Спорткласс. Режим дня.

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
torchina
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:33
Репутация: 210
Команда: ХК "Кристалл" Электр.99 №99, 00 №17

Сообщение torchina » 12 май 2013, 16:00

Mikky вам до финов легче-визы за копейки Изображение

Аватара пользователя
Кристалл Тоб
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 03 май 2012, 18:45
Репутация: 0
Команда: Ангел Сибири-2005

Сообщение Кристалл Тоб » 12 май 2013, 16:22

ДедА52 писал(а):писано: 12 май 2013, 15:14 пожаловаться | ответить Благодаря спортклассу наши дети возвращаясь с выездных турниров и товарищеских встреч, не пропускают в школе новые темы и нам не приходится вечерами нагонять пропущенный материал. В этом-то как раз и состоит основная причина лавинно набегающего отставания спорткласса по учебному плану уроков от класса обычного. В том конкретном примере, который я описал выше, за 3 четверти команда съездила на 6 турниров (расстояния от 1000 до 2000 км по жд), расход учебного времени - примерно по неделе и более на каждый турнир, да еще многие пацаны, нахватав в поездах бацилл, по неделе и более болели после турниров.
В данный момент отставания от учебного плана у нас нет, в отличие от сверстников, программу за 1-й класс усвоили с опережением на много, показатели по успеваемости выше, чем в других 1-х классах)))Учеба в спортклассе мотивирует мальчишек)))Я-как родитель, пока довольна результатом )))На следующий учебный год, мы планируем(т.е.как решит большинство родителей,тренер,администрация школы,спортшколы) внести изменения, для того чтобы разгрузить тренера и уйти от "возни" т.е. беготни школа-ледовый-школа-ледовый)))
ДедА52 писал(а):Плюс набегало отставание от того, что на тех уроках, что после тренек, пацаны тормозили и не усваивали материал настолько, что учитель его вынужден был повторять на свежие головы в ущерб прогрессу по программе.
т.е. вы не рекомендуете вводить тренировки перед уроками, а как же дети которые учатся со второй смены, у всех тренировки перед уроками?????

torchina
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:33
Репутация: 210
Команда: ХК "Кристалл" Электр.99 №99, 00 №17

Сообщение torchina » 12 май 2013, 16:40

О) жесть) Изображение Изображение Деда52-держись!

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 398

Сообщение ДедА52 » 12 май 2013, 16:42

Mikky
ДедА52РасслабтесьВы все равно никому ничего не докажете.
В условиях России часто спорт класс - это единственная возможность заниматься (как у Вас и было).
Спорить о вреде и пользе спорткласса - это как спорить о вкусе апельсинов с теми кто их никогда не ел.

(Я имею ввиду нормальные условия для занятия хоккеем без спорт-класса, как например в Шведции и Финляндии)
В России в некоторых регионах есть возможность весьма оптимально сочетать нормальную учебу с нормальными условиями для занятий спортом. Вот в Москве, в частности, в известных мне "спальниках" все школы учатся в одну смену, естественно, в 1-ю. Даже самые загруженные старшаки и то к 16-17 часам свободны, как ветер. И если те же треньки все начинаются вечером, то времени хватает на все, даже с учетом того, что к месту треньки надо добираться целый час. Кроме того, мало дальних турниров, все игры проводятся в выходные, что минимизирует потери учебного времени. И если потратить минимум усилий для элементарной организации распорядка дня пацана, то все будет успеваться, - и учеба, и спорт, и прочие увлечения в нормальный профиль.
Другое дело, что в большинстве регионов школ не хватает и практически невозможно собрать команду, если пацаны учатся с разных смен. Тогда и возникает этакий эрзац в форме спортклассов. Типа - куда ж деваться?
программу за 1-й класс усвоили с опережением на много, показатели по успеваемости выше, чем в других 1-х классах)))Учеба в спортклассе мотивирует мальчишек))
В первом классе нет пока реальной учебы и у 7-леток нет интенсивного тренировочного и соревновательного режима, который в ДЮСШ/СДЮШОР начинается примерно с 4-го класса. А при переходе в 5-й класс, т.е к предметникам, противоречия становятся драматическими.
у тренера установка четкая "учеба не должна страдать" и те, кто не будут успевать в школе, от турниров отстраняются.
И вы увидите, как к 4-му классу установки этих же тренеров сменятся на прямо противоположные: "Вы выбрали спорт? Так к ...м учебу!". Извините за резкость. Я только к тому, что эйфории не надо поддаваться, = будь-те начеку и не провороньте тот момент, когда надо "дергать ноги" из спорткласса... Ничего личного.

О) жесть)Деда52-держись!
В меня сейчас полетят крупные камни, если я скажу, что мой внук осенние и весенние каникулы проводит в путешествиях. Хобби у них такие с мамой, страсть просто! А зимние и летник каникулы - он гостит у бабы-деды, и в сортлагеря поэтому не ездит.
Занимайся он в ДЮСШ, например, то его при таком раскладе в какую "пятерку" тренер запихал бы? У такой "пятерки" и названия-то нет цензурного...
И только благословенная Золотая Шайба позволяет ему все это сочетать в полный рост, - и спасибо ЗШ за то, что она есть, и спасибо столичным спортивным чиновникам, что в формате ЗШ Москвы они сохраняют старшую юношескую группу, где Андрюха будет играть еще 1 сезон.

torchina
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:33
Репутация: 210
Команда: ХК "Кристалл" Электр.99 №99, 00 №17

Сообщение torchina » 12 май 2013, 17:12

Кто отпишет, какое образование у Ковальчука и Овечкина? Изображение Изображение

Аватара пользователя
ООВ
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 06:42
Репутация: 523

Сообщение ООВ » 12 май 2013, 20:17

Из личного опыта. Сын заканчивает 11-й спорткласс.
Уже писала по этому поводу (в теме "Всем спасибо, все свободны"), что для нашей команды это стало лучшим выходом.
С 3 класса весь учебный и(!) питательный режим подстроен под график тренировок и соревнований. Ведь график тренировок не общеобразовательная школа устанавливает, а спортивная. Бывало, что лёд в 7 утра, затем уроки, обед, отдых и сухая тренировка. Бывало наоборот, лед после уроков. Классный руководитель всё время в тесном контакте с тренером. Кто плохо учится - большой привет! Каждый год кого-то отчисляли. Ни разу не помню, что бы тренер сказал, что учеба не нужна, хотя "шероховатости" всякие были (в день игры тренер не дает на уроки ходить, даже если игра в 4 часа, а классный руководитель считает, что ничего не случилось бы. если бы два- три урока поучились).
В 9 классе сдавали все экзамены (кроме физической культуры) в новой форме - ни одного завала! Учителя всегда готовы на какие-то дополнительные занятия для хоккейного класса (низкий поклон им)!
В нынешнем году вообще, бедная школа, часть учащихся (кто в МХЛ играет) на экстернат перевели, остальные все вместе классом, и ведь всех учат! И поверьте, знания у наших детей есть!
Я за спортивный класс! Для тех, кто связал свою жизнь со спортом, это реальный шанс получить образование.
Кто добрался до вершины - тому просто повезло. Успеха достиг тот, кто сумел не упасть с неё.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20629
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3086

Сообщение SLegg » 12 май 2013, 21:10

RED2 писал(а):Дело в том, что Вы ведь в принципе считаете это невозможным.
Отнюдь. Я очень даже приветствую подобные случаи, когда встречаюсь с ними реально. Кстати, я вполне хорошо отношусь и к ЗШ - каждый выбирает свой путь, и я не вижу в этом никакого противоречия. Да, признаю, меня иногда раздражает Ваша воинствующая настроенность против ДЮСШ, их бюджетов и т.д. Я-то Вас вполне готов понять - у вас нет тех возможностей, которые есть у нас в центре (о чём пишет ДедА52, например), но вот Вы никак не хотите понять, что у нас нет таких зим, чтобы массово играть на дармовом открытом льду. Поправьте, если я что-то не так подумал, но из общения с Вами в течение где-то шести лет, мне показалось, что мы принципиально расходимся в одном... Я готов принять любые приемлемые (законные) формы занятия спортом, тем же хоккеем, имея в виду желание в первую очередь, финансовые и другие возможности тех же родителей, другие какие-то возможности и целесообразность - ну, например, того же региона данный вид спорта развивать, те же спортклассы, если это реально помогает совмещать, ну и т.д. и т.п., а вот Вы ратуете исключительно за равные условия для всех, что изначально утопично по своей сути... Иначе, к чему Ваши примеры, повторяю, ЕДИНИЧНЫХ случаев заигравших парней из ЗШ в ОПМ? Вы хотите поставить под сомнение эффективность занятий в ДЮСШ? Вы хотите лишить кого-то, например, моего сына заниматься хоккеем с 3,5 лет, или играть с 9-ти? А почему, собственно? Изображение Я не могу судить об эффективности использования гос. средств, но вот у нас в Москве мы не платим только за лёд, которого иного, как искусственного, у нас обычно просто нет, и тренера, который и в ЗШ что-то, но стоит... Вы не согласны? Изображение
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 13 май 2013, 04:50

Как я вижу, без всякой агрессии:

В хоккей играют таланты. То есть сейчас на чемпионате мира Ковальчук играет, а Кокорев условно номер отбывает. Массовость необходима для отбора талантов. Как создать массовость? Ведь до сих пор мы уступаем Канаде в этом компоненте, если не ошибаюсь, они выпускают 20000 игроков каждый год, а мы 3000 (несмотря на 300 катков). А.Тарасов придумал гениальное решение - дворовый хоккей, который позволил за копейки создать массовость на уровне Канады, если не больше. В хоккейном смысле, ранний период становления игрока не требует какой то особой работы тренеров и условий был перенесен во двор, без жертв с образованием, отрывом от семьи, ограничениями иного плана. А уже немногочисленные СДЮШОР выбирали из этой системы талантливых пацанов и заключали их в жесткие рамки спортивного становления. Подобная система была воспроизведена в учебниках по териии хоккея и при этом выполняла огромную социальную роль по привлечению в спорт тысяч ребятишек.

Мы же сейчас весь практически детский хоккей заключили в 300 катков и тем самым уменьшили массовость. Повысили качество на раннем этапе обучения, это факт. Но, судя по всему, это не решающее звено в становлении игрока высокого уровня. Зато мы выплеснули из теоретического невода те тысячи мальчишек, которые могли бы прийти в хоккей и среди них много талантов. При этом получили достаточно дорогую систему хоккея.

Где то здесь есть расчеты питерских родителей или тренеров, что один возраст в СДЮШОР реально в год тратит не менее 10 миллионов рублей. Не пугайтесь этой цифры, так как сюда входит многое, что кажется бесплатным. Если 10 возрастов, то бюджет СДЮШОР приближается к 100 миллионам. То есть стране это обходится в 1 миллиард долларов в год. Это не считая стоимости инфраструктуры.

Если также очень условно нарисовать идеальный клуб золотая шайба где нибудь в Чите, со всеми возможными вариантами для дворового клуба, вся система золотой шайбы в стране, в каждом городе обойдется в 200 миллионов долларов, включая затраты на инфраструктуру - современные крытые и открытые катки без искусственного льда. При этом Москва, не имеющая казалось бы климатических условий, как раз лидер в области дворового хоккея, его массовости и прочем - она вполне вместила его под крышу. ДеДа52, уже здесь это рассказывал подробно, как существует эта система. Что то порядка 10 тысяч команд!

Как бы мы не спорили о цифрах, пропорция будет примерно одинаковой - детский массовый хоккей обойдется в 5 раз дешевле детского хоккея в СДЮШОР. При, теоретически, одинаковом спортивном результате для системы хоккея. Не говоря уже о социальной его роли.

Отсюда некоторая агрессия в плане того, что СДЮШОР пытается полностью поглотить массовый детский хоккей в образе золотой шайбы. Так как этим на федеральном уровне мало кто занимается - один человек у Мутко, мифическая комиссия в федерации хоккея и сам Клуб, хромающий на обе ноги, нет и федеральной концепции, подправляющей развитие, его вектор. Ну напряжемся еще 50 катков построим, от слов Ишматова не уйти - не можем набрать 22 таланта на всю страну, в сборной есть игроки, просто не имеющие права там играть по своему уровню (Гимаев).

Что касается Вашего ребенка или моего, все это частные случаи - не влияющие на систему. Если Вам повезло родится возле Спартака и Вас взяли в школу Спартака и все получается - ради бога, можно только завидовать. Но все это частности.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 398

Сообщение ДедА52 » 13 май 2013, 08:58

Я за спортивный класс! Для тех, кто связал свою жизнь со спортом, это реальный шанс получить образование.
Вы трактуете понятие "связал свою жизнь со спортом" в том смысле, что Ваш сын планирует стать профессиональным хоккеистом и осознанно к этому стремится? Конечно же, учась уже в 11-м классе, он уже это отчетливо понимает, возраст вполне зрелый для этого.
Молодец, успехов ему!
А разве можно сказать такое о нынешних 10-11 летних пацанах, а тем более о 7-летках?
Ведь объективно большая часть из них к 11-му классу уже побросают хоккей, оставив его в лучшем случае в виде хобби. Так что выбор их родителями варианта "спорткласс" - это большой риск для них, ИМХО.

Аватара пользователя
Olga80
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 12:36
Репутация: 7
Команда: Ангел сибири 2005

Сообщение Olga80 » 13 май 2013, 09:24

ДедА52 писал(а):программу за 1-й класс усвоили с опережением на много, показатели по успеваемости выше, чем в других 1-х классах)))Учеба в спортклассе мотивирует мальчишек)) В первом классе нет пока реальной учебы и у 7-леток нет интенсивного тренировочного и соревновательного режима, который в ДЮСШ/СДЮШОР начинается примерно с 4-го класса. А при переходе в 5-й класс, т.е к предметникам, противоречия становятся драматическими.
Я полностью согласна, с этим, какая учеба в 1-м классе и то наши дети вечерами делают "домашнее задание", если можно это так назвать. А когда действительно будет не два предмета и домашки будут по 5-ти предметам и их нужно будет все делать , а когда после изнурительного трудового дня, когда мы своих детей забираем только в 6 и в 7 приезжаем домой...и ребенок не отдохнувший срочно садиться за уроки, так итак он ложиться спать в 23.00 и не раньше... Не знаю мне кажется в спортклассе , по крайней мере учитель, должна помогать детям и уроки стараться делать хотя бы часть в школе или на продленки, но этого нет и наш учитель не идет в тесном контакте с тренером и детьми и родителями, а как то особняком.... все таки зависит многое от учителя что не говори! Изображение
ПОБЕДИТЕЛИ не верят в случайность. (Фридрих Ницше)

torchina
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:33
Репутация: 210
Команда: ХК "Кристалл" Электр.99 №99, 00 №17

Сообщение torchina » 13 май 2013, 09:34

Много пишете) конкретного мало, кто подскажет? как планшет раскодировать? Изображение

Аватара пользователя
e-lena
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 19:32
Репутация: 22
Команда: Ангел Сибири 2005

Сообщение e-lena » 13 май 2013, 10:33

ДедА52 писал(а): Я только к тому, что эйфории не надо поддаваться, = будь-те начеку и не провороньте тот момент, когда надо "дергать ноги" из спорткласса... Ничего личного.
Мы конечно понимаем, что дальше все будет серьезнее. Поэтому, безусловно, все Ваши предостережения "мотаем на ус". Предупрежден - значит вооружен. :)

ДедА52 писал(а):В меня сейчас полетят крупные камни, если я скажу, что мой внук осенние и весенние каникулы проводит в путешествиях. Хобби у них такие с мамой, страсть просто! А зимние и летник каникулы - он гостит у бабы-деды, и в сортлагеря поэтому не ездит. Занимайся он в ДЮСШ, например, то его при таком раскладе в какую "пятерку" тренер запихал бы? У такой "пятерки" и названия-то нет цензурного...

Камни мы прибережем для других случаев :) Потому как на школьных каникулах нам самим предоставляют каникулы от тренировок. Ну и о переводе в другую пятерку в случае " отпускных прогулов" в течение сезона речи даже не идет. "Отпуск - это святое" - слова того же нашего любимого тренера.

Olga80 писал(а):Я полностью согласна, с этим, какая учеба в 1-м классе и то наши дети вечерами делают "домашнее задание", если можно это так назвать. А когда действительно будет не два предмета и домашки будут по 5-ти предметам и их нужно будет все делать , а когда после изнурительного трудового дня, когда мы своих детей забираем только в 6 и в 7 приезжаем домой...и ребенок не отдохнувший срочно садиться за уроки, так итак он ложиться спать в 23.00 и не раньше... Не знаю мне кажется в спортклассе , по крайней мере учитель, должна помогать детям и уроки стараться делать хотя бы часть в школе или на продленки, но этого нет и наш учитель не идет в тесном контакте с тренером и детьми и родителями, а как то особняком.... все таки зависит многое от учителя что не говори!
Оля, возможно для тебя это будет новостью, но еще осенью на родительском собрании мы единогласно согласились на "чисто символическую" домашнюю работу, дабы воспитать в детях привычку к такому явлению как "домашка", потому как ее не избежать в старших классах. И она у нас действительно "чисто символическая". Мы вот как-то в 21:30 умудряемся спать ложиться.

Аватара пользователя
ООВ
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 06:42
Репутация: 523

Сообщение ООВ » 13 май 2013, 10:55

ДеДА52
У нас спорткласс был с 3 класса, т.е. с 9 лет. Про 7-леток ничего сказать не могу.

Я уже писала, что в нашем классе, проценитов 80% это кто с 3, ну может с 5-6 класса. Учёба поставлена на достаточно хорший уровень, да и родительский коллектив подобрался "нацеленный на учёбу", а это не маловажно, так что тут нам повезло. Я трактую "Со спортом" не обязательно профессиональный хоккей! У нас в городе достаточно хорошо развивается студенческая лига, городская лига. Не все попадут в профессиональный спорт, но их жизнь была и будет с ним связана, и это хорошо!
Кто добрался до вершины - тому просто повезло. Успеха достиг тот, кто сумел не упасть с неё.

Mikky
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 17:38
Репутация: 154

Сообщение Mikky » 13 май 2013, 11:27

ООВ писал(а):проценитов 80% это кто с 3, ну может с 5-6 класса.
А может с 7-го или 8-го. Просто 14-15 лет - это как раз возраст принятия решения.
Ведь никто не проверит уже :)
Где то в посте Вы писали, про чуть больше трети из 24.
На классы в Питере смотрю, так действительно к концу останется где то 5-7 человек из 30 что было в начале.
По моему это реальные цифры.

Действительно иногда забываешь кто когда пришел и кто ушел, время идет.

Добавлено: спустя 15 минут 50 секунд
ООВ да , вот еще. Вы вроде за свободные переходы в детском хоккее.
Я согласен, но свободные переходы и спорт-классы не совместимы ИМХО.

PS Я вообще считаю , что обязательное образование должно заканчиваться в 8-9 классе. (15 - лет)
Потом должен быть спец колледж для желающих, со специально расчитанной и подогнанной программой для
спортсменов. Т.е. меньше одних предметов, больше других , и время обучения подогнанно под тренировки.
Только это не должна быть нормальная школа, а что то типа училища или , как модно сейчас - колледжа.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 13 май 2013, 11:45

e-lena писал(а):Поэтому, безусловно, все Ваши предостережения "мотаем на ус"

Всё таки со спорт классом надо поосторожнее. Согласен с теми, кто во главу угла ставит образование.
Сам проходил проходил через спорткласс, до сих пор радуюсь, что родители вовремя из него забрали. Качество образования в обыкновенной школе (про хорошую уж не говорим) - в разы выше, чем в "спортклассе". Это проверено. Всегда результаты выше в тех областях, где выше требования.
Все ситуации не обрисуешь, но если взять крайности: если в городе одна спорт школа, если нет хороших образовательных школ, если сын по своему году на голову выше всех по игре в хоккей и спит и видит себя хоккеистом (что невозможно до начала/окончания пубертатного периода) - то тогда наверно стоит рискнуть и очень аккуратно и постоянно отслеживая хоккейные результаты - попробовать отдать его в спорткласс/интернат. Если одно из выше указанных условий не выполняется - то спорткласс/интернат - противопоказан. По моему ИМХО отдать ребёнка в спорткласс - это полностью снять с себя ответственность, и не только снять, а просто поставить крест на хорошем и стабильном будущем ребёнка. Во всех остальных случаях всегда можно найти варианты.
Просто держите в голове, что в каждой ДЮСШ (по году), дальше смогут зарабатывать хоккеем максимум 1-2 человека. Вот и посмотрите, Ваш сын попадает в эти 1-2 человека ? И что с ним будет дальше, если вдруг он не попадёт в эти 1-2 человека ? Хватит ему полученных знаний, чтобы поступить в институт (местный/областной/московский/иностранный) ? Я понимаю, что в техникум (калыдж) - берут всех (кто хотя бы среднюю школу окончил). Сварщики и токари всегда нужны. И там тоже полно хороших людей, но Вы такого будущего хотите для своего ребёнка ?
Мой пацан в 8 лет (после первого класса) мог спокойно подъехать на площадке к иностранному ребёнку и спросить его на английском как его зовут и сколько ему лет и даже частично понять его ответ, не говоря уже про прочие предметы. Вот это важно. Те кто у нас занимался в спортклассе - читать и писать то толком не умели, не то что английский. Да и отношение к ним было у учителей и сверстников - "это же спорткласс", и уважения в этом высказывании не было. Изображение
Да с уроками тяжело, да тяжело самим с ребёнком заниматься и помогать ему делать уроки (особенно, когда несколько детей), да нужно нанимать репетиторов, чтобы не выпадать из процесса. Но поверьте, гораздо дешевле взять подкатки, чем нанять репетиторов - ГОРАЗДО.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Ответить

Вернуться в «Родители»