"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13206
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 16 апр 2025, 21:23

ИзображениеЛучшее мясо для наших юных "хоккеров".

ВИДЕО

Вот несколько видов мяса, которые особенно хорошо подходят для хоккеистов на обед:

Изображение Говядина (постная)

Отличный источник белка, железа и креатина. Помогает в восстановлении мышц и поддержании выносливости. Лучше выбирать: вырезку, стейк без жира, говяжий фарш 5–10% жирности.

Изображение Идеально после интенсивных тренировок или как сытный обед в день отдыха.

Изображение Куриная грудка / бедро (без кожи)

Классика спортивного питания: много белка, мало жира. Хорошо сочетается с углеводами (рис, картофель) для восполнения энергии.

Изображение Универсальный вариант — легко готовить, можно взять с собой.

Изображение Индейка
Ещё более постный вариант, чем курица. Содержит триптофан, полезный для восстановления нервной системы после нагрузок.

Изображение Отличный выбор в дни с двумя тренировками.

Изображение Свинина (постная)

Например, карбонад или вырезка — нежирные и питательные. Богата цинком и витамином B12 — важны для иммунитета и энергии.

Изображение Не чаще 1–2 раз в неделю, следите за жирностью.

Изображение Не мясо, но важно: рыба
Лосось, тунец, треска — отличные источники омега-3, белка и витамина D. Полезна для восстановления, суставов и сердца.

Советы по приготовлению:
Лучше запекать, тушить, готовить на пару или гриле.

Избегайте жарки на масле и жирных соусов — этот метод приготовления замедляет ваше спортивное восстановление.

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
ИзображениеРебята, прокачивайте навык своих передач партнёру, при помощи работы в парахИзображение

ВИДЕО

ИзображениеМы хотим предложить вам 6, в высшей степени эффективных упражнений на работы с напарником!
ИзображениеВ них мы делаем акцент на точность, быстрые руки и тайминг.
ИзображениеОни идеально подходят для тренировок вне льда.
Изображение Упражнения развивают ряд необходимых игроку навыков, в том числе и навык принятия решений. Кроме того, если третий ваш партнёр примет участие в упражнении, то он сможет имитировать давление, которое ещё эффективнее поработает на ваше развитие!

Просто, абсолютно "по игроцки", и очень эффективно! Изображение Поехали!

Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:
ИзображениеСила одной ногиИзображение

Одно из упражнений, которое каждый хоккеист должен научиться выполнять всенепременно, и продолжать делать на протяжение практически всей карьеры.

Этим упражнением мы совершенствуем и поддерживаем следующие двигательные качества:

Изображение Баланс
Изображение Двигательный контроль
Изображение Силу ног
Изображение Стабильность корпуса

Изображение Всё, что нужно каждому игроку для работы на льду

Изображение Согласен - выглядит архи просто и не впечатляюще, — но РАБОТАЕТ СТОПРОЦЕНТНО!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13206
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 17 апр 2025, 13:37

Около двух лет назад, Ник Сузуки забил гол одной рукой, находясь в жёстком противоборстве с защитником. Это было не просто красиво — это был технически сложный, умный и показательный момент, отражающий уровень его хоккейного интеллекта, техники и самоотдачи при ведении борьбы и игры под давлением.
Разберём этот эпизод подробнее:
________________________________________

Изображение Контекст:

• Игра в равных составах и активный выход в зону атаки.
• Сузуки получает шайбу в районе круга вбрасывания и вступает в борьбу корпус в корпус с защитником, который оказывает на него мощное давление и блокирует одну руку и плечо.
________________________________________

Изображение Техническое аспекты:

1. Контроль шайбы одной рукой:
Сузуки удерживает клюшку только одной рукой (верхней), при этом контролирует шайбу и сохраняет равновесие, несмотря на давление защитника.
2. Минимальный замах и близкая дистанция:
Он не замахивается, а использует короткое, резкое движение кистью, чтобы выполнить бросок из-под ворот. Это требует исключительной точности и силы в кистях.
3. Позиция тела:
Его нижняя часть корпуса работает как якорь — он сгибает колени, уходит в низкую стойку, что позволяет сохранить баланс. Он отделяет защитника корпусом от шайбы, несмотря на очень плотный контакт.
4. Выбор момента:
Сузуки не торопится с броском, он ждёт, пока вратарь немного сдвинется, открывая угол. Этот тайминг — ключ к голу: «искусство точности действий в моменте».
________________________________________

Изображение Тактическое мышление и игровой интеллект:

• Сузуки не паниковал, не пытался избавиться от шайбы в борьбе.
• Он прочитал действия защитника и воспользовался его ошибкой — соперник давил слишком агрессивно, но не сумел перекрыть направление броска.
• Сузуки знал, где ворота, даже не имея прямого визуального контакта — это приходит с опытом и чувством площадки.
________________________________________

Изображение Почему этот гол уникален и чему он учит?

Изображение Работа одной рукой — важный навык в современных игровых ситуациях, особенно у бортов и вблизи ворот.
Изображение Баланс и сила корпуса — основа для исполнения сложных тактико-технических приёмов под давлением.
Изображение Контроль под прессингом — не просто сохранить шайбу, а использовать давление себе в плюс. Для этого важны концентрация, самоотдача и самоотверженность.
Изображение Мгновенное принятие решения и его реализация в минимальное время на ограниченном пространстве.
________________________________________

ВИДЕО

Изображение Подобный эпизод — отличный материал для видеоанализа с юными игроками.

Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
THE GAUNTLET DRILL - КРЕАТИВНОСТЬ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Это упражнение создано для того, чтобы вывести игроков из зоны комфорта — узкое пространство, давление в реальном времени и никаких лёгких, стандартных выходов из игровой ситуации. Здесь нет места шаблонам — только мгновенные решения и нестандартные действия.

ВИДЕО

Изображение Играй в хаосе — учись действовать в ограниченном пространстве
Изображение Используй ложные и обманные движения — меняй скорость, угол атаки или момент броска, чтобы «блокировать» любую возможную реакцию соперника.
Изображение Никаких заготовок — реагируй, импровизируй, вылезай и проходи дальше.


Именно такие задания формируют уверенность в своих силах, при любых игровых ситуациях.

Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
«Не думаю, что "Монреаль Канадиенс" смогли бы выйти в плей-офф в этом сезоне без Хатсона. Его вклад в игру команды просто невероятен», — сказал Рэй Бурк.

ВИДЕО

«Я никогда не видел, чтобы кто-то перемещал шайбу по льду увереннее чем он, с такими тонкими, изящными и выверенными движениями. Сначала я сомневался в нём, в его характере и целеустремлённости, но он поразительный. Он точно выиграет "Колдер Трофи" в этом году!»
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13206
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 18 апр 2025, 11:34

"Активная планка" - игра в которой формируются многие качества необходимые хоккеисту: сила, мощность, подвижность, устойчивость, стабильность и другие факторы формирующие двигательную ловкость.

ВИДЕО

Игра может носить соревновательный и даже эстафетный характер. Чтобы добавить игре сложности и соревновательности, тренер может предусмотреть в игре дополнительные условия - например расположить на спине каждого игрока футбольную фишку, которую игрок не должен потерять выполняя упражнение. Потерявший фишку игрок выбывает из соревнования.

В эстафетной версии, игроки двух команд располагаются напротив друг-друга, а заданием для команды является прохождение дистанции быстрее, чем это сделает соперник, с соблюдением всех дополнительных условий придуманных тренером.

Отправлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Хотелось бы попросить наших юных друзей, послушать внимательно то, что я сейчас им поведаю. Я хочу рассказать им кое-что интересное про сосер-пасы (передачи подкидкой шайбы). Обратите внимание, насколько парящим, то есть скользящим по воздуху, выглядит эта передача. Насколько она точна — это же просто идеально, верно? Мне бы хотелось, чтобы она получалась у вас именно такой, каждый раз, когда вы её замыслили.

ВИДЕО

И тут есть один небольшой трюк, который я подсмотрел для вас у мастеров. Поглядите, что делает Раакел (Raquel): он сначала подкручивает шайбу перемещая её по плоскости крюка на бэкхэнде. А потом, переведя шайбу на форхенд уже делает движение клюшкой вперёд, чтобы отдать передачу.

То есть, чтобы получился такой идеальный подброс, нужно сначала подкрутить шайбу назад, на бэкхэнде. Понимаете? Подкрутите шайбу так, чтобы она через эту подкрутку перешла с бэкхенда на форхенд. Таким образом шайба уже будет вращаться, и это поможет вам отправить её по идеальной траектории. Заберите себе это видео, и тренируйте передачу, оттачивая шаг за шагом каждое действие!

Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
ЛЕТО 2025 - ТРЕНИРОВОЧНЫЙ СБОР "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"

ВИДЕО

Предлагаемые вам тренировки снова будут отличаться от своих аналогов предельным акцентом на игру! Никаких спецэффектов, только то, что сегодня входит в определение "современный хоккей":

- Техника владения коньками – работа на свободном льду, работа с необходимостью принятия решений, работа с необходимостью принятия решений в условиях жёсткого противоборства. Никаких светящихся приборов, парашютов за спиной и нагромождений специальных средств на льду. Только хоккей, и всё, что ведёт к нему, предельно прямой дорогой.

- Техника владения клюшкой – исключительно в режиме игрового функционала. Мы не используем имитаторов, только реальный соперник, ситуативная практика и ситуационные решения. Игрок должен научиться играть в хоккей, а за красивой демонстрацией навыков - …не к нам.

- Специальная «ледовая» подготовка – работа на специализированном оборудовании, которая проверит вашу способность принимать двигательные и игровые решения, в условиях экстремальной сложности.

- Общая и специальная физическая подготовка – формирование игровых качеств и оперативно-тактического мышления. Эта работа, проводящаяся на «земле», насколько интересна и увлекательна, настолько же сложна, тяжела и неожиданна.

- Теоретическая подготовка – познаём хоккей. Занятия проводятся как для детей, так и для родителей.

ТЕЛЕФОН АДМИНИСТРАТОРА СБОРА - 8965 0664455 - Руслан
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13206
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 19 апр 2025, 18:38

«Что первое бросается в глаза, когда смотришь на владение коньками у Ивана Демидова в этом клипе? Это его, казалось бы, очень широкая стойка на коньках. Смотрите, именно благодаря этому положению ног, он может так легко активировать рёбра лезвий и выполнять резкие латеральные смещения.

ВИДЕО

Многие спрашивают: “Зачем тренеры учат расставлять ноги так широко на внутренних рёбрах лезвий?” Ответ становится очевиден, когда вы видите, какие преимущества это даёт.

С научной точки зрения, чтобы кант (ребро лезвия) действительно “вцепился” в лёд, начал работать и выдерживал вес тела, угол между коньком и льдом должен быть достаточно острым (высоким).

С другой стороны, если вы уже находитесь в широкой стойке, то выйти из неё, гораздо проще, дабы “собрать” ноги и отработать отталкивание. Но вот наоборот — из узкой стойки перейти на широкую и сразу поймать баланс на кант — это гораздо сложнее.

Кроме того, широкая база — это не только стиль и основа для контроля резкости движений, но и увеличение площади занимаемой игроком поверхности, а следовательно эффективная защита шайбы от попыток воздействия на неё со стороны соперника».

В ближайшее время, мы постараемся сделать полноценный анализ игры этого хоккеиста, и представить наше мнение на ваш суд.

Отправлено спустя 3 минуты 30 секунд:
ИзображениеЭтот финт мы с вами обсуждали уже много раз. Матвей Мичков выполняет его так, как будто это совершенно не сложно…

ВИДЕО

Двухопорное скольжение с загрузкой внутренних рёбер лезвий, глаза в сторону (демонстрация ложной передачи). А потом — бах! — обратная проводка шайбы между ногами, не теряя ни грамма контроля.

Изображение Никакой паники. Хладнокровие и убедительность ложных намерений. Отсутствие лишних движений. Великолепное чувство момента и свободного пространства. И разумеется, всё это под давлением, (пусть и пассивным, тренировка ведь)

ИзображениеОбязательно тренируй данный навык! Он, несомненно, пригодится тебе в игре. Ну а если есть трудности, обращайся, на наших тренировках по специальной подготовке и предстоящем летнем тренировочном сборе, этот и другие полезные игровые навыки будут тобой непременно разучены и применимы в игровых заданиях.

Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Силовая борьба и игра в тело в хоккее.

ВИДЕО


Игра в тело — это не просто силовой приём, а целая система действий, направленных на контроль соперника, отбор шайбы и создание игрового преимущества.
________________________________________
Что включает в себя силовой контакт и силовая борьба?

1. Силовые приёмы (body check):

- Проводятся по правилам, корпус в корпус, в момент владения соперником шайбой.
- Основная цель — нарушить равновесие, отобрать шайбу или замедлить игрока.

2. Борьба на пятачке и в углах:

- Особенно важна для защитников — борьба за позицию, оттеснение соперника, перекрытие клюшки.
- В углах — прижимание к борту, использование корпуса и клюшки для изоляции и защиты шайбы.

3. Блокировка движения:

- Без прямого контакта. Использование корпуса для контроля траектории соперника.
- Особенно важно при игре "один на один" или в момент выхода соперника из зоны.
________________________________________
Что наиболее важно при игре в тело:

• Чтение эпизода: предугадать, когда и где произвести контакт.
• Баланс и стойка: широкая база, низкий центр тяжести.
• Контроль клюшки: одна рука может быть на клюшке, вторая — использоваться для создания контакта.
• Тiming: если входишь в силовой контакт слишком поздно — соперник готов к твоему приёму и скорее всего предпринял против него контрмеры; слишком рано — не достигнешь желаемого, или вообще не воздействуешь на соперника.
• Хладнокровие: игра в тело — это не про "сломать соперника", а про контроль пространства.
________________________________________
Эффективная техника силового приёма:

1. Голова поднята — смотри на корпус соперника, а не на шайбу.
2. Низкая стойка — ноги чуть шире плеч, колени согнуты.
3. Контакт через центр массы тела соперника (не плечо в плечо, а корпус в корпус). Помни!!! Центр массы тела всегда находится в его нижней части!
4. Заканчивай движение ногами, а не просто толчком.
5. Без прыжков и ударов руками — чистая техника, по правилам – гарантия того, что ты не подведёшь свою команду.
________________________________________
Изображение На заметку тренерам

• Не бояться учить игре «в контакт» с юного возраста. Игра в тело — это не агрессия, а часть игры.
• Отработка приёмов на ограниченных игровых пространствах. Углы, борьба вдоль бортов, позиционная игра на пятаке.
• Объяснять разницу между “ударом” и “контролем игрового пространства при помощи силового воздействия”.
________________________________________
Примерные ситуации для тренировки:

• 1 на 1 в углу с акцентом на удержание позиции;
• 2 на 2, за и под воротами — борьба за шайбу + выход на пятак;
• Противодействие "теневое" — учим использовать корпус без силового приёма;
• "Пятачок" — борьба за позицию против нападающего.
________________________________________
Изображение Цель игры в тело:

Не нанести повреждение, а дезориентировать и дезорганизовать действия соперника.
Не ставьте перед собой обязательной задачи сбить соперника с ног. Достаточно будет «выключить» его из игрового эпизода.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13206
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 20 апр 2025, 12:02

Классическая игра на ограниченном пространстве от Джесси Хейла (Calgary Northstars) становится нашим упражнением недели. Он называет её «Shooter Box». Мы тоже станем придерживаться этого названия.

Описание:

Ворота ставятся тыльной стороной друг другу по центру одной зоны защиты, поперёк площадки.

В игре принимают участи две команды из шести человек. Два защитника и четыре игрока атаки. Причём один из игроков атаки выполняет роль «опорника», и располагается в строго отведённой для этого игровой зоне.

Остальные три нападающих команды могут двигаться в любом направлении, однако исключительно по зоне атаки своей команды. При этом защитники команды расположены на противоположной игровой зоне, и отрабатывают в противоборстве с нападающими соперника.

ВИДЕО

Цель:

Защитники каждой из команд пытаются прервать атаку соперника, перехватить шайбу и передать её своим партнёрам на другой стороне игровой площадки.

Тренер может по своему желанию установить особые условия игры, и призовые очки за результативные действия. Так, например, первоначальный бросок по воротам совершает исключительно «бампер» (опорник). За «прямой» гол команда получает один зачётный балл, гол с добивания – 2 балла, с подставления клюшки – 3 балла.

Перехват от защитника и точный пас на своего партнёра по атаке – 1 балл.

Ключевые аспекты упражнения:

Изображение Все игроки атаки на площадке с поднятой головой, они должны видеть развитие игрового момента до того, как на них будет сделана передача шайбы со стороны партнёра.

Изображение Защитники — активная клюшка, грамотный выбор позиции, агрессивная борьба за шайбу.

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
ИзображениеИван Демидов: Один из самых ярких и талантливых новичков последних лет

ВИДЕО

С самого начала сезона Демидов занял место Матвея Мичкова в составе СКА и при этом показал исторически высокий уровень результативности в КХЛ. Его талант очевиден — он генерирует хайлайты, как никто другой из последней процедуры драфта.
________________________________________
ИзображениеКонтроль шайбы и ловкостные качества

• У Демидова, пожалуй, одни из самых лучших рук, которые мы видели у молодых игроков за последние годы.
• Он сохраняет тонкий контроль над шайбой, даже если она находится в нестабильном положении или соперник оказывает на него очень сильное давление.
• Иван умеет адаптироваться в доли секунды, и если зона для манёвра перекрыта, он всё равно создаёт голевые моменты из ничего.
________________________________________
ИзображениеИгровое мышление и креативность

• Его видение площадки позволяет замечать передачу там, где другие её не видят.
• Иван особенно выделяется в передачах через всю зону (cross-ice passes) через «квадрат» обороны, насквозь.
• Скрытая угроза броска делает его менее предсказуемым: он заставляет оборону соперника реагировать на себя, а затем внезапно отдаёт точную передачу.
________________________________________
ИзображениеПередачи «против движения» (в противоход)

• Его особенность: Демидов часто отдаёт передачи назад, за спину, по траектории своего движения — «against the grain».
• Для этого он своеобразно поджимает руки к корпусу и всё равно попадает точно в цель — отличная работа кистями и торсом.
________________________________________
ИзображениеНавыки завершения атак

• У Демидова не самый мощный бросок, но он умеет грамотно выбирать точку попадания, которую очень продуктивно выцеливает. Как правило, эта точка между ловушкой и щитком.
• Он способен сделать ван-таймер, даже если шайба летит не идеально.
• Один на один с вратарём — это всегда его коронный момент: Иван резко расширяет стойку и уходит на бэкхэнд, увеличивая радиус работы с шайбой. Уникальное движение, с которым вратари частенько не справляются.
________________________________________
ИзображениеТехника владения коньками

• Иван очень часто использует технику «10 и 2» ( бёдра и носки коньков развёрнуты наружу, ступни под под углом 180° друг к другу) — его «мохавк» («кораблик») на гораздо более высоком уровне, чем у большинства других хоккеистов.
• Он применяет эту технику не только у борта, но и в центре площадки, что помогает:
- удерживать шайбу, параллельно создавая свободную игровую зону;
- блокировать клюшки защитников ногой;
- при входе в зону соперника, позиционировать себя наиболее неожиданным образом.
• Иван отлично умеет резко и неожиданно разворачиваться и на внутренних и внешних рёбрах лезвий коньков, что встречается крайне редко — большинство игроков работают столь же уверенно, только на внешних.
________________________________________
ИзображениеИгра у бортов

• За счёт отличной двигательной реакции и ловкости он крайне неудобен для оппонентов.
• Что особенно ценно — он первым агрессивно идёт на шайбу даже в самых неоднозначных игровых ситуациях.
• Часто делает приём в стиле молодого Малкина: ускоряется вниз проскальзывая между игроком соперника и бортом, сохраняя владение шайбой.
________________________________________
ИзображениеИгра без шайбы и оборона

• Демидов активно прессингует соперника, не гнушается отрабатывать в обороне.
• Хорошо подбирает момент для перехвата шайбы клюшкой (stick-lift), отбирая шайбу исключительно «чисто», без зацепов, тычков и иных нарушений.
• Проводит силовые приёмы — пусть и не самые жёсткие — но при любой необходимости, что говорит о его полной вовлечённости.
________________________________________
ИзображениеСлабые стороны Ивана Демидова:

1. Излишняя фантазия и риск. Он часто стремится к эффектным, но авантюрным действиям, что может приводить к потерям шайбы. Но, как и в случае с Пастрняком, Малкиным, Панариным и Драйзайтлем — это приемлемая плата за уровень таланта.
2. Физические кондиции.
- Частенько проигрывает силовую борьбу;
- Слабый бросок, поэтому не создаёт угрозу с дальних дистанций;
- Отсутствует взрывное ускорение — работает в одном темпе, без «разрыва» соперника. Наклон корпуса слишком сильный — техника требует доработки.
________________________________________
Изображение Вывод

Демидов — игрок, который способен зажигать арену каждую смену. У него высочайший уровень индивидуального мастерства и отличное игровое мышление. Несмотря на текущую нехватку физической мощи, он показал, что не теряет мотивацию и борется за каждый игровой момент, в любом статусе и на любой позиции.

Отправлено спустя 12 минут 26 секунд:
Подготовка хоккеиста от "А до Я". Часть первая: "Спортивно-оздоровительный этап".

ЧИТАТЬ

 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13206
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 21 апр 2025, 12:10

Работа с догоняющим — это эффективный элемент хоккейной тренировки, направленный на развитие скорости, техники владения коньками, принятия решений и настойчивости в борьбе. Этот тип упражнений часто используется в детско - юношеском хоккее, а также в подготовке профессиональных игроков.
________________________________________

ВИДЕО

Изображение Цель упражнений с догоняющим:

• Развить максимальное ускорение на короткой дистанции
• Повысить реакцию и концентрацию при наличии давления со стороны
• Научиться защищать шайбу и сохранять контроль под прессингом
• Тренировать переход от обороны к атаке и наоборот

Изображение Ключевые акценты:

• Один из таких акцентов необходимо сделать на технику старта (взрывные качества) и дистанционного (линейного) ускорения, с переходом на рваный ритм бега, бег кроссовером, обманные и ложные движения.
• Напоминать игрокам о низкой посадке, широкой стойке и согласованной работе руками.
• В ситуациях владения шайбой, необходим акцент на её укрытие корпусом, блокировку действий соперника, ложные и обманные приёмы, связанные с её контролем.
• Важно чередовать роли игроков: каждый хоккеист должен побыть и в роли «догоняющего», и в роли «убегающего».

________________________________________
Полезные Советы:

• Используйте секундомер для соревновательного духа и вовлечённости игроков.
• Добавляйте «ловушки», (препятствия) усложняющие прохождение дистанции.
• Варьируйте направлением бега ребят, включайте в дистанцию неожиданные повороты, развороты, торможения и резкую смену направления движения

 

Отправлено спустя 41 секунду:
Подготовка хоккеиста от "А до Я". Часть первая: "Спортивно-оздоровительный этап".

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Ложный поворот корпусом («Fake Punch Turn»): обман, создающий пространство


Иногда самый опасный приём — тот, который вы производить вовсе не собираетесь. Ложный поворот корпуса — это способ дезориентировать соперника и "отобрать" у него пространство, не потеряв контроля над шайбой и не снижая скорость. контролем и скоростью.

ВИДЕО

Как выполнить этот приём поступательно?:

Изображение Предложи сопернику "купиться" на своё действие — используй взгляд, корпус и ребра коньков, чтобы убедительно изобразить резкий поворот и смену направления движения.
Изображение Сохраняй баланс — оставайся в низкой посадке, умело переноси вес тела на опорную ногу, не теряя устойчивости.
Изображение Рваный ритм бега — как только защитник повёлся, молниеносно меняй направление и уходи на свободное пространство.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13206
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 22 апр 2025, 14:06

Balloon Battle — это весёлая и динамичная игра с воздушными шарами, которую можно с успехом интегрировать в тренировочный процесс юных хоккеистов, особенно на спортивно-оздоровительном этапе и в блоках общей физической и координационной подготовки.

Изображение Что такое Balloon Battle?

ВИДЕО

Одна из разновидностей Balloon Battle — это индивидуальная игра, в которой участники стараются удержать воздушный шар в воздухе, одновременно выполняя задание установленное тренером.
Например, игрок подбрасывает шар в воздух и бежит на кон, дабы зафиксировать касание кона своей рукой. Второй игрок, который в этот момент коснувшись кона бежит к воздушному шару, дабы не дать ему коснуться льда (земли) - подкидывает его в воздух. Подкинув шар, игрок бежит на кон, а с кона возвращается первый игрок, чтобы оставить мяч в воздухе.

Это игра может стать соревнованием двух или нескольких игроков (по количеству конов и шаров), а может стать командной игрой, в которой у группы игроков есть задание не допустить касания шаров о лёд (землю).

Изображение Что развивает игра?

Координацию движений, быстроту двигательной реакции и манёвренность. Ориентацию в пространстве, игровое мышление и наблюдательность. Умение выполнять защитные и атакующие функции одновременно.

Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Изображение Snapshot — «щелчок с кистей» (быстрый кистевой бросок)

Изображение Snapshot — это быстрый и скрытый бросок, сочетающий в себе элементы кистевого броска и щелчка. Отличается мгновенным выполнением без замаха, что делает его незаменимым в условиях давления, ограниченного пространства и времени.

ВИДЕО

Цель броска:

Застать врасплох вратаря соперников внезапным выпуском шайбы. Сократить время на подготовку броска. Использовать бросок из-под ворот и из прямоугольника слота.

Наибольшая перспектива данного броска - «из-под клюшки» соперника или в одно касание из-под ворот.

Техника выполнения:

1. Исходное положение - руки на клюшке немного шире, чем при обычном ведении шайбы. Колени согнуты, корпус слегка наклонен вперёд. Шайба находится немного впереди опорной ноги (для правши — левой)

2. Подготовка к броску - бросок выполняется без выраженного замаха. Верхняя рука направляет клюшку вперёд и вниз. Нижняя рука работает как рычаг, создавая дополнительное усилие.

3. Контакт с шайбой - клюшка слегка сгибается о лёд (нагружается) при нажатии. Шайба носком пера клюшки переводится на первую треть "лезвия". Быстрое разгибание клюшки после прохождения по шайбе. Кисти совершают резкое движение вперёд и немного вверх. Шайба срывается с крюка с вращением и летит с высокой скоростью.

4. Завершение движения - вектор силы тела переносится вперёд. Движение клюшки направляется по линии броска, вслед за полётом выпущенной шайбы. Крюк клюшки "закрывается" на цель. Взгляд сопровождает шайбу

Изображение Ключевые аспекты:

Минимум времени на подготовку. Скрытность действий, чтобы они сложно читались вратарём соперника. Способ максимально эффективен при броске сходу. Часто используется в зонах повышенного давления, на добиваниях.

Изображение Ошибки при обучении:

Слишком сильный замах (теряется эффект неожиданности). Работа только руками, без переноса веса тела и без акцента на "векторах силы" броска. Отсутствие "загрузки" клюшки и перевода шайбы в перспективное для броска положение.

Когда и где использовать?

При быстром приёме шайбы от партнёра. При добивании с ближней дистанции. При резкой смене направления движения перед броском. При входе в зону, когда нет времени на замах.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13206
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 23 апр 2025, 17:42

Очень продуктивный сезон выдался для команд нашей системы, который, впрочем, ещё может быть некоторым образом омрачён.

Напомню, итоги выступления всех команд школы "Красная Машина Юниор" в сезоне 2024-2025 годов:

2007 год - 2 место в Первенстве СПб
2008 год - 2 место в Первенстве СПБ
2009 год - нет команды.
2010 год - 3 место в Первенстве СПб
2011 год - выход в Первую группу Первенства СПБ со стопроцентным результатом по ходу сезона (0 поражений!)
2012 год - нет команды.
2013 год - 2 место в Первенстве СПб
2014 год - 3 место в Кубке Федерации СПб
2015 год - 2 место во 2-й группе Кубка Федерации СПб
2016 год - 6 место в Кубке Федерации СПб

Итог, более чем приличный, и тем непонятнее желание поиска лучшей доли некоторыми лидерами, некоторых команд! Клуб стремительно рвётся к вершине Питерского хоккея! С командами работают более чем квалифицированные специалисты, методическое наполнение программы обучения - самое современное. Но ведь что главное... где, как и главное зачем, рождается та уверенность, что где-то там, будет лучше, чем здесь? На каком основании кто-то утвердился во мнении, что придя в другую школу, ты автоматически станешь там №1, а лидеров, которые, может быть тянули эту команду с самого первого её сезона, задвинут в глубину состава? Здесь тебя пестуют, с тобой считаются, тебе дают проявить себя, но вдруг появляется некий "авторитетный в узких кругах скаут", рисует тебе "золотые горы" и вот ты уже бежишь паковать баул! Дорогие мои! В 95% случаев "золотые горы" остаются золотыми, только на той бумаге, на которой их нарисовали! Остаётся только 5% ребят, кто реально кому-то необходим, во всех остальных случаях, вы становитесь ротационным материалом и шансом ослабить соперника. Всё! Через год-другой вы будете не нужны тому "гранду", который без вас, якобы, "жить не мог", и вот тогда начнутся трудности, но своего Клуба, который будет готов подставить вам "плечо", у вас, увы, уже не будет.

Поверьте, за несколько десятилетий в хоккее, я это выучил наизусть, и очень твёрдо!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13206
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 24 апр 2025, 14:49

Хочу сегодня начать разговор о теории и методике подготовки юных хоккеистов в свете сопоставления оной с канонами их Северо-Американского аналога. Начну с самого начала. Со спортивно-оздоровительного этапа подготовки. Такого правда нет в СА, и поэтому здесь мы обойдёмся без сравнительного анализа. Зато уже следующий этап - "начальной подготовки", мы проанализируем в лучшем виде. Итак...

1. ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 Этот этап играет ключевую роль в формировании фундамента физической и психоэмоциональной подготовки юных спортсменов.1. Цели спортивно-оздоровительного этапа
  • Гармоничное физическое развитие ребёнка.
  • Формирование интереса к занятиям хоккеем.
  • Освоение базовых двигательных навыков и основ техники хоккея.
  • Укрепление здоровья, развитие выносливости, силы, координации.
  • Профилактика травматизма и переутомления.
  • Психологическая адаптация к спортивной среде.
2. Возрастная категорияОбычно охватывает возраст от 5 до 7 лет. В этот период:
  • Дети активно развиваются нейрофизиологически.
  • В наличие у них высокая способность к обучению двигательным действиям.
  • Формируется мотивация к регулярным тренировкам.
3. Основные задачи подготовкиФизическая подготовка:
  • Общая физическая подготовка (ОФП) занимает до 70% тренировочного времени.
  • Развитие гибкости, координации, быстроты.
  • Игровые упражнения на развитие ловкости и чувства равновесия.
  • Упражнения без коньков: бег, прыжки, лазание, метание.
Специальная физическая подготовка:
  • Начальные навыки владения клюшкой и шайбой.
  • Упражнения на технику владения коньками на льду (старт, торможение, повороты).
  • Простые игровые элементы (эстафеты, хоккейные игры 2х2, 3х3), непрофильные игровые виды на льду.
4. Психолого-педагогические аспекты
  • Поддерживающая и доброжелательная атмосфера.
  • Использование игровых форм обучения.
  • Индивидуальный подход с учётом темперамента и уровня развития ребёнка.
  • Формирование навыков самоорганизации и дисциплины через игру.
5. Организация тренировочного процессаПродолжительность и частота:
  • 2–4 тренировки в неделю.
  • Длительность — 45–60 минут.
Структура занятий:
  1. Разминка — 10–15 минут.
  2. Основная часть (ОФП + СФП) — 30–40 минут.
  3. Заключительная часть — дыхательные упражнения, растяжка, игры.
Средства тренировки:
  • Игровые формы (эстафеты, подвижные игры).
  • Полоса препятствий.
  • Работа в парах и малых группах.
  • Упражнения на координацию, гибкость, мобильность. (координационные лестницы, мячи, обручи и т.д.)
6. Медико-биологические аспекты
  • Регулярный медицинский контроль.
  • Контроль за нагрузкой (сердечный ритм, общее самочувствие).
  • Внимание к восстановлению: питание, сон, психоэмоциональное состояние.
  • Профилактика плоскостопия, нарушений осанки.
7. Роль тренера
  • Быть не только «коучем» - инструктором, но и педагогом, и наставником, и психологом.
  • Создание положительной мотивации.
  • Формирование у детей уверенности в себе.
  • Привлечение родителей к участию (разъяснение целей и задач этапа).
8. Оценка эффективности этапа
  • Тестирование по базовым физическим качествам (гибкость, скорость, ловкость).
  • Оценка освоения базовых технических элементов.
  • Медицинский контроль.
  • Психологическое анкетирование (при необходимости).
✅ Особенности подготовки:
  • Использовать яркие конусы, стойки и флажки для ориентации на льду.
  • Задействовать игры, как способ обучения через удовольствие.
  • После каждой тренировки — короткий опрос самочувствия у детей. Задайте вопрос что детям понравилось, а что нет? Что было делать тяжело, а что давалось легко? Что вызвало трудности в понимании и что, в исполнении?
2. ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ. ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В СРАВНИТЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ: РОССИЯ - СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
 Этап начальной подготовки в хоккее — важнейший фундамент, который формирует базовые навыки, мышление и отношение ребёнка к игре. В разных хоккейных школах мира подходы к этому этапу могут отличаться, особенно если сравнивать российскую и североамериканскую системы. Ниже мы разберём ключевые аспекты и проведём сравнительный анализ обоих систем.
Российская система подготовки (начальный этап)
Цели:
  • Формирование базовой техники (владение коньками, владение клюшкой, броски, индивидуальная тактико-техническая подготовка).
  • Функциональное развитие, развитие двигательных качеств – Общая Физическая Подготовка (ОФП).
  • Создание дисциплины и усвоение командных принципов.
Особенности:
  • Акцент на технику. Много времени уделяется технике владения коньками и работе с клюшкой.
  • Структурированная система. Обучение идёт по централизованным методикам, зачастую разработанным институтами физкультуры (при Федерации Хоккея России)
  • Большое внимание ОФП. В начальном возрасте тренировки часто включают эстафетный бег, гимнастику, упражнения на координацию, гибкость и силу, а также игровые задания вне льда.
  • Иерархия и дисциплина. Тренер — строгий авторитет, важна субординация и коллективный подход.
Возраст начала этапа:
  • Обычно 6-7 лет. Возрастная характеристика этапа – 7-11 лет.
Программа подготовки юных хоккеистов в Северной Америке, в рамках моделей USA Hockey (США) и Hockey Canada (Канада), чётко структурирована по возрасту. Эти программы следуют принципу долгосрочного развития спортсмена (Long-Term Athlete Development — LTAD) и адаптированы под физические, психологические и когнитивные особенности детей на каждом этапе.
Североамериканская система подготовки (США и Канада)
Цели:
  • Заинтересовать ребёнка в игре.
  • Развить любовь к хоккею через удовольствие и игру.
  • Постепенно развивать технические и тактические навыки.
Возрастные характеристики этапа:5-8 лет (MITE) – основы техники владения коньками, клюшкой, веселье и радость, множество игр, вся работа ведётся только на малых площадках и ограниченном пространстве.9-10 лет (SQUIRT) – развитие техники владения коньками и клюшкой, по-прежнему много игры и веселья, в занятия вводятся простые тактические и тактико-технические элементы игры.Особенности этапа подготовки:
  • Игровой подход. Обучение часто проходит через мини-игры и упражнения в игровой форме.
  • Меньше формализма. Атмосфера более дружелюбная, тренер часто выступает, не только как наставник и учитель, но и как партнёр по играм.
  • Много внимания уделяется скейтингу. Техника владения коньками считается основой хоккея, и внимание в первые сезоны обучения уделяется преимущественно ей, но в различных игровых формах.
  • Возрастная адаптация. Программы, такие как Hockey Canada’s “Initiation” или USA Hockey’s “American Development Model (ADM)”, построены по принципу развития, соответствующего возрасту и уровню.
Возраст начала:
  • Обычно 5–7 лет, но допускаются даже 3–4-летние через "Learn to Skate" программы (в Северной Америке нет спортивно-оздоровительного этапа подготовки). Возрастная характеристика этапа – 5 -10 лет.
Сравнительные характеристики:
  • Основной акцент: Россия – техника и дисциплина. Северная Америка – техника, игровой подход, удовольствие.
  • Роль тренера: Россия – авторитет, наставник, мотиватор. Северная Америка – партнёр, педагог, мотиватор.
  • Подход к физической подготовке: Россия – упор на двигательные качества, общую физическую подготовку и технику владения коньками. Северная Америка – основной упор на координацию, баланс, устойчивость и технику владения коньками.
  • Вовлечение в игровой процесс: Россия – после освоения начальной технической базы. Северная Америка – с первых дней обучения.
Методическое обеспечение: Россия - централизованная ФХР (НППХ «Красная Машина»). Северная Америка – модульные программы (ADM, Hockey Canada)Соревновательный элемент: Россия – вводится постепенно с этапа начальной подготовки. Северная Америка – очень мягкий подход, без раннего давления, вводится на поздних этапах подготовки.

 Заключение
  • Российская система — это "школа мастерства", где фундамент строится через дисциплину и технику. Подходит для системной подготовки и отбора талантов.
  • Североамериканская модель ориентирована на массовость, удовольствие и вовлечённость, создавая положительное первое впечатление у детей.
Каждая система имеет свои плюсы. Всё чаще современные академии стараются интегрировать лучшие практики обеих школ — строгую техническую подготовку с одной стороны и игровые, мотивационные методы с другой.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

лучник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 00:02
Репутация: 1

Сообщение лучник » 24 апр 2025, 15:08

т-34, добрый день! А для кого вы все это здесь пишите?

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -133

Сообщение Снежный кот » 24 апр 2025, 15:10

для меня,

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13206
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2845
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 24 апр 2025, 15:14

лучник, здравствуйте. Если Вы обратите внимание на количество посещений страницы, то увидите, что оно подпёрло планку в полтора миллиона, вот для всех этих людей и пишу.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

лучник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 00:02
Репутация: 1

Сообщение лучник » 24 апр 2025, 16:26

т-34 писал(а): сообщение
24 апр 2025, 15:14
оно подпёрло планку в полтора миллиона, вот для всех этих людей и пишу
10166 сообщений, 1473661 просмотров (не человек!) более чем за 13 лет, это в среднем 300 просмотров (не человек!) в день.  С учетом того, как подсчитываются здесь просмотры, эту цифру можно легко уменьшить на порядок или даже больше. Человек, который участвует в дискуссии на этом форуме, каждый раз обновляет страницу и это считается за просмотр. Один человек может 50, а то и 100 раз обновить страницу топика. Если еще учесть, что ваш топик сидит на чистом общем трафике кидса и абсолютно большая часть заходит именно на кидс, а к вам чтобы просто посмотреть о чем речь, то полтора миллиона уже не такая и внушительная цифра.

RaKL
Сообщения: 20839
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1574

Сообщение RaKL » 24 апр 2025, 18:15

Тоже вот, решил "внести свою лепту", в дело сообщений и просмотров Ветки:
лучник писал(а): сообщение
24 апр 2025, 16:26
10166 сообщений, 1473661 просмотров (не человек!) более чем за 13 лет, это в среднем 300 просмотров (не человек!) в день.

Мастер, - однажды спросил ученик, - почему существуют трудности, которые мешают нам достичь цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?
То, что ты называешь трудностями, - ответил Мастер, - на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчёт, когда выбираешь путь.

Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь её, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полёт твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жесток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.

Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, - сказал ученик обиженно. - Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед?

Никогда не смотри на других, - улыбнулся Мастер. - Каждый выбирает свой лук, свою мишень и своё собственное время для выстрела. Для одних целью является точное попадание, для других - возможность научиться стрелять.

Мастер понизил голос и наклонился к ученику:


И ещё я хочу открыть тебе тайну. Вселенная ничему не сопротивляется и ничему не помогает. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жёсткий лук создан не для того, чтобы ты осознал свою слабость.

Всё это существует само по себе, вне зависимости от твоего желания. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более лёгкую цель. Цель, по которой можно стрелять в упор.


П. Коэльо "Лучник"  

лучник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 00:02
Репутация: 1

Сообщение лучник » 24 апр 2025, 18:26

RaKL писал(а): сообщение
24 апр 2025, 18:15
П. Коэльо "Лучник"
Коэльо - хороший компилятор. 

Ответить

Вернуться в «Школы»