Наш проект продолжает готовить к изданию книгу одного из самых успешных и востребованных тренеров Северо-Американского хоккея - Дэррила Белфри. Книга, в одночасье ставшая бестселлером, раскрывает перед читателями не только успешность современной хоккейной педагогики, но и всю философию современного хоккея. Сегодня мы предлагаем вам очередной отрывок, на этот раз из главы посвящённой "спирали" формирования базовых знаний:
...Устраивая игры на ограниченном пространстве без дополнительных ограничений или условий для более мастеровитых игроков, мы усугубляем ситуацию, увеличивая разрыв между ними и остальной группой. Почему же мы считаем, что будет происходить именно так? Потому что более мастеровитые игроки, смогут, используя преимущество в скорости восприятия игры, и как следствие этого, дополнительного времени, полученного на обработку информации, а также пространства для принятия решений, использовать весь спектр своих игровых качеств. Ведя, при этом, поиск новых и формируя дополнительные компетенции. Напротив, дети, имеющие менее высокий уровень соревновательного мастерства, не будут иметь должной возможности и потенциала на владение шайбой, поскольку уровень стресса в борьбе с хорошо оснащённым в техническом и интеллектуальном плане, соперником, будет дополнительно ограничивать их игровые возможности.
Мы очень хотим, чтобы обучение игровому навыку проходило через его воплощение в игровых действиях, различных по форме и содержанию. В этом и заключается та идея, которую мы проповедуем и которой придерживаемся. Наш метод – это экосистема развития ваших игровых качеств, по описанному нами выше «закону фермы». Наша цель – глубина навыка. Именно на неё мы нацеливаем все аспекты вашего обучения. Мы выискиваем в игроках конкретные недостатки и пробелы, и заполняем их новыми знаниями и двигательными умениями, словно вода трещинку в асфальте, во время дождя. Мы делаем акцент на вспомогательных навыках, которые неразрывно связаны с основным, вводим их в тренировочный процесс, ставим игрока в различные игровые ситуации, которые по мере освоения предмета обучения, намеренно делаем всё сложнее и сложнее. Мы хотим, чтобы игрок не только преуспел в применении изучаемого навыка, но и познал всю глубину его возможностей, получил, так сказать, полный спектр знаний о нём. Это не только введёт вновь изученный навык в арсенал игрока, но и сформирует для него «элитные» условия для «хранения».
Следующим нашим шагом будет создание сложностей для применения вновь обретённых способностей. В процессе тренировки я буду задавать игроку такие задания, которые не предполагают лёгкого использования изученного навыка. Такие задания могут сопровождаться различными ограничениями. По скорости действий, по игровому пространству, по силовому противодействию и так далее. Насколько игрок, поставленный в подобного рода ситуацию, сможет воспользоваться изученным им материалом, покажет мне степень глубины полученных им умений. Научившись уверенно применять навык в сложной игровой обстановке, игрок научится и предвидеть его использование, планировать или воплощать его спонтанно в тех игровых ситуациях, когда этого требует текущий игровой момент.
Заложенное нами «зерно» начнёт прорастать процессом самообучения. Игрок самостоятельно будет выбирать в какой ситуации применить тот навык, уверенность в исполнении которого в нём непоколебима. Начнётся процесс обучения через применение. И это основа нашей философии перехода от тренировок к игре...
Я напомню, что о возможности заказать печатное издание книги можно будет заказать в нашей группе
Вконтакте. Книга будет издана ограниченным тиражом и станет доступна для покупки, только на страницах нашего сообщества.