"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 05 окт 2022, 12:40

Упражнение с говорящим названием "Играем Гретцки". Игра происходит на ограниченном пространстве, лучше всего для неё подойдёт треть или половина игровой зоны. Играем на двое ворот, 2 на 2, но и одна и вторая команды имеют двух третьих, "опорных" игроков, которые, в качестве партнёров по атаке, задействованы на "позиции Гретцки" - за условной лицевой линией. Эти игроки не подвергаются атаке со стороны соперника, их цель, получить передачу от партнёра, и найти своей передачей наиболее острое продолжение атаки своей команды.
Перед началом игры, тренер вбрасывает шайбу в длинный борт, и игроки в ситуации два на два, стараются завладеть шайбой. Завладев снарядом, игрок обязан перевести шайбу за ворота соперника на своего "опорника", и продолжить борьбу за позицию, выиграв которую, игрок может рассчитывать на получение ответной передачи от своего партнёра, выполняющего роль "бампера". 


Если после передачи от опорного игрока, атакующие теряют шайбу, вторая пара игроков начинает свою атаку, предварительно переведя шайбу на своего опорного игрока. Опорные игроки, без специального задания тренера не участвуют в атакующих действиях своей команды. Они не пересекают условной лицевой линии и не подвергаются атаке со стороны соперника.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

RaKL
Сообщения: 13013
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1338

Сообщение RaKL » 05 окт 2022, 13:00

Что хочется заметить?
Полазаешь по разным местам... ТУТ на Форуме ))) и такого! вся-ко-го "напробуешься"... у коллег, что иной раз "голова болит", и "тремор" внутренний не знаешь как унять.
Таким... подчас "угощают" )))

А к вам заходишь, т-34, и у вас здесь регулярная такая  "дегустация элитных напитков" предлагается-устраивается. Для всех ))) Только заходи!
Вкусно! и мало того, от вкуса и качества которых, настроение, и общее самочувствие - улучшается ))) И жизнь налаживается (с)
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 07 окт 2022, 17:28

Наверное мало где в наших хоккейных школах, с детьми ведётся разговор о системе и принципах игры, хотя на мой взгляд, это очень важный тренировочный аспект, ведь иной раз ребята на площадке выкидывают такие "фортеля" которые к хоккею не имеют ни малейшего отношения. А "ларчик", на мой взгляд, очень просто открывается...

В рамках "системных мыслей", мы постараемся восполнить этот пробел...
СИСТЕМНЫЕ МЫСЛИ ХОККЕЯ. ПРИНЦИПЫ ИГРОВОЙ МОДЕЛИ

 …Принципы игровой модели — это начало игры, а не её конец, это отправная точка, а не место прибытия…

 …В любой игре действуют всего четыре игровых принципа. Какие-же это принципы?..

 …Положение игроков относительно шайбы, друг друга, зоны атаки и зоны защиты, бортов служащих границами игровой площадки и разметки, служащей определением игровых правил – это принцип структуры игры…

 …Игроки атаки одной команды, как правило располагаются так, чтобы создать ширину и глубину атаки, а также вершину для угрозы воротам соперника. При этом они не сближаются друг с другом, а наоборот, стараются растянуть оборону соперника. Игроки-же обороны, наоборот, стараются играть компактно, плотно, перекрывая свободные зоны и линию передачи – это принцип перемещения игроков…

 …Шайба всегда движется быстрее, чем самый быстрый игрок, поэтому все перемещения игроков подчинены только одному – скорейшей доставке шайбы к воротам соперника, что происходит при помощи точной и своевременной передачи, это ещё один игровой принцип - принцип движения шайбы…

 …В рамках принципа перемещения, игроки могут сближаться с соперником, организовывать свободные зоны для себя и партнёров, меняют свои позиции и меняются позициями с партнёрами, комбинировать в атаке и в обороне, начинать свои и разрушать атаки соперника – всё это, игровой принцип взаимодействия (последовательности и синхронности)…
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 08 окт 2022, 15:47

АНОНС!


Не так давно, в подкасте Glass and Out обсуждался вопрос обучения системному хоккею на уровне U10+, хотя мы и  знаем, что ещё совсем недавно, системный хоккей на уровне младше U14 не только не поощрялся, но даже и не рассматривался вовсе.

 Однако времена меняются, и хотя до сих пор, категории обучения U10 и U12 в США – это не тот этап, на котором можно рассматривать востребованность системности, в применении методики тактической периодизации.  Но это происходит не потому, что это плохо или несовременно, а потому, что дети попросту не готовы к данной системе, которая сломается в их игре, как только судья вбросит шайбу на лёд.

 Тем не менее, данный подход в обучении прогрессивен и это очевидно, поэтому мы должны при первой же возможности, поэтапно, переводить на рельсы тактической периодизации всю ту подготовку, которую ведём в наших детских хоккейных школах.

 Я хочу познакомить вас с некоторыми аспектами построения оборонительной игры в условиях новой концепции. Мы называем эту систему “Make It Small”, и она основана на аналогичной оборонительной структуре, которую продемонстрировал главный тренер "Аризона Койотс" Андре Туриньи в своей презентации TCS Live. 
Совсем скоро в разделе "тактика хоккея" - ПОДВОДЯЩАЯ РАБОТА К СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ИГРЫ В ОБОРОНЕ. 3 ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЯ. Думаю, будет интересно!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 08 окт 2022, 20:50

т-34 писал(а): сообщение
08 окт 2022, 15:47
Думаю, будет интересно!
Ну, вот, собственно, что получилось: ПОДВОДЯЩАЯ РАБОТА К СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ИГРЫ В ОБОРОНЕ. 3 ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЯ.
 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 09 окт 2022, 12:38

Нет никакой разницы в какой зоне проходит игра. Будь то зона атаки или зона обороны, если шайба не находится под вашим контролем, вам предстоит за неё бороться.
Во многих упражнениях, которые тренеры команд представляют своим игрокам, есть элемент борьбы, но я уверен, что лучшими в этом плане, станут задания, которые максимально приближены к игровым. То есть те задания, которые мы привыкли называть ситуационными. Такие упражнения позволяют игрокам более комфортно чувствовать себя как на тренировке, так и в игре. Выигранная борьба означает владение шайбой, а значит и преимуществом.
...
Это выдержка из следующего материала, который вновь посвящён играм на ограниченном пространстве, и как всегда, мы постараемся сделать так, чтобы наш материал был и интересен и полезен для наших юных друзей, и конечно же тренеров, ведущих их подготовку. 
Вас ожидают три новые игры, с полным разъяснением их правил и скрупулёзным определением их значимости для учебно-тренировочного процесса.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 10 окт 2022, 00:38

т-34 писал(а): сообщение
09 окт 2022, 12:38
Вас ожидают три новые игры, с полным разъяснением их правил и скрупулёзным определением их значимости для учебно-тренировочного процесса.
ИГРА ДО ПОБЕДЫ. 3 ИГРОВЫХ ЗАДАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ АТАКУЮЩИХ КОМБИНАЦИЙ НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 10 окт 2022, 01:46

Продолжаем рубрику "НЕВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ МАСТЕРАМ ХОККЕЯ". На очереди у нас шестая глава, которая называется...

«НЕРЕАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

Игроки должны общаться по ходу игры – это аксиома. Но каким должно быть это общение? Если это обсуждение игрового момента, или ещё хуже – взаимные претензии, то лучше бы общения не было вовсе. Но если это будет полезная информация, то с ней, пожалуй, можно рассчитывать на переход  в качественно новый уровень игры.

Мы обязательно поговорим об этом, а пока, хотелось бы поделиться с вами тем, чего слышать на скамейке запасных мне бы не хотелось никогда.Что чаще всего доносится с хоккейной площадки при общении наших пацанов в игре? Правильно – стук клюшки о лёд с требованием передачи. И пока игрок изо всех сил борется с соперником в неравном, зачастую, бою, этот стук преследует его по пятам. Является ли это стук какой либо помощью для игрока? Очевидно, что нет. Какую пользу он несёт?  Безусловно, никакой! Но давайте подумаем, какая информация была бы действительной пользой для вашего партнёра, за которую он был бы благодарен своим товарищам по команде?

На самом деле всё просто. Игроку, попавшему в сложную игровую ситуацию нужна действенная подсказка – руководство к действию. Например: отдай направо, на Сергея и откройся в центр,.. или сыграй назад на меня и ускорься вправо… Умный игрок всегда предоставит партнёру информацию, которая будет полезна, а партнёры, привыкнув к такой информации, будут благодарны, ведь такой подход к игре максимально повысит сыгранность игроков и степень их взаимодействия.

Умный игрок – это диспетчер звена. Он как шахматист просчитавший партию на несколько ходов вперёд, и как дирижёр, способный привести свой оркестр к стройной и звучной игре. Вот, что такое умный игрок.

Но как воспитать в своей команде «умных игроков»? Как сделать так, чтобы вместо стука клюшек и взаимных претензий мы слышали бы от игроков грамотные рассудительные рекомендации, которые помогали бы партнёрам, а не ставили их в тупик своей назойливостью и нелепостью?

Давайте представим себе ситуацию. Ваш партнёр, контролируя шайбу, продвигается по флангу в средней зоне.  Со стороны площадки, его прессингует оттесняя к борту, нападающий соперника, а защитник противника уже готов встретить его силовым приёмом. Вы, двигаясь с ним параллельным курсом в свободной зоне, стучите клюшкой, требуя передачи, хотя прекрасно видите и понимаете, что такая передача попросту невозможна. Вы беситесь и приезжая на «лавку», предъявляете партнёру кучу претензий. Как должен на это отреагировать тренер?

Я предлагаю ввести в команде термин «нереальные действия».  Тренер должен объяснить недовольному игроку, что даже если бы он находился перед пустыми воротами, и ему достаточно было бы просто «дунуть» в сторону шайбы, чтобы она попала в ворота, этот вариант развития игровых событий, попросту не имел бы никакого значения, поскольку партнёр этого игрока, не при каких обстоятельствах НЕ МОГ СДЕЛАТЬ ЕМУ ПЕРЕДАЧУ! Вы должны понимать, что вы злитесь и требуете от партнёра совершить НЕРЕАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, и единственное, чего вы можете добиться своим стуком клюшки об лёд, так это того, что ваш товарищ по команде может не услышать действительно продуктивного совета от более умного одноклубника.

Я прекрасно понимаю, что находясь в выгодной ситуации, вы очень хотите получить шайбу. Действительно, я очень хорошо понимаю это. Но давайте рассуждать здраво. Передать вам шайбу невозможно. И если вы осознаете это, то может быть попытаетесь проанализировать, а какие действия вашего партнёра могут быть результативными для вашей команды со знаком плюс? Может быть есть ходы, которые позволят ему не только не потерять шайбу, но и вывести вас на так желаемую вами ударную позицию? Это логично, не так ли?

Возьмите за правило общаться. И не просто общаться, а подавать продуктивные сигналы, короткие как выстрел и точные как бросок кобры. Обращайтесь к игроку как будто он слепой, и только от вас зависят его дальнейшие действия.
Например: «горишь» - если сзади активно прессингующий соперник. «Под тобой» - если в этом направлении есть открытая линия для передачи партнёру. «Влево» - если в этом направлении есть свободная зона для движения или передачи. «Заслон» - если предлагаете партнёру отсечь от него соперника, или «место» - если предлагаете ему совершить смену мест. Такие подсказки могут касаться любых действий на площадке, и они действительно помогут вам решить игровой эпизод в свою пользу, чего никогда не случится, если вы будете как очумелый стучать своей клюшкой об лёд.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 10 окт 2022, 11:43

т-34 писал(а): сообщение
10 окт 2022, 01:46
"НЕВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ МАСТЕРАМ ХОККЕЯ".
ВЕКТОР ПЕРЕДАЧИ И ЭМПАТИЯ

​​​​Передача в хоккее – это, пожалуй, главный из всех аспектов, определяющих игру. И чем точнее, своевременнее и надёжнее будет эта передача, тем  больше шансов на  положительный исход этой игры. Способность найти необходимый вектор для своей передачи ещё не делает тебя выдающимся игроком, но тебе нипочём не стать выдающимся, если ты не умеешь точно и своевременно определить этот вектор.

«Вектор передачи» - это направление перемещения шайбы, заданное между игроками соперника, или игроками и бортом (с отскоком от последнего или без), движение по которому обеспечит невозможность перехвата этой шайбы, и достижения ею своего адресата.

 Партнёры по команде, обязаны делать всё, чтобы предоставить носителю шайбы такой вектор, причём это обязан сделать каждый партнёр, тогда атака получит стройность и возможность к неожиданным , а порой, так и просто изысканным продолжениям.

Хоккей – высокоскоростная игра, поэтому «векторы» предполагаемых передач пребывают в постоянном видоизменении. Они то появляются, то исчезают. Они меняют своё направление  и угол, в зависимости от того, как, с какой скоростью, и в каком направлении перемещаются твои партнёры.Умный игрок, владея шайбой, в состоянии просчитать перемещения партнёров и построить необходимый вектор для каждой возможной передачи, буквально в считанные доли секунды. Но и партнёры должны предоставить ему возможность сделать эту передачу точной, по траектории наименьшей сложности, и максимально безопасной, в первую очередь.

Какой же фактор, помимо точности действий, столь же сильно влияет на ход поединка? Безусловно, это скорость этих самых действий! Возможность доставить шайбу до адресата быстрее, чем её вектор перекроет соперник – в этом заключается смысл самой передачи и её влияние на общую игровую скорость. Любое техническое действие производимое игроком, связано с массой нюансов на него влияющих, но на шайбу действует только скорость её полёта, и направление этому полёту заданное – поэтому своевременная, точная и быстрая передача, самый верный способ смутить соперника и полностью расстроить его игровые планы.

Скорость передачи полностью зависит от быстроты принятия решения игроком владеющим шайбой. Но на принятие решения  определённо влияет количество вариантов для передачи, которое предоставляют игроку его партнёры. Вернее количество перспективных вариантов. Эти варианты могут быть обусловлены тремя факторами: способностью игроков претендующих на получение паса открыться под предполагаемую передачу; способность носителя шайбы оценить жизнеспособность передачи; наличие у носителя шайбы того технического арсенала, который позволит выполнить данную передачу своевременно, точно и быстро.

Всегда очень красиво и эффектно выглядит та передача, которая производится игроком быстро, сильно и точно – это, так называемая, передача «в касание». Но игрок может продемонстрировать нам такую передачу, только если соблюдены все вышеупомянутые факторы. Причём не какой либо один из них, а все! Поэтому каждый игрок должен помнить, что его мастерство зависит не только от наработанной им техники, но и от способности прочитать игровую ситуацию, и от партнёров, которые всеми своими силами должны помочь ему в развитии этой атаки.

Передача «в касание» - это и звучит красиво и выглядит эффектно, но вспомните как часто игроки в пассивном ожидании ждут, когда кто-то выложит им шайбу как на блюдечке, как часто требуют паса, не обращая внимания на то, что вектор этого паса намертво перекрыт соперником, когда стучат клюшкой о лёд находясь за спиной у партнёра, и вместо активной игры по улучшению своей позиции, всем своим видом показывают, что вот если бы сейчас, я бы получил шайбу, то непременно забил, а теперь, эпизод потерял всякий игровой смысл. Правда ведь, мы наблюдаем такие явления довольно часто?

Что же становится их следствием? Всё просто. Их следствием становится  потеря шайбы и контратака со стороны соперника. Казалось бы, безобидная ситуация, а в ответ мы получаем остроту у своих ворот.

Как же игроку определить тот вектор передачи, который в данном игровом эпизоде станет оптимальным? Сделать это довольно просто. Для этого требуется всего одно качество – «эмпатия», другими словами, способность поставить себя на место партнёра которому ты собираешься адресовать шайбу. Оцени, если бы ты был сейчас на его месте, хотел бы ты получить эту передачу, или смог бы улучшить позицию и открыться под неё более эффективно? Оцени его перемещение. Просчитай, возможна ли передача на него в пределах той свободной зоны, которая перед ним образовалась, и нет ли шансов у соперника перекрыть вектор твоей передачи? На всё, про всё, у тебя доля секунды, поэтому прежде чем сделать пас проанализируй всё это и визуализируй вектор своей передачи – это первый и самый важный шаг в развитии атаки твоей команды.

Шаг второй, без которого первый станет попросту невозможен. Движение! Отдать точную и сильную передачу на перемещающегося на скорости партнёра находясь в статике, очень и очень сложно. А поскольку хоккей игра сверх динамичная, то даже намерение остановиться для того чтобы сделать передачу, не находит ни каких оправданий. Не поддерживая скорость своей атаки, игрок не способен действовать продуктивно. Любые его решения в статическом режиме игры – это в высшей степени рискованное мероприятие. Без движения практически невозможно просчитать вектор передачи на перемещающегося по площадке партнёра. Поэтому если вы вышли на площадку с целью играть в хоккей – двигайтесь!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 11 окт 2022, 05:54

К Шеймусу Кейси мы с вами обращаемся не впервые, этот игрок уже попадал в сферу наших интересов, и мы готовили по нему материал: СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ИГРЫ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ. ШЕЙМУС КЕЙСИ. Сегодня мне бы хотелось рассмотреть игру Шеймуса с точки зрения его дебюта в NCAA. Ведь большинству игроков требуется время, чтобы освоиться в игре на новом для себя уровне, но это не вполне относится к Кейси (№26 во всех представленных клипах). Вот, например, его первая игра с «Wolverines»...

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ИГРЫ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ. ШЕЙМУС КЕЙСИ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

RaKL
Сообщения: 13013
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1338

Сообщение RaKL » 11 окт 2022, 14:23

т-34, рассказываю.
Утром, после завтрака, я сюда. На минуточку ))) А тут вы. Тут как тут ))) со своей этой замечательной работой (ночной, и даже рано-утренней) по Кейси.
Очень наглядно. Очень поучительно. И так, и сяк. Как угодно )))  Гифки, не надо самому "перематывать" на нужный момент всякий раз, чтобы понять-рассмотреть.
Сжато - лаконично.
Сам посмотрел. И конечно своего юного хоккеиста позвал. Показал. Подсказал. И даже ему зачитал (чтобы больше смотрел). Он молча всё посмотрел. Задумался, о чём-то... и пошёл собираться-одеваться в школу.
Я думаю, это ему на пользу пойдёт. Должно пойти!

(я хоть немного вас, приободрил?)
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 12 окт 2022, 21:28

RaKL, моё почтение!
Рад, что Вам понравился материал, и уверен, что он действительно пойдёт на пользу всем юным хоккеистам. Знаю, что и огромное количество тренеров пользуется этими наработками, и порой встречи со своими же статьями бывают очень неожиданными. В любом случае, пока такая возможность будет сохраняться, буду писать, переводить, адаптировать и публиковать. Пригодится...)))
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 13 окт 2022, 02:54

Когда то, что ты делаешь, имеет для тебя значение...

Изображение
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 13 окт 2022, 09:53

Научить ребят грамотно принимать шайбу на себя - обязанность каждого тренера. В игре случается всякое, и этот элемент мастерства хоккеиста бывает востребован постоянно. Вот пример из сегодняшнего ночного поединка "Вашингтона" с "Бостоном" и приём в исполнении Коннора Шири.
Игрок садится на одно колено, разворачивает ноги перпендикулярно к вектору броска, корпус при этом разворачивается фронтально. Рука с клюшкой опускается на лёд, также перпендикулярно направлению удара, а свободная рука закрывает шею игрока.
Дома, достаточно ежедневно посвятить этой работе 2-3 минуты у зеркала, и стереотип в данном движении будет достигнут, а риск травмы при выполнении данного приёма многократно уменьшится.

http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 13 окт 2022, 11:21

"НЕВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ МАСТЕРАМ ХОККЕЯ" пополнились девятой главой. 
 
ПЕРЕДАЧА НА ПАРТНЁРА

 В предыдущей главе мы с вами говорили о приёме шайбы. Теперь настала пора поговорить о её передаче на партнёра.

 Выполняя передачу, первое, о чём необходимо постоянно помнить, это скорость игры. Ваша передача должна быть точной, своевременной и в меру сильной, дабы соперник не смог её перехватить. Для достижения всех этих параметров, необходимо уметь рассчитать силу и направление передачи исходя из скорости и направления движения адресата передачи с обязательной корреляцией этих данных со скоростью своего перемещения по льду. Заботясь о комфортном приёме шайбы вашим партнёром, вы соблюдаете стройность действий своей команды, а это очень важно для вашей игры.

 Как мы знаем, хоккей состоит из нюансов, и точная передача шайбы партнёру один из них. Вы удивитесь, когда узнаете, как много атак заходят в тупик не благодаря действиям соперника, а из-за неграмотных, неубедительных и откровенно неточных действий при передаче шайбы между партнёрами одной команды. Очень часто, это происходит даже не от недостатка техники, а из-за неумения общаться на площадке. Например, игрок с шайбой движется с шайбой вдоль длинного борта по краю прямоугольника слота. А его партнёр ускоряется непосредственно вдоль борта. Игрок с шайбой готовит короткую диагональную передачу в сторону борта, а его партнёр вдруг смещается в центр и передача идёт в свободную зону. Исходя из этого примера, очень желательно, чтобы у игроков одной команды была  разработана система невербального общения, в которой нашлось бы место особым знакам для взаимодействия при определении направления передачи шайбы.

 Не менее часто игроки выполняют неточные передачи, не разобравшись в тактическом замысле действий партнёров. Например, защитник начинающий атаку, делает передачу на игрока совершающего ускорение, не разобравшись, что данное ускорение предпринято для того, чтобы оттянуть на себя игроков соперника и освободить свободную зону для второго эшелона атаки, и по своей сути, оно является ложным.

 Но самое важное, как мы уже заметили выше, - это паритет скоростей игрока отдающего шайбу и её адресата. Игроки должны тщательно запомнить, что решение отдать передачу находясь в статическом положении, в девяносто процентах случаев приведёт к её потере. Передача попросту будет неточной.

 Любой пас должен быть  инициирован в движении. Более того, игрок должен не просто уметь отдать точно и сильно, но он обязан сделать это своевременно, для этого он должен научиться выдержать, часто необходимую для этих действий паузу. Если игрок видит, что его партнёр решил улучшить свою игровую позицию, или перемещается с этой целью в данный момент времени, передача на него становится  попросту нецелесообразной, игрок может перейти на двухопорное скольжение и осуществляя ложные действия, (имитируя передачу), дождаться удобного для неё момента.

 Эти же действия могут применяться и в другом случае. Например, если игрок соперника, находясь между игроком, контролирующим шайбу и её потенциальным адресатом, одинаково быстро может воздействовать на обоих. В этом случае, носитель шайбы своими обманными действиями  должен постараться выманить соперника на себя, и не дожидаясь момента когда он сумеет воздействовать на шайбу пером своей клюшки, сделать пас на партнёра, прокинув шайбу мимо соперника.

 Ребята, вы должны накрепко запомнить, что по статистике ошибка в передаче всего на десять сантиметров, в восьмидесяти пяти процентах случаев ведёт вашу команду  к потере контроля над шайбой.

 Находясь с шайбой, поставьте себя на место партнёра, которому собираетесь сделать передачу. Постарайтесь визуализировать свои действия на его месте, общайтесь с ним, вспоминайте наработанные на тренировках действия, но постарайтесь из каждого момента выжать максимум пользы. Не делайте передачу ради передачи, дорожите шайбой. 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Ответить

Вернуться в «Школы»