Многим родителям кажется , что там лучше и не посещают основные занятия- такое чадо пропадет и выпадет из ансамбля команды, если будет играть только в свой хоккей, таких примеров куча.
Меня последние слова интересуют. Вот скажите, Гретцки играл в какой хоккей? И в чем ценность такого качества как "ансамбль команды" применительно к детскому хоккею? Поясню, что меня смущает. Скажем, Гретцки (обладая таинственными преимуществами) был белой вороной в НХЛ - катался коряво, посадка уморительная, не обладал мощью, в обороне не отрабатывал, сильного броска и тем более щелчка не имел. Концептуально такой игрок не мог вписаться ни в одну НХЛовскую команду. Но он вписывался в любую, играя именно в свой хоккей. Теоретически он просто использовал предсказуемые действия большинства игроков НХЛ, воспитанных как трамвайчики на рельсах - ускорился, вошел в зону, бросил, гол. Когда у нас с 5 лет начинают создавать "ансамбль команды", играют по амплуа, в жестких схемах, в условиях конкуренции (главное не накосячить) - игроки и превращаются в трамвайчик на рельсах.
Я не уверен, но мне кажется,что основой таинственных качеств Гретцки была не голова (как принято считать), а высокая индивидуальная техника. Она позволяла ему выигрывать любой эпизод, что и приводило к возможности адекватного анализа игровой ситуации и принятия решения. Скажем, его игра за воротами. Игровая ситуация статичная и позиционная - речи нет о функциональных кондициях, скорости, игровом мышлении, силе, броске, щелчке. Его там не съедали только из-за того, что знали, что даже на ограниченном пространстве и не в динамике, Гретцки способен выиграть эпизод и только ухудшить положение обороняющихся. Если так, то конечной целью тренировок должна стать индивидуальная техника, а не соответствие командной модели. Тем более, мы ведем речь о тренировочном процессе детей. В таком раскладе подкатка - более эффективный метод детского тренировочного процесса.