
"ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ" - ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ... (АСПЕКТ ПЕРВЫЙ)
Во время проведения юниорского Чемпионата Мира 2018 прошла научно - практическая конференция посвящённая особенностям учебно-тренировочного процесса юных хоккеистов 12-15 лет, на которой очень интересно выступил финский хоккейный функционер Ким Уокерен.
В частности Ким отметил, что во всех детско-юношеских школах Финляндии культивируется два направления развития хоккея - любительский, в который дети играют ради своего удовольствия и профессиональный, где готовятся игроки топ-уровня. Для каждого уровня своя программа подготовки, и квалифицированные специалисты, которые оказывают обоим группам детей профессиональную помощь и поддержку. Таким образом, ни один ребёнок Финляндии, имеющий возможности, способности и даже просто желание играть в хоккей, не бывает для хоккея потерян.
Когда будет возможно такое у нас? Когда ребёнок проживающий в СПб на Ждановской набережной д.10 и не попадающий по своим способностям в "профессиональную" команду СДЮШОР СКА, располагающейся на Жданосвской набережной д.2, будет иметь возможность посещать хоккейную школу, стоящую напротив его дома, в группе, соответствующей его способностям? Думаю, что не слишком скоро! Вот поэтому финны Чемпионы ЮЧМ, а мы вылетели в четвертьфинале...
Дальше - больше...
Отправлено спустя 1 час 59 минут 41 секунду:
"ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ" - ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ... (АСПЕКТ ВТОРОЙ)

Финляндия, как впрочем и Россия, в плане хоккейного образования разделена на регионы. И из данной таблицы видно, что производительность регионов воспроизводящих лицензированных игроков существенно разница. Обилие "топовых" школ на юге страны, предопределило лидерство этого региона. Но есть один существенный нюанс!
Лучшие финские игроки, востребованные Национальной Хоккейной Лигой Северной Америки, являющиеся сегодня лидерами сборных всех возрастов Финляндии, выросли в мастеров именно в тех регионах, где нет суеты и метаний между клубами, где нет обилия предложений и соблазна переходов. Где команда не формируется по принципу сбора "звёзд", а сильные игроки не составляют две-три пятёрки, но имеют много игрового и тренировочного времени для формирования себя как лидера команды.
Мы намеренно не выдёргиваем таких игроков в топовые финские клубы, но следим за ними и всячески помогаем их развитию.
Отправлено спустя 1 час 23 минуты 17 секунд:
"ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ" - ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ... (АСПЕКТ ТРЕТИЙ)

Огромную роль в становлении детей как профессиональных спортсменов играют родители. И наша задача привлечь их на свою сторону. Они должны прочувствовать, что школа, клуб, это не просто место, где их дети проводят свой досуг, а это их вторая семья. И от них, в частности, в немалой степени зависит, насколько эта семья будет счастлива, будет ли в ней мир и согласие, сможет ли она жить полноценной жизнью. В случае нахождения с родителями общего языка, вы сразу увидите, насколько сильнее стала структура клуба.
Ещё одним аспектом успеха является уважение. Игроки, тренеры, персонал, родители, все должны уважать друг друга, соперников и судей, как в повседневной жизни, так и на льду. Игра должна вызывать интерес и приносить удовольствие, и уважение то качество, которое гарантирует это.
Отправлено спустя 1 час 14 минут 23 секунды:
"ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ" - ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ... (АСПЕКТ ЧЕТВЁРТЫЙ)

Сотрудничество клубов (школ) в Финляндии дело обычное, и практически даже обязательное. "Большие" клубы, как мы бы их назвали "топовые" клубы, патронируют мелкие школы, кооперируются с ними. Но есть одно правило, которое должно неукоснительно соблюдаться. "Большие" клубы не должны забирать игроков из "малых" клубов, пока игроку не исполнится 16 лет. Мы уверены, что игрок, оставаясь в "малом" клубе, являясь его лидером, имеет больший потенциал для развития, большую свободу действий на площадке, за счёт чего его профессиональный рост будет происходить гораздо активнее, чем в "большом" клубе, куда стремятся попасть все лучшие игроки региона.
Такая система сотрудничества у нас называется "зонтик".
"Большой клуб" опекает "малую школу", делится с ней методической информацией, делает совместные турниры и спортивные мероприятия, следит, чтобы талантливые игроки не переманивались другими крупными структурами.
Дело в том, что по всей Финляндии единая программа подготовки детей по возрастам. Примерно с 10 до 14 лет, дети имеют 20 часовую практику в неделю. 25-40% из которой непосредственно соревновательная и тренировочная практика в клубе, и 60-75% - дополнительная работа, или занятия профильными видами спорта в других секциях.
В 180 клубах Финляндии обучается примерно 10000 детей под руководством 1000 тренеров и Ассоциация хоккея Финляндии неустанно следит за тем, чтобы все практики устраивались в соответствии с её требованиями и рекомендациями.