"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 04 апр 2016, 03:01

Психологический настрой воли и ума – секрет боевого духа
Пропаганда детского хоккея в СМИ дурачит всех наивных и доверчевых эмоциональным азартом, силой чувств любви к хоккею и победами над соперниками, как основной стимул этой игры. На самом деле это бутафория, ирония и иллюзия, по-русски говоря враньё! Постараюсь доказать всем «знатокам и экспертам мирового детского хоккея», - здравый смысл моих слов.
Во-первых, в мире детского хоккея нет: а) хоккейных площадок для детей с
специальной разметкой для детской игры; б) вратарских ворот для детей; в) шайбы меньших размеров и веса для детского хоккея; г) соответствующих правил, что первично, что вторично для детского хоккея, - командный выигрыш для одних и проигрыш для других или индивидуальное мастерство единоборства соперников, - без командного результата!
Во-вторых, по законам биологической науки возрасного процесса детского организма, в целях здоровья и физического развития, на льду надо не «играться, а индивидуально развиваться и совершенствоваться». Другими словами, тренировки должны быть вспомогательными и подводящими соревнованиями для индивидуальных спортивных способностей, исключая «идиотскую погоню за командным результатом».
В детском мире «свободы, равенства и братства», преступление перед детьми и их родителями, рано вводить иерархию основных звеньев и игровых амплуа для детей «в не детском хоккее», которого, по-существу нет, согласно приведённому выше первому пункту.
Юридически имеется возможность научно доказать, что результат проигравшей команды детей не соответствует дествительности. Приведу пример, ваша команда забила 4 гола в наши ворота, а моя команда забила 3 гола в ваши ворота и мы оспариваем результат 4-3, на результат 1-0. Любой детский психолог докажет, что для психики детей проигравшей команды, второй результат предпочтителен.
Воля, ум и боевой дух рождаются прежде всего на соревновательных тренировках и совершенствуется на соревнованиях. Так Бог велел, но современный детский хоккей в религию на льду не верит! Почему так получилось, что для детского хоккея «закон неписан, а для всех других прописан?»
(с) Яков Смушкин
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 04 апр 2016, 11:34

Иллюзия детского хоккея
В этом очерке проанализируем 2-3 традиционных понятия в детском хоккее, на мой взгляд, не имеющих «здравого смысла». Начнём с понятия «сезонный командный календарь», т.е. количество часовых на льду командных тренировок и количество соревнований, кубков и турниров, в которых полевые игроки на льду, кроме вратарей, как правило один игровой период, а на скамейках – два периода. Рассмотрим два понятия сезонного календаря, а) в сравнении с футболистами и б
) с его физическими и техническими индивидуальными недогрузками для развития и совершенствования детских моторно-спортивных способностей.
В футболе два периода, в хоккее три периода, но в первом случае, вся команда (11 игроков) на футбольном поле, а во втором, одно звено из 4-х (5 игроков), не считая вратаря. Игра в футбол, это классический пример «командного вида спорта», тогда как игра в хоккей, является «исключение из этого общего правила».
Добавим к этому факту второе исключение. В футболе тренер команды «вне игры», а в хоккее «в игре». Если качество игрового мастерства полевых игроков в футболе на поле и в хоккее на льду очевидно, то качество словестного тренерского управления звеньями во время хоккейной игры, не поддаётся квалиметрической оценке. Другими словами, нет технологий объективной оценки качественного управления тренером в соревновательном, да и в тренировочном процессе. Только один критерий для них имеет место - это конечный результат игры.
Но не результат игры, является «основным двигателем мирового хоккеея», а высшее спортивно-индивидуальное игровое искусство солистов-хоккеистов! Поэтому, основная цель детского хоккея должна быть «индивидуально-соревновательной» для всех соперников, а командный результат оставить для юношеского спортивного хоккея.
Теперь о календарных атлетических и технических недогрузках в детском хоккее. Часовые командные тренировки на льду 2-3 раза в неделю и минутные индивидуально-игровые выходы на лёд во время соревнований, есть основной показатель «атлетической и технической недогрузки» для качественной подготовки детей к соревнованиям. Приведу пример.
На льду «одна шайба» и два звена соперников по 6 игроков. Кто и сколько ею владеет, «те короли, а кто гол забил – козырные тузы!». В детском хоккее результат делают «игроки на льду с клюшкой и на коньках, а не тренер в галстуке у скамейки за бортом». Детям давно надо дать «детский творческий хоккей, совершенно независимый и автономный от юношеского и взрослого хоккея».
Вся «сермяжная правда» началась с меня, когда я открыл в США в 1973 году, а потом в Канаде в 1975 году частные детские школы для юных хоккеистов. Тогда все увидели большой потенциальный финансовый резерв родителей юных хоккеистов. Поэтому, по праву «первопроходца в подкатных хоккейных услугах» в мировом масштабе, смело высказываю свои «мысли вслух», т.к. «впервые идея подкатов родилась в моей голове, а не в головах функционеров НХЛ на Западе или КХЛ в Европе».
(с) Яков Смушкин




Мнение человека, ни разу не стоявшего на тренерском мостике. Ангажирование игроков в сторону убеждения - "дайте мне денег и станете "козырным тузом"" рассчитано на лохов. Командные тренировки в детском хоккее сегодня, это не 2-3 часа в неделю, это 13-15 часов кропотливой коллективной работы, без которой не сможет созидательно функционировать ни один коллектив. И значимость командного тренера в этом процессе определяющее качество! Ваши "козырные тузы", это конечно здорово, но без грамотного командного наставника, они будут "расколоты" от шлема до раковины в первой же игровой смене.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 05 апр 2016, 11:37

Наши девчонки третьи в Мире!
Поздравляем нашу женскую хоккейную сборную, а также весь тренерский штаб во главе с М.Ю. Чекановым с бронзой на Чемпионате Мира!
Изображение

Добавлено: спустя 32 минуты 7 секунд
В своём интервью спортивному порталу "Хоккейная Мастерская" спортивный директор хоккейного клуба "Красная звезда", Игорь Вадимович Солянкин затрагивает вопросы значения соревновательной практики на этапах подготовки юных хоккеистов, а также значения и влияния роли родителей игроков в процессе обучения.

Игра, как стимул к развитию.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 06 апр 2016, 11:44

На базе ХК "Красная звезда" продолжается весенний тренировочный сбор "ПУТЬ В ЭЛИТУ". Ребята работают не покладая рук. И это не мудрено, на кону контракты команд мастеров на будущий сезон.
Через два дня "экватор" сбора. Втянулись. Ждём пополнение на третью смену.
Желаешь испытать свои силы? 909-40-09, звони - примем!

http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 06 апр 2016, 21:44

Научное мнение - Борис Тарасов, член комиссии Паралимпийского комитета РФ, кандидат медицинских наук, доцент
Обоснованно ли включение мельдония в список запрещённых препаратов?

Добавлено: спустя 17 минут 47 секунд
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Юниорская сборная России (U18) может пропустить юниорский Чемпионат мира из-за проблем с допингом. Как стало известно AllHockey.Ru, в пробах абсолютного большинства хоккеистов этой команды обнаружен мельдоний, который с 2016 года является запрещенным.

Сборную Прохорова может заменить сборная игроков 1999 года рождения, которую тренирует Сергей Голубович.

На официальном сайте команда полностью удалена.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 09 апр 2016, 11:31

РОДИТЕЛЯМ И НЕ ТОЛЬКО... ЧАСТЬ 7.

Хоккей командная игра и таковой останется навсегда. Никакие потуги индивидуализировать зрелище завладевшее сердцами миллионов и миллионов людей не достигнут своей цели по одной причине, случись такое, хоккей перестанет быть хоккеем, превратившись в разновидность фигурного катания, в единоборство личностей обладающих определёнными игровыми качествами.

Казалось бы, это аксиома, но давайте попробуем разобраться, какие из качеств, личностные или командные доминируют в игре? Каковы критерии успешности отдельно взятого игрока, и каковы критерии успешности команды в целом? Из кого вырастает игрок с большой буквы «И»? Что сделать для того, чтобы таких игроков было в избытке, нужно ли это, и самое главное, что характеризует такого игрока?

РОДИТЕЛЯМ И НЕ ТОЛЬКО... ЧАСТЬ 7.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 10 апр 2016, 12:05

Игровое мышление, по своей конвенциональности, является частью гораздо более обширного понятия, характеризующего исполнительское мастерство хоккеиста, а по сути, отражающего составляющие его класса. Это понятие – «тактическое мастерство».

В принципе, вполне резонно было бы именно так назвать «первое колечко» строящейся пирамиды, но я не стану этого делать, дабы в дальнейшем избежать конфликта терминов.

Так, что же такое «игровое мышление», из чего вообще состоит «тактическое мастерство», и самое главное, каким образом нарабатывается это личностное качество?

РОДИТЕЛЯМ И НЕ ТОЛЬКО... ЧАСТЬ 7/2
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 11 апр 2016, 11:17

РОДИТЕЛЯМ И НЕ ТОЛЬКО... ЧАСТЬ 7/3

Третья составляющая мастерства хоккеиста в строящейся детской "пирамидке" - "игровые качества" или если более углублённо - технико-тактическое мастерство.

Нашей целью в данной работе является попытка разобраться, какой вид тренировочной практики оказывает на данную составляющую мастерства хоккеиста наибольшее влияние, и что имеет наилучший эффект для получения требуемого результата.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Моё, сугубо личное мнение, что оба вида подготовки имеют крайне важное значение для становления этих важнейших качеств игрока. Но во избежание возможного конфликта терминов, о котором я писал выше, считаю разумным разделить понятие на два - "техническая подготовка" и "технико-тактическая подготовка".

Перманентный контроль со стороны наставника, сконцентрированность на действиях подопечного при индивидуальном тренировочном занятии, очень важный и полезный аспект подготовки. С самых первых шагов, делаемых ребёнком по льду, в условиях нестабильного состояния диктуемого спецификой хоккея как вида спорта, такой профиль практических занятий может и должен культивироваться повсеместно, где ставится цель и задача воспитать из ребёнка квалифицированного хоккеиста.

Скольжение, гладкий бег, силовое, маневренное, объёмное, взрывное катание, смена направления движения и прочие составляющие мастерства владения коньками - благодатная почва для специалистов индивидуальной подготовки игрока. В этот же ряд можно поставить занятия по технике владения клюшкой, постановки техники и силы броска, психологической и теоретической подготовке.
Одним словом, всё что связано с термином "техническая подготовка", может и должно быть отдано на откуп индивидуальной работе. Это непременно принесёт осмысленный положительный результат при грамотном техническом и технологическом построении процесса.

Но как только на горизонте появляется "тактика", уверение "подкатчиков" во всемогуществе, сразу же обретает черты шарлатанства.

Во второй части своего повествования я уповал на пример с броском по воротам. Приведу следующий пример. Отбор шайбы. Нам знакомы четыре, (сравнительно честных))) способа отбора шайбы у соперника. Отбор "подбивкой" клюшки соперника, отбор "наложением" клюшки, отбор оттеснением соперника от шайбы и перехват паса соперника. Каким же образом данный вид игрового качества спортсмена будет отрабатываться на индивидуальной тренировке? Какое разнообразие, в ментальном плане, получит игрок, если его визави по данному взаимодействию будет одиноко-постоянный тренер, или, в условиях тренировки в мини-группе, один или два партнёра? По-моему ответ очевиден.

Другим характерным примером может стать обводка соперника. Элемент так же мало эффективный к воспроизводству в условиях индивидуальных тренровок. Нет, конечно можно тренировать имитацию движения, ложный замах на удар или передачу, смену темпа и ритма движений, работу на противоходе, обыгрывая имитаторов игрока, наставника или одного двух партнёров по мини-группе. Но толк от такой тренировки, на мой взгляд, гораздо более сомнителен, чем от полноценной практики с привлечением всех партнёров по команде.

В один ряд с данными примерами можно поставить и технику ведения силовой борьбы, работу в скоростном и силовом противоборстве с соперником, приём и передачу паса, комбинаторику и геометрию хоккея, групповое взаимодействие и так далее.

Таким образом, надо полагать, что грань подготовки юного хоккеиста именуемая "технико-тактическое мастерство", дающая ему необходимые игровые качества для прогресса и достижения заветной цели - стать мастером, это симбиоз двух видов подготовки, важных примерно в равной степени. "Технической" - с упором на индивидуальную работу, и "технико-тактической" с упором на коллективную, командную практику.

Продолжение следует...
Оригинал на сайте ХК Красная Звезда
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 11 апр 2016, 12:34

fipir писал(а):Не слишком ли много ответственности на себя взваливаете? Запрещая законным представителям вас контролировать?
А где, в моих словах, Уважаемый fipir, вы увидели запрет на контроль? По-моему я писал только о запрете воздействия на действия ребёнка во время тренировочного процесса. Разве нет?
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 11 апр 2016, 12:50

fipir писал(а):"...Следствием установлено, что в период времени с декабря 2015 года по апрель 2016 года, подозреваемый совершил действия сексуального характера в отношении трех девочек в возрасте от 7 до 11 лет. Узнав о происходившем, родители девочек незамедлительно обратились в правоохранительные органы"
Таких примеров действительно достаточно много, к великому сожалению. Однако во избежание спекуляций на эту тему, в нашей школе, при проведении тренировочной практики, в которой тренер, в силу своей профессиональной обязанности имеет практический или теоретический шанс контакта с кожным покровом ребёнка, он имеет предписание использовать латексные перчатки.

Добавлено: спустя 2 минуты 46 секунд
fipir писал(а):Так поясните, что значит запрет на нахождение в зоне визуального или другого способа воздействия. Можно проще, есть ли права молчаливого присутствия на тренеровке или нет?
Для просмотра родителями процесса тренировки, в нашей школе выделена специализированная панорамная зона в холле спорткомплекса и ресторане. Родитель может весьма комфортно наблюдать за ходом тренировки, не имея при этом возможности воздействия на тренировочный процесс.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 11 апр 2016, 13:08

fipir писал(а):Если позволите ещё вопрос? Если убрать предполагаемые Вами корыстные мотивы др. Смушкина, то ведь его замечания по поводу отвутствий условий для развития детского хоккея вполне убедительны. Размер площадки,ворот,шайбы и тб и тп. Разве нет?

В моём понимании, термин "предполагаемые", не отражает действительности. Доктор не скрывает, и более того, настаивает на том, что любой его "чих" должен быть оплачен.
Замечаний же у него, действительно много дельных и по настоящему прогрессивных и интересных. Однако я не понимаю его сентенций по поводу размера площадок, ведь в России, как и в Канаде малыши играют в своих турнирах на "трети" поля. В тренировках, как правило, проходит работа по станциям, что тоже предполагает ограничение пространства. Существуют и облегчённые, а так же уменьшенные в размерах шайбы. Вот только по поводу ворот, вернее их размера, я категорически с доктором не соглашусь. Их уменьшенные размеры выработают у ребёнка стереотип от которого достаточно трудно будет избавиться в дальнейшем.
Другими словами, доктор, в свое время, а частично и сейчас, был и остаётся прогрессивным и весьма уважаемым специалистом.

Добавлено: спустя 5 минут 20 секунд
fipir писал(а):Это вы к чему? Чтобы следов не осталось?
пусть ответ на этот вопрос Вам подскажет Ваше воображение)))...
fipir писал(а):А слышать? Поверьте, я не пытаюсь найти зацепку. Просто любые запреты и ограничения напрягают.
Слышать, равно как и задавать вопросы можно ежедневно в закрытой группе команды в ВК, или на еженедельных родительских собраниях команд.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 11 апр 2016, 13:20

fipir писал(а):однако...это просто условность.
Мне тоже так кажется. Хотя в нашей тренировочной практике мы используем три различных комплекта ворот, включая самую последнюю северо-американскую новинку.

Изображение
Последний раз редактировалось пользователем 1 т-34; всего редактировалось раз: 11
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 11 апр 2016, 13:30

fipir писал(а):Тогда поведуйте причину столь непонятного предписания.
Ну что же здесь непонятного?
Любой контакт с обнажённым кожным покровом может быть расценен как сексуальное домогательство. В данном же случае у тренера нет контакта с кожей ребёнка.

Добавлено: спустя 51 секунду
fipir писал(а):.так что др. Смушкин во многом прав.
Безусловно. И никто это не оспаривает.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 11 апр 2016, 22:43

Изначально статья написана специалистом по гребле. Но она актуальна и для хоккея и любого вида спорта на выносливость. И там и там востребованы очень здоровые в аэробном плане спортсмены. И вопросы аэробной выносливости стоят на первом плане.
Источник информации: Ш.К. Агеев

КАК УЛУЧШИТЬ АЭРОБНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 12 апр 2016, 23:19

fipir писал(а):Что предпримете?
Будем работать в неопудренных)))
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Ответить

Вернуться в «Школы»