ спортивной подготовки повышенного уровня (спортивное совершенствование и высшее спортивное мастерство);
- наличие региональной системы соревнований по культивируемому (олимпийскому) виду спорта (дисциплине), позволяющей выполнять юным спортсменам установленные нормативные требования по видам спорта;
- традиционность и популярность данного вида спорта в регионе;
- наличие спортивных клубов (центров спортивной подготовки) и команд мастеров в регионе, в которых могли бы продолжить спортивную деятельность обучающиеся СДЮШОР.
1.8. На основании обращения учредителя, вопросы, связанные с открытием, реорганизацией и ликвидацией СДЮШОР, могут быть рассмотрены на заседании межведомственной комиссии по вопросам развития детско-юношеского спорта, созданной при Росспорте.
Решение комиссии является рекомендательным для учредителя, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением сторон.

2. Система многолетней спортивной подготовки

2.1. Спортивным школам рекомендуется организовывать учебно-спортивный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
2.2. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

┌───────────┬─────────────────┬─────────┬────────┬───────┬──────┬───────┐
│ Этапы │ Основная задача │ Период │Физкуль- │ ДЮСШ │СДЮШОР│ ШВСМ, │
│подготовки │ этапа │ подготов- │ турно- │ │ │ УОР │
│ │ │ ки │спортив-│ │ │ │
│ │ │ │ный клуб│ │ │
│ │ │ │по месту │ │ │ │
│ │ │ │жительс-│ │ │ │
│ │ │ │ тва и │ │ │ │
│ │ │ │ учебы │ │ │ │
├───────────┼─────────────────┼─────────┼────────┼───────┼──────┼───────┤
│Спортивно- │ Расширение │Весь │ + │ + │ * │ - │
│оздоровите- │двигательных │ период │ │ │ │ │
│льный │возможностей и │ │ │ │ │ │
│ │ компенсация │ │ │ │ │ │
│ │дефицита │ │ │ │ │ │
│ │двигательной │ │ │ │ │ │
│ │активности │ │ │ │ │ │
├───────────┼─────────────────┼─────────┼────────┼───────┼──────┼───────┤
│Начальной │Базовая │ До 3 лет │ + │ + │ + │ - │
│подготовки │подготовка и │ │ │ │ │ │
│ │определение │ │ │ │ │ │
│ │избранного вида │ │ │ │ │ │
│ │спорта для │ │ │ │ │ │
│ │дальнейшей │ │ │ │ │ │
│ │специализации │ │ │ │ │ │
├───────────┼─────────────────┼─────────┼────────┼───────┼──────┼───────┤
│Учебно-тре-│Специализация и │До 5 лет │ * │ + │ + │ * │
│нировочный │углубленная
│ │тренировка в │ │ │ │ │ │
│ │избранном виде │ │ │ │ │ │
│ │спорта │ │ │ │ │ │
├───────────┼─────────────────┼─────────┼────────┼───────┼──────┼───────┤
│Спортивного│Совершенствование │ До 3 лет │ - │ * │ + │ + │
│совершенст-│спортивного │ │ │ │ │ │
│вования │мастерства │ │ │ │ │ │
├───────────┼─────────────────┼─────────┼────────┼───────┼──────┼───────┤
│Высшего │Реализация │3 года и │ - │ * │ * │ + │
│спортивного │индивидуальных │более (с │ │ │ │ │
│мастерства │возможностей │учетом │ │ │ │ │
│ │ │ возраст- │ │ │ │ │
│ │ │ного │ │ │ │ │
│ │ │ценза) │ │ │ │ │
└───────────┴─────────────────┴─────────┴────────┴───────┴──────┴───────┘

Условные обозначения:
"+" - основные этапы подготовки;
"*" - рекомендуется при наличии условий и возможностей;
"-" - не рекомендуется.

2.3. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки спортивная школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:
а) тестирование детей;
б) сдачу контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп;
в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.
2.4. Для анализа и корректировки учреждениями своей деятельности рекомендуется использовать следующие критерии:
а) на спортивно-оздоровительном этапе:
- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля;
б) на этапе начальной подготовки:
- стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;
в) на учебно-тренировочном этапе:
- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;
г) на этапе спортивного совершенствования:
- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;
- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
- зачисление воспитанников спортивной школы в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства;
д) на этапе высшего спортивного мастерства:
- стабильность успешных результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;
- достижение результатов уровня сборных команд России.

3. Условия зачисления в спортивную школу, комплектование учебных групп и порядок перевода учащихся на каждый последующий год обучения

3.1. Занятия в спортивной школе проводятся по учебным программам, разрабатываемым и утверждаемым учреждением на основе примерных (типовых) программ по виду спорта, допущенных (утвержденных) Федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта (далее - учебные программы).
Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - СанПиН 2.4.4.1251-03 (приложение N 2), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27.
Рекомендуемый максимальный возраст обучающихся - 18 лет (для учащейся молодежи - 21 год).
3.2. При соблюдении организационно-методических и медицинских требований спортивная школа может осуществлять набор детей раннего возраста (4-6 лет). Условиями данного набора являются:
- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
- наличие учебной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
- сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном учебной программой;
- наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.
3.3. Порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяются непосредственно учреждением и оформляются приказом директора спортивной школы.
3.4. Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в спортивную школу обучающихся, так и из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.
3.5. При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор рекомендуется производить по результатам сдачи контрольных нормативов.
Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения общественности.
3.6. На учебно-тренировочный этап, как правило, зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных учебными программами.
3.7. На этап спортивного совершенствования рекомендуется зачислять спортсменов, выполнивших норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, а по игровым видам спорта - не ниже первого юношеского разряда.
3.8. На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и показывающие стабильно высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России). Возраст обучающегося на этом этапе может не ограничиваться, если спортсмен продолжает выступать за данную спортивную школу на условиях письменного договора.
3.9. При формировании групп спортивной подготовки на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства рекомендуется согласовывать списки обучающихся (спортсменов) с соответствующими местными и региональными органами управления физической культурой и спортом в целях оптимального вовлечения данных спортсменов в физкультурно-спортивную деятельность по месту жительства и в регионе.
3.10. Обучающиеся спортивных школ, направленные для повышения спортивного мастерства в училища олимпийского резерва, ШВСМ, команды мастеров по игровым видам спорта, по договору между данными организациями и спортивной школой, могут выступать за команду в течение оговоренного срока (рекомендуемый - два года).
Спортивной школе рекомендуется в течение указанного срока сохранять за тренерами-преподавателями, руководящими работниками и специалистами ранее установленные надбавки (доплаты) за подготовку данных спортсменов.
3.11. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой.
При отсутствии в утвержденной учебной программе нормативов по наполняемости учебных групп и максимальному объему учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице 2.
3.12. При объединении в одну группу обучающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов.
3.13. Перевод обучающихся (в том числе досрочно) в группу следующего года обучения или на этап спортивной подготовки рекомендуется проводить решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключения врача (медицинской комиссии).
Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования, рекомендуется предоставлять возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.

Таблица 2

┌───────────────────┬───────────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│ Этапы подготовки │Период обучения│Минимальная│Максималь- │Максималь- │
│ │ (лет) │ наполняе- │ ный │ ный объем │
│ │ │мость групп│количестве-│учебно-тре-│
│ │ │ (чел.) │нный состав│нировочной │
│ │ │ │ группы │ нагрузки │
│ │ │ │ (чел.) │ (ч/нед.) │
├───────────────────┼───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Спортивно-оздорови-│Весь период │ 15 │ 30 │ До 6 │
│тельный │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Начальной │Первый год │ 15 │ 30 │ 6 │
│подготовки │ │ │ │ │
│ ├───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ │Второй год │ 12 │ 30 │ 9 │
│ ├───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ │Третий год │ 12 │ 30 │ 9 │
├───────────────────┼───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Учебно-тренировоч- │Первый год │ 10 │ 20 │ 12 │
│ный │ │ │ │ │
│ ├───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ │Второй год │Устанавли- │ 20 │ 14 │
│ ├───────────────┤ ваются ├───────────┼───────────┤
│ │Третий год │учреждением│ 16 │ 16 │
│ ├───────────────┤ ├───────────┼───────────┤
│ │Четвертый год │ │ 16 │ 18 │
│ ├───────────────┤ ├───────────┼───────────┤
│ │Пятый год │ │ 16 │ 20 │
├───────────────────┼───────────────┤ ├───────────┼───────────┤
│Спортивного │До года │ │ 14 │ 24 │
│совершенствования │ │ │ │ │
│ ├───────────────┤ ├───────────┼───────────┤
│ │Свыше года │ │ 12 │ 28 │
├───────────────────┼───────────────┤ ├───────────┼───────────┤
│Высшего спортивного│Весь период │ │ 8 │ 32 │
│мастерства │ │ │ │ │
└───────────────────┴───────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

Примечания
1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.
2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы) начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%.

4. Организация учебно-тренировочного процесса

4.1. Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависят от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливаются администрацией спортивной школы для каждого вида спорта индивидуально.
4.2. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта спортивной школы проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
4.3. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.
Обязательность работы по индивидуальным планам рекомендуется устанавливать на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
4.4. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Содержание учебно-тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным учебным программам.
4.5. По всем видам спорта для проведения занятий в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера-преподавателя, рекомендуется при необходимости привлекать дополнительно тренеров-преподавателей и других специалистов в пределах количества часов учебной программы.
4.6. Для обеспечения круглогодичности учебно-тренировочного процесса, спортивной подготовки и активного отдыха обучающихся в период каникул организуются оздоровительно-спортивные лагеря.
Порядок привлечения работников спортивной школы к работе в оздоровительно-спортивных лагерях определяется в соответствии с приложением N 1 "Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда" к приказу Минобразования России от 29 марта 1993 г. N 113.
При проведении учебно-тренировочных сборов вне рамок оздоровительного лагеря привлечение работников к проведению мероприятий может производиться в соответствии с п. 8 указанного приложения в том же порядке, как и при проведении туристских походов.
4.7. Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятий в неделю, в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.
4.8. Спортивной школе рекомендуется для подготовки обучающихся в личных и командных видах спортивных дисциплин, в том числе по игровым видам спорта, проводить учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 12 дней к соревнованиям муниципального, регионального уровней и городов Москвы и Санкт-Петербурга и до 18 дней к всероссийским и международным соревнованиям.
4.9. Группы высшего спортивного мастерства могут работать в режиме постоянно действующих учебно-тренировочных сборов по подготовке к международным, всероссийским соревнованиям, матчевым встречам и международным турнирам продолжительностью до 100 дней для выявления и подготовки перспективных спортсменов, кандидатов в муниципальную, региональную сборные команды, а также сборные команды Москвы и Санкт-Петербурга и до 250 дней для подготовки спортсменов, включенных в составы сборных команд Российской Федерации.

5. Медицинское обслуживание и контроль

5.1. Медицинское обеспечение обучающихся осуществляется спортивной школой в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 августа 2001 г. N 337 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры" и другими нормативными актами, принимаемыми федеральным органом управления в сфере здравоохранения.
5.2. В случае наличия в спортивной школе штатных медицинских работников рекомендуется возложить на них непосредственный медицинский контроль за учебно-тренировочным процессом и в период соревнований.
5.3. В целях предупреждения нарушения здоровья у обучающихся спортивных школ следует предусматривать:
а) диспансерное обследование не менее двух раз в год;
б) дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, после болезни или травмы;
в) контроль за использованием обучающимися фармакологических средств.



9. Организация деятельности специализированных классов по видам спорта с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом

9.1. Специализированные классы (группы) по видам спорта с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процессом (далее - специализированные классы) являются совместной формой работы спортивных школ и общеобразовательных учреждений (учреждений начального и среднего профессионального образования) с целью обеспечения условий для рационального сочетания обучения с углубленным учебно-тренировочным процессом.
9.2. Специализированные классы открываются в образовательных учреждениях по договору со спортивной школой и согласованию с учредителями и при условии финансового обеспечения, наличия собственной или арендуемой спортивной базы.
9.3. Специализированные классы рекомендуется комплектовать из числа наиболее перспективных в спортивном отношении обучающихся, имеющих предварительную спортивную подготовку не менее одного года.
Как правило, комплектование специализированных классов осуществляется приемной комиссией, состав которой определяется в соответствии с договором между администрацией образовательного учреждения и спортивной школой. В состав комиссии обязательно включен представитель врачебно-физкультурного диспансера.
9.4. Обучающихся в специализированных классах в дни тренировочных занятий и период спортивно-оздоровительного лагеря рекомендуется обеспечивать питанием за счет бюджетных, а также привлеченных средств.
9.5. Обучающихся специализированных классов, не выполнивших требования по уровню спортивной подготовки, рекомендуется переводить в другие классы данного учреждения или другое образовательное учреждение только по окончании учебного года.
9.6. Режим учебного дня, расписание занятий и учебно-тренировочный процесс для специализированных классов устанавливаются администрацией образовательного учреждения совместно с администрацией спортивной школы.
9.7. Учебно-тренировочные занятия для обучающихся специализированных классов рекомендуется проводить не реже двух раз в день (не менее 10 раз в неделю).
При проведение двухразовых учебно-тренировочных занятий планирование первых уроков (занятий) по общеобразовательным предметам рекомендуется осуществлять в более позднее время от общеустановленного.
9.8. Оплата труда тренеров-преподавателей и других специалистов спортивного профиля, осуществляющих работу с обучающимися специализированных классов, как правило, производится за счет спортивной школы, им может быть установлена доплата за счет собственных или привлеченных средств общеобразовательного учреждения.

_____________________________
* Вестник образования. - 2003. - N 4. - С. 11.
Последний раз редактировалось пользователем 1 Buzzer; всего редактировалось раз: 6

Аватара пользователя
Buzzer
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 04 фев 2004, 14:30
Репутация: -1

Сообщение Buzzer » 06 апр 2007, 16:35

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 3 апреля 2003 г. N 27
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"

На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 14, ст.1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295) постановляю:
1. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года, с 20 июня 2003 года.

Г.Г.Онищенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2003 г.
Регистрационный N 4594


http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_554.html
Последний раз редактировалось пользователем 1 Buzzer; всего редактировалось раз: 6

Аватара пользователя
Buzzer
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 04 фев 2004, 14:30
Репутация: -1

Сообщение Buzzer » 06 апр 2007, 16:47

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.)


Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка.
2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.
3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.
4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.
3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.
Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.
Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.
4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

Аватара пользователя
WinstoN
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 18:28
Репутация: 0
Команда: молодости нашей

Сообщение WinstoN » 06 апр 2007, 18:10

Buzzer:
Сделайте (отредактируйте), плз., пОсты четабельными, а то листать не удобно!
И за чем нам здесь про столярные мастерские и т.п.
Спасибо! ;)

Аватара пользователя
Buzzer
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 04 фев 2004, 14:30
Репутация: -1

Сообщение Buzzer » 06 апр 2007, 18:17

WinstoN писал(а):Buzzer:
Сделайте (отредактируйте), плз., Спасибо! ;)

Сделал ссылкой :)

Аватара пользователя
Buzzer
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 04 фев 2004, 14:30
Репутация: -1

Сообщение Buzzer » 06 апр 2007, 18:24

ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой всероссийской спортивной классификации
ОДОБРЕНО
решением коллегии Федерального агентства по физической культуре и спорту
от 25 октября 2005г. № 6/3


http://www.rossport.ru/pdf/Documents/EV ... K_2006.doc

Аватара пользователя
Buzzer
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 04 фев 2004, 14:30
Репутация: -1

Сообщение Buzzer » 07 апр 2007, 14:42

Федеральным законом от 12 июля 2006 г. №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» введено понятие «спортивный паспорт».

Что это такое?

Спортивный паспорт - это документ единого образца, удостоверяющий спортивную принадлежность и спортивную квалификацию спортсмена.

Для чего он нужен?

В спортивном паспорте указываются следующие данные:
фамилия, имя, отчество спортмена;
дата рождения;
принадлежность к спортивной организации;
избранный вид спорта;
сведения о присвоении спортивных разрядов и званий;
сведения о подтверждении выполнения разрядных нормативов;
антропометрические данные и физиологические показатели;
показатели медицинских обследований;
спортивные результаты;
сведения о дисквалификации;
сведения о государственных наградах и иных формах поощрения.

Гражданин Российской Федерации, который систематически занимается избранным видом спорта, выступает на спортивных соревнованиях и на которого не оформлен спортивный паспорт (за исключением случаев, если указанный паспорт не оформлен по независящим от него причинам), не допускается к участию во всероссийских спортивных соревнованиях.

Наличие спортивного паспорта обязательно при переходе гражданина Российской Федерации, систематически занимающегося избранным видом спорта и выступающего на спортивных соревнованиях, из одной российской физкультурно-спортивной организации (спортивного клуба) в другую российскую физкультурно-спортивную организацию (спортивный клуб).

Павел Д.
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 17:40
Репутация: 18

Сообщение Павел Д. » 29 май 2007, 16:37

По поводу Паспорта - замечательно, а вот осталное можно было бы действительно просто ссылками оформить. А в целом информация полезная.;)

Аватара пользователя
Мартин Чех
Сообщения: 21132
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 23:24
Репутация: 380

Сообщение Мартин Чех » 29 май 2007, 21:27

Было бы неплохо в спортивный паспорт фотографию спортсмена вклеить. Чтобы Сидоров не воспользовался паспортом Петрова.:yes:;)

Павел Д.
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 17:40
Репутация: 18

Сообщение Павел Д. » 30 май 2007, 11:51

По поводу фотографии мысль абсолютно верная.:)

Аватара пользователя
Buzzer
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 04 фев 2004, 14:30
Репутация: -1

Сообщение Buzzer » 21 авг 2007, 00:36

Прочитал тут, так называемый, "Договор на обучение", раздаваемый в ДЮСШах... Это просто "песня"....

Начнем с того, что договор на обучение является по сути, договором возмездного оказания услуг. Соответственно требования, предъявляемые к договору, указаны в ГК РФ, Законе РФ "О защите прав потребителей" и иных нормативных актах, в частности выпущенных Минобразования.


Что сразу бросилось в глаза, без детального изучения:

Отсутствуют сведения о регистрации и наличии лицензий на образовательную деятельность учреждения;
Не указано местонахождение учреждения.
Отсутствуют сведения о госаккредитации учебного заведения.
Нет ссылок на формы документов, выдаваемых по окончании обучения.

Обязательства Школы состоят из 4 пунктов, обязанности Родителей из 9 :yes:
В частности,
Школа обязуется:
п. 2.1 Создать все необходимые условия для успешного процесса обучения.... (какие конкретно, видимо, сами не знают)
п.2.2 Предоставить квалифицированного тренера и медицинское обеспечение (интересно, какое это медобеспечение? В районном спортдиспансере? А вот он и слыхом не слыхивал о том что школа его предоставила... мне всегда казалось, что спортдиспансеры финансируются за счет Системы обязательного медицинского страхования, кстати, мы все туда уже платим в виде налогов... получается потом еще раз заплатим, но уже ДЮСШу)
п.2.3 Регулярно (насколько, интересно?) информировать Родителей о ходе и результатах обучения, а также о здоровье спортсмена... (О как! Теперь наверное директор будет сам ездить в спортдиспансер с детьми и потом расскажет все родителям) :laugh:

А вот обязанности родителей гораздо интересней:
Родители обязуются:
3.1 Обеспечить выполнение требований, предъявляемых к учащимся Школы. (Где бы еще узнать об этих требованиях?)
3.4 Дать согласие на заключение Спортсменом контракта профессионального хоккеиста с хоккейным клубом в состав которого входит Школа или с которым у Школы есть соответствующий договор. (Ну, в случае с клубными школами все ясно, а ДЮСШ? Подпиши то, не знаю что? С кем там придет в голову руководству Школы заключить договор в будущем?)
3.5 ..... возместить Школе причиненные убытки, которые складываются из материальных затрат на обучение Спортсмена в Школе. Расчеты проводятся в месячный срок со дня нарушения условий договора. (Суперпункт! Где хоть какие-то цифры материальных затрат? Т.е. насчитаю, что хочу и буду прав.)
3.6 Переход спортсмена в другую спортивную школу оформляется в соответствии с локальными нормативными актами ФХР (Вообще непонятно, с какого боку тут ФХР и какое отношение она имеет к образовательным учреждениям... Т.е. Конституция, Федеральные законы, законы субъектов Федерации, Постановления Правительства, нормативные акты Министерств - побоку! Да здравствует ФХР - Директор Мира!)
3.8 Стороны согласны условия предусмотренные настоящим разделом.... обеспечиваются со стороны Родителей всем принадлежащим им имуществом, которое может быть обращено к взысканию в качестве обеспечения гражданско-правового иска при рассмотрении дела в суде. (В общем, переписывайте имущество на родственников!) С этим пунктом несуразица получается... п. 6.2 (Порядок разрешения споров) гласит о том, что споры по указанному договору могут быть рассмотрены только в Арбитражном комитете ФХР - исключительная юрисдикция. Но в тоже время, Школа для взыскания имущества Родителей может обратиться в суд.

Кстати, договором не предусматривается ВООБЩЕ никакая ответственность Школы!

Идем дальше.

п.4.1 Стороны пришли к согласию, что затраты на обучение одного спортсмена.... включают в себя:
- предоставление услуг тренера, медицинского и иного .... персонала
- обеспечение спортивным инвентарем и одеждой (Пока из инвентаря предоставлялись лишь ворота... А теперь и форму будут давать? :laugh: Да еще и одежду? Где бы узнать нормы положенности?)
- Предоставление возможности пользоваться ледовой ареной и иными спортсооружениями и вспомогательными помещениями. (Вроде бы все это строилось и обслуживается за счет бюджета... и мы с Вами уже платили и платим в виде налогов... А теперь нам это предоставляется фактически в аренду...)
- иные выплаты и другие материальные затраты, связанные с поездками, питанием .... (Ну...заживем. Турниры и сборы нахаляву! Да еще и кормить будут! :laugh: )


5.2. До истечения срока Договор может быть расторгнут:
-по обоюдному согласию сторон (ах какой пункт хороший... :D Россия... всегда с чиновником можно найти общий язык :laugh:)
-по инициативе школы:
в случае систематического неисполнения правил обучения (где они, хоть глазком бы взглянуть)
заболевания, препятствующего обучению
в случае совершения проступков, дискредитирующих спортсмена как представителя школы (это еще что такое? Шарфик другого клуба одел? Или гол в свои ворота закатил?)
в случае нарушения Родителями обязательств, предусмотренных в Договоре ( в случае нарушения обязательств Школой - нифига, а вот родители - подавай сюда "Мерседес"!)

- По инициативе родителей:
в случае окончательного решения Спортсмена прекратить занятия в хоккейных спортивных школах и клубах. (Хорошо, хоть денег за это не возьмут :))

6.2 В случае, если спор невозможно решить путем переговоров, этот спор может быть перенесен для рассмотрения по существу в Арбитражный комитет ФХР и стороны настоящего договора соглашаются на исключительную юрисдикцию вышеуказанного Арбитража. ( В суд - ни-ни, там еще чего доброго прочтут договор, да и прокурору надзирающему направят... Только ФХР - единственная справедливая Фемида! Как вы думаете, чью сторону будет принимать ФХР в подобных спорах? :p Кроме того, этот пункт напрямую противоречит ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителя". А-у-у, Роспотребнадзор, где вы?)


Я конечно все понимаю... идея договора - сократить беготню по клубам - вещь необходимая. Но неужели чиновники из ФХР, которые разрабатывали это типовой договор, не могли с квалифицированными юристами проконсультироваться?

В принципе, скорее всего на основании вышесказанного, данный договор в суде можно будет признать ничтожным.

NaHaL
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 08:19
Репутация: 0

Сообщение NaHaL » 21 авг 2007, 07:38

Buzzer:
Там в этом приложении написано (в верхнем правом углу), что это только примерная форма договора!
Так что всё можно изменить в договоре! Правда никто (ДЮСШ) себя не будет в этом утруждать!
Т.е. ФХР дала зелёный свет на детоторговлю!:)

LAZY
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 11 сен 2005, 13:32
Репутация: 0

Сообщение LAZY » 21 авг 2007, 18:53

Buzzer писал(а): В принципе, скорее всего на основании вышесказанного, данный договор в суде можно будет признать ничтожным.

http://www.iceteams.ru/forum/showpost.p ... stcount=45

http://www.iceteams.ru/forum/showpost.p ... stcount=46

Читай про "исполнительный лист".

Аватара пользователя
Buzzer
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 04 фев 2004, 14:30
Репутация: -1

Сообщение Buzzer » 21 авг 2007, 20:33

LAZY писал(а): Читай про "исполнительный лист".

:confused: Причем тут исполнительный лист?

Ответить

Вернуться в «Родители»