"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13140
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 21 июл 2016, 14:08

17 лет прошло со смерти талантливого молодого защитника Дмитрия Тертышного. Ему было 22 года. Талант, молодость, большие перспективы, яркая карьера, жена-красавица, будущий ребёнок… Но страшный несчастный случай разрушил молодую жизнь. 10 лет - это большой срок для хоккея, пришло новое поколение игроков, новое поколение болельщиков. И имя трагически погибшего хоккеиста начало стираться из памяти.
ДМИТРИЙ ТЕРТЫШНЫЙ. 10 ЛЕТ ТРАГЕДИИ
Автор: Олеся Усова.
Последний раз редактировалось пользователем 1 т-34; всего редактировалось раз: 21
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13140
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 21 июл 2016, 20:39

Внимание!!!
Существенное изменение в расписании загрузки ледового комплекса на текущую неделю!!!
http://redstars-spb.ru/raspisanie-zagru ... ti-katka-2

Добавлено: спустя 35 минут 34 секунды
Планы хоккейного клуба "Красная звезда" весьма обширны. Но я не стану их анонсировать раньше времени, потому что очень хорошо помню, что началось после обнародования проекта строительства катка в Купчино.
Но о том, чему начало уже положено, и то, что отменить по силам разве что форс-мажорным обстоятельствам, можно и рассказать.
Мы начали строительство детского спортивного игрового зала. Зал будет оборудован баскетбольными кольцами, мини-футбольными и хоккейными воротами. Мы запланировали зал таким образом, чтобы в нём одинаково комфортно было поиграть, а так же провести занятие по тактической подготовке и занятия на технику владения клюшкой.

Изображение

Добавлено: спустя 38 минут 36 секунд
Совсем недавно мы анонсировали начало записи на занятия по программе подготовки юных хоккеистов, - "совершенствование техники и силы броска по воротам".
Сегодня мне хочется Вам показать, а заодно и заострить внимание тех, кто считает что тренировать бросок по воротам можно только непосредственно совершая сам бросок, как проводит свою подготовку игрок сборной США Алекс Гальченюк.

https://vk.com/iceredstar?w=wall-105471234_1090%2Fall

Добавлено: спустя 1 минуту 14 секунд
У каждого в жизни свои приоритеты! Кто-то самозабвенно гоняет в хоккей, а кто-то с упоением сочиняет "оду сладостям".
И тому и другому зачастую присущ талант.)))

https://vk.com/iceredstar?w=wall-105471234_1091%2Fall
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13140
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 22 июл 2016, 16:16

Др. Яша Смушкин.
ТЕХНИКА И ТАКТИКА У ДЕТЕЙ НЕСОВМЕСТИМЫ
В этом очерке «научный здравый смысл будет моим языком», а ему наплевать на субъективные мнения или понятия «экспертов детского бизнес-проекта». Правое и левое полушария головного мозга у детей становятся равных размеров в среднем к 12 годам. Поэтому, биологически, физиологически и психологически невозможно требовать от детей до этого возраста «тактического командно-игрового успешного взаимодействия разных игровых амплуа, в нападении и в защите». Иначе говоря, «не прыгайте вперед батьки в пекло или на двух горшках одновременно на заднем месте не усидеть!»
Чтобы было ясно всем заинтересованным «специалистам детского хоккея» скажу, что все «земные двигательно-моторные командные игры, автоматически на скользкий лёд перенести невозможно». Лёд не земля, пятки не коньки и летчики не космонавты! Приведу один пример из фигурного катания на коньках. В нём существует один раздел, называемый женское групповое синхронное фигурное катание. Перед тем, как начинать заниматься групповым синхронным катанием, все участницы с детства научились одиночному фигурному катанию.
Кому «по историческому рангу» принадлежит территория скользкого льда? Прежде всего природе, потом фигуристам и далее конькобежцам и их тренерам одиночных видов спорта. Хоккей, - подвижная игра на льду, которая «арендует скользкий лёд для тренировок, соревнований и шоу-зрелищ», игнорируя биомеханические закономерности взаимодействия льда с коньками и ногами, а тела хоккеистов с сопротивлением воздуха. Иначе говоря, скользский лёд «или помогает развивать технику скольжения на коньках или разрушает её». К тактическим групповым задачам хоккейных тренеров, скользкий лёд не имеет никакого отношения.
Спортивно-командный хоккей начинается с юношеского, а не с детского возраста. Как правило, тренеры детского хоккея те, кто не смогли найти работу в юношеском или во взрослом профессиональном хоккее. Это ясно, как божий день, потому-что там легче, интересно, престижно и больше платят. Тренер хоккейной детской команды неравнозначен спортивному учителю в фигурном катании или в конькобежном спорте. Приведу пример. На кафедре конькобежного спорта ГЦОЛИФК в Москве, помимо конькобежцев и фигуристов никого небыло и я на ней преподавал. На кафедре игровых видов были хоккеисты, футболисты, баскетболисты, волейболисты и т.п. При ГЦОЛИФК была двух годичная школа тренеров хоккея, где с Виктором Тихоновым мы подружились. Хоккей, подвижная игра, и спортом никогда не была, из-за отсутствия порицания моторных ошибок, т.е. «спортивной квалиметрии обратной связи».
Триумф хоккейного единоборства двух команд – победный результат, который является «концом процесса их соперничества». В конькобежном спорте и в фигурном катании, первично «качество процесса оптимального взаимодействия тела на коньках со скользким льдом, - со старта до финиша». Количественно-временной результат бега конькобежцев и квалиметрическая оценка качества ловкости фигуристов, - являются их соревновательным индивидуальным показателем. Голы в ворота соперников, - результат качественного технического единоборства вратаря и нападающего, а не тактических схем тренера команды!
В спортивной деятельности нет групповой тактики без индивидуальной техники! Становление индивидуальной техники, - территория профессиональных знаний, тогда как комбинаторика тактических схем в хоккейной игре, требует игрового опыта. Никаким тактическим игровым опытом невозможно развивать и совершенствовать индивидуальные технические способности в детском хоккее!
Открою один секрет из 43 моих тренерских лет в детском хоккее. В сравнении количества аренды льда для тренировок и соревнований у конькобежцев и фигуристов его во много раз больше, чем у хоккеистов. Если у конькобежцев и фигуристов имеет место цель «достижение высших спортивных рекордов», то у хоккеистов цель «бизнес-проект», в котором детский хоккей – нерентабельная деятетельность на льду с экономической точки зрения в глобально-коммерческом хоккее наших дней.

И всё-таки, я предлагаю в этом вопросе быть последовательным, и если Яков Алексеевич уверяет, «что научный здравый смысл будет его языком», то давайте посмотрим, о чём этот «язык» нам повествует в реалии.

В младшем школьном возрасте (7-9 лет) возникают преобладающие влияния коры на подкорковые процессы, усиливаются процессы внутреннего торможения и произвольного внимания, появляется способность к освоению сложных программ деятельности, формируются характерные индивидуально-топологические особенности высшей нервной деятельности ребёнка.

Другими словами, ребёнок в данном возрасте способен воспринимать только то, что ему интересно, но, достаточно непродолжительное количество времени. Наиболее актуальная по значимости сфера интересов ребёнка в этой возрастной группе – игра и соревнование. Сделать лучше, быстрее – вот к чему стремится каждый малыш. Поэтому в игровой или соревновательной форме, ребёнок способен выполнять как технические, так и технико-тактические задачи с максимальной самоотдачей и интересом. Другое дело, какие задачи ставит перед ребёнком наставник. И здесь, конечно же, необходимо понимать, что «техника», в данный период, в значительной мере превалирует над «тактикой» и тут трудно не согласиться с автором статьи. Однако заложить основы элементов тактического взаимодействия необходимо.

В среднем и старшем школьном возрасте значительное развитие отмечается во всех высших структурах ЦНС. Например, в коре больших полушарий общая длина борозд к 10 годам увеличивается в 2 раза, а площадь коры – в 3 раза.

Период с 9 до 12 лет характеризуется резким увеличением взаимосвязей между различными корковыми центрами главным образом за счёт роста отростка нейронов в горизонтальном направлении. Это создаёт многофункциональную основу развития интегративных функций мозга, установления межсистемных связей. В возрасте 10-12 лет усиливаются тормозные влияния на подкорковые структуры. Формируются близкие к взрослому типу корково-подкорковые взаимоотношения с ведущей ролью коры больших полушарий и подчинённой ролью подкорки.

Поэтому начиная с 9 лет возможно и необходимо поэтапное структурированное внедрение в тренировочную практику элементов технико-тактического и тактического мастерства, и тактического взаимодействия . То есть выделение основных учебных элементов и установления связей между ними.

Такая работа ведётся поэтапно. Первым этапом должен стать анализ деятельности. Ребёнку необходимо объяснить важность изучаемых элементов и мотивировать его нацеленность на его изучение. На втором этапе необходимо создать новый образ предстоящей работы. Поскольку отличие возникших в её процессе требований, от устоявшихся знаний и умений, в значительной степени отличаются. Третий этап – изучение возможностей ребёнка в соответствии с поставленными перед ним целями.

Проведя поэтапное исследование, выделив элементы и установив между ними связи, наставник способен произвести оценку, и в дальнейшем варьировать как объём, так и последовательность содержания работы в зависимости от конкретных целей.

Любой тренировочный процесс должен иметь свою цель. И эта цель должна соответствовать уровню усвоения материала. В процессе работы ребёнок должен научиться опознать, воспроизвести, смоделировать и трансформировать любой элемент или ситуацию. Это задача будущего, но на начальном этапе, коим является 9-ти летний возраст, тренер обязан наметить связи, причём не все, а самые существенные. Данные связи и будут определять структуру и последовательность работы в соответствие с однородностью восприятия информации.

Технологически это выглядит так:

- Учитывается принцип минимализации. Тренер определяет, что «может помешать» работе, а что может «пригодиться». Поэтому на начальном этапе исключается всё, что может нанести ущерб в достижении цели. Здесь на помощь приходит комплекс подводящих упражнений, которые в дальнейшем, при воссоединении образуют единую структуру.

- Принцип объективных связей. Ребёнок визуально воспринимает качественное улучшение игровых возможностей, способность достижения результата наименьшими усилиями, а так же эстетику результата.

- Принцип визуализации. Возможность оценить результативность действий.

- Принцип логического следования - отражение в структуре информации причинно-следственных связей между ее элементами.

- Принцип соответствия, в котором изучаемые элементы имеют ярко выраженный практический характер применения.

- Принцип соответствия тренировочных способностей, игровым возможностям. Здесь мы вновь говорим о поэтапном, структурированном преподавании материала.

При различных видах деятельности с повышением возраста от 10 до 13 лет регистрируется резкое возрастание пространственной синхронизации потенциалов разных корковых зон, что отражает установление между ними функциональных взаимосвязей. У 13 летних подростков существенно улучшается способность к переработке информации, быстрому принятию решений, повышение оперативно-тактического мышления. Время решения тактических задач у них сокращается по сравнению с десятилетними. Однако так происходит когда спортсмен внутренне подготовлен к возрастным изменениям, когда в его сознании существует базовая платформа, позволяющая ему демонстрировать свои индивидуальные отличия, и командное взаимопонимание. Это как мозаика, нет двух трёх «стёклышек» и рисунок становится кошмаром перфекциониста.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, с достаточным основанием можно предположить, что календарным возрастом начала преподавания детям основ тактических навыков в хоккее является возраст 9 лет.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
SPb-Seahawk
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 02:55
Репутация: 166
Команда: 2008

Сообщение SPb-Seahawk » 22 июл 2016, 16:46

Если ребёнок соображает,то и раньше можно ненавязчиво учить его основам тактики
Главное,чтобы тренер не ограничивал детей в их самовыражении на льду
А то доводилось слышать такие установки для 7 летних : "кто из защитников выйдет за синюю линию - сниму с игры"
Вот это полный ахтунг!
"Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие – там, где она будет." (с) Уэйн Гретцки

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13140
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 23 июл 2016, 01:22

Знаменательное событие произошло сегодня на льду спортивного комплекса "Красная Звезда". Впервые в своей истории клуб принял спортивную делегацию из Китая. Китайские ребята приехали в Россию посмотреть, как работают их сверстники, и конечно же показать своё мастерство.
Пока немного фотографий, на очереди видео...

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Добавлено: спустя 2 часа 24 минуты 26 секунд
Сегодня хоккейный клуб "Красная Звезда" в лице вице-президента клуба, Чемпиона МЧМ, экс-защитника СКА и Атланты Трэшерз Кирилла Сафронова, поприветствовал первую хоккейную делегацию из "поднебесной", пожелав им хорошей работы и беззаветной любви к хоккею.
Ребята очень старались, им очень хотелось продемонстрировать все свои лучшие качества. И надо заметить, их трудолюбие и упорство очень впечатлило!

http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

pinhockey
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 16:15
Репутация: 223

Сообщение pinhockey » 23 июл 2016, 01:35

...а катаются-то ребятишки для "нехоккейной страны" ой как неплохо !...))))

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13140
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 23 июл 2016, 01:42

pinhockey
Да, сегодня большое количество специалистов это отметили. Гости же заметили, что уже несколько лет в Китае хоккейный "бум". Только если раньше они в основном ездили в Сев. Америку и приглашали специалистов оттуда, то теперь, с пришествием КХЛ в Китай, с удовольствием готовы переориентироваться.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

pinhockey
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 16:15
Репутация: 223

Сообщение pinhockey » 23 июл 2016, 01:49

шорт-трек там кстати мегаразвит...)))) просто сдаётся мне, что там работают над катанием прицельно, зная, что хотят увидеть на выходе, а не палят тупо по квадратам...

Кстати, если поинтересуетесь всерьёз этим вопросом и сочтёте возможным поделиться информацией -- было бы очень интересно !

Добавлено: спустя 2 минуты 56 секунд
т-34 писал(а):то теперь, с пришествием КХЛ в Китай, с удовольствием готовы переориентироваться.

они готовы были переориентироваться ещё лет 8 назад. У меня с ними были контакты на хоккейные темы. Они хотели сотрудничать с подмосковной командой из вышки. Они говорили о жёстком противостоянии с Южной Кореей. И что корейцы как раз прислоняются к Северной Америке, а китайцы благоговеют перед Россией )))

Однако, боюсь, что в плане катания нам их учить уже не чему...

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13140
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 23 июл 2016, 01:56

pinhockey
Может быть... может быть... Однако посмотрим как они будут играть в хоккей. Но и тут думаю, что надолго в аутсайдерах они не задержатся. М.Ю. Чеканов, работавший два года с их женской сборной, рассказывал, что они весьма способны к хоккею.
Мы практически достигли договорённости о сотрудничестве в плане подготовки юных китайских хоккеистов в России на постоянной основе. Если честно, мне очень интересно посмотреть, что получится. О их трудолюбии слагаются легенды.)))
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

pinhockey
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 16:15
Репутация: 223

Сообщение pinhockey » 23 июл 2016, 01:59

т-34 писал(а):О их трудолюбии слагаются легенды.)))

...да уж об этом они как раз и говорили :"готовы напряжённо учиться у вас, с максимальным упорством" !))))
Однако, именно это их часто и губит... Они не знают меры... И не ценят людей по отдельности...

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13140
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 23 июл 2016, 02:03

pinhockey писал(а):
т-34 писал(а):О их трудолюбии слагаются легенды.)))

...да уж об этом они как раз и говорили :"готовы напряжённо учиться у вас, с максимальным упорством" !))))
Однако, именно это их часто и губит... Они не знают меры... И не ценят людей по отдельности...
В любом случае будет интересно!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

pinhockey
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 16:15
Репутация: 223

Сообщение pinhockey » 23 июл 2016, 02:11

т-34 писал(а):В любом случае будет интересно!

Это безусловно !

Хорошей вам работы !)

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13140
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 23 июл 2016, 02:12

pinhockey писал(а):Хорошей вам работы !)
Спасибо!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13140
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 23 июл 2016, 13:43

fipir писал(а):И нет смысла грузить детишек с 4лет?
Об этом даже речь не может вестись!!! На этот счёт столько всего написано, что нет смысла повторяться.
Вы правы, в хоккей абсолютно безболезненно можно прийти и в 6, и в 7, и в 8 лет. И даже позже. Нужно ли до этого времени быть "знакомым" со спортом, в принципе? Да, безусловно! Но совершенно не обязательно с хоккеем.
Девять, же, лет, - возраст, когда анатомо-физиологические возможности организма соответствуют способности воспринимать практически все составляющие хоккея.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13140
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 23 июл 2016, 14:25

ВНИМАНИЕ!!!!
ПРОИЗОШЛА СУЩЕСТВЕННАЯ КОРРЕКТИРОВКА РАСПИСАНИЯ ЗАГРУЖЕННОСТИ ЛЕДОВОЙ АРЕНЫ "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА"
http://redstars-spb.ru/raspisanie-zagru ... ti-katka-2
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Ответить

Вернуться в «Школы»