"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 14 апр 2016, 10:26

РОДИТЕЛЯМ И НЕ ТОЛЬКО... ЧАСТЬ 7/4

Кто бы, что не говорил, а детский хоккей России стремительно молодеет. Я уверен, что если бы 50 лет назад, кто либо сказал детским тренерам многочисленных секций хоккея, что в 2016 году в хоккей будут набирать детей 2012 года рождения, те просто покрутили бы пальцем у виска. А сегодня это считается нормой.

Более того, родители малышей настолько стремительны в требованиях к своим чадам, что не стесняются устраивать для них по несколько тренировок в день, стремясь работать по программе, как минимум групп начальной подготовки. При этом игнорируются все законы физиологии, не учитываются сенситивные периоды, а сами дети, зачастую и вовсе не понимают, что же от них требуют.

Конечно же на этой стадии детский хоккей терпит очень много потерь. За несколько лет интенсивных тренировок, ребёнок, подходя к возрасту, когда его советские сверстники только начинали свои первые шаги в спорте, уже истощён и морально и физически настолько, что хоккей ему не только не в радость, но сродни тяжкой трудовой повинности в угоду амбициям родителей.

Во многом именно этим объясняется тот факт, что полноценные группы набора, насчитывающие в некоторых клубах, школах и секциях по сто пятьдесят и более крох, спустя год-два стремительно редеют, оставляя в своих рядах к восьми-девятилетнему возрасту по пятнадцать-двадцать детей.

Сейчас, с созданием в России юниорских, юношеских и молодёжных лиг, когда возможности российского хоккея значительно расширились в этом плане по сравнению с аналогичными возможностями советского хоккея, нерадивостью отношения к хоккею детскому, мы сами сознательно создаём себе дополнительные трудности, чтобы потом стоически пытаться их преодолеть.

Мы хотим всего и сразу, поэтому в подготовке детей, тех кто по счастливой случайности не выпал из "обоймы" в нежном возрасте хоккея, именуемом "спортивно-оздоровительная группа" и перешёл на этап "начальной подготовки" мы стремимся не к освоению полного объёма технических навыков, а к совершенствованию игровых качеств и игрового навыка, которых по сути у ребёнка ещё попросту нет.

В трёх предыдущих главах седьмой части цикла статей "Родителям и не только..." я высказал своё мнение о трёх составляющих мастерства хоккеиста и о качественных возможностях их становления. Я попытался доказать очевидность предпосылок их развития в зависимости от направленности работы по их совершенствованию, без указания методической эффективности построения системы зависящей от реализации закономерностей возрастного развития, с учётом способностей и возможностей на каждом возрастном этапе. Постараюсь восполнить этот пробел.

В нашем клубе проповедуется работа по сдвоенным возрастам. На сегодня, не считая спортивно-оздоровительной группы в клубе три команды - 2009-10 г.р; 2007-08 г.р; 2005-06 г.р. Применительно к работе на льду, в ХК "Красная Звезда" практикуется следующая направленность тренировок:
Группа 5-6 лет - техническая направленность - 100%
Группа 7-8 лет - техническая направленность 50%; технико-тактическая направленность - 40%; тактическая направленность - 5%; соревновательная направленность - 5%
Группа 9-10 лет - техническая направленность 45%; технико-тактическая направленность - 45%; тактическая направленность - 5%; соревновательная направленность - 5%

Надеюсь теперь моим оппонентам понятно, о каких возрастных категориях я веду речь, выстраивая свою виртуальную "пирамиду". А именно, с первой тренировки, до процедуры драфта.

Ну вот, теперь можно сказать несколько слов о последнем её "колечке" - игровом навыке.

Вероятнее всего, каждый тренер в своей профессиональной карьере сталкивался с игроками, которые на тренировках показывали просто чудеса работоспособности, отличную технику и высокие игровые качества. Но стоило начаться игре, как всё куда-то пропадало, игрок терялся "в трёх соснах", сникал, и как результат садился "полировать лавку". Данный феномен как раз и называется отсутствием игрового навыка, то есть, неумением продемонстрировать в игре свои игровые качества.

К сожалению, подобного рода явление зачастую связано с "перекосом" в сторону индивидуальной подготовки. Вроде бы игрок умеет на площадке всё, и тем не менее не попадает в состав. Начинается сетование на предвзятость тренера, путешествия из школы в школу, очередные феерии на тренировках, стартовое звено в новой команде, и снова глухой запас. Круг замкнулся, пошли на новый.

Таким образом, игровой навык, то качество, которое в ста процентах случаев вырабатывается исключительно как командная составляющая, и никакая индивидуальная работа, пусть даже лично с "отцом-основателем мировых подкатов"))) не способна его привить.

P.S. На публикацию своих умозаключений, меня сподвигли слова основателя одной из Канадских хоккейных академий - доктора Якова Алексеевича Смушкина. В одной из своих статей он написал:

...Руководящая роль хоккейных коаучей, по-русски командных тренеров, особенно в детском хоккее, становиться «второстепенной составляющей», по одной простой причине, - теории и практике всех видов спортивных единоборств, - «без техники, нет тактики». Профессиональная классификация хоккейного тренера вообще, и особенно с детьми, - это управление командой для соревновательного результата. Иными словами, их ролевые амплуа «группового, а не индивидуального плана»....
...Само собой разумеется, что педагогическая система «выращивания хоккейных рекордсменов», - прерогатива учебных традиций одиночных, а не командных видов спорта....
...Глобализация и коммерциализация международного хоккея, в противовес его бывшему политико-патриотическому стилю, в первую очередь, учитывает «спрос на качественные услуги массового хоккейного социума». В результате, имеет место «перестройка к первичности индивидуально-игрового искусства и вторичности командных результатов». Иными словами, современный массовый хоккейный социум хочет «зрелища звёзд, а не результата на табло»....

Надеюсь, что с "руководящей ролью", мы с Божьей помощью разобрались. По поводу же "результата на табло" я так скажу. Безусловно, мы любим хоккей за его динамику, красоту и тонкость разыгрываемых комбинаций, самоотверженность и яркость силовых единоборств, но... Если моя любимая команда забьёт решающий гол не в результате головокружительного слалома её "главной звезды", а в результате рикошета от конька соперника, после броска от синей линии защитника четвёртого звена, я нисколько не расстроюсь...
Удачи всем! Любите хоккей!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
SPb-Seahawk
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 02:55
Репутация: 166
Команда: 2008

Сообщение SPb-Seahawk » 14 апр 2016, 12:42

Я тоже склоняюсь к мнению, что, если феерящие на тренировках дети теряются в играх, то это происходит в первую очередь по психологическим причинам.
Если у ребёнка поставлено катание и техника работы с клюшкой/броски, то свои шансы (по крайней мере в младших возрастах) он по любому реализует и в игре.
Если этого не происходит, то, по моему мнению, "копать" надо в направлении родителей/тренера, а не в направлении игровых навыков ребёнка.
"Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие – там, где она будет." (с) Уэйн Гретцки

Аватара пользователя
yunga72
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 15:02
Репутация: 0
Команда: Хаски2003, Береза2003, Бульдоги'03

Сообщение yunga72 » 14 апр 2016, 16:12

Ну тут, по-моему, спорный момент... Не показывает в игре потому что сидит на лавке(нет игровой практики), соответственно и сидит, потому что не показывает...замкнутый круг... Ну и от психологии конечно никуда не деться - боязнь ошибиться, неуверенность. Чтобы что то показывать-так или иначе все равно нужна игровая практика.

Аватара пользователя
yunga72
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 15:02
Репутация: 0
Команда: Хаски2003, Береза2003, Бульдоги'03

Сообщение yunga72 » 14 апр 2016, 17:08

fipir, вообщето я про уверенных на тренировках, но неуверенных в игре высказывал мнение а не про тех, у кого руки из задницы...

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 14 апр 2016, 23:18

fipir писал(а):Отнюдь. Данный феномен говорит о нестабильной психике. И ни какого отношения к индивидуальной подготовке не имеет. Это возрастной феномен.
То, о чём пишите вы, это частность. То, о чём я - данность. Отсутствие игрового навыка, это гораздо более обширное понятие, нежели "нестабильная психика". Более того, совершенно очевидно, что оно не указывает на данную проблему.
Приходилось ли Вам сталкиваться с вот таким примером?
Игрок в семь-восемь лет, обладая определенными игровыми качествами, ярко выделяется в игре на фоне сверстников, играя решающую роль в команде. Но в десять вдруг становится примерно таким же как все, а в двенадцать уже с трудом попадает в состав?
Не думаю, что к двенадцати годам у него возникли психологические проблемы. Гораздо объективнее будет считать, что сверстники догнали его по игровым качествам, а игровой навык у него, на весьма посредственном уровне.

Добавлено: спустя 4 минуты 35 секунд
yunga72 писал(а):Не показывает в игре потому что сидит на лавке(нет игровой практики), соответственно и сидит, потому что не показывает...замкнутый круг...
Данный "гордиев узел" разрубается очень легко. И "мечом Александра" здесь выступает доверие тренера. Ничего не придаёт уверенности в своих силах так, как доверие наставника. А если тренер верит в игрока и видит в нём потенциал, такое доверие игроку обеспечено.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 15 апр 2016, 10:35

fipir писал(а):Приходилось,НО это другой пример. Этот игрок играет решающую роль в команде на определённо временном отрезке, её,команды, развития. Он реализуем и на тренировках и на играх.
Не понимаю, в чём Вы меня пытаетесь убедить? В том, что отсутствие игрового навыка чисто психологическая проблема? Но это же очевидно нет так! И пример мой достаточно характерен, потому как игроку, на определённом этапе развития может хватать игрового навыка, а на более высоком уровне общего командного мастерства уже нет. Да и потом, в тренерском цехе даже поговорка такая бытует - "чемпион мира по тренировкам".
fipir писал(а):Отнюдь. Есть игровая практика. Есть игровое, скажем,видинее или мышление. Есть навыки технического исполнения методов и особенностей. Чувствует разрицу в развитии перспективы?
Не слишком улавливаю ход мысли, но в хоккее, всё, что характеризуется словом "игровое", равняется "коллективное". А всё, что "техническое" = "индивидуальное". Вернее почти всё. Поэтому довольно легко можно сделать вывод о необходимом соотношении индивидуальных и командных тренировок, не ведясь при этом на посулы "докторов" вещающих о всемогуществе.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
yunga72
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 15:02
Репутация: 0
Команда: Хаски2003, Береза2003, Бульдоги'03

Сообщение yunga72 » 15 апр 2016, 12:55

fipir писал(а):Задача тренера дать ВОЗМОЖНОСТЬ тому игроку найти себя,который изначально крутит кульбиты.
ИМХО, задача тренера дать КАЖДОМУ игроку возможность найти себя хотя бы до 15 лет. А у талантливых пацанов, умеющих изначально крутит кульбиты, эта возможность дается тренерами всегда.

т-34 писал(а):Данный "гордиев узел" разрубается очень легко. И "мечом Александра" здесь выступает доверие тренера. Ничего не придаёт уверенности в своих силах так, как доверие наставника. А если тренер верит в игрока и видит в нём потенциал, такое доверие игроку обеспечено.
Так то оно так, но как заполучить этот кредит доверия тренера? У кого то он есть на всю игру и прощаются все ошибки, у кого то его нет совсем и сидит за одну ошибку. Вот и ходит народ из клуба в клуб в поисках тренера который поверит и начнет доверять. Понятно что тренерам в идеале нужен усердно тренирующийся, психологически устойчивый, обладающий достаточным для уровня команды игровым навыком и мышлением, хорошим индивидуальными мастерством игрок.

Аватара пользователя
SPb-Seahawk
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 02:55
Репутация: 166
Команда: 2008

Сообщение SPb-Seahawk » 15 апр 2016, 16:07

T-34, такой есть к Вам вопрос:

возьмём условных 2х пацанов, например, 9ти лет
первый начал заниматься в 5,5 лет
второй в 4,5
первому для успешного развития согласно возрасту достаточно клубных тренировок
второй, чтобы прогрессировать наравне с первым, ходит на индивидуальные тренировки (подкатки) к своему клубному тренеру
т.е. второму для усвоения тех же хоккейных навыков приходится больше работать, чем первому, но зато он получает больший объем тренировок
на месте клубного тренера, кого бы Вы считали наиболее перспективным юным хоккеистом и в каком объеме каждому (в сравнении только их двоих) давали бы игровое время в матчах/уделяли внимание на клубных тренировках?
И почему?
"Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие – там, где она будет." (с) Уэйн Гретцки

Аватара пользователя
yunga72
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 15:02
Репутация: 0
Команда: Хаски2003, Береза2003, Бульдоги'03

Сообщение yunga72 » 15 апр 2016, 16:48

fipir писал(а):Да ну?
Ну да, детям, прогрессирующим на определенный момент в командах, уделяется бОльшее внимание со стороны тренеров, хотя возможно и не везде...

fipir писал(а):т-34 хочет сказать, ТОЛЬКО в команде можно получить игровой навык
А что спорить то, вы еще с закрытых тренировок и рез.перчаток зацепились(тут согласен с Вами, смешно, если в перчатках-это не домогательство)... Вы тАк думаете, Т-34 иначе...Ваше же будет решение вести своего ребенка заниматься в школу "Gladiator" или в школу, пропагандирующую другую методу...

fipir писал(а):Обычно кредит доверия выражается в денежном эквиваленте сформированный родителями, хотя и не всегда...
Изображение Вот так ))... суровая правда жизни. Хотелось что бы было больше где не всегда)))

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 15 апр 2016, 22:25

fipir писал(а):Ведь Вы не будете отрицать НЕОБХОДИМОСТЬ высокого индивидуального технического уровня игрока? И этот не вписавшийся обладает всем,кроме игровой практики, по причине психологической нестабильности, которая прогрессировала по причине тренера, не сумевшего адаптировать,более тонкую психику к своим топорным методам.
Нет, такой "необходимости" я оспаривать не стану. Но всё остальное, написанное Вами, это, согласитесь, домыслы. Потому как игрок, перманентно не получающий игровую практику по причине "психологической нестабильности", это скорее клинический диагноз, нежели недоработка тренера.
Но мы снова уклоняемся в дебри полемики.
Я не вижу смысла повторять, по каким причинам в индивидуальных тренировках не возможно добиться становления основных игровых качеств присущих хоккеисту. По-моему это очевидно.
Дабы ответить на Ваши сомнения по поводу навыка, приведу ещё один пример. Сейчас у нас проходят сборы для профессиональных игроков, которые готовятся к просмотрам в российские и зарубежные команды всех уровней. Младшему игроку 20 лет старшему 27. То есть можно считать, что это вполне сложившиеся игроки. Специально чтобы вечером написать об этом Вам, я на тренировке дал ребятам следующее задание. Поиграть во всем известную игру. У каждого по девять бросков по воротам. Три броска должны прийтись в штангу, три в перекладину, три во вторую штангу. Десять игроков - девяносто бросков - семьдесят девять достигли цели. Как видите, с игровым качеством именуемом точностью у ребят всё в порядке.
После этого мы сделали небольшую двухсторонку с тем же заданием, которая длилась пока ребята в совокупности не нанесли по воротам 90 бросков. Я добросовестно считал. Матч закончился со счётом 4-3. Как видите проблемы с игровым навыком очевидны, а "психологическая нестабильность" явно не у дел.
fipir писал(а):Чем Вам не угодил др.Смушкин?
P.S. На публикацию своих умозаключений, меня сподвигли слова основателя одной из Канадских хоккейных академий - доктора Якова Алексеевича Смушкина. В одной из своих статей он написал:
...Руководящая роль хоккейных коаучей, по-русски командных тренеров, особенно в детском хоккее, становиться «второстепенной составляющей», по одной простой причине, - теории и практике всех видов спортивных единоборств, - «без техники, нет тактики». Профессиональная классификация хоккейного тренера вообще, и особенно с детьми, - это управление командой для соревновательного результата. Иными словами, их ролевые амплуа «группового, а не индивидуального плана»....


...Само собой разумеется, что педагогическая система «выращивания хоккейных рекордсменов», - прерогатива учебных традиций одиночных, а не командных видов спорта....


...Глобализация и коммерциализация международного хоккея, в противовес его бывшему политико-патриотическому стилю, в первую очередь, учитывает «спрос на качественные услуги массового хоккейного социума». В результате, имеет место «перестройка к первичности индивидуально-игрового искусства и вторичности командных результатов». Иными словами, современный массовый хоккейный социум хочет «зрелища звёзд, а не результата на табло»....


Надеюсь, что с "руководящей ролью", мы с Божьей помощью разобрались. По поводу же "результата на табло" я так скажу. Безусловно, мы любим хоккей за его динамику, красоту и тонкость разыгрываемых комбинаций, самоотверженность и яркость силовых единоборств, но... Если моя любимая команда забьёт решающий гол не в результате головокружительного слалома её "главной звезды", а в результате рикошета от конька соперника, после броска от синей линии защитника четвёртого звена, я нисколько не расстроюсь...

Добавлено: спустя 4 минуты 19 секунд
fipir писал(а):...а по сути всё по др. Смушкину.
Весьма странно слышать от Вас это.
Один утверждает, что индивидуальная подготовка это всё, другой, что это лишь малая часть.
Один утверждает, что ценность хоккея в индивидуальном мастерстве, а командный результат вторичен, второй, что всё ровно наоборот.
И Вы считаете, что данные разногласия это формальность?

Добавлено: спустя 10 минут 51 секунду
SPb-Seahawk писал(а):...в каком объеме каждому (в сравнении только их двоих) давали бы игровое время в матчах/уделяли внимание на клубных тренировках?
Отвечу словами Кена Бланшара:
"Нет большего неравенства, чем равное отношение к неравным".
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 15 апр 2016, 22:34

т-34 писал(а):У каждого по девять бросков по воротам. Три броска должны прийтись в штангу, три в перекладину, три во вторую штангу. Десять игроков - девяносто бросков - семьдесят девять достигли цели. Как видите, с игровым качеством именуемом точностью у ребят всё в порядке.
Не верю! (с) Изображение Достаточно КХЛ-шоу посмотреть с их соревнованиями на скилз Изображение Они по тарелкам не попадают, а у Вас 79 из 90 по штангам? Не верю! (с)
Последний раз редактировалось пользователем 1 SLegg; всего редактировалось раз: 15
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 15 апр 2016, 22:53

fipir
Попытками, чего сделать?
Что-то мне кажется, что вы на грани хамства, не находите?
Не нравится пример, тогда поступим проще. Выведите на лёд всю команду, поделите поровну, дайте одну шайбу и очень быстро увидите у кого есть игровой навык, а у кого его нет.
Удачи!

Добавлено: спустя 2 минуты 51 секунду
SLegg писал(а):Не верю!
А зря! В конце играли на попадания подряд, Никита Коковин - 27.

Добавлено: спустя 11 минут 2 секунды
SLegg писал(а):Достаточно КХЛ-шоу посмотреть с их соревнованиями на скилз Они по тарелкам не попадают...
Так они с десяти метров, а мы с четырёх)))
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 15 апр 2016, 23:20

т-34 Про четыре метра Вы же умолчали Изображение
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
SPb-Seahawk
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 02:55
Репутация: 166
Команда: 2008

Сообщение SPb-Seahawk » 15 апр 2016, 23:50

т-34, правильно ли я Вас понял,что Вы бы на месте тренера уделяли бы больше внимания на тренировках и в играх мальчику,которому требуется меньший объем тренировок для одинакового прогресса по сравнению со вторым,который больше тренируется?
"Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие – там, где она будет." (с) Уэйн Гретцки

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13134
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 16 апр 2016, 01:33

fipir писал(а):...оголить реально интересные, острые и противоречивые моменты, которым есть место в реалии...
Отсутствие игрового навыка, впрочем как и любой другой "пробел" в хоккейном образовании, проблема одинаково острая для любого возраста.
В сложных и быстроменяющихся игровых ситуациях спортсмен одновременно воспринимает большое количество различных объектов. Чем больше охват, тем больший объём восприятия демонстрирует спортсмен. Для демонстрации устойчивого игрового навыка, важен как объём восприятия так и его интенсивность - концентрация на наиболее важных объектах. Существенной детерминантой влияния является устойчивость восприятия - умение противостоять действию различных сбивающих факторов. И наконец наиважнейшей составляющей следует считать умение переключения и распределения восприятия с объекта на объект. Высокое качество всех этих составляющих, даёт хорошие предпосыки для демонстрации устойчивого игрового навыка.

По мере взросления спортсмена, существенно меняется и показываемая им и его сверстниками игра. Увеличивается скорость, повышается плотность игры. И если в 7-8-9-10-11 лет достаточно обладать устойчивыми игровыми качествами для решения задач которые ставит игра, позднее только этого качества становится недостаточно. Спортсмен не обладающий игровым навыком (читай объёмом, интенсивностью, устойчивостью, переключением и распределением восприятия) начинает выпадать из игры, даже не смотря на великолепные игровые качества. А если при этом спортсмен испытывает проблемы с игровым, а точнее оперативно-тактическим мышлением, то он и вовсе садится в запас.

Как видите, ничего общего с психологическими состояниями данная проблема не имеет. Очень надеюсь на то, что я достаточно убедительно обосновал свою точку зрения.

Добавлено: спустя 1 минуту 53 секунды
SLegg писал(а):Про четыре метра Вы же умолчали
Виноват, исправлюсь)))

Добавлено: спустя 17 минут 11 секунд
SPb-Seahawk писал(а):т-34, правильно ли я Вас понял,что Вы бы на месте тренера уделяли бы больше внимания на тренировках и в играх мальчику,которому требуется меньший объем тренировок для одинакового прогресса по сравнению со вторым,который больше тренируется?

У нас в "Красной Звезде", в старшем возрасте, а это команда 05-06 года рождения, введено такое правило. Мы выявляем лучших игроков месяца. Каждому игроку в течении календарного месяца начисляются специальные баллы за старание, прилежание, проявленные игровые качества, поведение, трудолюбие и т.д.
По итогам месячной работы игроки набравшие наибольшее количество баллов награждаются памятными призами и восемью бесплатными индивидуальными дополнительными тренировками, на которых они получают дополнительный навык. Как правило это опережающая работа.
Все ребята стремятся быть в числе победителей, хотя это и очень сложно. Этот приз разыгрывается с момента создания команды. В апреле он будет вручаться в шестой раз. Так уж сложилось, что в числе претендентов на него, постоянно одни и те же 8-10 фамилий из тридцати человек списочного состава.
Не скрою, эти ребята получают больше игрового времени в официальных матчах, но практически не играют в "товарняках" и с проходными соперниками. Они получают и дополнительное внимание на призовых тренировках, и это тоже понятно, они заслужили его своей работой. Однако в командных тренировках, все три тренера находящихся на площадке уделяют абсолютно паритетное внимание каждому игроку.
Нам кажется такой подход справедливым.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Ответить

Вернуться в «Школы»