Есть качества, которые, как мне кажется, необходимо сделать постоянными спутниками нашей жизни. При этом каждый из нас понимает, что эти качества, безусловно, очень важны, но составляя всевозможные кодексы, мы очень часто, почему-то, о них попросту забываем. Одним из таких качеств является благодарность. Именно о ней, и о её роли в жизни юных хоккеистов, мне вновь хотелось бы сегодня поговорить. Я предлагаю всем ребятам и их родителям освежить в своей памяти статью известного педагога, наставника и тренера - Enio Sacilotto.
РОДИТЕЛЯМ И НЕ ТОЛЬКО - "САМАЯ ВАЖНАЯ СПОСОБНОСТЬ - СПОСОБНОСТЬ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ"
Отправлено спустя 2 часа 58 минут 14 секунд:
Закончилось лето, и можно начать подводить итоги спортивного межсезонья. В это лето, как обычно, по стране прошло огромное количество кемпов, лагерей и сборов, которые посетили тысячи юных хоккеистов.
Сегодня мы готовим для вас статью, в одном из разделов которой известный Северо-Американский тренер рассуждает о пользе подобного рода мероприятий и рассказывает нам, какими они должны быть, чтобы не принести юному игроку ничего, кроме пользы.
Вашему вниманию этот раздел неопубликованной пока статьи...
ТРУДНЫЙ ВЫБОР МЕЖДУ ЭФФЕКТНОСТЬЮ И ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ.
Наступившее лето сулит юному хоккеисту не только отдых, но и дополнительную работу, которую готовят для них родители, в виде всевозможных кемпов, лагерей, сборов и иных «развивающих» мероприятий. Я намеренно взял слово «развивающих» в кавычки, поскольку очень не уверен, что все из многих десятков предложений на рынке дополнительных хоккейных услуг, являются развивающими. Как не уверен и в том, что тренировки такой направленности необходимы ребёнку летом.
Если вы уже твёрдо решили, что ребёнку нужна дополнительная работа, и если вам это было рекомендовано тренером вашей команды, то вы наверняка знаете, как и над чем ему придётся трудиться. Но если таких знаний у вас нет, то вы скорее навредите своему ребёнку, чем принесёте мало-мальскую пользу.
Почему? Давайте разбираться.
Любой тренер, или группа тренеров, которые готовят коммерческое тренировочное мероприятие, будь то сбор или лагерь, имеют одну цель – финансовый заработок. И в этом, в принципе, нет ничего предосудительного.
Но…
Многие специалисты, стремясь сделать свою программу наиболее привлекательной, до предела усложняют её, насыщая такими техническими и технико-тактическими элементами, навыка выполнения которых у ребёнка пока ещё нет. Но начать работу с таким ребёнком с подводящих упражнений, тренер попросту не может, поскольку они, как правило, не выглядят эффектно, да и группа ребят, обычно, подбирается слишком «разношёрстная», что повлечёт за собой неминуемую рутину для части этой группы.
Фактором риска является и напряжённость предложенной работы. Напряжённая работа всегда связана с риском получения травм, а тренировочная практика в течение пяти, а то и более часов в день, о которой с гордостью обычно оповещают устроители сборов, это сверх напряжённый график, в особенности для детей младше 15 лет. Такая работа не сулит ничего, кроме большой вероятности получения ненужных травм, которые наверняка не нужны ни одному ребёнку.
Пройдя пару смен такого сбора, ребёнок, даже если внешних признаков тому нет, приезжает выхолощенным, выгоревшим и уставшим. А ведь впереди, и зачастую очень скоро, командный предсезонный сбор, который является фундаментом на весь сезон. А это уже серьёзно.
Ещё один минус коммерческих кемпов – отсутствие последовательности в работе. Я очень часто был свидетелем факторов антагонистичных тренировок, которые не только были полностью бесполезны, но даже и откровенно вредны. То же относится и к графику нагрузок. Их несоблюдение гигантский риск травмоопасности, а вкупе с нерадивым составлением плана тренировочных занятий, это практически гарантия получения микротравм, перетренированности и как следствие различного рода сбоев в работе организма.
Означает ли это, что нужно полностью отказаться от сборов и лагерей во время летних каникул? Нет, конечно, не означает. Но каким должен быть сбор, который не принесёт ребёнку ничего, кроме пользы?
Ну, во-первых это должно быть строго структурированное мероприятие, чтобы ребёнку было легко запоминать и осваивать предложенный материал. А это означает, что тренер не должен пренебрегать в своей работе простыми двигательными актами (подводящей работой), дабы ребёнок подходил к выполнению задания осознанно, понимая все требования, которые ставит перед ним тренер. Такая работа позволит получить на выходе хорошо усвоенный ребёнком материал.
Во-вторых, необходимо соблюдать меру напряжённости в работе, в её интенсивности и нагрузках, дабы избежать тех негативных последствий, о которых мы написали выше.
В третьих, объём проделываемой работы не должен превышать уровня необходимого для решения задачи по поддержанию физической формы, что означает преимущественно комплексную работу с уклоном в игровую практику вне льда, и узкоспециализированную, строго дозированную работу определённой проблематики, на льду.
Мы должны помнить, что излишняя нагрузка укорачивает хоккейный век практически любого игрока. А чрезмерное пресыщение тренировками и играми, притупляют страсть к хоккею.
Пусть ваш ребёнок проведёт лето в активном отдыхе, спортивных непрофильных лагерях, и на пару недель съездит на грамотно сбалансированный и хорошо распланированный сбор, где будет шанс поработать не над всем подряд, что априори бессмысленно, а над конкретными качествами. Где тренировки не длятся по пять часов в день, где ребята, помимо специальных занятий много играют, ходят в походы, устраивают весёлые мероприятия и наслаждаются летом.
Тофер Скотт - тренер по хоккею (Cornell University)