т-34 писал(а):для раскрытия и развития таланта нужен наставник и желание работать,
Против этого что либо утверждать, глупо. Но, собственно против я и не возражал. Это необходимая составляющая.С
талантом теми кто обладает необходимыми способностями мы разобрались. Но это мы и не обсуждали. Обсуждали мы наставника,что для него является главным? ученик или методика и "прочая аппаратура".Как Вы сами и написали, очерёдность следующая; наличие таланта или проще способностей или проще ученика, потом наставника,потом трудолюбия.
А где место методики? Видимо рядом с наставником или, или с трудолюбием,но никак не рядом с талантом,то есть не на первом месте.
Способность ученика позволяет наставнику(разумному) использовать те или иные методы(методики)обучения. Говорить что методика позволяет быстро и качественно раскрыть талант,есть наведения тени на плетень, он раскроется ровно на столько насколько заложен.
А если его нет, то сама по себе методика как усердная тренировка останется пустым времяпровождением,ну не пустым а не достигшим результата,ожидаемого. Методика не закладывает способности,можно и так сформулировать. Можно конечно заложить навык и любому желающему, но это не имеет ни какого отношения к высокому результату. И мы опять подошли к переоценке(все желающие) или недооценке(завышенные требования) как методу оценки и перспективы.