т-34 писал(а): сообщение05 июн 2025, 00:11
В хоккее всё сводится к способности генерировать мощность. Однако мощность напрямую зависит от того, насколько эффективно игрок может развивать силу, и скорость
Как это выглядит на практике. Маленький пример. Предположим перед нами стоит задача развития мощности у десятилетних ребят. Развитие мощности у этой возрастной категории игроков требует очень продуманного и поэтапного подхода, который учитывает анатомо-физиологические особенности возраста и обеспечивает фундаментальную двигательную подготовку. В этом возрасте важно не форсировать «взрывную силу» через тяжелые нагрузки, а создать базу, на которой мощность будет развиваться естественно и безопасно в более старшем возрасте.
Общая методическая концепция: сначала двигательные качества (техника и координация), потом сила, скорость, и на выходе мощность.
Этап 1 (основа): Развитие координации и общего двигательного интеллекта
Цель: Построить нейромышечную базу, повысить контроль тела и подготовить суставно-связочный аппарат.
Ключевые направления:
- Многоплоскостные движения (вперёд, назад, в стороны, диагонали)
- Работа на равновесие и стабилизацию (на одной ноге, нестабильные поверхности)
- Акробатические и гимнастические элементы (кувырки, прыжки, перекаты)
- Игровые формы (эстафеты, соревновательные челноки)
Этап 2: Фундаментальная силовая подготовка (вес собственного тела)
Цель: Повысить относительную силу и контроль над собственным телом — это основа будущей мощности.
Упражнения:
- Приседания, выпады, ягодичные мостики, планки
- Отжимания, подтягивания с резиновыми петлями
- Комбинированная плиометрическая работа, (без плиометрических перегрузок!)
Формат:
- 2–3 подхода по 8–12 повторений
- 2–3 раза в неделю, в рамках общей ОФП
Этап 3: Введение «скоростно-координационных» упражнений
Цель: Повысить скорость реакции, смену направления движения и быстроту, на фоне силы.
Примеры:
- Старты с разных позиций (лежа, сидя, на спине)
- Бег в сторону / спиной вперёд / со сменой направления по сигналу тренера
- Прыжки в высоту. Прыжки в длину с места / чередование ног / через футбольные барьеры и мягкие плинты
- Координационные лесенки (agility ladders) — 2–3 схемы по 10–15 секунд
Важно: Контроль за качеством движений, а не за максимальной скоростью.
Этап 4: Имитации мощностных действий (бесконтактные)
Цель: Постепенно внедрять элементы будущей взрывной подготовки — без отягощений!
Примеры:
- Медбол (1–2 кг) — броски вперёд и в сторону из положения сидя
- Подскоки с фокусом на технику (колени, стопа, координация рук)
- Стартовые выпрыгивания вверх с паузой в приседе
- Игра в «реакцию»: оттолкнись/ускорься/перестройся по команде
Чего избегать в 10 лет:
- Тяжёлых штанг или гантелей (заменить их гимнастическими барами или набивными мячами)
- Высокоинтенсивной плиометрии (глубоких прыжков, силовых многоскоков, многоповторных серий с падениями)
- Специальных упражнений на «максимальную мощность» — они будут преждевременны.