Современный хоккей стал настолько высокоскоростным и высокоманевренным, что необходимость корректировки методик обучения юных хоккеистов уже не поддаётся никакому сомнению.
Модификация заданий тренировочной практики на увеличение игровых упражнений на ограниченном пространстве площадки, даёт возможность интегрировать необходимые современному хоккею навыки в традиционные учебные методики. А сочетание коротких взрывных серий с проработкой множества игровых ситуаций, способствует созданию оптимальной тренировочной практики.
Работа на ограниченной площадке провоцирует спортсмена на скорость мысли, на творческое, нестандартное решение и на самостоятельность этого решения, поскольку в такой ситуации не работают схемы. Такая деятельность остро обнажает существующие проблемы и ярко указывает на пробелы, как в оперативно-тактическом мышлении, так и в технике владения коньками и клюшкой.
Помимо всего прочего, ограниченное пространство это тесная взаимосвязь между партнёрами и соперниками, игроками и тренером. Такая форма работы позволяет игроку в полной мере ощутить все аспекты необходимых навыков игры.
Всем известно, что всегда надо двигаться от простого к сложному, поэтому нельзя с первой тренировки ставить перед игроками сверхсложные задачи, или насыщать игроками рабочую зону настолько, что это сделает применение ими имеющихся у них навыков невозможным. Ставя задачу, необходимо сознавать степень овладения игроком тем или иным навыком и ставить сложность задачи, в соответствии с наличием данного навыка у игрока.
Вместе с тем, игровые ситуации должны постоянно меняться, а поставленные задачи варьироваться. С освоением навыка должна изменяться сложность и уменьшаться пространство. Изменяя задание, меняется конфигурация рабочей зоны. Имитируются отрезки игры в углу площадки, борьба перед и за воротами, борьба на "дальнем пятаке" и так далее. Хорошей практикой будет изменение игрового задания, сочетание нескольких заданий, а так же правил их выполнения. Огромным подспорьем может стать введение в тренировочный процесс нестандартных спортивно-тренировочных средств.
И игроки и тренеры должны осознавать, что подобная тренировочная практика отличная платформа для формирования творческого подхода к хоккею, поэтому ни одни, ни вторые, не должны стесняться собственного творчества. Это определит возможность замечательных, нестандартных решений в игре. Того, чего не ожидает от вас соперник, и того, чего затаив дыхание ждёт зритель.
В заключение хочется сказать, что вводя в повседневную работу углублённую практику тренировочных занятий на ограниченном пространстве, мы должны быть готовы к управляемому хаосу, который она принесёт на первых порах работы. Но по мере приобретения опыта, вы сможете убедиться, на сколько мощно меняется ваш игровой навык, техника и мышление.