от Горского...т-34 писал(а):Вы пытаетесь разделить неразделимое и установить главенство нервно-мыслительных стереотипов
"Необходимо добиваться выполнения игровых технических приёмов без зрительного контроля не только во время занятий на льду, но этому могут способствовать и упражнения, проводимые в процессе внеледовых тренировок. В этом случае у игрока быстрее сформируется мыслительно двигательный стереотип: видение - принятие решения - исполнение решения."
Вроде как стереотипы и должны главенствовать. Что-то я вас непонял.
"Фундаментом или основой тактического мастерства является зрительный контроль, обеспечивающий видение поля, в пределах которого осуществляется игровое мышление."
И я о том же, игру надо созерцать.
"В Северной Америке этим целенаправленно занимаются с детского возраста, развивают видение-решение"
Видение-решение, чтобы это значило? Два в одном,без обдумывания.
Мдааа....
Я собственно и не отрицаю необходимости думать и делать что либо сознательно.
При обретении навыков,это жизненно необходимо. Но работают навыки автоматически, хоть тресни.
"Очень важно понимать, что в отличие от индивидуальных видов спорта хоккеист не имеет права концентрироваться только на выполнении технического приёма"
Отсюда и необходимость доведения технического приёма до навыка(автоматизма).
"Качество освоения и совершенствования технических приёмов зависит, в первую очередь, от правильно работающих зрительных анализаторов, т.е. глаз хоккеиста. Однако, направленность глаз игрока, или зрительный контроль, известный всем на практике, нигде не упоминается в теории хоккея, и, стало быть, не вмещается в систему подготовки хоккеистов. То же относится к видению поля, оценке обстановки, прогнозированию, принятию решения и интуиции. Очевидно, что зрительный контроль, видение поля, игровое мышление, прогнозирование и интуиция являются звеньями одной логической и последовательной цепи."
И это верно. Вопрос за малым, на чем фокусировать внимание во время игры? Ведь как известно наш мозг осознанно позволяет фокусировать внимание на одном действии. А остальные навыки и знания находятся на перефирии сознания или на его границе или за ней.
Не стоит забывать и о сжатости времени-ситуации. Видение-решение-действие суть одно действие, но оно не является фокусом внимания, это действие-автомат.