Игорь Вадимович, сегодня закончилась первая неделя сбора в "Гладиаторе". У меня вопрос. За неделю ни на льду, ни на земле, ни в зале ни разу не повторился ни один набор упражнений, за исключением разминки. Даже на дорожке и пауэрскейтере всё время новые упражнения. Разве это правильно? Разве успеет сформироваться и закрепиться необходимый навык?
Повторение биомеханически рациональных и всё более стабилизируемых спортивных упражнений приводит к упрочению и закреплению стабильного двигательного навыка. Стабилизация двигательного навыка, представляющая в целом положительное явление, несёт в себе одновременно отрицательное следствие в виде стабилизации спортивного результата.
Предположим, что мы бы стали работать исключительно консервативно, лишь повышая нагрузки и усложняя выполнения упражнения по мере стабилизации двигательного навыка. Что бы мы получили?
Мы бы получили привыкание к тяжёлым тренировочным режимам и противостояние сбивающим воздействиям утомления, но при этом ни куда бы не делось стабилизационное упрощение всех технических компонентов, возникшее в результате полного освоения двигательных навыков, и как следствие, мы бы снова столкнулись с проблемой стабилизации спортивного результата.
Мы считаем такой подход не эффективным! Это всё равно, как если бы вы вместо того, чтобы просто подняться по лестнице, стали бы на каждой ступеньке подкладывать под ноги "досочки", пока предыдущая ступенька не сравняется по высоте с последующей.
И всё же, мы исходим из того, что любая квалифицированная тренировка без сомнения полезна для повышения спортивного результата, а указанные выше противоречия не умаляют, а лишь подчёркивают взаимосвязи и взаимообусловленность этих противоречий.
Исходя из всего вышесказанного, для соблюдения целевой направленности (обеспечение дальнейшей базы роста результативности через наращивание и суммирование тренировочных эффектов), мы посчитали нужным обеспечить такой набор средств и методов проведения тренировочных практик, который бы позволил возможность постоянного выхода за пределы естественных двигательных режимов, обеспечив наращивание потенциала силовых, скоростных, координационных и стабилизационных возможностей, дополняемых формированием и упрочением образов новых по своим свойствам движений.
Как Вы могли заметить, на наших тренировках мы избегаем монотонности, ребятам интересно, как бывает интересно всё новое, непознанное. Мы избегаем автоматизма, ставя в каждом упражнении новые задачи, преследующие, к слову, как правило одну, задекларированную цель. Даже такую рутину как функциональный или кардио тренинг мы превращаем в "шоу", где ребята работают с азартом и полной самоотдачей, порой даже не осознавая что играючи провели утомительную интервальную тренировку. Кстати, примерно это Вы наблюдали сегодня ))).
Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос...