ХК ВИТЯЗЬ-97

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 30 ноя 2006, 10:07

Parents: Извенити подробности не знаю. Обещаю узнать! По результатам отчитаюсь

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 30 ноя 2006, 10:13

Skala: Искать ? нет. Хоккеем надо заниматься с желанием. и у того тренера которому доверяешь самое дорогое,любимое существо-своего ребенка (если есть возможность поменять тренера или хок.школу),а бегать от тренера к тренеру...неправельно! А Семену желаем успехов в спорте,(если всетаки ушел) спасибо за помощь. :hi:

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 30 ноя 2006, 12:19

Статьи о хоккее. Киднэппинг по хоккейному
Киднэппинг по хоккейному

Признаки хоккейного бума в нашей стране, несмотря на все неудачи и унижения, которые России приходится переживать во время крупных международных соревнований, налицо. Обратитесь к истокам, посетите маленькие ледовые дворцы в столице, детские хоккейные секции при хоккейных клубах других городов - убедитесь легко...
Мальчишек, занимающихся хоккеем, сейчас не просто много - их очень много. Что ж, этому можно лишь искренне радоваться, с нетерпением ожидая лучших времен, когда из пацанов, рассекающих сейчас лед на муниципальных катках, вырастут мастера серьезного уровня. Праздного ожидания этих самых лучших времен, однако, не предвидится - в детском хоккее порой бушуют страсти едва ли не более мощные, чем в хоккее профессиональном. И бурю в стакане воды, как можно было бы с иронией подумать, совершенно не напоминают - все очень серьезно.
По несколько раз в каждом сезоне Арбитражному комитету ФХР/ПХЛ приходится расследовать дела, связанные с нарушениями, допущенными в ходе переходов игроков из одного клуба в другой. Виновные наказываются, правые торжествуют. Ощущение двоякое: с одной стороны, справедливость восстановлена, с другой - от скандала, пусть и небольшого, но хоккей явно не украшающего, уберечься не удалось. Все это, повторим, происходит в большом хоккее, в чемпионате, имеющем Регламент, устанавливающий правила переходов хоккеистов из команды в команду. Что тогда говорить о хоккее детском, в котором свобода передвижения людских ресурсов практически не ограничена? Любой человек, знакомый с "кухней" детского хоккея, авторитетно заявит -объемы миграции игроков из клуба в клуб, особенно в Москве, беспрецедентны. И выразит заодно озабоченность тем, что качественному росту данного сектора нашего вида спорта подобная ситуация не способствует. Суть проблемы в следующем: более мощные в структурном и финансовом отношении детские спортшколы (в нашем случае, выступающие в первой группе чемпионата Москвы ЦСКА, "Динамо", "Спартак", "Крылья Советов" и "Русь") переманивают в свои команды способных игроков из школ, выступающих во втором эшелоне. Часто не проявляя при этом ни деликатности, ни такта, ни понимания проблем "поставщика". И ставя его в крайне сложное положение - новых игроков взамен ушедших взять неоткуда.
- Проблема эта, как говорится, стара как мир, - говорит директор детско-юношеской спортшколы №3 "Вастомъ" Вячеслав Яковенко, - забрать к себе "большие" школы могут любого приглянувшегося игрока. Вопрос о переходе решается, естественно, через родителей. С ними общается человек, сулит перспективы, место в высококлассной команде. Как правило, предложение оказывается слишком заманчивым, чтобы от него отказаться. И люди уходят.
- Наверное, это неизбежно, - полагает директор ДЮСШ №5 "Пингвины" Анатолий Бахмутов, - по идее, клубы второй группы должны работать на нужды первой группы, готовить для нее хоккеистов. Драматизировать ситуацию я бы не стал, но, конечно, очень обидно вдруг лишаться людей. Заменить которых некем: у нас, например, команда 94-го года, двенадцать человек, вместе с тренером, ушла в "Русь". Что делать - будем набирать людей с улицы, работать с ними.
Не унывают директора - честь и хвала им за это. Но как быть тренерам, которые на протяжении нескольких сезонов готовили ребят, а потом потеряли их, и вынуждены оказались понять, что готовили для кого-то другого?
Яковенко: В принципе, можно сказать даже, что смысл нашей работы пропадает. Как, думаете, чувствует себя тренер, когда у него из-под носа уводят парня, которого он научил всему? Можно и призадуматься - а нужно ли все это вообще? При не самых высоких зарплатах тем более. Мне удалось привлечь в нашу школу тренерами ребят, которых давно знаю, с которыми вместе играл, с которыми мы понимаем друг друга и можем поддержать. Все равно бывает нелегко смириться с происходящим, хотя и осознаем, что должны подпитывать игроками "большие" школы.
Ян Каменецкий, директор ДЮСШ №6 "Созвездие": Сложно дать человеку стимул для дальнейшей деятельности, когда он вдруг узнает, что его команды больше нет - разобрали по другим школам. Многие тренеры после такого предпочитают перейти на другую работу.

ЗАЧЕМ ПЕРЕМАНИВАТЬ ШЕСТИЛЕТНИХ?
Считается, что до достижения ребенком определенного возраста нельзя предугадать, станет ли он хоккеистом высокого класса. Следовательно, школам-"олигархам" вроде бы нет смысла "выдергивать" совсем юного игрока из его родного клуба - все равно нет гарантий, что он "вырастет". Лучше уж подождать, когда начнет проявляться потенциал, когда возникнет ясность, хочет ли сам игрок в перспективе стать профессионалом. Логично? Оказывается, не совсем. По словам Яковенко, даже на малышей серьезный спрос у клубов первой группы есть: в "Вастоме" набрали команду 98-го года, и, не успел еще тренер толком познакомиться с ребятами и запомнить их, как десять человек оказались в "Спартаке". Ситуация, надо думать, не уникальная - примеры этакого хоккейного киднэппинга, того, как неожиданно пропадали, а потом "всплывали" где-нибудь в "Крыльях" или ЦСКА совсем юные игроки, назовут руководители каждой муниципальной ДЮСШ. И ладно бы ко двору приходились все - не тут-то было. Каждый из тех, кому в детстве пришлось
по какой-то причине менять школу, должен помнить, как нелегко было прижиться на новом месте - детям договариваться друг с другом порой намного сложнее, нежели взрослым. В хоккейной команде ситуация усложняется: приходя туда, новичок занимает чье-то место, вытесняя из состава старожила. Как отнесутся к этому одноклубники, предсказать не возьмется никто. В итоге наиболее значимым результатом перехода в другую ДЮСШ может стать психологическая травма. Заработав ее, проявить себя на льду во всей красе, резко прибавить в мастерстве, сможет не всякий. Не показывая результата на новом уровне в течение какого-то времени, игрок неизбежно вернется туда, откуда пришел -в более низкую лигу. Таких - множество. "Те, кто ушел от нас в другую команду, тем более тайно, или объяснив уход прекращением занятиями хоккеем, назад практически не возвращается, - рассказывает Яковенко, - наверное, стыдно". Если переход происходит по-доброму, если родитель хоккеиста честно признается в желании попробовать сына на более высоком уровне, двери в старую школу в случае неудачи, как правило, ни для кого не закрываются. Как показывает практика, в сильных клубах с ходу закрепиться удается единицам. Уходят же десятками. Так что миграция в обратном направлении, из элитных клубов в муниципальные,происходит не меньшими толпами. Да и, собственно, между школами второй группы обмен идет нешуточный. До абсурда доходит - к 13 годам пацан успевает поиграть в семи разных командах.

НАРКОТИКИ - ПЛОХО, ХОККЕЙ -ХОРОШО, КОНТРАКТ В НХЛ - ЕЩЕ ЛУЧШЕ
Пожалуй, ни в одной стране мира не существует такой ярко выраженной гражданской формации, как "хоккейные родители". Появилась она лишь у нас в России. Это люди в большинстве своем с твердой жизненной позицией и заветной целью. Вполне счастливые, вроде бы. К сожалению, немногие отправляют своих сыновей в хоккейные школы ради физического и морального здоровья последних. Есть такие, конечно, как мать одного игрока команды "Марьино", во время тренировки рассказывавшая коллегам: "Встретила на днях подругу, а она чуть не плачет - узнала, что сын принимает наркотики. Я уж не стала напоминать, как в свое время советовала его вместе с моим в хоккей отвести, чтобы по подворотням не тусовался". Все правильно: хоккей с шайбой - столь энергозатратный, дисциплинирующий и увлекательный вид спорта, что на глупости у молодого человека, если он, конечно, не склонен к ним изначально, времени и сил почти не остается. И родители, обеспокоенные судьбой ребенка, вполне могут в качестве одного из способов времяпровождения предложить ему гонять шайбу. Но большинство, к сожалению, интересует не это. Как сделать из сына второго Буре или Ковальчука, чтобы в НХЛ играл, миллионы "зеленью" зарабатывал, и, конечно, любимым папе с мамой условия жизни пошикарней обеспечил? Задавшись такой (вполне эгоистичной, вообще-то) целью, один взрослый человек способен навлечь беду на многих, того не заслуживающих. На своего ребенка - в первую очередь. Не секрет ведь, что в НХЛ пробиться удается немногим, а значит - разочарование, по теории вероятности, ждет большинство. Именно родители, стремясь искусственно "подтянуть" сына к славе, легко соблазняются на рисуемые резидентами "больших" школ перспективы - из сильной команды легче выбиться в люди. Именно они в случае неудачи дергают ребенка из одной команды в другую, пытаясь найти место, где он все-таки заиграет. И именно они в конечном счете могут отбить у мальчишки охоту заниматься хоккеем - он просто устанет, да и пойдет с приятелями пить пиво в пресловутую подворотню. Вряд ли многие из родителей, кроме, разумеется, совсем одержимых, признается, тем более постороннему человеку, что хочет сделать из своего мальчика профессионала. Но пара наводящих вопросов, напрямую не связанных друг с другом, быстро проясняет ситуацию.
- Как думаете, получится из сына мастер?
- Сейчас пока рано говорить, маленький еще.
- Но в команде-то он, кажется, один из лучших?
- Да, много забивает. Вот бы еще в большинстве выпускали почаще...
- ...И лет через шесть - на драфт?
- Кто ж от такого откажется?
- Правда, в НХЛ далеко не всем заиграть удается.
- Ничего страшного, сейчас у нас в суперлиге не меньше платят.
Этот разговор - абсолютно настоящий, и, кажется, вполне конкретно отображает позицию "хоккейного родителя". И программу-минимум для ребенка. Ради выполнения которой хороши все средства. Даже те, о которых потом придется горько пожалеть.

ЗАПРЕТИТЬ ПЕРЕХОДЫ НЕЛЬЗЯ, РЕГЛАМЕНТИРОВАТЬ -НЕОБХОДИМО
Необходимость каким-то образом регламентировать переходы молодых игроков из клуба в клуб признается почти всеми. Вопрос - каким именно образом это сделать? Просто запретить хоккеистам, допустим, не достигшим определенного возраста, покидать команду и переходить в другую нельзя. Нарушение прав человека налицо. К тому же, как отследить ситуацию, когда, как упоминал директор "Вастома" Яковенко, родители просто подают в школу заявление о том, что сын решил вообще завязать с хоккеем, а на самом деле собираются перевести его в другую команду? И что делать, дисквалифицировать? Крепостное право какое-то получается. Вопрос о компенсациях за хоккеиста, подготовленного в одной школе, а потом переведенного в другую, не менее сложен. И, естественно, пройдет очень много времени, прежде чем всем заинтересованным сторонам удастся договориться между собой. Есть еще вариант - разделить все клубы на условные группы, и переходы разрешить только внутри одной группы.
Эту идею выдвинул некоторое время назад на одной из встреч руководителей ДЮСШ и СДЮШОР Каменецкий, и объяснил ее суть и целесообразность следующим образом: "Смысл разделения команд таков: к каждой из пяти "больших" школ - ЦСКА, "Динамо", "Спартаку", "Крыльям Советов" и "Руси", - прикрепляется по две муниципальных ДЮСШ, по территориальному принципу. Наше "Созвездие", таким образом, попало бы под "Крылья". Переходы игроков, за исключением, конечно же, исключительных случаев, были бы возможны только между школами из одной группы. То есть, по сути, муниципальные ДЮСШ стали бы чем-то вроде фарм-клубов для СДЮШОР. Преимущества такой системы лежат на поверхности. Во-первых, в каждой возрастной группе ребят становится не 25, а 75. У тренеров появляется возможность выбирать, перераспределять их по командам с учетом уровня подготовки, и в результате стимулировать рост их мастерства. Во-вторых, можно также подтягивать тренеров, хорошо работающих "внизу", к главной команде - это тоже даст стимул тренерам трудиться добросовестно и творчески. Наконец, в-третьих, прекратится массовая миграция ребят, негативные последствия которой всем известны. Я предлагал эту систему на одном из совещаний в Федерации хоккея Москвы, сторонники у нее есть, но ответа от руководства пока не получено. А "большим" школам изменения невыгодны: чем мутнее вода, тем для них лучше".

ФЕДЕРАЦИЯ ГОТОВА ВВЕСТИ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ИГРОКОВ
Неизбежно, хоть и достаточно плавно, подошло наше повествование к столичной Федерации хоккея. Под крылом именно этой организации находится сейчас детский хоккей в московском регионе, она, соответственно, и несет ответственность за все, что в нем происходит. Окончательно прояснить ситуацию с переходами в детском секторе столичного хоккея, а заодно рассказать, как можно было бы выйти из непростой ситуации, мы попросили вице-президента Федерации хоккея Москвы Игоря Прусова.
- Переходы - самая тяжелая тема, которая есть сейчас в детском и юношеском хоккее. При этом, если разобраться, никаких сложностей здесь нет. Все вопросы, касающиеся переходов, регулируются двумя документами. Первый - "Положение о детско-юношеских школах", ему уже лет двадцать, но его никто не отменял. Второй -"Статус хоккеиста", разработанный ФХР и ПХЛ. Вот в этих двух документах все предельно четко прописано. И, повторю, сложностей быть не должно. Но они возникают - во взаимоотношениях тренеров, родителей игроков, и директоров школ. Именно так мы ставим вопрос - эти люди вносят сумятицу, неразбериху, и создают спорные ситуации в решение вопроса с переходами.
К сожалению, это способствует тому, что многие ребята просто-напросто заканчивают с хоккеем. Происходит это просто: взрослые "подпольно" заставляют ребенка идти из одной команды в другую, тренеры договариваются с родителями, обещают какие-то блага, но на деле ничего не получается. В новом клубе игрок, очень хорошо выступавший на уровне ДЮСШ, закрепиться не может - оказывается не готов к новым нагрузкам, сложно вливается в новый коллектив, - в старый вернуться - тоже. И оказывается на улице.
- В Москве мы приняли конкретное решение, от которого не отступаем. Есть положение, в котором черным по белому написано, когда и как игроки могут переходить. Дозаявлять игрокой, например, можно только по окончании каждого круга чемпионата. Турнир проходит в четыре круга, соответственно, для дозаявок существует три "окна", плюс еще одно, перед розыгрышем Кубка Москвы. Директора школ сами договариваются между собой о переходе того или иного хоккеиста. Если вопрос решается цивилизованно, они практически всегда находят общий язык. Мы неоднократно обсуждали эту тему на наших совещаниях, говорили, что если все станут работать по-честному, проблема решится сама собой и очень скоро. И мы отойдем от постоянных конфликтов, склок, обид, неизбежных при использовании "подпольного" способа перевода хоккеистов из одних клубов в другие.
Все понимают, что детские школы работают на нужды специализированных школ. И игроки из детских школ должны переходить в специализированные, в тот момент, когда они начинают выступать в первенстве России. Жизнь юного хоккеиста всегда проходит через определенные этапы, и это совершенно естественно. Если игрок задерживается в своей ДЮСШ, выступающей в первенстве города, его никто не видит, он перестает прогрессировать. Если игрок перерос уровень ДЮСШ, нормальный тренер, и нормальный директор сами отдадут его в клуб более высокого уровня. Но не стоит дергать ребенка преждевременно, даже если родителям кажется, что он вундеркинд и потенциальная звезда мирового хоккея. До одиннадцати лет пусть играет в ДЮСШ, там больше времени на тренировки, игры, близко к дому. И вообще все как-то проще.
- Ситуация станет нормальной лишь тогда, когда сами тренеры научатся понимать и уважать друг друга. Надеюсь, эти времена уже не за горами: в Москве в нынешнем сезоне, пусть он и начался недавно, ни одной конфликтной ситуации нам разбирать пока не пришлось.
- Идею, которую озвучил Ян Лазаревич Каме-нецкий, касающуюся "прикрепления" ДЮСШ к конкретным СДЮШОР, мы обсуждали. Но не можем ее реализовать. Представьте: мой ребенок пришел в школу и занимается в ней. Школа находится под эгидой, предположим, "Спартака". Что делать, если мне не нравится "Спартак", если в другой специализированной школе предлагают более приемлемые условия? Зачем такое закрепощение? Детские школы находятся в одной системе, системе Москомспорта, и мы за то, чтобы их воспитанники переходили в те клубы, которые их заметили и которые им помогали. Жаль только, что пока специализированные школы не уделяют должного внимания налаживанию контакта с ДЮСШ, помощи им, а в основном только забирают оттуда людей, и не несут ответственности за то, что будет с ними впоследствии.
- Сейчас мы прорабатываем вопрос о том, чтобы школы, работающие при хоккейных клубах, производили компенсационные выплаты детским школам, из которых забрали игрока, сразу. Выкупая, таким образом, права на него у школы, которая его какое-то время готовила. Как это будет делаться, деньгами, экипировкой - важно то, что СДЮШОР должны отвечать за свои действия и людей, которых приглашают к себе. И брать не двадцать - тридцать человек скопом, а только тех, кто на самом деле нужен.


статья скопированна с сайта http://www.iceteams.ru/index.php

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 30 ноя 2006, 12:25

Марио Лемье








Он был большим и сильным, но ему редко приходилось применять свою мощь, чтобы пройти защитников. Он разбрасывал их ловкими финтами и трюками. В нем воедино слились чистый форвард и плеймейкер, а его умение держаться на ногах, выносливость и сила позволяли ему, как казалось зрителям, без особый усилий носится с одного конца площадки на другой. Несколькими широкими шагами, поворотом широких плеч и молниеносной сменой направления он находил свободное пространство на льду, которое вроде бы прежде было прикрыто. Вратарям нередко приходилось туго, они терялись от манеры его игры - он то использовал свой пробивной кистевой бросок, то внезапно проходил вокруг ворот и опережал их, используя свои длинные руки. Ну, как было не покачать беднягам киперам головой, доставая очередную шайбу из сетки ворот. В его исполнении хоккей казался таким легким, изящным и естественным.

Марио Лемье, известный под кличками Le Magnifique, The magnificent One (Великолепный), Super Mario, родился в Виль-Эмаре, одном из районов второго по величине франкоязычного города мира Монреаля в Канаде 5 октября 1965 года. Даже его фамилия предвещала ему великолепную жизненную карьеру, ведь в переводе с французского она означает "самый лучший". Дом, в котором он провел детство, находился на расстоянии вытянутой руки от ледяной арены, где выступали фантастические «канадцы из Монреаля». У своих родителей Жана-Ги и Пьерет Лемье он был самым младшим из трех сыновей. Стоять и кататься на коньках он научился у себя дома, в большой комнате, которую его мать заполняла снегом, чтобы сохранить свежесть ковра на весну. Уже в раннем возрасте он показывал задатки гения, поэтому тогдашний главный тренер "Монреаль Канадиенс", тоже легендарный Скотти Боумен предложил перекупить его из команды, за которую он играл, чтобы у них было право первыми подписать юную звезду. Его брат Ален, однако, попал в НХЛ раньше и даже выступал за команду, которая позже взяла на драфт его более талантливого брата.

Три своих первых сезона в хоккее он провел за команду из пригородов Монреаля "Лаваль Вуазен" (другое название «титаны»). В последний год выступления в ней он обошел идола своего детства неподражаемого Ги Лафлера, став самым результативным нападающим Главной юниорской хоккейной лиги Квебека в течение одного сезона. Он в своей последней игре даже установил рекорд - "Лаваль" тогда буквально разнес "Лонгей" 16:4 -, забив шесть шайб и сделав шесть голевых передач. Он привел "Лаваль" в Турнир мемориального кубка и был назван лучшим игроком года в своей лиге благодаря своим 133 голам и 282 очкам в 70 играх, с легкостью превзойдя рекорд Пьера Ларуша в 251 очко. Он установил все-канадский рекорд, зарабатывая очки в 62 играх подряд.

Лемье был выбран под первым номером клубом "Питтсбург Пингвинз" в 1984 году. 18-летний молчаливый юноша, едва говоривший пару слов по-английски, стал профессиональным хоккеистом. В то время "пингвины" были посмешищем НХЛ, занимая в ней бесконкурентно последнее место два года подряд. Им срочно был необходим высококлассный нападающий для выхода из глубокого кризиса и намечающегося банкротства на рынке. Еще до драфта ряд команд контактировал с клубом из Питтсбурга в надежде приобрести молодую суперзвезду. "Квебек Нордик" предлагал за него всех трех братьев Щастны, "Минесота" выставляла на обмен все свои номера драфта.

Ему был присвоен номер 66, как своего рода аванс на его потенциальные возможности. Это был номер 99 в перевернутом виде, цифра, которую носил на своей майке великий Уэйн Гретцки, бивший в "Эдмонтон Ойлерс" все мыслимые и немыслимые рекорды в предшествующие 5 лет. В будущем Лемье пришлось изрядно потрудиться, чтобы стать самим собой. Ему приходилось бесконечно сносить сравнения с "несравненным" Уэйном.

Марио немедленно ответил на брошенный ему вызов. В первой игре, в первой смене, первым броском он забросил свою первую шайбу, отобрав шайбу у защитника «Бостон Брюинз» Рэя Бурка! Быстрым движением запястья в первом своем броске на первом выходе в первой своей игре он отправил шайбу в сетку ворот Пита Питерса и громогласно заявил о своем появлении на ледяных аренах. Во время своего дебюта в Питтсбурге на родном стадионе он заработал голевой пас, и снова при первом же появлении, и выиграл свою первую силовую дуэль. Благодаря удивительному умению держаться на ногах и длинным рукам он перебоксировал и завалил стоппера "Ванкувера" Гэри Льюпола. Но и забивать он не забывал и в свой первый сезон 43 раза наказывал вратарей и 57 раз выдавал голевой пас, став третьим новичком в истории американо-канадского хоккея, преодолевшего отметку 100. Его опередили по этому показателю лишь Дейл Хаверчук и Петер Щастны. Его тут же взяли в команду всех звезд, и в игре между двумя великолепными коллективами он был выбран самым ценным игроком матча (MVP). "Великолепный Марио" небрежно завоевал и Кубок Колдера, присуждаемый лучшему новичку НХЛ.

Он закончил свой первый год среди профессионалов, отправившись на чемпионат мира в Прагу, где канадцы к удивлению многих обыграли СССР, но завоевали лишь серебряную медаль.

Его "Питтсбург" в сезоне 1984-85 годов поднялся на 15 очков вверх, что было недостаточно для выхода в плей-офф, но хватило для спасения команды от финансового краха. Такое удается не каждому игроку экстра-класса в своей карьере.

В своем втором сезоне (1985-1986 гг.) Лемье записал на свой счет 141 очко (48 голов и 93 передачи) и стал вторым после Гретцки бомбардиром в НХЛ (Гретцки в тот год установил все еще держащийся рекорд в 215 очков). В этом же сезоне он выиграл приз Лестера Б. Пирсона, как лучший игрок, которого выбирают сами игроки НХЛ, окончив рекордную четырехлетнюю монополию Гретцки на этот трофей. Пал и рекорд "Пингвинз" по результативности, который Лемье увеличил сразу на 27 шайб.

В следующем сезоне (1986-87 гг.) Марио пришлось пропустить 17 игр из-за травмы, но ему, тем не менее, удалось стать третьим бомбардиром Лиги после Гретцки (181 очко) и Яри Курри (108 очков).

В конце лета 1987 года до начала чемпионата НХЛ Лемье в составе сборной Канады завоевал Кубок Канады, предшественник Мирового кубка по хоккею. В этом турнире на его счету 18 очков в 9 играх. Он сам в конце 18 минуты третьего периода решающей игры со сборной СССР забил победный гол (6:5). Он стоял за Гретцки, и последний выкатил ему как на блюдечке пас назад. Щелчок Лемье под перекладину был неотразим, Сергей Мыльников был просто бессилен. Сам Марио считает этот турнир поворотным пунктом в своей карьере, который помог раскрыться на полную мощь его потенциалу нападающего.

В сезоне 1987-88 годов Лемье выступал просто блестяще и впервые взял трофей Арта Росса, присуждаемый лучшему бомбардиру НХЛ, получив 168 очка в 77 матчах. Тогда же он стал 4-ым хоккеистом, которому удалось забить 70 шайб в сезоне, присоединившись к компании Фила Эспозито, Гретцки и Яри Курри. Он также стал вторым после Гретцки игроком, получавшим более 2 очков за игру. В конце сезона Марио завоевал и свой первый приз Харта как MVP, прервав еще один рекорд Грецки (8 раз подряд). В середине сезона он же был признан во второй раз лучшим игроком всех звезд, получив 6 очков за игру (3 гола и 3 передачи). Этот его рекорд все еще стоит. Но, несмотря на все личные достижения своего выдающегося хоккеиста "Питтсбургу" и в этом сезоне вновь не удалось пробиться в плей-офф шестой год подряд.

Сезон 1988-89 позволил переломить неприятную тенденцию, и Марио был во главе. Он легко обошел Гретцки в споре бомбардиров, набрав 199 баллов против 168 Уэйна. Более того, его 85 шайб позволили ему стать вторым за всю историю НХЛ игроком, перевалившим за рубеж 80 шайб. Впереди Гретцки (92 и 87 голов). Два года спустя Бретт Халл обошел Лемье, забросив 87 шайб… Однако Марио сделал более 100 передач за сезон, что удавалось кроме него только «Великому» (оба достигали цифры 114), но к сожалению ему не хватило буквально одного очка, чтобы присоединиться к Уэйну в числе тех, кто набирал 200 и более очков за сезон. Впрочем, он вступил в клуб «50 шайб в 50 играх» (требуется забросить 50 шайб в первых 50 матчах сезона), где на данный момент фигурируют Морис Ришар, Майк Босси, Гретцки (трижды), Бретт Халл (дважды). Свою 50-ю шайбу Лемье забил в 46-й игре, а к 50-му матчу на его счету значилось 54 результативных броска. Впереди только Уэйн (39 игр для 50 шайб и 61 в 50) образца сезона 1981-82 гг.

В том же рекордном сезоне Лемье стал причиной одного из величайших побоищ за всю историю хоккея. 30.10.1988 года в нью-йоркском «Мэдисон Сквер Гарден» Марио был грубо остановлен защитником «Рейнджерс» Дэйвидом Шо в начале третьего периода. Удар пришелся в область груди. Инцидент мгновенно всколыхнул обе команды и понеслось… В результате матч продолжился только через два часа, а общее количество штрафных минут составило цифру 300, включая 16 больших штрафов за драку. Лемье получил ушиб грудины, а Шо был дисквалифицирован на 12 игр.

Были и спортивные подвиги – 31 декабря 1988 года Марио подарил болельщикам великолепный подарок на Новый год – он стал единственным игроком, забивавшим шайбы из пяти разных положений одной игры: в равных составах, в большинстве, в меньшинстве, в пустые ворота, а также посредством реализации буллита. Но самое главное – баллы Лемье позволили его «Питтсбургу» выйти в серию плей-офф. «Пингвины» вылетели во втором раунде, но в матче с «Филадельфией», закончившемся победой «пингвинов» (10:7), Марио побил или сравнялся сразу несколько рекордов НХЛ для плей-офф (5 шайб, 8 очков).

Сезон 1989-90 годов многообещающе начался для Лемье и его команды, но в конечном итоге всех постигло разочарование. На праздник Хэллоуин в 1989 году Марио начал рекордный отрезок, получая, по крайней мере, по одному очку за игру. В конце концов, ему удалось добраться до цифры 46, всего пять очков не хватило до рекорда Гретцки. Ему пришлось уйти с площадки в игре с "рейнджерами" из-за боли в спине, и он вернулся на лед лишь в последнем матче сезона. В игре всех звезд в Питтсбурге он забил три гола в первом периоде, а всего на его счет было записано 4. Это позволило ему в третий раз взять приз лучшего игрока звезд. Выход "пингвинов" в плей-офф висел на волоске, и Лемье пришлось выйти на последнюю игру регулярного первенства. Но в овертайме его команда уступила "Буффало".

За лето боль в спине не утихла, ему был поставлен диагноз "грыжа позвоночного диска". После сделанной операции он подхватил редкую инфекцию, и ему пришлось несколько месяцев быть прикованным к постели, где он обдумывал проблему ухода из большого спорта уже в 25 лет.

Он вернулся на лед в январе 1991 года и помог выиграть "Пингвинз" их первый титул в дивизионе и выйти в плей-офф, всего второй раз в его замечательной карьере. В его команде в то время уже играл Яромир Ягр, а среди ветеранов были Ларри Мерфи и Поль Коффи.

"Питтсбург" и сам хоккеист впервые завоевали Кубок Стэнли в этом сезоне, а Лемье получил трофей Конна Смита, как самый ценный хоккеист в плей-офф, набрав 44 очка, в том числе 27 пасов, второй результат по обоим показателям в истории НХЛ.

В следующем году Лемье снова получает приз Арта Росса уже в третий раз, набрав в НХЛ 131 очко. Его же команда выиграла плей-офф второй год подряд, но Марио не участвовал в первой игре первого круга с «Вашингтон Капитолс» из-за боли в спине. Он вернулся, но «Питтсбург» проигрывал 1:3 в серии. Им все же удалось выйти победителями в семи играх, а сам великий хоккеист набрал 17 очков в 6 играх. Он сломал руку, когда его ударили по ней клюшкой во второй игре следующего круга и опять с «рейнджерами» из Нью-Йорка. Он был вынужден пропустить все оставшиеся матчи.

«Питтсбург» все же вышел в финал. Лемье вышел во второй игре финальной серии, и «пингвины» больше не проигрывали и второй раз подряд завоевали Кубок Стэнли. И снова, несмотря на пропуск 6 игр, Лемье опередил всех бомбардиров, набрав 34 очка и забив 16 шайб в 15 матчах. Он опять был назван лучшим игроком в плей-офф второй год кряду. Лишь Марио и вратарь «Филадельфии» Берни Пэрент (1974, 1975) выигрывали приз Кона Смита ряд сезонов подряд.

С большими надеждами на получение Кубка Стэнли в третий год подряд Лемье и его команда бодро начали сезон 1992-93 годов. У Марио были хорошие шансы бросить вызов рекорду Гретцки в 92 забитые шайбы за сезон (1981-82) и 215 очков (1985-86). Однако в январе у него была обнаружена болезнь Ходжкина (разновидность ракового заболевания - увеличение лимфатических узлов), и ему пришлось пройти изнуряющую лучевую терапию. Это вновь поставило под вопрос его карьеру, и даже его жизнь.

Но два месяца спустя Марио возвращается, чтобы помочь клубу. «Питтсбург» совершил беспрецедентный рывок в 17 побед кряду и занял первое место в регулярке! Лемье набрал 160 очков (69+91) в 60 матчах – минимальное количество проведенных игр из всех лучших бомбардиров! Пришедший вторым Пэт ЛаФонтэн из «Баффало» набрал 148 в 84. В течение того суперфиниша Марио забивал и по четыре и по пять шайб в одной игре. Но мечты о третьем Кубке Стэнли убили «островитяне» во втором раунде – Давид Волек забил решающую шайбу в овертайме седьмой игры…

Этот сезон, однако, стал знаменательным для личной жизни Марио. 26 июня 1993 года он женился на Наталии Аслен.

Почти весь следующий сезон Лемье пропустил, также как и сокращенный из-за локаута сезон 1994-95 годов из-за хронических болей в спине, операции на позвоночник и эффекта лучевой терапии.

Летом 1995 года он заявил о своем возвращении в строй и завоевал свой пятый приз Арта Росса, забив 69 шайб и набрав 161 очко. На его счету больше всего шайб забитых в большинстве (31) и в меньшинстве (8), хотя он и сыграл всего в 70 матчах. Он без соперников взял свой третий трофей Харта как лучший игрок НХЛ, а его клуб пробился в финал Восточной конференции, где уступил «Флориде» в 7 встречах.

Марио вновь стал лучшим среди бомбардиров в сезоне 1996-97 годов, но в хоккейных кругах уже повсюду поговаривали, что это будет его последний год в спорте. В последней игре в своем родном Монреале Лемье повторил рекорд НХЛ, забив 4 шайбы в одном периоде. И снова его команда выступала в плей-офф, но проиграла «летчикам» в 5 матчах. Этим же летом имя его было вписано в Хоккейном Зале Славы в Торонто, причем он стал 9-м игроком в истории, которому не надо было ожидать обязательных три года после окончания спортивной карьеры.

Марио совместно со своей женой основал Фонд Марио Лемье и собрал миллионы долларов для исследования рака и ухода за новорожденными. Его семья выделила 2 миллиона долларов детскому дому в Питтсбурге для финансирования программы по усыновлению и улучшения медицинской педиатрической службы.

В 1999 году он убеждает Суд США по банкротствам, что его план реорганизации погрязшего в долгах «Питтсбурга» будет успешным и тем самым выкупает команду. Таким образом, он становится первым игроком с собственным клубом! Он и председатель правления и президент. Его уникальный статус игрока и владельца мог бы привести к потенциальному конфликту интересов во время переговоров по зарплате. Являясь собственником, он не мог уже входить в ассоциацию игроков НХЛ, хотя он продолжал платить членские взносы, зарабатывая себе пенсию. По соглашению с ассоциацией он получал среднюю зарплату в НХЛ в размере 1,4 миллионов долларов и исправно выплачивал с нее взносы. Он не голосовал на заседаниях владельцев, передав это право вице-президенту своей команды. Он выступал на стороне НХЛ по вопросу заключения коллективного договора и предлагал принять за основу структуру по зарплате Национальной футбольной лиги. Марио и его второй собственник Гретцки попытались добиться компромисса на последней встрече, чтобы избежать локаута, но их усилия не увенчались успехом.

Управляться с такой махиной тяжело, и Лемье согласен продать команду, но лишь тем, кто оставит ее в Питсбурге. Желающих не находится и тогда он возвращается в хоккей! 33 секунды спустя возвращения на лед Марио делает голевую передачу! Лемье дотягивает команду до финала Конференции, но там машина из «Нью Джерси», безжалостно убивает сказку. Следующие три сезона Лемье играет редко – больше лечится, а его любимая команда погружается в пучину. Светлое пятно – Олимпиада’2002, где Канада во главе с Лемье выигрывает золотые медали.

Короче, 24 января 2006 года Марио Лемье ушел во второй раз, и, наверное, последний. Известие об его уходе в его родной Канаде стало таким значительным событием, что телевизионные и радиоканалы прекратили освещение результатов национальных выборов, чтобы в прямом эфире передать его прощальную пресс-конференцию. У него проблемы с сердцем, да и возраст уже не тот. Он ни разу за свою карьеру не провел сезон так, чтобы не было ни одной пропущенной игры и можно только догадываться, каких высот он успел бы достичь за те 400 с лишних пропущенных по причине травм и болезней матчей…

Он перестал быть профессиональным хоккеистом и, возможно, его семья этому рада. Он женат на своей первой любви Натали Асселин и у них четверо детей: Лоран, Стефани, Остин и Алекса. Есть и наследник – Сидни Кросби. Все повторяется. «Пингвины» на дне и им срочно нужен мессия… Кросби сделал передачу под гол Рекки в первом своем матче, вот только свитер под номером «66» висит под сводами домашней арены «Питсбурга».


Статистика:

Сезон
Команда
Лига
Регулярный сезон
Плей-офф

И
Ш
П
О
И
Ш
П
О

1981-82
Лаваль
ГЮХЛК
64
30
66
96
--
--
--
--

1982-83
Лаваль
ГЮХЛК
66
84
100
184
12
14
18
32

1983-84
Лаваль
ГЮХЛК
70
133
149
282
14
29
23
52

1984-85
Питтсбург
НХЛ
73
43
57
100
--
--
--
--

1985-86
Питтсбург
НХЛ
79
48
93
141
--
--
--
--

1986-87
Питтсбург
НХЛ
63
54
53
107
--
--
--
--

1987-88
Питтсбург
НХЛ
77
70
98
168
--
--
--
--

1988-89
Питтсбург
НХЛ
76
85
114
199
11
12
7
19

1989-90
Питтсбург
НХЛ
59
45
78
123
--
--
--
--

1990-91
Питтсбург
НХЛ
26
19
26
45
23
16
28
44

1991-92
Питтсбург
НХЛ
64
44
87
131
15
16
18
34

1992-93
Питтсбург
НХЛ
60
69
91
160
11
8
10
18

1993-94
Питтсбург
НХЛ
22
17
20
37
6
4
3
7

1995-96
Питтсбург
НХЛ
70
69
92
161
18
11
16
27

1996-97
Питтсбург
НХЛ
76
50
72
122
5
3
3
6

2000-01
Питтсбург
НХЛ
43
35
41
76
18
6
11
17

2001-02
Питтсбург
НХЛ
24
6
25
31
--
--
--
--

2002-03
Питтсбург
НХЛ
67
28
63
91
--
--
--
--

2003-04
Питтсбург
НХЛ
10
1
8
9
--
--
--
--

2005-06
Питтсбург
НХЛ
26
7
15
22
--
--
--
--

НХЛ всего
915
690
1033
1723
107
76
96
172



Титулы:

2-кратный чемпион НХЛ

10-кратный участник Матча всех звезд

Олимпийский чемпион 2002 г.

Чемпион мира 2004 г.

№1 на драфте 1984 г.

Лучший новичок сезона 1984-85 г.

6-кратный лучший бомбардир регулярного сезона

2-кратный MVP плей-офф

Член Зала хоккейной славы


Рекорды:

10-й распасовщик за всю историю НХЛ (1018)

8-й бомбардир за всю историю (683)

7-й по набранным очкам за всю историю (1701)

Единственный игрок, трижды в разное время называемый капитаном команды

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 30 ноя 2006, 13:13

Динамовский доктор Айболит


хоккей хоккейный форум хоккейные школы Москвы и области хоккейные школы России хоккейная форма

БОРИС КРУГЛОВ УБЕЖДЕН: ЧРЕЗМЕРНЫЕ НАГРУЗКИ ЛИШАЮТ ЮНЫХ ИГРОКОВ СПОРТИВНОГО БУДУЩЕГО
В СДЮШОР «Динамо» в отличие от остальных спортшкол есть штатный врач. И это, несомненно, большой плюс динамовской школы. Без малого четверть века здоровье юных хоккеистов здесь оберегает Борис Круглов. Авторитет у него в школе непререкаемый. Борис Васильевич досконально знает весь детско-юношеский хоккей, а не только медицинский его аспект. Это не громкие слова, ведь он долгие годы, кроме всего прочего, выходит вместе с ребятами на лед. Примечательно, что многие известные игроки, вышедшие из стен динамовской школы, запомнили Круглова прежде всего как тренера. Вот что, например, сказал российская звезда НХЛ Алексей Жамнов в одном из интервью корреспонденту нашего еженедельника: «… Мне с тренерами повезло. Круглов, Васильев, Киселев… Все отличные специалисты». Заслуженный врач России дал «ВХ» эксклюзивное интервью.
– Борис Васильевич, какие пути-дороги привели вас в СДЮШОР «Динамо»?
– У меня, как говорится, с младых ногтей душа лежала к спорту. В свое время довольно серьезно занимался легкой атлетикой. Бегал на средние дистанции. Был перворазрядником. Попал в сборную команду спортобщества «Буревестник». Однако в конце третьего курса мединститута порвал связки на голеностопе и с активным спортом завязал. Как пришел в хоккей? На дворовом катке занимался с детишками. Двое наших мальчишек, 1962 года рождения, пошли на просмотр в динамовскую спортшколу. И там они пришлись ко двору. Но однажды эти ребята приехали ко мне и сказали: «Борис Васильевич, мы без вас не хотим там заниматься». И тогда я с ними вместе отправился в «Динамо». Там меня приняли нормально. Я стал выходить на лед вместе с командой 62-го года. Из нее, кстати, вырос такой замечательный игрок, как Анатолий Семенов. А еще я вплотную занимался с командами 1966, 1970, 1974, 1977, 1984, 1986 годов рождения. Сейчас под моим особенно пристальным вниманием находятся ребята 90-го года. На льду я в основном занимался с вратарями. Например, через меня прошли Ильдар Мухометов, он сейчас защищает ворота нижнекамского «Нефтехимика», Олег Глебов, который до недавнего времени был голкипером столичного «Спартака».
По образованию я педиатр. С 1972 по 1983 годы трудился в динамовской школе тренером-общественником и одновременно работал ассистентом кафедры госпитальной педиатрии Второго Московского медицинского института. Ну а потом целиком сосредоточился на работе в СДЮШОР «Динамо». Спортивная школа привлекла меня еще и потому, что я чрезвычайно заинтересовался проблемой выживаемости детей в спорте. Мое пристальное внимание привлекла такая ситуация. В те времена в отечественном юношеском и молодежном хоккее доминировали ЦСКА и «Спартак». Много матчей тогда смотрел. Нельзя было не заметить, что в армейских и спартаковских командах играло множество ярких ребят. Однако когда я стал прослеживать, какая же часть этих юных дарований затем вышла на приличный уровень во взрослом хоккее, заиграла в командах мастеров, то выяснилось, что этот процент весьма невелик. И он был не выше, чем в «Динамо» и «Крыльях Советов». Почему? В конце концов мне стало ясно: многолетний цикл подготовки юных хоккеистов построен абсолютно неправильно. Оттого и сгорали или выдыхались ребята на подходе к взрослому хоккею.
Работая в динамовской школе, я пытался внести свой посильный вклад в решение данной проблемы.
– С медицинской точки зрения, какие болевые точки существуют сейчас в российском детско-юношеском хоккее?
– Среди тренеров бытует мнение, что детей до 10–11 лет загонять нельзя. Да, это так, но при одном условии – если ребенок не находится под контролем. Когда он весь день бегает на улице, то сам себя не загоняет. Тренер же может его загонять элементарно. Причем у ребенка страдают не сердце, легкие или печень, а в первую очередь отключается внимание. И тогда тренировка попросту становится бесполезной. Критерий загнанности у детей до 12 лет – плохая обучаемость, неправильное выполнение упражнений. На детских врачей у нас учат, а на детских тренеров, к великому сожалению, – нет. Пишутся научные труды по физиологии ребенка и не более того. Конкретно же о специфике тренировок детского организма с наставниками никто не ведет разговор.
– Чем же чревата подобная неосведомленность детских наставников?
– Может быть, это покажется парадоксальным, но скажу так. Она наносит минимальный вред здоровью ребят и максимальный ущерб тренировочному процессу. Неграмотно построенная тренировка и дозировка нагрузок не позволяют ребенку на начальном этапе овладеть техническими приемами из-за утомления.
Я много раз ездил в Северную Америку вместе с нашими юными хоккеистами. У меня была возможность изучить ситуацию в заокеанском детско-юношеском хоккее. Так вот скажу вам: в Канаде, США у детей, как правило, четыре ледовых дня – два тренировочных и два игровых. У нас же пять тренировочных, один игровой и один выходной. А что получается в итоге? У наших детей только катание лучше. Зато у их североамериканских сверстников лучше пас, прием, бросок. То есть, работая в полтора раза больше, мы не даем детям тех технических навыков, которые заокеанские и европейские наставники дают за гораздо меньшее количество тренировок. Дети устают, а ведь ребенок должен все переварить и отдохнуть. Законы восприятия информации не мной придуманы. Информация, как и пища, должна перевариться.
У нас нет ни в инструкциях, ни в головах тренеров методики развития физических, функциональных и технических качеств юных хоккеистов. А у иностранных коллег есть, хотя за рубежом среди детских наставников мало специалистов с высшим физкультурным образованием. Зато там те, кто тренирует детей, последовательно заканчивают несколько серьезных курсов и тренируют не как им вздумается, наобум, а по учебно-тренировочному плану. И к тому же несут строгую ответственность за здоровье юных спортсменов. Поэтому детей там так не гоняют. А у нас это чуть ли не повсеместное явление. Лет пятнадцать назад в Тольятти полутора десяткам (!) 14-летних хоккеистов пришлось делать операции из-за того, что тренер перегружал их на занятиях. На Западе такого горе-наставника разорили бы и лишили лицензии. У них до 15 лет подростки-хоккеисты на тренировках со штангой не занимаются, а у нас в этом возрасте уже вовсю ворочают «железо».
– Борис Васильевич, почему получается, что наши детские и юношеские команды всех обыгрывают, а потом иностранные соперники зачастую обгоняют их в мастерстве?
– Всему свое время, а наши детские тренеры сплошь и рядом об этом забывают. Приведу такой пример. В 13–14 лет у подростков происходит прирост мышечной массы. И многие наставники в этот период добавляют нагрузку. А ведь этого ни в коем случае нельзя делать. Если увеличишь нагрузку, потеряется тонкий технический навык. Мышцы-то сами нарастут на этом этапе развития организма.
Еще одна ошибка тренеров в том, что они заставляют работать ребят с малыми весами на быстроту. При этом у детей «высушиваются» мышцы, а потом мальчишек ожидают проблемы с весом. Их в дальнейшем некоторые решают за счет того, что колются или глотают что-то. Не могу приветствовать этот путь. Играть в хоккей с ростом 190 сантиметров и весом 70 килограммов нельзя. А ведь вес можно набрать до 12 лет, если грамотно тренировать детей. А к нам порой приходят из других школ «дохлые» дети. И вес им набрать уже практически невозможно. Да, силовая выносливость у этих ребят вырабатывается, но из них вырастают сухие жилистые мужики, которым потом вес не добавишь без специальных мероприятий, о них я уже упоминал.
Мне, конечно, интересней смотреть ребятишек в более раннем возрасте, чтобы я знал, кто ко мне пришел, чтобы успеть исправить то или иное отклонение от нормы. Стараюсь делать так, чтобы к 10 годам ребята были готовы к тем нагрузкам, которые им дадут в дальнейшем тренеры. А потом эти нагрузки, которые дети получают с 10 до 13 лет, стараюсь внимательно контролировать и даю юным динамовцам дополнительные задания по аэробной подготовке вне зависимости от тренера. В школе к этому давно привыкли. Скажем, если я прошу парнишку побегать 15 минут, то это воспринимается нормально и им, и его наставником. Задаю ребятам и гимнастические упражнения для коррекции фигуры. Моя задача – допустить здоровых детей к занятиям хоккеем, подготовить их к юношескому спорту, причем с запасом прочности – чтобы они даже при непрофессиональной тренировочной работе не получили осложнений на здоровье.
– Что бы вы посоветовали молодым детским наставникам?
– Всегда стремлюсь помочь тренеру научиться чувствовать команду. Тогда я за ребят спокоен. Опасен тот хоккейный педагог, который не чувствует физического состояния своих подопечных. Поэтому главный совет такой: научитесь чувствовать нагрузку, которую даете детям. Тогда ребят не загоняете. Я против того, чтобы 7-8-летние мальчишки играли на все поле. Лучше в таком возрасте играть поперек площадки. На коротком отрезке ребенок сделает больше движений, в том числе и технических. Бегая же по всему полю, мальчишка устает, у него притупляется и даже теряется внимание. А у детей на тренировках самое главное – это внимание. Детский тренер не должен долго объяснять, как и подгонять своих маленьких подопечных громовым голосом. А то ведь во многих спортшколах даже шестилетние дети катаются под словесным кнутом: «Быстрее! Еще быстрее!» Да, ребятишкам следует тренироваться с максимальной двигательной активностью. Но, говоря об этом, я подразумеваю не быстроту, а максимальное количество движений.
Я и сейчас много работаю на хоккейном поле. Непосредственно на льду помогаю тренерам. И с полным основанием могу сказать: скупой платит дважды. В младшем детском возрасте необходимо отдавать безусловный приоритет технической оснащенности ребенка. Наложить на нее функциональные и физические качества в определенные возрастные периоды – не проблема. К сожалению, многие наставники юных хоккеистов гонятся за сиюминутными результатами. При этом технику они отводят на второй план, а упор делают на «функционалку» и «физику». Впрочем, другого пути к сиюминутным результатам и нет. Вообще, работа с детьми – это работа на будущее. Если же тренер во что бы то ни стало стремится добиться от них скорого эффекта, то он лишает своих подопечных серьезного спортивного будущего.
Чего в свое время не выучил Ванюша, того никогда не выучит Иван. Да, техническим приемам можно обучить и 13–14-летнего подростка. Однако они не будут отработаны до автоматизма и неминуемо выпадут из его арсенала в критической ситуации на ледовой площадке. Грош цена такой технической оснащенности. А если мальчика научили что-то делать в раннем возрасте, то он это всегда выполнит, что называется, на автомате в любой момент самого сложного матча.
Разумеется, над выносливостью тоже необходимо работать. Без нее хоккеист просто немыслим. Вопрос в том, как это делать. В нашей СДЮШОР не без моего участия все команды перешли на большой объем аэробной подготовки. Это в основном кроссы. Но тут есть одна тонкость. Насколько я знаю, многие нынешние тренеры заставляют бегать детей на время. Это неправильно. Дети должны бегать на удовольствие, получать от кроссов положительные эмоции. Только тогда от бега получим должную пользу.
– По всему чувствуется, что вы живете своей работой.
– Так и есть. Я давно сроднился с динамовской школой. Это мой второй дом. Чувствую здесь себя на своем месте. Когда я только пришел в СДЮШОР, то потерял в зарплате в два раза. Но не жалел об этом, потому что работа с детьми всецело захватила меня. Сейчас, правда, получаю больше своих друзей-профессоров. Но это для меня не главное. Много лет назад я хотел стать участковым врачом. И моя работа в «Динамо» очень похожа на то, чем занимается участковый доктор. Только не хожу по участку, ребята сами ко мне приходят.
Когда начал работать в этой школе, то поставил перед собой цель – всемерно способствовать тому, чтобы «Динамо» превзошло тогдашнего гегемона ЦСКА и стало чемпионом страны. Все получилось.
В статье использованы материалы газеты "Весь хоккей"

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 30 ноя 2006, 13:24

РОдители хк Витязь родненькие читайте и перечитывайте статьи .Любите и верьте в своих детей ВИТЯЗЬ ВПЕРЕД!!!!!!!!!!!!!

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 30 ноя 2006, 13:28

Одна из основных проблем нашего детского хоккея правильность (или неправильность) подбора тренерами тренировочных нагрузок для самых маленьких, только пришедших в школы, хоккеистов. Как правильно учить кататься на коньках, какие развивающие упражнения предложить, чтобы не деформировать несформировавшиеся до конца костные ткани, какие выбрать нагрузки, чтобы не повредить нежные мышцы? Как, наконец, вести себя с ребенком, впечатлительными обидчивым по своей природе? Правильные ответы на зти вопросы, как частенько выясняется, знает далеко не каждый тренер, причем в вину это ставить специалистам язык не поворачивается, ведь работать с детьми вообще - задача архисложная. О том, какие трудности могут подстерегать тренера в работе с детьми, какие методы их подготовки наиболее действенны и безболезненны, рассказывает заслуженный тренер России, кандидат педагогических наук Ян Каменецкий.
- Проблема эта не нова, но остается актуальной и сегодня. Причиной этому следующее обстоятельство - произошла смена тренерского поколения. Не только в Москве,но и в других регионах страны. Ушли тренеры с большим опытом. На смену им пришли молодые, амбициозныеспециалисты. Нет, амбициозность ни в коем случае не стоит считать недостатком - тренер без амбиций не может претендовать на роль тренера. Не хочу обижать представителей новой волны, но, получив дипломы, они, бывает, не получают достаточно серьезного образования. Чаще всего в своей деятельности они берут эа основу то, как строится работа в командах мастеров. Просто потому, что не отложилось в памяти то, что было много лет назад, в детских школах. Это первый момент. А второй заключается в том, что молодые тренеры, как правило, желают максимально быстро добиться результата. Такой подход вызывает большоеколичество перегибов, связанныхс тем, что не совсем правильно строится работа на начальном этапе.
Я не считаю, что работать надо мало. Обычный ребенок изначально обладает большим объемом двигательной активности, хочет и способен двигаться. Много работать можно, и когда этот процесс не затрагивает психическую сферу ребенка, он переносит нагрузки очень спокойно. Тренеры зачастую недовольны тем, что во время занятий дети недостаточно внимательны, требуют от них повышенной концентрации. Между тем, на начальном этапе работа должна строиться таким образом, чтобы тренировка проходила в форме игры. Переключение внимания между небольшим количеством разных, но решающих одну задачу упражнений, не вызывает у ребенка ни физической, ни психологической усталости. Это общий принцип. Есть, конечно,и частности. Например, после того, как произошел набор детей в младшую группу, необходимо уделить некоторое время, десять-двенадцать тренировок, работе "на резинке"в коньках. Что имеется в виду?
Когда ребенок просто ходит или бегает, мышцы и связки, работающие при движении на коньках, не задействованы. Для того, чтобы этот этап подготовки прошел безболезненно и более быстро, целесообразно начинать обучение "на резинке". Упражнений существует множество - различные движения, эстафеты, прыжки, скрестные шаги, переход через препятствия и так далее. В процессе таких занятий укрепится необходимая для катания на коньках группа связок и мышц. и, когда ребенок выйдет в коньках на лед, ему будет намного легче. С началом следующего, ледового этапа обучения, возникает вопрос - что, собственно, делать? С клюшками выводить детей или без?
Мое глубокое убеждение - когда начинается процесс обучения движению на коньках, делать это следует без клюшек. Мы в своей школе изготовили специальные приспособления, которые называем "тарантасами" (простая металлическая рамка-салазки). С их помощью можно довольно быстро привить ребенку технику движения на коньках. Хочешь не хочешь, правильно отталкиваться научишься. Знаю, что в некоторых школах для этой цели используют обычные стулья, но, полагаю, наши приспособления более удобны. Из-за того, что работа на данном этапе ведется без клюшек, ребенок научится естественным образом сохранять равновесие на льду.
Подбор коньков, клюшек и шайб для тренировок непосредственно связан с темой нагрузок. поскольку от этих аксессуаров зависит, насколько рационально ребенок будет расходовать силы. Коньки, например, некоторые родители берут навырост. Призываю никогда не делать этого! Лучше купить пару неновых коньков, но по ноге, чем на несколько размеровбольше. Клюшку также необходимо подобрать детскую, подходящую ребенку по росту, весу и толщине палки. Неправильно брать взрослую и отпиливать у нее часть - палка все равно толстая и толком обхватить ее не удается. Что касается шайб: посоветовал бы пользоваться шайбами стандартного размера, но при этом облегченными. Облегчить можно, например, вырезав часть из середины, то есть придав шайбе форму баранки. Все это, хоть и кажется мелочами, очень важно. Детьми приобретается начальный навык и если при этом у них есть какие-либо неудобства - слишком тяжелые шайбы, велики коньки, клюшка чересчур длинна - то начальные двигательные манипуляции, которые оставляют следовые явления на выработке тонких мышечных ощущений, будут совершенно не такими, которые нужны и которые мы хотим выработать.
У ребенка, только приступающего к занятиям хоккеем, еще неокрепший скелет, слаб мышечный корсет. Регулярные тренировки на протяжении продолжительного периода времени могут привестик искривлению позвоночника, при чем то, в какую сторону будет направлено искривление, зависит от хвата клюшки. Поэтому необходимо уделять внимание осанке, давать большое количество специальных упражнений для укрепления мышц спины.
ЛОВКОСТЬ РУК
- Более-менее разобравшись со спецификой начального этапа подготовки, приходим к основному вопросу сколько надо заниматься и чем. Так вот, в этот период времени дети должны заниматься не хоккеем. У нас группы, в которых собраны ребята в возрасте от шести до девяти лет, называются СОГ - спортивно-оздоровительные группы. Увлечение хоккеем, когда тренер ругается, мол, давайте мне больше льда, и при этом пренебрегает работой на земле и в зале - методически безграмотно.
Дело в том, что до девяти лет никакой специализированной хоккейной подготовки быть не должно. Должна присутствовать подготовка всесторонне физически развитого, здорового человека, у которого впоследствии не будет слабых мест. Это развитие мышечного аппарата, ловкости, двигательных навыков. Поэтому важна многоборность подготовки, большое количество элементов из разных видов спорта, которые в процессе этой подготовки используются. Краеугольный камень - ловкость. Ловкость общая, для развития которой практикуют различные подвижные игры, элементы акробатики, двигательные действия, приближенные по сути к хоккею (передвижение спиной вперед, боком, прыжки и так далее), и ловкость ручная. Она тоже достигается постепенно, и тоже целым комплексом упражнений. Простейший пример - жонглирование клюшкой теннисным мячиком.
Что касается количества тренировок - оно должно составлять три-четыре в неделю. Вполне можно выполнятьбольшие объемы работы, но, опять-таки подчеркну - не давя детям на психику. Обстановку необходимо создать дружескую, а не кричать на ребенка, в силу своих физиологических особенностей не способного пока полностью сконцентрироваться на выполнении задания. Требовать от мальчика как от взрослого мужика нельзя. Ребенок должен, приходя на тренировки, получать двигательные нагрузки, но при этом ни в коем случае не чувствовать себя угнетенным и униженным. Даже если что-то неполучается. Мы должны влюбить ребенка в спорт, влюбить через его интерес к этой работе. Ведь не секрет, что ребенок будет заниматься чемлибо только в том случае, если ему интересно. А по принуждению - если и будет, то безуспешно.
ТИШЕ ЕДЕШЬ - ВЫШЕ БУДЕШЬ
- Важно определить, когда ребятам можно начинать играть в хоккей. Играть, конечно, надо - для детей это лакомство. Но делать это следует осторожно, не давая играть слишком помногу, и, конечно, не по всей площадке. В таком возрасте детям вполне достаточно игры поперек поля. Мы в школе прошлой весной даже провели турнир среди команд 95, 96 и 97 годов - играли поперек площадки, разделив ее поперек на три части специально изготовленными бортами. Игра по всей площадке - мероприятие в раннем возрасте ненужное. У ребят нет возможности контакта с шайбой, да и ориентироваться на большой коробке они толком не могут. То же самое можно сказать и о количестве матчей. Многие тренеры гордятся тем, что их ребята провели какое-то количество матчей, сколько-то из них выиграли. Это возвращает нас к началу беседы - либо ты хочешь научить людей чему-то, либо хочешь добиться некоего результата как можно раньше. Два разных подхода, правильным средикоторых может считаться только один: я знаю, для чего готовлю этих ребят. При хорошей, грамотно организованной работе результат придет. Форсирования подготовки ради сиюминутного успеха быть не должно.
Приведу пример из собственной практики. Довелось работать с динамовской командой 1976 года рождения. В той же возрастной группе в ЦСКА трудился Владимир Попов, в "Крыльях Советов" Анатолий Сергеев, в "Спартаке" Сергей Коротков. Все пользовались разными методиками подготовки. И на протяжении ряда сезонов, примерно лет до тринадцати, мы, например, армейцам постоянно проигрывали, часто шайб по пятнадцать. Расстраивались родители, плакали ребята. А я говорил: "Если доверяете мне как тренеру, поверьте - все идет своим чередом, и скоро мы начнем их побеждать". Видно было, что в ЦСКА ребят "подгоняли", форсировали их подготовку. Определил я это просто - работал в то время со сборной Москвы. Тогда столичной федерацией хоккея была принята хорошая система, по которой раз в неделю все сборники тренировались вместе. И, давая какие-либо скоростно-силовые упражнения, легко было заметить, насколько мощнее остальных выглядели армейцы. Их специально нагружали силовыми упражнениями, скоростными нагрузками - это признак работы на результат. В итоге, когда человек спустя определенное количество лет приходит в большой хоккей, часто выясняется, что играть ему нечем - все ресурсы оставил на подростковом этапе. Таких примеров достаточно - но фамилий называть бы не хотел. Чем все тогда, с 76-м годом, завершилось? Начиная с четырнадцати лет мы принялись выигрыватьу ЦСКА, и тоже порой с неприличными счетами. Результат с точки зрения сегодняшнего большого хоккея таков: из армейской команды пробился один парень, Сергей Акимов, из "Спартака" - Максим Степанов, к сожалению, трагически погибший, из "Крыльев" - Саша Королюк. У нас же таких оказалось четверо: Денис Карцев, Сергей Лучинкин, Саша Харитонов и Дима Рябыкин.
Немаловажный вопрос - когда начинать работу над силой? Вроде бы все знают, что годам к четырнадцати. Другое дело - начинать готовить ребенка к наращиванию силы можно тоже на раннем этапе. Пользуясь в качестве отягощения, например, легким куском арматуры. Весит немного, но дает человеку возможность постепенно развивать мышечный корсет, усваивать правильную технику выполнения силовых упражнений. Нагрузки можно очень осторожно и постепенно (это главное!) увеличивать. И вот когда игрок в четырнадцать-пятнадцать лет приступает к полноценным силовым тренировкам - он уже к ним готов, он сильнее сверстников.
В статье использованы материалы журнала "Наш хоккей" 2004

папочка
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 21:44
Репутация: 0

Сообщение папочка » 30 ноя 2006, 22:20

Гром:восхищаюсь вами :super: :super: :type: :bow: :bow:

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 01 дек 2006, 11:08

папочка: даже не знаю что сказать

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 01 дек 2006, 11:19

УРА!!!!УРА!!!УРА!!!...забыты все обиды и оскорбления,проблемы с клюшками и тд.Вчера на тренировку пришли два СЕМЕНА команда в сборе УРА!!!!,тренировка прошла в теплой и дружеской атмосфере .БЕРЕГИСЬ ОДИНЦОВО----------ПОРВЕМ. ВИТЯЗЬ ВПЕРЕД! P.S ;желаем скорейшего выздоровления Артему Иванюженкову!

папочка
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 21:44
Репутация: 0

Сообщение папочка » 01 дек 2006, 11:31

ГРОМ писал(а):папочка: даже не знаю что сказать
:bow: :bow:

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 01 дек 2006, 13:14

РАГУЛИН АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ Родился 5 мая 1941 г.

Заслуженный мастер спорта, защитник.

В 1957 - в "Химике" (Москва), в 1957-1962 - в "Химике" (Воскресенск), в 1962-1973 - в ЦСКА.

Чемпион СССР 1963-1966, 1968 и 1970-1973.

В чемпионатах СССР - 427 матчей, 60 голов.

Обладатель Кубка СССР 1966-1969 и 1973.

Чемпион мира 1963-1971 и 1973.

Чемпион Европы 1963-1970 и 1973.

Чемпион Зимних Олимпийских игр 1964, 1968, 1972.

В ЧМЕ и ЗОИ - 102 матча, 14 голов.

Александр Палыч - по имени-отчеству в ЦСКА его звали все: и те, кто был помладше, и сверстники, и ветераны. Честь и совесть команды, фактически он был "последней инстанцией" при решении большинства внутренних споров и конфликтов. Игроки шли к нему. К нему обращались и тренеры, когда им нужно было определить меру наказания для провинившихся.

Несмотря на грозную внешность, Александр Рагулин никогда не слыл хоккейным грубияном. Напротив, от него исходила аура доброжелательности. Он даже мстил тем, кто пытался было воздействовать на него с помощью грубейших приемов, по своему, по-рагулински. Не мчался угрожающе с клюшкой наперевес, а сжимал где-нибудь в углу площадки у борта раз-другой в своих объятиях, но так, что у наглеца, исподтишка ударившего самого "Александра Палыча", косточки внутри хоккейных доспехов похрустывали.

"Мужество Рагулина, его высокое мастерство не зависели от ситуации, ни от важности матча, нт от силы противника. Умение закрыть телом ворота, своевременно пойти на столкновение, не позволить себя обыграть он демонстрировал с первой минуты до последней в матчах за клуб и за сборную. Причем делал это удивительно просто и рационально". (Анатолий Владимирович Тарасов).

За полтора месяца до начала Великой Отечественной войны у одной москвички родилось трое близнецов. Их назвали Толей, Сашей и Мишей. Началась война. Софья Викторовна - так звали ту женщину - уехала с детьми в эвакуацию в Кемерово. Однажды, уложив сыновей в самодельные санки, она вышла на улицу. Мимо проходил мужчина. - Извините, я вас, кажется, узнала, -обратилась к нему москвичка. -Вы Леонид Осипович Утесов? - Да, это я. Приехал на концерты со своим оркестром. - Познакомьтесь: мои близнецы. Как вы их находите? Не очень они худые? - Не волнуйтесь. Вырастут - здоровяками будут, - ответил Утесов. - Ведь я тоже двойняшка, сестра у меня есть! Великий мастер советской эстрады не ошибся - близнецы действительно стали здоровяками.

Их знал весь хоккейный мир - братья Рагулины! Особенно преуспел Александр - трехкратный олимпийский чемпион, 10-кратный чемпион мира, 9-кратный чемпион Европы, 9-кратный чемпион СССР! Александру, ученику 51-й школы Фрунзенского района Москвы, прочили, как и его братьям, большое будущее, но не на ледовой площадке, хотя близнецы успешно играли за школьную команду (во Фрунзенском районе хорошо знали хоккеистов МТС, как называли Мишу, Толю и Сашу Рагулиных), - они успешно занимались в районной музыкальной школе: Саша по классу контрабаса, Толя - фортепиано, Миша - виолончели. Очевидцы рассказывают, что в то время как-то не верилось, что Рагулины станут преуспевать на ледовой площадке больше, чем на сцене.

Из объятий муз Александра Рагулина, как и его двух братьев-близнецов (им всем предрекали успехи не только в музыке, но и в живописи), увел Николай Семенович Эпштейн в мир хоккея. Анатолий, родившийся на 15 минут раньше всех, стал вратарем, Александр - защитником, Михаил, самый младший, - нападающим. Тогда в команде "Химик", куда попали Рагулины, не в чести была пословица "Сила есть - ума не надо". Соответственно в Воскресенске молодых и обучали.

Так Саша к богатырской от природы стати добавил и отличное владение техникой, и пристрастие к игре, лишенной прямолинейности. Мягкость и выверенность передач, мощный и точный бросок - все это быстро выделило Александра Рагулина, которого в 1962 году почти одновременно пригласили в ЦСКА и включили в сборную СССР (два его брата поступили в армейский клуб годом позже) не только среди защитников, но и среди нападающих. Так, например, на чемпионате мира и Европы 1966 года, состоявшемся в Любляне, этот хоккеист по системе "гол+пас" обошел (4+2) знаменитого нападающего Анатолия Фирсова (3+2), а по заброшенным шайбам - даже самого Бориса Майорова, на счету которого оказалось три точных попадания. На том турнире Рагулина назвали лучшим защитником планеты. Как ни наседали соперники сборной СССР на чемпионатах мира и Европы, на Олимпийских играх, миновать Александра Рагулина не могли. А каждое столкновение с ним кончалось одним и тем же - атака захлебывалась!

Обладая мощным телосложением, Палыч (или Сан Палыч), как его всегда, несмотря на юный возраст, называли в ЦСКА и сборной СССР, не строил свою игру лишь на силовом единоборстве и выполнении чисто разрушительных функций.

Отличное видение площадки, отточенная техника, невозмутимость и рассудительность позволяли Рагулину быть истинным конструктором игры. Овладев шайбой, он моментально тончайшим пасом направлял партнеров в атаку. Быть может, Рагулин не был на льду так азартен, как, скажем, Эдуард Иванов, а раньше Николай Сологубов, но ни у кого из защитников в ту пору не было рагулинского тонкого расчета, сочетавшегося с необыкновенным хладнокровием. Александр Рагулин не был грубияном. Напротив, от него всегда исходила доброжелательность. Он давал отпор хоккейным хулиганам по-своему: сжимал где-нибудь в углу площадки у борта раз-другой в своих объятиях, но так, что у грубияна, исподтишка ударившего грозного защитника, начинали потрескивать косточки внутри хоккейных доспехов. Во многих странах мира зрители, едва прослышав о приезде сборной СССР (в наши дни Рагулин во главе команды ветеранов часто оказывается за рубежом .включая далекую, казалось бы, от хоккея ЮАР), специально шли посмотреть на Александра Павловича. Если в команде ЦСКА иногда возникали внутренние конфликты, то стороны шли за их разрешением к Палычу. Тренеры, когда им нужно было определить меру наказания для провинившихся, обращались к тому же Палычу. Он всегда был своеобразной последней инстанцией, этот офицер, некогда, как и два брата-близнеца, закончивший Московский областной педагогический институт.

Оставив лед, Рагулин стал тренером в детско-юношеской школе ЦСКА. Кстати, его появление в свое время в ЦСКА пошло на пользу всем: самому хоккеисту, армейскому клубу и сборной СССР.

Рагулин работал тренером в новосибирском СКА. А сегодня он "рулит" всеми ветеранами отечественного хоккея.

Александр Павлович Рагулин награжден орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами "Знак Почета", орденом Почета.

redmen
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 10:33
Репутация: 0

Сообщение redmen » 04 дек 2006, 13:52

Привет Гром! Видел вчера игру с Одинцово. Поздравляю с победой. Молодцы! Но впечатления неоднозначные: уж очень долго не могли забросить первую шайбу; плюс при счете 0:0 судья явно ошибся не удалив нашего за задержку... Концовка бесспорно УДАЛАСЬ, особенно понравилась 2 шайба.
P.S. : кипера гостей было искренне жаль, бросили его защи на растерзание

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 04 дек 2006, 14:05

витязь-одинцово 9-4 .Первый состав 5-0 (0-0).второй 4-4.

ГРОМ
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 13:38
Репутация: 10

Сообщение ГРОМ » 04 дек 2006, 14:06

За первый состав играли ребята из Подольска в том же составе ,что и с ЦСКА.ПЕрвая половина прошла на половине гостей с редкими контроатаками соперников.В составе соперников выделялся № 17.Первый тайм 0-0. второй тайм середина периода,наконецто додавили,первый гол.В заключительной части игры было забито еще 4 гола.В составе Витязя выделялся №8.забил 3 гола .С победой!!!!!!!!!!!!!!

Ответить

Вернуться в «Школы»