"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13207
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 28 мар 2025, 09:47

"Копилка" знаний сообщества "Жизнь в Хоккее" пополняется новинками прикладной хоккейной науки ежедневно и в весьма значимом количестве. Из последнего: мы поговорили о балансе навыков актуальных в детском хоккее. Как должна строиться подготовка, какое место в ней должна занимать индивидуальная, а какое командная работа? Показали базовые упражнения, которые создают симбиоз обоих практик. 

Ещё мы рассказали об эффективном использовании заслонов сформированных позицией тела партнёра или соперника — как о ключе к результативной атаке. Ведь умение грамотно их использовать — это важнейший навык, который максимизирует продуктивные возможности атакующего игрока.

Мы рассказали и показали что такое "Punch move", и ребята узнали, что это быстрое обманное действие, имитирующее начало движения или броска, с последующим резким изменением его направления.

Поговорили о "скрестном" шаге, при выталкивании исключительно внутренней ногой, и досконально разобрали этот технический приём с нашими экспертами.

Ежедневно мы предлагаем нашим читателям множество интересных тем, как в платном, так и в бесплатном сегменте сообщества, давая возможность юным игрокам, их родителям и тренерам, получать самые передовые знания генерируемые современной прикладной хоккейной мировой наукой.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13207
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 30 мар 2025, 22:17

Мне вновь хочется пригласить вас в сообщество "Жизнь в Хоккее" которое с удовольствием даст ответы практически на все вопросы, которые задаёт вам хоккей. Становитесь донами нашего проекта, и в хоккее для вас не останется "белых пятен".

PP/PK Game — отличное упражнение, которое в игровой форме способствует отработке розыгрыша лишнего игрока, владения шайбой в условиях неравных составов и переходов из обороны в атаку. Подходит для тренировок игроков U12 и старше, а также для взрослых команд.
*****
Влияние шнуровки конька на подвижность голеностопа юного хоккеиста. (Видео)
*****
Анализ игрового эпизода: Люк Хьюз — контроль шайбы, обманные действия, голевая передача. (Видео)
*****
Прогрессия: баланс на одной ноге и активация внешнего ребра конька. Разминочное упражнение. (Видео)
*****
Тренируем скорость!  Скорость — это не просто бег. И вот почему.... (Видео)
*****
Упражнение: 3 Cone Drill
Цель: развитие навыков владения коньками, смены направления движения, контроля дистанции и своевременных переходов. (Видео)
*****
Иногда одна смена может полностью изменить твоё восприятие того или иного игрока. 
Для Куинтона Байфилда это была именно такая смена — где он показал, насколько он вырос как хоккеист. (Видео)

Обо всём этом, а ещё о многом, многом другом, мы ежедневно ведём свой диалог, стараясь делать это профессионально и увлекательно. Так что, милости просим, к нашему шалашу...
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Sportsmen1983
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 29 сен 2023, 16:07
Репутация: 66

Сообщение Sportsmen1983 » 31 мар 2025, 14:14

-
Последний раз редактировалось пользователем 1 Sportsmen1983; всего редактировалось раз: 12

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13207
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 03 апр 2025, 00:32

Sportsmen1983 писал(а): сообщение
31 мар 2025, 14:14
...чтобы мышцы прогрессировали в росте и возможностях необходимо изменить скорость нейро-передачи, что приведет к движениям с которыми мышца справится в моменте не в состоянии и мозг четко на это реагирует в дальнейшем он укрепляет мышцы под данные изменения, что и способствует дальнейшему увеличению показателей скорости без какого либо износа.
Давайте проанализируем Ваше утверждение...
Вы пишите, что необходимо изменить скорость нейронной передачи. Однако Ваше утверждение корректно лишь отчасти. Скорость нейронной передачи (или скорость проведения нервного импульса) в организме человека относительно стабильна. Однако эффективность нейромышечной связи (нейромышечная активация) действительно может улучшаться с тренировками. Отсюда можно сделать следующий вывод...Формально скорость передачи импульса почти не меняется, но координация, синхронность активации мышц, и рефлекторные связи — да, тренируются. Так что утверждение в целом корректно, но непременно нуждается в уточнении терминов.

Далее Вы пишите, что при изменении скорости проведения нервного импульса, мышца, на которую подан импульс, справиться не в состоянии, на что реагирует мозг. Видимо Вы имеете в виду, что организм ставится в условия, превышающие текущие возможности мышц. По факту... Это логика сверхнагрузки, лежащая в основе большинства тренировочных методик (особенно в силовых и спринтерских видах спорта). Организм адаптируется к нагрузке, выходящей за пределы текущих возможностей. Следовательно, выполнение сложных движений требует от мозга поиска новых моторных решений и адаптации мышц под них.

Далее верно... Централизованная адаптация (через мозг и нервную систему) действительно инициирует процессы мышечной гипертрофии, улучшения межмышечной координации и устойчивости. Зато следующее утверждение... "что и способствует дальнейшему увеличению показателей скорости без износа"... весьма спорно. Любая адаптация требует стресса, а стресс вызывает микроповреждения. Грамотно подобранная нагрузка позволяет избежать хронического износа. Но полностью "без износа" — это утопия. Корректнее было бы сказать: "...что способствует развитию скорости при минимизации риска износа при правильной периодизации и восстановлении".

Подведём итог. Ваша идея интересна и в основе своей верна, но требует корректировки терминологии.При этом фраза про "изменение скорости нейропередачи" — не совсем корректна, уместнее было бы говорить об улучшении нейромышечной эффективности и координации. Концепция адаптации через нагрузку, превышающую текущие возможности, — подтверждена практикой и научными исследованиями. С этим не поспоришь. Утверждение о полном отсутствии износа — преувеличение, но при грамотной методике его действительно можно минимизировать.

(Прошу простить за некоторый сумбур в суждениях, но на обработку текста нет времени...)
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Sportsmen1983
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 29 сен 2023, 16:07
Репутация: 66

Сообщение Sportsmen1983 » 03 апр 2025, 13:12

-
Последний раз редактировалось пользователем 1 Sportsmen1983; всего редактировалось раз: 13

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13207
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 03 апр 2025, 14:48

Sportsmen1983 писал(а): сообщение
03 апр 2025, 14:04
У меня логичный вопрос какие инструменты использовались для изучения скорости проведения импульса? То что вы описали похоже на стандартный набор: железо, велосипед, бег, статика, баланс. Если использовались именно эти инструменты, тогда...
Давайте вспомним, что нейроимпульс — это электрохимический сигнал, который передаётся от одной клетки к другой по нейронной цепи. Он позволяет мозгу управлять движением, чувствами, внутренними органами и реакциями. Процесс передачи импульса включает в себя, деполяризацию мембраны нейрона; перемещение ионов натрия и калия; синаптическую передачу между нейронами и так далее. Так что, предполагать что данный аспект изучался при помощи «железа», велосипеда, бега и статики, я бы, например,... не рискнул. 

Скорость проведения нейроимпульса может значительно варьироваться в зависимости от типа волокна: миелинизированные волокна (например, двигательные нейроны): до 120 м/с и немиелинизированные (например, болевые рецепторы): 0.5–2 м/с. Далее, от диаметра аксона: чем толще, тем быстрее, от температуры тела: при охлаждении проводимость замедляется, и от физиологического состояния (например, при утомлении или недоедании — скорость падает). 

Мы уже упомянули, что скорость нейропередачи подвластна тренировке весьма опосредовано. В основном через увеличение скорости реакции — за счёт оптимизации нейронных путей, усиления нейромышечной координации — улучшения согласованности между мозгом и мышцами, сокращения рефлекторной дуги (сокращения времени реакции на стимул). 

Как достичь этих результатов… лично для меня… не принципиально!!! Будут ли это традиционные методы или Ваше ноу-хау… если результат будет сопоставим… мне не суть важно, посредством чего он будет достигнут. 

Принцип любой работы в этом направлении я отлично понимаю!  

Мозг «обучается» новым схемам активации мышц. И тут архи важен следующий аспект: чем больше повторений мы производим — тем эффективнее сигнал передаётся.  

В чём заключается эта эффективность? 

- Снижается задержка между намерением и действием;
- Повышается точность и скорость движения;
- Снижается риск травм (тело быстрее реагирует на угрозу). 

А если так… То, при прочих равных, какая принципиальная разница в пути достижения результата? 

Если есть желание более глубоко покопаться в теме, то вот интересные материалы: Rossignol, S. (2006) — нейропластичность и спинальные цепи в адаптации движений. Taube et al. (2008) — материал о влиянии плиометрики на активность мотонейронов. Yarrow et al. (2009) — материал о том, что визуализация движений усиливает нейронную активность даже без физического выполнения предложенного задания. 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Sportsmen1983
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 29 сен 2023, 16:07
Репутация: 66

Сообщение Sportsmen1983 » 03 апр 2025, 15:01

-
Последний раз редактировалось пользователем 5 Sportsmen1983; всего редактировалось раз: 13

RaKL
Сообщения: 20896
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1574

Сообщение RaKL » 03 апр 2025, 16:08

Вы нашли друг друга ))) Прям "второе дыхание" Ветки )))

RaKL
Сообщения: 20896
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1574

Сообщение RaKL » 03 апр 2025, 16:20

Эх... вот если бы вы ещё в летние каникулы так "зацепились языками" (в хорошем смысле), то вообще было бы супер! Было бы что почитать, в межсезонье. А так иногда хочется... что-нибудь эдакого, - умного, пусть и не всегда понятного )))

Sportsmen1983
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 29 сен 2023, 16:07
Репутация: 66

Сообщение Sportsmen1983 » 04 апр 2025, 08:50

-
Последний раз редактировалось пользователем 1 Sportsmen1983; всего редактировалось раз: 13

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13207
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 04 апр 2025, 09:45

Sportsmen1983 писал(а): сообщение
04 апр 2025, 08:50
Вы серьезно думаете что я бы стал с вами дискутировать, если-бы эффект был сопоставим?
После такого заявления, надо полагать, что максимального результата можно достичь только одним методом - Вашим?
Sportsmen1983 писал(а): сообщение
04 апр 2025, 08:50
Сопоставим?
Я уже много раз писал здесь, что не уверен, что в этой дискуссии вообще есть практический смысл, по крайней мере, до того момента, как вы не представите прикладной, и желательно многоуровневый, (со всеми контекстами и нюансами) убедительный результат своей деятельности.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

RaKL
Сообщения: 20896
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1574

Сообщение RaKL » 04 апр 2025, 10:40

т-34 писал(а): сообщение
04 апр 2025, 09:45
Я уже много раз писал здесь, что не уверен, что в этой дискуссии вообще есть практический смысл, по крайней мере, до того момента, как вы не представите прикладной, и желательно многоуровневый, (со всеми контекстами и нюансами) убедительный результат своей деятельности.
Поддерживаю! Пока это лишь разговоры.

Sportsmen1983
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 29 сен 2023, 16:07
Репутация: 66

Сообщение Sportsmen1983 » 04 апр 2025, 11:12

-
Последний раз редактировалось пользователем 1 Sportsmen1983; всего редактировалось раз: 13

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13207
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 04 апр 2025, 11:59

Sportsmen1983 писал(а): сообщение
04 апр 2025, 11:22
Вы не ответили на главный вопрос способны-ли вы со всеми вашими средствами заставить за месяц юного спортсмена, который занимается уже несколько лет, бежать круг на 4 секунды быстрее (на четверть если что)?
Ну для чего мне нужно выказывать столь "махровый" непрофессионализм? Передо мной не стоит цель научить юного спортсмена бежать круг на 4 секунды быстрее, и никогда такой цели я перед собой не ставил, и не поставлю. Это конъюнктура навязанная родителями не имеющая к игровому спорту, никакого отношения. Я работаю на результат. На ту "осень" по которой "считают цыплят". Моя цель - поступательное развитие ребёнка. Его "сверхвозможности" мне нужны к юниорско-молодёжному уровню. Мне не важно как он бежит круг в 10 лет, мне важно чтобы в 15 он был первым на шайбе, даже если бежит последним. (Это условность, конечно, если понимаете о чём я) У нас с Вами, слишком разные задачи, поэтому и полемики не получается.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Sportsmen1983
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 29 сен 2023, 16:07
Репутация: 66

Сообщение Sportsmen1983 » 06 апр 2025, 11:09

-
Последний раз редактировалось пользователем 1 Sportsmen1983; всего редактировалось раз: 13

Ответить

Вернуться в «Школы»