Сообщение
pinhockey » 12 янв 2017, 13:34
Всем добрый день !
Почитав последние посты, посчитал необходимым внести ещё немного ясности в методику нашей работы, приоткрыть так сказать дверь в нашу "внутреннюю кухню" ))) Обычно я стараюсь не углубляться в эти вопросы, но видя интерес родителей к этой стороне нашей работы (как в сообщениях, так и из непосредственного общения на сборе) всё таки счёл нужным приоткрыть некую "завесу тайны" )))
И ещё раз хочу поблагодарить высказавшихся (пусть и нелицеприятно !) !!!
Меня очень и очень порадовало то, что от обсуждения "мотивационных составляющих", "инновационных подходов", "прекрасного тренерского коллектива" и "массы положительных эмоций" мы всё таки пришли к непосредственному обсуждению "катания спиной вперёд", "катания на одной ноге" и прочих важных аспектов, работой над которыми мы собственно и занимаемся (за этим b приехали ребята, за это мы и получаем деньги). Разговоров об этом с родителями как раз на мой взгляд и не хватает. Вышеуказанные темы замечательны, тут спору нет. Но они хороши, либо когда обсуждаются по настоящему искренне, либо когда по настоящему профессионально !
...Однако как правило кроме звонкой болтовни при необходимости заполнить пустоту за этими разговорами ничего не стоит...
Гораздо чаще, можно наблюдать другое -- ещё в общем-то слабым в техническом отношении ребятам горе инструктор даёт сложнейшие упражнения, скачет перед ними "козликом", "вдохновляя собственным примером"... А спросишь у него : "а чего это у парня коньки стоят криво, сидит он неправильно, на одной ноге ехать никто не может, да и вообще смотрел ли он как коньки у подопечного поточены ?" Так нарвёшься на ответ : "не мешайте вы мне со своими иксами, какое ещё катание на одной ноге -- я же ясно всё кричу -- посадка должна быть низкой, старт быстрым, отталкивание сильным, а коньки острыми ! Ребята всё знают ! И вообще, не отнимайте моё время -- я тут суперманёвренным катанием занимаюсь, по шведской методике, с применением инновационного подхода ! А что ребята уже третий год катаются на одном уровне -- так то у них мотивации не хватает, концентрации... да, ещё в суть инноваций они никак не въезжают, олухи !"...
Не хочу, чтобы мои посты выглядели как защитная реакция -- просто нам есть что сказать по многим поводам. И ситуации, возникающие на сборах почти всегда происходят не спонтанно. В данном конкретном случае я имею в виду те моменты, которые на первый взгляд играют нам "в минус".
Нашей школе исполнился 1 год. Для организации это всё таки немного... Но опыт работы с хоккеистами в частном порядке, что называется "на земле", у нас всё таки несколько больший ! Наша методы работы продиктованы опытом и не родились на пустом месте !
Ну а теперь немного конкретики.
И снова начну с того, что сборы всё таки несколько отличаются от индивидуальной работы. Мы не можем контролировать уровень приезжающих, да и нет в этом никакого смысла -- как можно кого-то отсеивать ?! Ведь ребята приезжают за помощью !
Добавлено: спустя 37 минут 3 секунды
И вот наступает первое занятие.
И основной его задачей в нашем понимании является первое знакомство с приехавшими, можно сказать просмотр. Мы пытаемся выявить у ребят слабые стороны -- сильные стороны, как правило сразу видны. Эти слабые стороны есть у всех. И у новичков, и у тех, кто катается почти филигранно.
Пишу про первое занятие... и понимаю, что рисую утопическую картину -- на ознакомление с недостатками в технике ребят обычно уходит от 2 до 5 тренировок.
...из-за этого возникает первое обманчивое впечатление : "тренеры топчутся на месте, никак не приступят к серьёзной работе" -- причины этого каждый родитель додумывает для себя сам...
А нам необходимо просмотреть КАЖДОГО ! И не просто просмотреть, а составить возможно более полную картину о его недочётах ! Затем уже вечером, мы за закрытыми дверями обсуждаем (и вновь повторюсь -- КАЖДОГО !), намечаем пути решения проблемы -- вот здесь и начинается деление по группам. Но, поверьте, каждого за один день не обсудишь...
На последних сборах, например, имела место весьма показательная ситуация -- родители мальчика (правильные и адекватные люди), приехавшего на сборы в первый раз, на первом занятии выразили недоумение на предмет того, почему их парень (прекрасно, по их мнению, для своего возраста подготовленный -- ... и ведь так и оказалось !!!) всю тренировку катается в группе со слабейшими ребятами ? Получив резонный ответ, что нам просто необходимо его очень подробно, во всех аспектах, просмотреть они вновь были удивлены... Теперь уже тем, что до этого никто к их парню не подходил с таких позиций !
Отец другого мальчика никак не мог взять в толк, почему его сын до сих пор не приступил к работе над катанием, а уже третью тренировку выполняет упражнения с клюшкой -- ему было разъяснено, что его юного хоккеиста мы знаем уже достаточно давно, прекрасно знаем над чем работать, и оставшегося времени нам вполне хватит на исправление ситуации.
...Как видите, ситуации бывают разные ! Здесь позволю себе заметить, что основным нашим принципом является всё таки работа над слабыми сторонами юных игроков (ведь мы, как правило, работаем с детьми ! -- подходы тренировочному процессу со сложившимися мастерами -- тема для отдельного разговора). Давать всем стандартный набор навыков, оттачивая его батареей стандартных упражнений -- такое не в наших правилах ! Ребята должны уехать от нас с максимально расширенным диапазоном двигательных действий ! Они должны уметь значительно больше по сравнению с тем багажом, с которым приехали к нам.
...но как измерить это самое "больше" ? На каких весах его взвесить ?
И тут снова необходимо вернуться к просмотру...
Разумеется, что проще всего в этом плане с новичками. Если парень пока ещё просто не стоит на коньке, то тут всё более или менее ясно -- "здравствуй восьмёрка" !)))))) -- во всех её проявлениях ! Работа над катанием на рёбрах, правильной постановкой конька, правильной посадкой -- на начальном этапе дело долгое, и очень надоедливое... Но без этого никуда ! ...но в этом и плюс -- спешить уже никуда не нужно -- направление работы ясно. А дальше почти для всех (за очень редким исключением) долгие часы кропотливого труда. ...и это работа не один восьмидневный сбор.., так что лишняя добавленная, или отменённая тренировка в этом случае почти никогда ничего не решает.
Всё гораздо сложнее, с подготовленными ребятами. Поиск слабых сторон порой занимает до 3 дней (это у самых лучших).
...а ведь параллельно начинается работа со всеми остальными по уже разработанным (для КАЖДОГО) планам...
Выявив "слабые стороны у сильных" мы как бы встраиваем их в общую систему подготовки (по дням). И в тот момент, когда дело доходит именно да разбора того или иного аспекта, который необходимо улучшить, мы уже работаем более целенаправленно и точно.
Повторюсь, что такими аспектами стали стартовые шаги и развороты на 360%. Здесь у многих обозначились явные пробелы.
Добавлено: спустя 27 минут 26 секунд
...и тут рождается вторая иллюзия : "тренеры работая поточным методом, недостаточно много внимания уделяют каждому..."
Но ведь подробнейшие разборы проходят для всех ! Как наверное смогли заметить присутствовавшие на сборах, технические упражнения у нас редко продолжаются более 3 минут, а затем снова остановка и объяснение. Спортсмены работают на очень ограниченном пространстве. И продиктовано это отнюдь не дефицитом места на льду, а тем, что ребята всё время должны находиться "под рукой". Постоянно получать корректирующие указания.
Здесь возникает ещё одна сложная ситуация -- на данном этапе подготовки мы уже можем предложить спортсменам очень и очень многое -- показать сложнейшие финты и подробнейшим образом разобрать технику их выполнения. Предложить массу подводящих упражнений. ...Почти гарантированно, что спустя 2 -- 3 тренировочных дня мы добьёмся желаемого результата. Но умения эти будут зыбкими и непрочными. А ребятам уже пора возвращаться домой, в родные команды. И здесь уже возникают вопросы к наставникам на местах...
Ребят на наших сборах с каждым разом становится всё больше... И это можно рассматривать как две стороны одной медали. Разумеется, что на индивидуальную работу можно отвести всё меньше времени.
... как и на индивидуальную беседу с родителями ! -- В этом месте хотел бы принести извинения тем родителям, дети которых приезжают на наши сборы не первый и не второй раз !
Мы бесконечно рады видеть знакомые ваши знакомые лица !!! Но общаться подолгу в перед началом и окончанием занятий уже просто не получается -- не со всеми успеваешь даже поздороваться ! А ведь это так необходимо и нужно...
...просим также отнестись с пониманием, что не всегда с первого дня запоминаем ребят по именам -- очень часто на первых тренировках индивидуальные подсказки делаются, ориентируясь по номерам на шлемах, маркам коньков и цвету гамашей !))))))) Но к концу сбора положение выправляется !))))
Так вот исходя из большого количества воспитанников наши сборы иногда перестают быть "тренировочными" как таковыми -- мы затрагиваем массу важных технических аспектов, стараясь максимально подробно коснуться каждого элемента. Это обусловлено ещё и тем, что в своих командах ребята получают крайне скудные знания в этом направлении. Уровень просто удручающий...
Именно знания ! Навыки-то иногда присутствуют...
Как все могли убедиться, в программу наших сборов вводится всё больший процент упражнений с клюшкой и игровых упражнений на льду. Но на сегодняшний день всё это проходит скорее в факультативном режиме. Поскольку львиную долю времени мы всё же уделяем работе над катанием. ...хотя и в плане клюшки нашим наставникам есть что показать. Думаю, что на достигнутом мы останавливаться не будем и продолжим совершенствоваться в этом аспекте.
Дайте срок !
Вот так мы и живём !) Так мы и работаем !)
Всем огромной удачи !