Верно, а кто-то взлетит, и необязательно самый-самый-самый... .
Если не дети, то внуки...да они уже летают, правда всё больше на бреющнм, но летают... .
Верно, а кто-то взлетит, и необязательно самый-самый-самый... .
Если я что-то и путаю, то уж абсолютно точно не то, что научить игрока "броску из офиса Овечкина", с соответствующей силой и точностью, можно, а "продвинуть" его без этого умения, до "высот" достигнутых Александром, ну, никак нельзя.
Дался Вам Овечкин. Да и не великий он вовсе, много в нхл игроков такого класса. Видел я его беспомощность, клюшки видите ли ему не все подходят, ломаются часто... далеко не во всех ситуациях блестает однако, а только в созданных под него.
А если уж все-таки ЕМУ НАУЧИТЬСЯ удастся, то и продвижение ЕЩЁ КАК потребуется, куда бы он продвинулся без мамы, видел я его, начинающего, обычный игрок...
ПОДГОТОВКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ХОККЕЮ. ДОКЛАД НА ТРЕНЕРСКОМ СИМПОЗИУМЕ ИИХФ В КЁЛЬНЕ; ЧМ-2010 Г.
Многие тренеры, работающие в детском и юношеском хоккее, задаются вопросами: как необходимо построить тренировочный и воспитательный процесс, чтобы подготовить высококвалифицированных, профессиональных спортсменов? Что необходимо учитывать в психологической, функциональной и технико-тактической подготовке, чтобы в период перехода в профессиональный хоккей игроки были готовы к новым условиям и требованиям?
Мой учитель, великий тренер Анатолий Тарасов говорил: «Игра – это стихия и очень сложно подчинить ее себе, но есть выход – грамотно организовать тренировочный процесс и управлять им».
Очень важно, чтобы в период перехода в профессиональный хоккей тренировки моделировали ситуации, которые складываются на площадке во время игры. Тренерам необходимо понимать, что взрослый хоккей будет предъявлять более жесткие требования к технике и тактике игроков.
Как правило, в игровых ситуациях обороняющиеся имеют численное преимущество, не удается атаковать ворота без помех и сопротивления, большинство голов забивается после бросков из-под игрока (screen shot), подправлений (deflect), добиваний (follow up, putback), отскока (rebound), созданий помех вратарю (crowding the crease) или ожесточенной борьбы (scrum) перед воротами (down low). Большинство передач (passes, dishes) выполняется из-под активного прессинга (forecheck) опекунов (shadow’s). Организация выхода из зоны (breakout) требует четкой и своевременной передачи и не менее четкого и своевременного открывания. Позиционное нападение (patterned offense) может быть успешным лишь при активных перемещениях атакующих игроков, нестандартных действиях и четких передачах, умении выходить с шайбой из углов площадки и нацеленности на ворота.
Соответственно и сами тренировочные занятия должны носить иной характер, отличный от тренировок, которые практиковались в юношеском хоккее.
Мы считаем, что в переходном периоде главными целями являются:
1. Совершенствование индивидуальной техники с учетом требований профессионального хоккея.
Необходимо ежедневно развивать технические способности игроков, увеличивать их технический арсенал. Обращать внимание на точность и, особенно, силу передач, на умение скрывать свои намерения при бросках и передачах, на совершенствование и разучивание «коронных» приемов (bread-and-butter move).
2. Обучение и совершенствование индивидуальной, групповой и командной тактики.
Особое внимание уделять умению правильно и своевременно открываться (pick one’s spots), делать передачи, взаимодействовать с партнерами в защитных, оборонительных действиях и при ведении силовой борьбы, выбирать эффективное место в позиционной атаке и защите. В этот период игрокам закладываются основные понятия о командной тактике и стратегии, наигрываются различные тактические схемы, наигранные комбинации (set play) формируется стиль команды, где каждому игроку предписывается определенная роль, и объясняются четкие задачи на игру.
Безусловно, что главными условиями, которые необходимы для достижения этой цели, являются: наличие системного подхода в подготовке юных хоккеистов в той или иной стране, уровень «хоккейного образования» игроков, способности, работоспособность и мотивация молодых спортсменов.
Но существуют и другие аспекты подготовки профессиональных хоккеистов, основанные на опыте ведущих детских тренеров, который мы попытались объединить в этом докладе. В том числе: опыт лучших хоккейных школ России.
Какие качества и как необходимо развивать у юных игроков, чтобы процесс адаптации в профессиональный хоккей прошел максимально безболезненно?
1. Профессионализм.
Современный хоккей предъявляет особые требования к профессионализму игроков. И уделять особое внимание к воспитанию этого качества необходимо не только в период перехода во «взрослый» хоккей, но и на протяжении всей карьеры молодого хоккеиста.
Процесс формирования профессионального отношения к хоккею должен включать в себя все аспекты деятельности в профессиональном спорте, в том числе:
- формирование добросовестного подхода к выполнению всех игровых и тренировочных заданий и требований тренера;
- воспитание сознательного отношения к анализу и самостоятельной работе над своими слабыми сторонами хоккейного образования;
- создание условий для овладения игроком терминологией и теорией хоккея;
- знание «тонких» мест своего организма, воспитание профессионального отношения юных хоккеистов к своему организму, режиму и питанию;
- объяснение своим воспитанникам в простой и доступной форме биохимических и физиологических процессов, которые происходят в в организме во время тренировочной, игровой нагрузки и в период восстановления, какой эффект дает тренировочное воздействие той или иной направленности.
2. Воспитание «хоккейной личности».
Тренеры детских и юношеских команд мечтают, чтобы их воспитанниками стали не просто профессионалами, но и лидерами своих будущих взрослых команд, могли бы в трудные минуты матча брать игру на себя и решать исходы поединков. Но, как ни парадоксально, часто тренеры делают очень много для того, чтобы этого не произошло.
Как правило, большинство наставников стремятся показать высокий соревновательный результат и для этого формируют тройки нападающих и пары защитников, которые несколько сезонов тренируются в свитерах одинакового цвета и играют в одном звене. И таким образом добиваются хороших результатов за счет отличного взаимопонимания и сыгранности партнеров.
Но необходимо понимать, что на 99 % они не будут играть вместе во взрослом хоккее и период, когда они попадут в иную среду взаимодействия с другими партнерами, будет протекать для них очень болезненно.
Именно поэтому необходимо воспитывать у игроков способности к адаптации для игры в любом звене, с любыми партнерами и против любого соперника.
Также и в самой игре часто складываются ситуации, когда в результате травм, болезни, удалений партнеров или неудачно проведенной смены игроку приходится находиться на льду с другими игроками.
Использование в тренировочном процессе свитеров двух цветов и постоянная ротация звеньев является хорошим способом для воспитания способности к адаптации.
Серьезным аспектом в воспитании «хоккейной личности» является также воспитание нестандартных, индивидуальных качеств отдельного игрока. В тренировочном процессе и в игре необходимо не только работать над основами «классической» техники, но и поощрять нелогичные действия своих игроков, стимулировать, отмечать и поощрять нестандартные решения, действия, финты, броски, игру «по ситуации» и т.д.
В анализе и разборах прошедших игр тренеру очень важно позитивно отзываться о нестандартных действиях своих игроков даже, если в результате которых, не произошло взятие ворот или произошла тактическая ошибка.
3. Создание в команде конкурентной среды.
С одной стороны, сплоченный и дружный коллектив легче решает соревновательные задачи и быстрее добивается успеха за счет взаимовыручки и поддержки друг друга в сложных игровых ситуациях. Но, с другой стороны, молодых игроков необходимо готовить к некомфортным условиям профессионального спорта, где за место в составе предстоит постоянная жесткая борьба. Да и в самой игре заложен конфликт, где сама игра предполагает не товарищеские отношения, а тяжелое противостояние характеров и «войну тщеславий».
Тренеру необходимо не только управлять конфликтами и разногласиями в команде, но порой и инициировать напряженную обстановку в коллективе, чтобы выработать у игроков «иммунитет» к конфликтам и умение адекватно позиционировать себя в сложной ситуации и выходить из нее.
Примерами создания тренером напряженной обстановки могут служить следующие шаги:
- объединение в одно звено конфликтующих игроков;
- назначение незапланированной тренировки;
- отмена в последний момент игровой части тренировки;
- «несправедливое» перераспределение игрового времени;
В период, когда подростки обладают обостренным чувством справедливости, необходимо научить их умению терпеть нежелательные ситуации и способности приспосабливаться к ним.
Подготовка юных хоккеистов к профессиональному хоккею предполагает использование большое количество специальных средств и нескольких методик в технико-тактической подготовке. Однако формат моего сегодняшнего доклада не предусматривает возможности раскрыть весь объем информации, и я ограничусь тем, что перечислю некоторые методы, которые мы рекомендуем еще использовать в подготовке к «взрослому» хоккею.
Метод моделирования
Его смысл заключается не только в структурном совпадении тренировочного упражнениями с игровыми ситуациями, но и в эмоционально-психологическом фоне заданий.
Один важный момент, который необходимо помнить тренерам юниоров. Игроки должны сознательно и добросовестно выполнять упражнения, моделирующие игру, а тренеру нужно подчеркивать значимость таких заданий для подготовки к профессиональному хоккею. Важно в общении с игроками постоянно подчеркивать серьезную деталь: любой игровой момент требует максимальной самоотдачи и ВСЕГДА имеет продолжение. В самом эпизоде или в эпизоде следующем. Именно поэтому необходимо доигрывать все игровые отрезки до конца и «не выключаться» до свистка арбитра…
… Можно заметить, что мы часто говорим о психологических аспектах тактической подготовки молодых хоккеистов. И это не случайно. Мы глубоко убеждены, что любое упражнение должно носить яркую эмоциональную окраску, что, несомненно, тоже моделирует игру и позволяет игрокам привыкать к мысли: добиться успеха в хоккее только талантом и трудом не возможно, нужно учиться играть сердцем…
Метод «вариативности»
Этот метод перекликается с методом «моделирования» и учитывает специфику современного хоккея. В первую очередь быстрые изменения и непредсказуемость ситуаций, которые складываются на площадке. В основе этого метода следующие подходы:
- внесение изменений в ходе выполнения упражнений на технику или тактику по команде тренера;
- применение разных вариантов тактического построения в одном упражнении по сигналу тренера (например: имитация срыва длинной атаки и повторная короткая атака с переходом в позиционную атаку);
- использование различных вариантов тактических схем по ситуации при: выходе из зоны, прохождении средней зоны, входе в зону, позиционной атаке.
Метод «адаптивности»
Мы уже говорили об этом методе. Его смысл в формировании у молодых игроков способности адаптироваться к любым партнерам, соперникам и любым игровым ситуациям. Рекомендуется применять следующие подходы:
- постоянная и порой необоснованная ротация игровых сочетаний, троек и пар защитников;
- включение в одно звено конфликтующих игроков и игроков, ведущих борьбу за лидерство в команде;
- включение в «слабое» звено лидера команды;
- применение большого количества упражнений с преимуществом защищающихся;
- необоснованное и несправедливое распределение игрового времени среди игроков.
А разве нужна статистика, чтобы сказать, к примеру, кого из "откровенных бездарей" сегодня,продвинули скажем, до Пхёнчхана?...
Я уверен, что вы согласитесь с тем, что подобной технике игры не учат нигде. Следовательно то, что сделал Андрей, не является навыком, но является спонтанным действием сформированным на основе игрового опыта. Стало быть его действие интуитивно, и вполне вероятно, единственно верно, ибо переместиться под бросок он явно не успевал. ИМХО.Снежный кот писал(а): сообщение18 фев 2018, 16:12ну все-таки по движению головы вратарь все-таки "видел" что он делает...
согласен что именно в хоккее не учат, но если посмотреть чуть в сторону, например в игру баскетбол, дык там вся игра построена на подобных "финтах", иногда на столько заводит что в "высшей точке" просто "сливаешься с игрой"....,....то что не успевал эт то-ж оценка события, но голову то дернул, т.е. увидел напа.....т-34 писал(а): сообщение18 фев 2018, 19:42Я уверен, что вы согласитесь с тем, что подобной технике игры не учат нигде. Следовательно то, что сделал Андрей, не является навыком, но является спонтанным действием сформированным на основе игрового опыта. Стало быть его действие интуитивно, и вполне вероятно, единственно верно, ибо переместиться под бросок он явно не успевал. ИМХО.
Но если посмотреть чуть в сторону, то вам черным по белому, русским языком написали...
А вы как себе представляете интуицию?с завязанными глазами?