G.f.D. писал(а): сообщение22 июл 2021, 18:08
По этой теме интересно поговорить о развитии баланса и координации у детей. И оптимальных упражнениях на льду и на земле для их развития.
С 2003 по 2013 год канадцы совместно с англичанами работали над программой - МОДЕЛЬ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ СПОРТСМЕНА или LTAD (Long-Term Athlete Development) и к 2013 году, окончательно её сформировали. Сказать что программа получилась полезной и поучительной, не сказать ничего. И весь цивилизованный спортивный мир, в той или иной мере на неё подсел. Не стала исключением и Российская Федерация Хоккея, ну, и само-собой, мы тоже.
Чем, в первую очередь, ценна данная модель? Она не только раскрывает нам доминирующие особенности взросления юных спортсменов, но так же определяет их становление как спортсменов профессиональных, имея цель сделать этот процесс максимально эффективным.
Более подробно со всеми аспектами данной модели вы можете ознакомиться
ЗДЕСЬ и
ЗДЕСЬ, я же остановлюсь только на заданном Вами вопросе. Им мы активно занимаемся в двух возрастных группах - СОГ и ГНП. В этот период, в процессе обучения развиваются их координационные и ловкостные качества, устойчивость, умение сохранять баланс и оставаться стабильным. Когда дети переходят в возрастную группу УТГ, обучение данным дисциплинам прекращается и начинается их совершенствование.
Что же эффективнее всего влияет на эту группу способностей хоккеиста. В первую очередь это конечно акробатика. И поскольку на льду дети ещё только начинают знакомиться с таким понятием как маневренность, акробатика становится главенствующим фактором обучения. На основе неё придумываются или берутся из методических пособий различные игры, поскольку сама по себе акробатика для детей и сложна и скучна, а вот всевозможные эстафеты, и динамичные игры основанные на демонстрации ловкостных качеств, например:"прохождение по мостику над пропастью", "спасение зайчат с затопленного острова", "прыжки через жерло вулкана", "подразни волка" и так далее, отличный способ развития КС у детей.