Сообщение
Hummel » 26 июл 2013, 17:34
Почитал обширную переписку по вопросу брэндов клюшек. Был раньше только читателем на этом интернет-ресурсе, но сейчас решил свои "5 копеек" добавить в дискуссию. Идея мне кажется абсолютно рабочей, особенно учитывая подобный спортивный (и не только хоккейный) опыт в других странах: сам много раз заклеивал пластырем названия брэндов, не омологированных для официальных турниров. Было это, правда, за границей – но у нас тогда Советский Союз был, и брэндов выбор наблюдался, скажем прямо, небольшой. Насколько я знаю, наша Федерация работает достаточно прилично по детскому хоккею: например, такого подробного сайта (с составами, фотографиями, персональной статистикой игроков) еще поискать в других регионах надо. И уж точно такого нет в самом "денежном" месте - в Москве. Соответственно, в этой ситуации навряд-ли можно сказать Федерации: "Сначала сделайте что-то, а уж потом внедряйте мировой опыт". Они уже кое-что сделали, что дает им, как мне кажется, моральное право на подобные шаги.
Очень полезно подумать не о ближайшем, о следующем сезоне. Представим себе, что в ближайшем сезоне игрокам пришлось заклеивать названия брэндов, которые не стали подключаться к программе ФХСПб. Это автоматически означает, что в Кубке Федерации и Первенстве СПб играют только клюшками брэндов А,В, а также "безымянными" клюшками. В этой ситуации достаточно разумно предположить, что представительства брэндов, ставших вдруг "безымянными", присоединятся к программе ФХСПб, чтобы и их брэнд стал использоваться на этих турнирах. И в какой-то момент окажется, что внезапно ВСЕ основные брэнды станут "официальными". В результате для игроков опять нет необходимости заклеивать что-то на клюшке, зато появился "центр экипировки", где можно купить клюшки дешевле, чем в магазинах. А у ФХСПб появились деньги на проведение турниров. Но для этого крайне важно обеспечить исполнение этого правила, не позволяя играть клюшкой с «неофициальным» брэндом, иначе через сезон возникнет обратная ситуация: на официальных турнирах ФХСПб играют всеми брэндами, а деньги в Федерацию отчисляют только владельцы брэндов А и В. В этом случае мало того, что для владельцев других брэндов нет смысла подключаться к программе ФХСПб, но и А и В из нее выйдут.
Очень важные замечания дал Shaker: надо правильно донести все нюансы этой программы до всех участников процесса, от родителей до тренеров и директоров клубов. Пиар сделать. Если все всем в деталях рассказать, то и реакция будет положительной (по крайней мере у подавляющего большинства). И негатив будет направлен не на Федерацию, которая пытается где-то взять деньги для проведения детских турниров, поскольку город не выполняет своих финансовых обязательств, предпочитая веками строить стадион для Зенита, а на этот самый город (причину нововведений) и владельцев брэндов, не выделяющих денег на поддержку детского хоккея, в то время как другие брэнды это делают.
Я бы выделил несколько основных вещей, которые должны быть сделаны, чтобы программа заработала и принесла ожидаемый результат:
1. Выпустить брошюру (цветную, напечатанную в типографии), где подробно описать все аспекты нововведения. Раздать брошюру всем командам по 10-20 экземпляров. Обойдется не дорого, а эффект значительный.
2. Привести в брошюре базовые цифры статей расходов ФХСПб при проведении детских и юношеских турниров: сколько и на какие цели уходит. И доходную часть отразить. Таким образом объяснить людям, зачем нужны деньги. Я полагаю, многим будет интересно узнать, какие финансовые вложения требуются, чтобы провести детский турнир длительностью в сезон. И важно, чтобы цифры были адекватными. Поскольку, если там будет указано, что, например, организация судейства на одном матче стоит, допустим, 50 000 рублей, то кроме смеха это ничего у людей не вызовет, и программу можно будет смело похоронить.
3. Большими буквами в брошюре написать, что ИГРАТЬ МОЖНО КЛЮШКАМИ ЛЮБЫХ БРЭНДОВ, КУПЛЕННЫМИ В ЛЮБОМ МЕСТЕ. Чтобы всем было понятно, что речь идет не о запрете клюшек/производителей, а о запрете рекламы брэндов, кроме А и В, на определенных турнирах.
4. Очень детально обосновать юридическую правомерность подобной программы с указанием примеров из мирового опыта (лично мне очевидна эта самая правомерность – но, судя по сообщениям других участников форума, есть даже юристы, которые думают по-другому).
5. Особо подробно расписать баланс интересов родителей, которые в соответствии с программой не несут никакой дополнительной финансовой нагрузки, при этом получая возможность покупать клюшки «официальных» брэндов по сниженной цене в экипировочном центре. Единственным недостатком является необходимость заклеивать названия «неофициальных» брэндов до присоединения владельцев этих брэндов к программе.
6. Крайне подробно указать, какие именно надписи подлежат заклеиванию/закрашиванию. Как все знают, на клюшке большое количество упоминаний брэнда, сделанных шрифтом разного размера. Мне кажется, неразумно удалять все эти надписи, поскольку надпись, которую сложно разобрать, даже держа клюшку в руках, навряд-ли можно приравнять к рекламе. Указать, что на клюшках не должно быть упоминаний брэндов размером более, например, 2х5 см (или 10 кв см).
7. Подчеркнуть, что ограничения распространяются только на турниры, проводимые ФХСПб, и не применяются в коммерческих турнирах.
8. Ни в коем случае не присуждать никаких технических поражений командам, нарушившим этот регламент. Это будет поводом для многочисленных протестов, жалоб и недовольства программой в целом. Мне кажется двухминутное удаление игрока за выход на поле с «неофициальным» брэндом – это более чем достаточное наказание.
9. Не начинать применение штрафов с самого начала сезона. Например, в течение сентября-октября вменить судьям в обязанность обращать внимание игроков и тренеров на нарушения, но не выписывать штраф. И обязательно указать это в программе. Иначе, даже после 1 ноября все будут ожидать «продолжения банкета» в виде устных замечаний. Можно так: сентябрь – только предупреждения со стороны судей, октябрь – предупреждение тренера после первого нарушения, а удаления, начиная со второго. В этом случае пик удалений придется на ноябрь и начало декабря, когда играются не столь важные с турнирной точки зрения матчи, и, как следствие, цена ошибки (преднамеренной или невольной) не так высока.
10. Заказать и раздать судьям удобную тонкую изоленту для заклеивания, которая бы не создавала игрокам дискомфорт при хвате. Ее же продавать в экипировочном центре.
11. Очень желательно снизить в следующем сезоне вступительный взнос для команд. Понятно, что это будет зависеть от исполнения городом своих финансовых обязательств, но это было бы важно для понимания всеми, что программа реально работает и снижает финансовую нагрузку команд, перенося ее на владельцев брэндов.
Вот такие у меня мысли возникли на эту межсезонную тему :-)