ХК ВИТЯЗЬ-97

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 27 ноя 2006, 19:15

Юнные хоккеисты и их родители Витязя-97г Г.Подольска. Разговаривал вчера с тренером .приглашает всех желающих на утренние тренировки по понедельникам 6.45. в остальные дни уточняем.скорее всего вместе с воротчиками.все приходим учимся бросать .ВИТЯЗЬ ВПЕРЕД.!!!!!!!!!!!!

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 29 ноя 2006, 10:15

Уважаемые родители Витязя 97 ,форум читаете?........Читаете. Будьте любезны напишите пару строк,кто с чем согласен :glasses: или не согласен

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 29 ноя 2006, 11:13

Крутой сукин сын http://www.sport-express.ru/art.shtml?131201

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 29 ноя 2006, 14:48

О ВРАТАРЕ Статьи о хоккее. Школа хоккейного мастерства
Хороший вратарь - половина успеха команды

Действия вратаря.
Работа с ловушкой
Главное орудие труда вратаря - ловушка. Она позволяет не только защитить свои ворота, продемонстрировать ловкость и реакцию. С ее помощью вратарь останавливает атаку соперников, фиксируя шайбу, и начинает атаку своей команды, отдавая шайбу на клюшку защитнику или нападающему. Ловить шайбу легко, если у тебя ловкая рука и хорошо развитая реакция. Тогда ты не только сможешь защитить ворота от гола, но и блеснешь перед зрителями, которые очень ценят умение ловить шайбу. Это - искусство, и ему надо учиться. Очень важно то, как вратарь действует самой ловушкой. Здесь есть тонкости. Во-первых, все шайбы, летящие под свободную руку, на которую надета ловушка надо ею и ловить. Не пытайся отбить блином или клюшкой шайбу летящую в сторону ловушки. Это неудобно и плохо получается, но почему-то иногда на вратарей находит эта блажь, и они начинают мешать самим себе. Ловушка сначала выдвигается навстречу летящей шайбе с точностью до сантиметра, располагается под удобным углом в зависимости от направления полета шайбы, раскрывается и перед самым соприкосновением с шайбой отводится назад, к туловищу, двигаясь с шайбой в одном направлении. Это смягчает силу удара, шайба не выскакивает из ловушки, а ловушка закрывается. Все эти действия совершаются в течении одной секунды. Не забывай и о скорости её полёта: она настолько высока, что шайбу порой просто не видно, если смотреть невнимательно.

Важно выбрать место
Шайбы, летящие в ворота на высоте от полуметра и выше, отбиваются блином-щитком, широкой ручкой вратарской клюшки, ловятся в ловушку, отражаются туловищем. Шайбы, летящие по льду или невысоко над ним, отбиваются крюком клюшки или щитками, пристегнyrыми к ногам вратаря.
Очень большое значение в защите ворот в хоккее имеет правильный выбор места вратарем. Стоит вратарю "потерять" ворота на несколько десятков сантиметров, и он может уже не выручитьсвою команду.
Поэтому головокружительные прыжки и шпагаты, которые применяют некоторые хоккейные вратари, свидетельствуют не только об их отменной реакции, но и, к сожалению, о неумении выбирать правильное место в воротах. Чтобы не допускать потери правильной позиции, голкиперу не следует находиться на линии ворот, а быть на полметра впереди ее, двигаясь в площади ворот в основном способом скольжения, при котором коньки не отрываются ото льда. Вратарю надо всё время находиться напротив шайбы, таким образом сокращая угол обстрела.

Вратарская стойка
Важно и то, как вратарь пользуется своей стойкой. Если ты находишься в воротах, то можешь стоять либо в высокой стойке, либо в низкой, либо в средней.Средняя стойка выражает состояние полуготовности, она позволяет не расслабляться, следя за шайбой, и вовремя переходить в низкую стойку, когда нападение соперников появляется в твоей зоне защиты. При низкой стойке , которая является основной рабочей позицией голкипера, надо полностью сгруппироваться: положение в полуприседе, ловушка наготове, развернута и направлена в сторону шайбы, клюшка ровно стоит крюком на льду, позвоночник, плечи и грудь расправлены, туловище наклонено вперед, ноги - на небольшом расстоянии друг от друга, шея плотно сидит в горловине подбородок выдвинуг вперед так, чтобы была видна полная картина происходящего на площадке. .
Высокая стойка применяется в тот момент, когда твоим воротам ничто не угрожает: ты можешь расслабиться и встать в полный рост, дав отдохнуть мышцам. Рекомендуется почаще давать себе отдых, используя для этого все возможности: шайбой владеют игроки твоей команды, игра остановлена, шайба находится в зоне защиты соперников.

Выброс шайбы
Сейчас игра вратарей становится все более активной. Еще недавно, поймав шайбу, вратарь мог со спокойной душой прижать ее ко льду или зафиксировать в ловушке до свистка арбитра, останавливающего встречу. Теперь это считается чуть ли не дурным тоном: ведь публика, пришедшая на стадион, и зрители перед телевизором ждут зрелища: Все это накладывает свой отпечаток и на игру: хоккеисты стараются сделать ее непрерывной и динамичной, чтобы угодить своим зрителям. Поэтому вратарь старается, завладев шайбой, тут же вернуть ее в игру. Но ты не слишком увлекайся этим: всем болельщикам все равно не угодишь. Исходи из чувства меры и целесообразности.
Если ситуация ненадежная, лучше дождись свистка арбитра и отравь шайбу на вбрасывание, пустьболельщики посвистят, им от этого плохо не станет. Ведь не раз вратари, в спешке и поддaвшись нервному возбуждению, отдавали шайбу прямо на клюшку соперников, чем те и пользовались без всякого смущения. Если рядом нет своего защитника или нападающег. свободного от опеки игрока противоположной команды, лучше не рисковать.
Подкат
Есть у вратаря одно оружие. очень эффективное, но и рискованное, это так называемый вратарский подкат.
Применять его желательно при фланговом выходе форварда соперников к твоим воротам. Какправило, этот прием, выполненный своевременно, действует безотказно.Если нападающий едет по центру поля, по прямой, то подкат лучше заменить выходом из ворот для сокращения угла обстрела и применить его только в случае обводки, но никак не во время броска или, что совсем плохо, до него.

Вратари - вежливые люди
Вообще, постарайся ограничивать свои действия площадью ворот: современные нападающие склонны действовать резко, любят потолкаться, а тебе, как вратарю, лучше поберечь себя и свои ворота, чем вступать в неравную силовую борьбу с соперником, мчащимся на большой скорости. Некоторые вратари мастерски защищают свои ворота одним умелым движением клюшки, которой выбивают шайбу у зазевавшегося нападающего.
Ты мог заметить, что вратари, как правило, вежливые люди, и это хорошо. Они не любят ccориться, редко лезут в драку. Для такого поведения есть одна причина, которая своими корнями уходит в хоккейные правила: если судья удалит вратаря, заменить его запасным команда уже не сможет. Представь себе, как тяжело играть матч без вратаря! Поэтому, будучи вежлив с соперниками, не забывай еще и об осторожности, не теряй самообладания, не ссорься с судьей, а то он удалит тебя, что равнозначно поражению в матче.

Советы вратарю
Доля вратаря нелегка. Как бы ни был хорош голкипер, как бы ни выручал своих партнеров, отражая caмыe немыслимые шайбы, все равно его место в команде - второе. Хоккей - в первую очередь, атакующая игра, которая интересна не тем, как команда обороняется, а тем, какие красивые голы она забивает. И ты вынужден будешь с этим смириться, иначе конфликт с самим собой неизбежен.
Уже потом, когда ты переболеешь тем, что нe каждую шайбу можно отбить, ты сможешь растить в себе мастера, который в любой ситуации старается выложиться до конца, проявить все свои способности. Какие именно? В первую очередь, отсутствие страха перед шайбой: вратарь не может ее бояться, если он настоящий вратарь.
Во-вторых, это концентрация внимания, неразрывно связанная с реакцией на происходящее. Это искусство. Вратарь не может находиться в постоянном напряжении - он не выдержит такой нагрузки в течение всего матча. Нужно yметь вовремя расслабляться и моментально собирать себя воедино при необходимости. Но рефлекс, направленный на то, чтобы шайба была отбита или поймана, должен постоянно, ежеминутно работать во время матча.
Вот что говорит по этому поводу Владислав Третьяк: "У вратаря много рефлексов, основанных. на одном общем побуждении не пропустить шайбу. Даже если, будучи на льду, голкипер случайно снимет перчатки, а в это время в ворота бросят шайбу, он станет ее ловить голой рукой. Это рефлекс".
Вратарь видит всю картину атаки и может помочь своим защитникам дельными и краткими советами. Но имей в виду, здесь надо быть очень aккypaтным. B игре лучше недоговорить, чем сказать лишнее. Особенно это касается критики в адрес товарищей по команде. Береги их, и они будут бережно относиться к тебе. Вратарь, как правило, очень сильно переживает пропущенную шайбу, особенно в начале своей карьеры. И тут критика со стороны партнеров может сыграть убийственную роль. Тренер все понимает и ругать не станет, но тренер в момент гола далеко, на скамейке запасных, а разгоряченные и огорченные партнеры рядом. .
Не от каждого можно в такой момент услышать ободряющие слова, вроде: "Все нормально, отыграемся, ты - молодец". Но даже если ты услышишь от товарища по команде грубость и обвинение в пропущенной шайбе, не позволяй себе киснуть от этого - так ты скорее всего пропустишь еще одну шайбу после первого же броска по твоим воротам. Умей справляться с собой, умей прощать себе свои ошибки, умей проигрывать и продолжать игру, начиная сначала. Только так ты сможешь стать хорошим вратарем, а не неврастеником.
Вратарю, как никому другому, нельзя "перегореть" перед матчем, переволноваться, подпастьпод власть своего страха перед соперником и поражением. Это такое простое правило, и именно его чаще всего не соблюдают, причем с своими эмоциями часто не справляются самые имениты емастера. Так, Владислав Третьяк по поводу одного матча, который наша команда в свое время проиграла сборной Чехословакии, сказал, что проигрыш состоялся еще до начала матча, до выхода на поле: "Мы боялись самих себя".
Поэтому очень важно суметь настроиться перед игрой. На это у разных людей может уйти разное количество времени и сил. Одному достаточно просто взять себя в руки, и через минуту он - в полной форме, другой будет ходить и собирать свою волю и силы в течение целого часа, для третьего достаточно спокойно посидеть минут пятнадцать, занимаясь самовнушением или просто расслабившись, ни о чем не думая.
Никогда не спеши садиться на колени в момент броска - это распространенная ошибка начинающих вратарей, которые таким образом стараются. перекрыть как можно больше пространства ворот и преградить тем самым путь шайбе. А шайба все равно находит себе дорогу, в то время как вратарь находится в малоподвижном состоянии на коленях и не может уже среагировать на её полет. У него просто не хватает времени. Всего каких-нибудь полсекунды.
Все время смотри, не "уехали" ли ворота - ты всегда должен находиться в том месте вратарской площадки, которая подвергается атаке, чтобы отбить или поймать шайбу было легче. Хоть хоккейные ворота невелики, но достать шайбу из левого угла, находясь в правом, ты, увы, не сможешь. Даже если ты успеешь на нее быстро среагировать, допрыгнуть до нее, как футбольный вратарь, ты вряд ли сможешь: в коньках, на льду, да еще и во всей вратарской амуниции этопочти невозможно.
Не отвлекайся на противников, находящихся перед воротами и ведущих борьбу за шайбу. Они, конечно, будут тебе мешать, но толкаться с ними дело защитников, твоя цель - шайба, за ней и следи, за остальным пусть смотрит судья: не забудь, что вратаря атаковать нельзя, поэтому гол, забитый с нарушением правил против голкипера, не будет засчитан. .
И еще один важный момент: старайся как можно дольше уберечь ворота от первого гола. Нападающие противников обычно из сил выбиваются, лишь бы заколотить гол на первых минутах встречи, создать задел и дестабилизировать вратаря. Если им это удается, победа в матче часто одерживается уже в первом периоде, последние два хоккеисты просто удерживают свое преимущества.
Последний раз редактировалось пользователем 1 ГРОМ; всего редактировалось раз: 29

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 29 ноя 2006, 14:51

О КЛЮШКАХ___________в помощь родителям Часто приходится оказываться перед выбором, покупая тот или иной товар, и, к сожалению, не всегда продавец приходит на помощь. Лучше всего, если вы четко знаете, что вам нужно, тогда и выбор будет правильным. Что же чаще всего спрашивают покупатели и какие есть рекомендации по подбору и обработке клюшек, поможет разобраться данный обзор.
ВОПРОС: Как подобрать клюшку ребёнку?
Ответ: В первую очередь нужно подобрать клюшку по длине, а также определить загиб крюка, необходимый вашему ребенку.
– Никогда не покупайте для детей взрослые клюшки, так как характеристики жесткости, толщины ручки, а также формы крюка взрослой клюшки не предназначены для детей, что не только отрицательно сказывается на игре ребенка, но и может явиться причиной травм!
– Если ребенок первый раз берет в руки клюшку, купите ему клюшку без загиба (прямую), это поможет вам и вашему ребенку определить, какой хват удобнее – левый или правый.
– Для маленьких детей (до 10 лет) лучше всего подходят деревянные или комбинированные (деревянная ручка, пластиковый крюк) клюшки, ребенок быстрее «почувствует» клюшку в руках.
– Перед покупкой внимательно исследуйте клюшку на наличие заноз, плохой покраски ручки или отслоения сетки и ламината. Наличие одного из этих признаков говорит о том, что перед вами брак либо продукция низкосортного производителя, что не гарантирует долговечность использования клюшки, а также отсутствие травм!

ВОПРОС: Как подобрать длину клюшки?
Ответ: Как правило, длина клюшки должна быть на уровне носа (не ниже подбородка и не выше бровей). Также возможно укоротить клюшку до необходимой длины (отпилить с помощью пилы), но не более чем на ј общей длины клюшки, в противном случае значительно возрастет жесткость ручки. Длина клюшки подбирается в обычной обуви (без коньков).

ВОПРОС: Как и чем обрабатывают клюшки?
Ответ: Основные этапы обработки заключаются в следующем:
– клюшка отпиливается до необходимой длины, кромки среза обрабатываются напильником;
– крюк клюшки обматывается изолентой по всей длине в один слой;
– рукоятка клюшки (верхний хват) обматывается изолентой в несколько слоев до необходимой толщины, в зависимости от хвата игрока. Рекомендуется использовать следующий способ обмотки ручки: сначала делаете обмотку в один слой длиной примерно 15 см от верха. Не отрывая ленты, разматываете ее примерно на 50 см и делаете косичку (скручиваете). Эту косичку накладываете снизу вверх витками на первый слой с интервалом примерно в 2 см. В самом верху делаете утолщение из остатков косички. Не отрывая ленты, делаете последнюю обмотку в один слой сверху вниз, которая зафиксирует косичку. Теперь клюшка будет хорошо лежать в руке и не выскользнет во время игры.
Для обмотки клюшки используется матерчатая изолента (не скользкая). Возможно использовать как специализированную ленту, которая продается в хоккейных магазинах, так и обычную изоленту, которая продается в обычных хозяйственных магазинах, однако долговечность последней будет значительно ниже.

ВОПРОС: Чем отличаются загибы клюшек?
Ответ: Помимо того, что клюшки делаются с левым или правым загибом крюка в зависимости от того, каким хватом играет спортсмен, крюки различаются по номеру загиба. Каждый номер загиба подразумевает, что у крюка имеется несколько основных параметров:
– величина загиба крюка (кривой), т.е. большой или маленький загиб;
– наличие изгиба (пропеллера), т.е. открытый или закрытый крюк;
– угол крюка, т.е. пологость крюка по отношению к ручке;
– форма крюка, т.е. длина и ширина крюка, а также закругления по периметру.
Как правило, номера загибов крюков у всех производителей стандартизированы, хотя некоторые компании используют в качестве маркировки загиба крюка фамилии известных хоккеистов.

ВОПРОС: На что влияет загиб крюка?
Ответ: Безусловно, загиб крюка влияет на все моменты игры, такие как обработка шайбы, передача, бросок. Пожалуй, по весомости влияния на технику игры хоккеиста загиб клюшки можно сопоставить только с коньками, которые оказывают огромное влияние на технику катания спортсмена. Поэтому при выборе клюшки необходимо очень внимательно подойти к этому вопросу. Например, клюшкой с большим загибом и особенно пропеллером проще делать кистевые броски верхом, однако клюшкой с таким загибом сложнее контролировать точность передач и бросков низом. Детям до 10–12 лет вообще не рекомендуется предлагать клюшки с таким загибом, так как он (загиб) будет мешать постановке правильной техники бросков и передач юных спортсменов.

ВОПРОС: Как выбрать загиб в зависимости от амплуа (нападающий, защитник)?
Ответ: Для нападающего больше подойдет клюшка с небольшим по форме крюком и загибом больше среднего для осуществления дриблинга и резких кистевых бросков верхом. Для защитника, который чаще осуществляет передачи, броски низом и использует клюшку в обороне (прерывании передач соперников) лучше подойдет крюк размером больше среднего и с небольшим загибом.
Однако все перечисленное выше не аксиома, и во многом выбор крюка зависит от многих анатомических факторов хоккеиста, влияющих на его технику, поэтому лучший совет – пробовать разные загибы крюков, чтобы подобрать наиболее подходящий.

ВОПРОС: Какие бывают клюшки?
Ответ: Классические клюшки – деревянные, в последнее время большим спросом пользуются комбинированные клюшки или, как еще их называют, гибридные, в конструкции которых есть не только дерево, но также пластик и углеволокно. Новейшие клюшки – композитные (composite – от англ. «объединенный»), что подразумевает цельную (литую) конструкцию клюшки с постоянно стабильными характеристиками, высокой прочностью и очень низким весом. Композитные клюшки изготавливаются из самых современных материалов и с помощью самых передовых технологий, которые используются в авиакосмической и автомобильной промышленности, что является причиной очень высокой цены этой категории клюшек.
Последний раз редактировалось пользователем 1 ГРОМ; всего редактировалось раз: 30

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 29 ноя 2006, 14:53

Хоккей - игра атакующая, чем больше красивых голов в ней забивается, тем лучше. Это игра красивых и результативных комбинаций, центральное место в которых конечно, занимают игроки атаки - нападающие. Именно действия нападающих определяют содержание игры. Как бы нистарались вратари и защитники, какие бы чудеса ловкости и героизма ни проявляли, без забитых голов их усилия пропадут даром.
Центральный нападающий это ключевой игрок на площадке. Его роль как в защите, так и в нападении велика. Когда его команда владеет шайбой, как правило, он выполняет функции разыгрывающего игрока на поле и поэтому должен обладать способностями организатора, знать особенности игры партнеров. Когда же шайбой овладевает соперник, центральный нападающий должен своевременно переключиться на активные оборонительные действия, помогая своим партнерам. Он сам непосредственно вступает в борьбу за шайбy и страхует своих игроков.
Если юный хоккеист выбрал себе роль центрфорварда, то он должен с особенным упорством учиться выполнять самые разнообразные передачи, умело вести силовое единоборство, сильно и точно выполнять завершающие броски, особенно со среднего "пятачка", успешно играть при вбрасывании шайбы, грамотно вести позиционную игру, страховать своих партнеров, опекать соперников на ближнем и среднем "пятачке" у своих ворот; а нередко и принимать шайбы на себя.
Крайний нападающий - это, как правило, специалист по завершению атак, игрок с отличной техникой. Каждого из них обычно отличают "фирменные" обводки, быстрота и маневренность катания на коньках, умение вести силовую борьбу у борта и в углах площадки в зоне атаки. Вместе с тем крайний нападающий должен умело выполнять и оборонительные функции, опекать игрока в своей зоне, по всей площадке, смело ложиться под шайбу при бросках защитников соперника в зоне обороны. На роль крайних нападающих предпочтительно отбирать ребят с бойцовским характером, с относительно повышенной агрессивностью. Необходимо развивать у них такие качества, как готовность вступить в силовое единоборство, в силовую обводку и нацеленность на ворота.
Самым важным для нападающего является искусство владения шайбой. На тренировке обязательно нужно работать над веденим шайбы. Если игрок не умеет вести шайбу, ему не достичь высот индивидуального мастерства. В лучшем случае он может стать хорошим распасовщиком, не более.
3ащитник в первую очередь должен быть хорошим разрушитeлeм, обладать способностью предугадывать замыслы соперников, быстро реагировать и принимать правильные ответные меры на действия атакующих, смело идти на силовое единоборство, принимать шайбу на себя. Ему присущи такие черты характеры, как смелость, самопожертвование, рассудительность, способность исправить ошибку, допущенную товарищем. В командах мастеров защитники, как правило, более опытные игроки. В тренировке юных защитников особое место должно быть отведено совершенствованию умений, без которых немыслим современный мастер защиты. К ним относятся: отличное маневренное катание на коньках лицом и особенно спиной вперед, виртуозный переход при катании из положения лицом вперед в положение спиной вперед и наоборот; владение точным и сильным броском (ударом) с дальних позиций, применение разнообразных приемов ведения силовых единоборств, умение предугадывать направление атаки соперника и перекрывать наиболее опасные пути ее развития, готовность подстраховать партнера. В настоящее время высококлассный защитник - это и умелый организатор атак, и особенно контратак. Для этого очень важно научиться отлично видеть поле, расположение игроков, оценивать ситуацию (с позиции атаки) еще до вступления в борьбу за шайбу, а также непосредcтвeннo в процессе отбора шайбы. Самым высоким уровнем мастерства при защитных действиях является умение "читать", разгадывать атаку соперника, прерывая ее путем перехвата передачи или силовым приемом в отношении нападающего, выходящего на голевую позицию. Такие навыки - следствие умного отношения к игре, плод постоянного наблюдения и анализа, развитой способности видеть поле, которой наделены очень немногие мастера хоккея. Умение разгадать действия противника приводит не только к остановке атаки на свои ворота, но и к организации ответной атаки своей команды быстрой, неожиданной, а следовательно, очень опасной.
Советы защитнику
Если ты решил стать защитником, то должен быть готов к самым трудным испытаниям, которые есть в хоккее. Слова "трус не играет в хоккей" сказаны в первую очередь про защитников. Хоккей игра не только красивая, быстрая и комбинационная. Она еще и жестокая. В защитнике главное - стойкость и мужество, умение терпеть, бороться, противостоять и не уступать. В противном случае тебя просто затолкают, "пятачок" твоих ворот, место, где ты должен чувствовать себя хозяином, будет всегда занят нападающими соперника. И все-таки, отдавая весь пыл силовой борьбе, не забывай, что для тебя, как и для всех на площадке, самое важное не соперник, а шайба - главный предмет игры. Если ты овладел ею или отбил на безопасное от ворот место, ты свою задачу выполнил. Ну а когда защитник умеет не только разрушать действия соперников, но и сам организовывать атаки, выступая в роли атакующего игрока, то ему просто цены нет. Таких защитников, кстати, довольно много в НХЛ, чьи селекционеры выбирают лучших из лучших по всему миру.
Если партнер подстрахует тебя в защите, тогда смело иди в атаку, если же ты оставил свое место пустым, то помни об этом, постарайся вернуться вовремя и не думай, что кто-то выполнит твою работу за себя. Защитник, забивающий шайбы, очень хорош, но еще лучше тот, который не дает этого делать противнику.

Следует отметить, что на начальных этапах обучения не следует ограничиваться специализацией в определенном игроком амплуа, а по возможности учиться играть на разных местах. Это позволит сделать более правильный выбор, а в дальнейшем заменить при необходимости любого игрока без заметного ущерба для игры команды.
В статье использованы материалы книг:
"Хоккей для мальчиков" автор-составитель Г.П.Михалкин ООО "Издательство Астрель", ООО "Издательство Аст", 2000г.
"Азбука спорта. Хоккей." А.Ю.Букатин, Ю.С.Лукашин, ОАО "ОАО "Издательство"Физкультура и спорт" 2000г.

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 29 ноя 2006, 14:54

Ни в одной клинике мира вам не поставят этот диагноз. Ни в одном медицинском справочнике вы не найдёте даже упоминания об этой болезни. Ни в одной аптеке вы не купите спасительного лекарства от неё. Но это всё не означает, что вы не поражены этим страшным недугом, последствия которого зачастую бывают крайне печальными. Опасность этой болезни заключается в том, что лишь окружающие вас люди могут заметить её проявление. Сами же больные больными себя не ощущают. И это самое ужасное.
Впрочем, не надо впадать в панику. Журнал "Наш хоккей" провел тщательное исследование данной проблемы, результаты которого мы и предлагаем вашему вниманию. Надеемся, что вы серьезно отнесетесь к этой публикации и сделаете после её прочтения соответствующие выводы. Если к вам нижеследующий материал не имеет никакого отношения, помогите хотя бы тем, кто, на ваш взгляд, страдает этой самой болезнью. Все-таки "соринку в глазу соседа" увидеть гораздо проще.

АНЕКДОТ В ТЕМУ
Отец семейства читает спортивную газету. В ней он обнаруживает материал про футболиста Иванова, которыйподписал контракт с каким-то клубом на три миллиона долларов. Рядом с отцом сидит его сын и усердно учиту роки: решает задачи по алгебре, пишет сочинение и т.д. Папаша смотрит на отпрыска, затем снова перечитывает текст. Потом подходит к своему сыну, дает ему увесистый подзатыльник и говорит: "Занимаешься всякой фигней, пошел бы лучше мячик погонял".

ПРИЧИНЫ
Необъективность.
Когда у счастливых родителей появляется долгожданное чадо, совершенно естественно, что "дышат" они к нему неровно. "Ты на свете всех милее, всех румяней и белее" - с детства напевают мамы и папы своим кровиночкам. В один прекрасный момент они приводят ребенка в спортивную секцию и неожиданно сталкиваются с тем, что к их малышу там относятся несколько по-другому, не замечая очевидных достоинств, которые видны родителям. "Родители, - считает директор ДЮСШ "Созвездие" Ян Каменецкий, - практически никогда не бывают объективными по отношению к собственным детям. Когда у меня родился сын, я был уверен, что ну уж из него-то сумею сделать настоящего хоккейного мастера. И начал с ним работать в этом направлении. Но когда сыну исполнилось семь лет, я понял, что он - не игровик. Игровиком я называю тех, у кого развито именно игровое мышление. Понимаете, можно человека подготовить физически, технически, но все остальное дается от Бога. Я понял, что сын в хоккее не сможет добиться серьезных результатов, зато в других видах спорта он сумел достичь многого".
Материальный вопрос.
"Еще одной причиной возникновения звездной болезни у родителей, - считает профессор кафедры психологии РГУФК Владимир Сопов, - является изменение нашего менталитета в отношении к спорту. И изменился он под влиянием материального фактора. Когда публикуются чудовищные цифры гонораров спортсменов, многим родителям просто "сносит крышу". Они воспринимают своего ребенка, как средство к безбедному существованию в будущем. И такие родители сделают все возможное, чтобы добиться своей цели".
Конкуренция.
"Предположим, - говорит Ян Каменецкий, - мальчик имеет определенные способности. Тренер из другой школы, узнав телефон его родителей, звонит им, обещает золотые горы и предлагает мальчика забрать к себе. У родителей тут же появляется звездная болезнь. Как же, нашего ребенка уже в "Динамо" приглашают, а здесь его во второй пятерке держат". Так же, на мельницу звездной болезни родителей льют воду и агенты, всячески восхваляя таланты их отпрыска и предлагая подписать с ним взаимовыгодный контракт.

СИМПТОМЫ
Неуважение к тренерской работе.
Родители, страдающие звездной болезнью, не могут находиться в стороне от тренировочного процесса. Они считают, что никто лучше них не разбирается в хоккее. Поэтому, чуть чтоне так, папы и мамы хватают ребенка и ведут в другую школу, затем еще в одну. Везде им кажется, что тренер плохой и не может ничему научить их сына. "У нашегознаменитого тренера вратарей Виталия Ерфилова, - рассказывает старший тренер ДЮСШ "Созвездие" Дмитрий Давыдов, - есть любимая загадка. Чем шахматы отличаются от хоккея? Тем, что в шахматах никто не знает правил, но все играют, а в хоккее все правила знают, но никто не играет". "Когда я приехал из Магнитогорска в Москву, - вспоминает Сергей Девятков, заместитель директора ДЮСШ "Созвездие", - честно говоря, был очень удивлен тому, что здесь происходит с родителями юных хоккеистов. На периферии тренер спокойно занимается с командой, и никто в тренировочный процесс не лезет и ничего ему не советует. В Москве же я увидел, как родители во время игры стояли возле лавочки с хоккеистами и сами меняли состав, говоря, ктои когда должен выходить. Для меня это было просто дико. А однажды мне даже пришлось во время тренировки подъехать к одному родителю и предложить ему поработать вместо меня. Я ему предложил форму, коньки, но, оказалось, он даже не умел кататься. Зато советовал, как настоящий профессионал".
"Кухонная" терапия.
"Вообще, - говорит Дмитрий Давыдов, - у нас есть такое понятие, как "кухонная терапия". Что это такое? Это когда на кухне вечером после тренировки собираются все члены семьи и при ребенке начинают обсуждать действия тренера. При этом получается, что тренер плохой, партнеры плохие, один их мальчик молодец. "Накрутив" так себя и ребенка за вечер, родители на следующий день приходят к тренеру и требуют должного отношения к их чаду".
Комплекс "первой пятерки".
У многих родителей сложился стереотип, что если их ребенок не играет в первой пятерке, на его будущем можно ставить крест. Никто не обратит на любимое чадо внимание. Поэтому всеми правдами и неправдами они стремятся заставить тренера сделать "правильный выбор". Если нужного результата не достигается, родители просто забирают ребенка в другую школу, выдергивая его из уже сложившегося коллектива.
Завышенная оценка ребенка.
"По роду своих занятий, - рассказывает Владимир Сопов, - мне довольно-таки часто приходится работать с юными спортсменами. Недавно, скажем, я работал с "суперфутбольной звездой" девяти лет отроду. Его родители считают, что это уникальнейший футболист, а не играет лишь потому, что у него какая-то там мелочь, и я как психолог должен ее немедленно устранить. И тогда он заиграет, минимум, как Марадона. При этом родители совершенно не хотят слушать замечание специалиста, что у ребенка со здоровьем что-то не в порядке. Полная закрытость и непонимание проблемы с их стороны. Или еще пример. Буквально несколько дней назад я беседовал с одиннадцатилетним созданием, которое уверено, что когда ему исполнится 16 лет, оно будет играть гораздо лучше, чем играл Марио Лемье. Все это происходит в присутстви и мамы и папы, которые также абсолютно уверены в словах сына. И в тот момент, когда ребенок с рассказом осебе немного замешкался, они тут же за него изложили дальше всю его историю. Чего здесь больше, реального понимания способностей ребенка или, скажем, налета патологического честолюбия, которое у родителей в этот момент наблюдается? Как психолог, я провожу такой эксперимент. Просто пытаюсь не согласиться с родителями и посмотреть, какая будет реакция. Родители категорически отвергают мое несогласие, а ребенок может иногда сделать очень интересный ход. Мама с папой выходят, а он мне говорит: "Дядя, ну ты объясни им, что не нужен мне этот хоккей или футбол, я хочу заниматься тем-то и тем-то". То есть ребенок вступил уже в некую конфронтацию с амбициями родителей. Ясно, что там ничего хорошего не выйдет".

ПОСЛЕДСТВИЯ
К сожалению, звездная болезнь родителей негативно отражается на здоровье ребенка. Иногда дело доходит до невроза. Иногда - до болезненного разлада в семье. Чрезмерная опека собственных детей приводит лишь к ухудшению психологического состояния ребенка, что мешает ему добиться хороших результатов в спорте. "На тренировке, - рассказывает Сергей Девятков, - родители, стоя на балконе, кричат ребенку, что ему нужно делать. В результате он смотрит не на то, что показывает ему тренер, а постоянно оглядывается на своего папу или маму: правильно ли он делает упражнение или нет. Ребенок боится сделать что-то не так, потому что его отец стоит над ним чуть ли не с кувалдой. Я сам видел, как какой-то папаша бил сына после тренировки. Видимо, он поставил себе цель, чтобы сын играл только в НХЛ. Естественно, у него нервы начинают шалить, если его ребенок делает что-то плохо. Такой папа пытается угрозами, окриками заставить сына что-то сделать. Но что конкретно нужно делать, он сам толком не знает. В результате дети становятся зажатыми. Они не могут раскрепоститься в игре. У них нет никакого куража, и дальше они не растут. Вместо того чтобы получать удовольствие от игpы мальчишка получает от родителей по голове за неправильные действия. В конце концов, родители добьются того, что рано или поздно ребенок их пошлет куда подальше. У меня были в практике примеры, когда родители приходили к тренеру и чуть ли не на коленях умоляли как-то воздействовать на их сына, потому что он их больше не слушает. К сожалению, родители не понимают, что сами виноваты в сложившейся ситуации".
"В результате того, - замечает Ян Каменецкий, - что родители не доверяют тренерам, они выдергивают мальчишку из коллектива и ведут в другие школы. Но они совершенно не думают о том, как все это может отразиться на психике ребенка. Ведь еще неизвестно, как он приживется в новом коллективе. А в старом месте у него сложился свой ребячий коллектив, какие-тообщие интересы. Но родителей все это мало волнует".

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ
Терпение.
"Родители, - считает Ян Каменецкий,- должны иметь терпение. Прежде чем забирать ребенка из школы, где их ребенок не попадает, скажем, в первую пятерку, нужно понимать, что дети развиваются все по-разному. Бывает быстрое развитие, а бывает - запоздалое. У меня в свое время занимался Саша Харитонов, который сегодня выступает за московское "Динамо". Он был талантливым мальчишкой, но поначалу уступал своим сверстникам. Тем не менее, со временем он вышел на хороший уровень и добился неплохих результатов в хоккее. И таких примеров много".
Статистика.
"Мы не откроем секрета, - говорит Ян Каменецкий, - что даже при очень хорошей работе тренера, из каждого возраста обычно выходят один два хоккеиста с большим будущим. Хотя, конечно, бывают исключения, которые, наверное, лишь подтверждают правило. Например, тренер московского "Динамо" Сергей Валентинович Кремлев занимался в школе сдетьми 1970 года рождения. Из этой группы пять человек затем попали в команду мастеров. Это Алексей Жамнов, Игорь Королев, Александр Карповцев, Роман Ильин и Равиль Якубов". "Не так давно, - рассказывает Владимир Сопов, - всемирная теннисная ассоциация опубликовала любопытные цифры. Оказывается, в США порядка 25-26 тысяч теннисистов по уровню мастерства находятся где-то на подступах к уровню сестер Уильямс и Андре Агасси. Но играть так, как эти звезды тенниса, смогут из них лишь один или два человека".
Объединение усилий.
"Чтобы пролечить звездную болезнь родителей, - считает Дмитрий Давыдов, - надо всем тренерам детских школ сплотиться и держаться одной линии. Из какой-то школы, допустим, родители уводят мальчика. Приходят в другую и говорят: возьмите нас. А там не должны сразу брать. Сначала надо спросить, откуда вы, почему ушли и так далее. Затем пусть тренер не поленится, снимет трубку и позвонит в ту школу, откуда ушел этот мальчик. Выяснив причину, он поймет, что с таким ребенком, а точнее с его родителями, он получит только лишние проблемы. Таким образом, родители прекратят дергать своих детей, зная, что в другом месте их просто не возьмут".
Повышение престижа тренерской профессии.
"К сожалению, - говорит Ян Каменецкий, - у нас не хватает квалифицированных тренеров. И это наша беда. Естественно, что на ту зарплату, которая выплачивается детскому тренеру, мало кого заманишь. Если сейчас самый скромный контракт хоккеиста порядка 50 тысяч долларов, придет ли он после окончания карьеры работать за 100 долларов? Вот и получается, что идут работать тренерами совершенно случайные люди. Мы недополучаем хорошие тренерские кадры. И, если в ближайшее время эта проблема не будет решена, нам придется все время лишь покупать игроков".
Ограничение родителей.
Можно в приказном порядке запретить родителям присутствовать на тренировках. Таким образом, они, во-первых, не будут отвлекать своих детей от занятий, а, во-вторых, не смогут влиять на тренировочный процесс.

Анатолий КОЛОСОВ
В статье использованы материалы журнала "Наш хоккей" 2004

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 29 ноя 2006, 15:00

статьи скопированы с сайтов http://www.iceteams.ru/index.php ...http://www.kinderliga.ru/...........с благодарностью!!!!!!!!!

Аватара пользователя
Oleg
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 02:46
Репутация: 0

Сообщение Oleg » 29 ноя 2006, 15:30

Мне кажется это нужно было написать в отдельных темах и там обсуждать. :yes:

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 29 ноя 2006, 15:33

Oleg: это я для родителей моей команды

Аватара пользователя
Oleg
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 02:46
Репутация: 0

Сообщение Oleg » 29 ноя 2006, 15:56

А для всех, что нельзя было? Секреты? :lol:

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 29 ноя 2006, 16:03

Oleg: да нет родненький читайте, пользуйтесь все для вас,только если это разместить в отдельной ветке,боюсь заглохнет, :mad: все быстро,а так прочитали себя узнали,........и гордыми пошли дальше......это не про нас!!!!!!!!!!!

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 29 ноя 2006, 19:17

состав хк ВИТЯЗЬ-97: Витязь-97. 1.Егор Кириллин 20.Никита Маслов 2.Семен Жуков 3.Дмитрий Тараев 4.Михаил Епишин 5.Дмитрий Варламов 6.------- 7.Николай Полушин 8.Семен Партин 9.Антон Захаров 10.Валерий Бочкарев К 11.Артем Лосев 12.Артем Иванюженков 13.Павел Моляров 14.Илья Ревунов 15.Егор Воронков 16.Андрей Вишняков 17.---- Кирилл 18.Николай Моторнов гл.тренер Велькер Игорь Геннадьевич. тренер Прохоркин Николай Александрович .
:D

Skala
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 20:43
Репутация: 0

Сообщение Skala » 29 ноя 2006, 22:18

Ищите Семена в ЦСКА видно приглянулся он им.

Parents
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 18:27
Репутация: 0

Сообщение Parents » 29 ноя 2006, 23:06

Привет, "Витязь"! Расскажите о вашем интернате. С какого возраста берут? Какие условия?

Ответить

Вернуться в «Школы»