т-34 писал(а): сообщение18 янв 2018, 23:05
Программа ориентирована не на возраст, а на уровень подготовленности. Если человек впервые в жизни взял в руки клюшку, это один уровень работы, а если за плечами годы тренировок, то совершенно другой.
Я снял вопрос, но Вы успели ответить.
А вот что говорит Горский, по поводу и уровня, и возраста, и вообще хоккея.
"Чтобы из ребёнка вырос игрок мирового уровня, научите его, прежде всего, думать,
пусть он ещё неуверенно катается на коньках, недостаточно сильно и точно бросает по воротам, но пусть всё делает
зряче и осмысленно.", для того чтобы развить ИТМ...
"Индивидуальное тактическое мастерство можно определить как комплексное качество, характеризующее способность игрока к целесообразному и эффективному выполнению игровых двигательных действий (технических приемов игры) в противоборстве с соперником и во взаимодействии с партнёрами во время игры в соответствии со складывающейся обстановкой и тренерским заданием. К ним относятся: маневренное (позиционное) катание с шайбой и без неё, игровые (комплексные) двигательные действия с клюшкой и шайбой, передачи, обводка, открывание, поддержка и подстраховка, имитации и паузы, смена темпа и ритма движений,
импровизация, основанная на игровом мышлении, прогнозировании и интуиции."
"Лозунг А.В. Тарасова «атлетизм – основа хоккея» приемлем для физически крепких, взрослых хоккеистов, а сегодня этот атлетизм повсеместно введён для групп начальной подготовки детей. Вспоминаются слова покойного Николая Семёновича Эпштейна тридцатилетней давности – «игру надо ставить команде, а не бегать вокруг поля». Для того, чтобы остановить негативные тенденции в развитии отечественного хоккея, необходимо систему подготовки хоккеистов поставить с головы на ноги –
вначале акцент на тактико-техническую направленность учебно-тренировочной работы, и только для успешно освоивших её ребятишек, приступать к физической и функциональной работе, но не ранее 14-15 лет. «Не надо гнать картину», как говорил тот же Николай Семёнович, иначе к 13-14 годам, замученные физ. подготовкой ребята начнут уходить из хоккея, что мы в принципе, и наблюдаем сегодня повсеместно. Причём уходят и талантливые дети вместе с теми, кто пришёл в хоккей не по велению сердца, а по велению родителей и из других интересов."
"Вот почему необходимо уделять самое пристальное внимание
выработке способности быстрого переключения внимания игрока,
начиная с первых шагов в освоении игры."
Но больше всего мне понравилось, как можно использовать тренажеры ...
"Например, в процессе выполнения упражнения на тренажерах, плиометрических упражнений и т.п.
можно демонстрировать игроку с различных ракурсов различные картинки, цифры и т.п. вплоть до демонстрации на специальных мониторах игровых ситуаций. В процессе выполнения упражнений или после требовать от игрока рассказа о том, что он наблюдал, с каких ракурсов, какие решения принимал и т.п."
"Не уделяя первостепенного значения элементам тактического мастерства, мы, как и прежде, будем готовить игроков с нераскрытыми возможностями и ограниченными игровыми кондициями,
с игровым мышлением на уровне периферического (бокового)зрения"
Следует осваивать" не просто техническое мастерство как набор приёмов, а ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО игрока, подразумевающее зрячее, а значит осмысленное и целесообразное комплексное игровое двигательное действие,
которое в процессе совершенствования поднимается до уровня импровизации."