Рабочая поездка в Омск наметила новый вектор развития нашего клуба, одновременно скорректировав все те усилия, которые мы прилагаем для развития его методологической части. В частности, многочасовые беседы которые мы вели с одним из ведущих специалистов в этой области -
Козиным Вадимом Викторовичем, полностью убедили нас в исключительной правильности наших действий, совпадении взглядов и усилий по продвижению современных технологий в дело обучения юных хоккеистов.
Вадим Викторович готовится к защите докторской диссертации по программе ситуативной практики в подготовке хоккеистов, а это как раз та тема, развитием которой мы начали заниматься в Питере во второй половине прошлого сезона. Я очень надеюсь, что наше сотрудничество по этому, и ряду других учебно-методических направлений хоккейной педагогики, позволят нам создать значимую образовательную структуру, к образованию которой мы стремимся все эти годы.
Мы много и подробно рассказывали о ситуативных тренировках и их значимости для юных хоккеистов и сегодня мы хотим предложить вашему вниманию пример одного из упражнений помещённого нами в раздел "индивидуальная тактика":
Игрок №1 начинает движение от синей линии зоны соперника с владением шайбой, развивая атаку вдоль длинного борта. Во время попытки силового воздействия со стороны игрока №2, игрок №1 укрывает шайбу корпусом, смещая её в сторону борта и ускоряясь в тот момент, когда игрок №2 готов вступить в силовой контакт.
Ускорившись, игрок №1 переводит направление контроля шайбы на противоположную сторону и при помощи скрестного шага (для наращивания скорости), делает проход между игроком №2 и №3, стремящихся остановить его продвижение при помощи силового воздействия у длинного борта.
Задача игрока №2 имитировать атаку на игрока №1, заставив его своими действиями сменить направление движения и ускориться. Если игрок №1 не предпринимает предписанных ходом упражнения действий, игрок №2 оказывает на него силовое воздействие в полном объёме.
Игрок №3 имитирует атаку на игрока №1, перекрывая ему возможность прохода вдоль длинного борта. Если игрок №1 не предпринимает предписанных ходом упражнения действий, игрок №2 оказывает на него силовое воздействие в полном объёме.
По окончании выполнения упражнения игрок №1 занимает позицию игрока №2, игрок №2, игрока №3, а игрок №3 переходит в линию ожидания.
Я не стану лишний раз рассказывать вам, что такая интерпретация весьма распространённого упражнения, намного эффективнее и продуктивнее своих аналогов, в которых противодействующую роль играют шины, мягкие препятствия или имитаторы игрока. Это, как мне кажется, и без того очевидно. Я хочу лишь в очередной раз напомнить, что весь прогрессивный хоккейный мир начинает использовать эту систему, постепенно переводя на неё возраста U10+. И если мы не озадачимся тем же, нам вновь придётся догонять наших коллег, что было бы обидно, в условиях наших знаний и наработанного в этой области опыта.