"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 27 ноя 2023, 16:16

Снежный кот писал(а): сообщение
26 ноя 2023, 22:48
там ли мы копаем, вот в чем вопрос...,
Нельзя всё раскрашивать чёрной краской. Капитализм тоже бывает с "человеческим лицом", и Китай это убедительно доказал. Вообще, мне не хотелось бы касаться политики. У меня есть свои убеждения, которые лежат в парадигме "страна-закон-семья - профессионализм" и тезисно обозначают, что "всё что делается во благо семьи, профессионально и в рамках закона, всё это идёт во благо моей страны" -  и никто, ничто и никогда меня не убедит, что не эти понятия, есть главный аспект человеческого счастья, справедливости и благополучия. Да я понимаю, что перед законом нет равенства и они нарушаются, что профессионализм часто подменяется лозунгами и показной активностью, но всё это исключительные частности лишь доказывающие правоту тезиса. Поэтому даже вступать ни в какую полемику я не стану.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3715
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -146

Сообщение Снежный кот » 27 ноя 2023, 16:52

т-34 писал(а): сообщение
27 ноя 2023, 16:16
Снежный кот писал(а): сообщение
26 ноя 2023, 22:48
там ли мы копаем, вот в чем вопрос...,
Нельзя всё раскрашивать чёрной краской. Капитализм тоже бывает с "человеческим лицом", и Китай это  
это я еще весьма оптимистически описал, продадигма "после нас хоть потоп" стрежневой постулат продвигаемых реформ, весь вопрос только в том, когда вас волна накроет...,но есть небольшой шанс что не накроет, просто нужно быть в моменте значительно выше быдло-масс...,

и-да, если вы помните, была расхожая фраза "социализм с человеческим лицом", возникшая в ходе реакционного мятежа, спровоцированного спящими ячейками абвера позже названного т.н. "пражской весной", ввиду плохой геополитической стратегии юсей на тот момент, про капитализм ничего такого не было никогда сказано, так-что авторство можете приписать себе..., :smoke:
 

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 28 ноя 2023, 03:59

Снежный кот писал(а): сообщение
27 ноя 2023, 16:52
и-да, если вы помните, была расхожая фраза "социализм с человеческим лицом", возникшая в ходе реакционного мятежа, спровоцированного спящими ячейками абвера позже названного т.н. "пражской весной", ввиду плохой геополитической стратегии юсей на тот момент, про капитализм ничего такого не было никогда сказано, так-что авторство можете приписать себе..
т-34 писал(а): сообщение
27 ноя 2023, 16:16
Капитализм тоже бывает с "человеческим лицом",
Как видите, я не претендую на уникальность. Я выражаю свою точку зрения, и только.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 28 ноя 2023, 04:04

Изображение Приём передачи коньком, с последующей обработкой шайбы и броском по воротам.

Изображение Мы часто повторяем, что неудобных передач в хоккее не бывает, поэтому принудительно создаём для ребят на тренировках такие условия, в которых провоцируем их к воплощению подобных утверждений в жизнь.

Изображение Всё это идёт пацанам на пользу, их умение растёт, а игровой навык обогащается.


Изображение На дорожке мы решаем большинство двигательных и массу индивидуальных игровых задач стоящих перед хоккеистом. Ребята, которые занимаются с нами не один год, выполняют на льду сложнейшие тактико-технические элементы, настолько непринуждённо, что даже не замечают этого. Не подозревая, что многие их автоматические умения, ставят соперника в непроходимый тупик, просто вводя в ступор. А это... это рождает результативность действий. Собственно то, к чему мы стремимся и ради чего работаем!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3715
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -146

Сообщение Снежный кот » 28 ноя 2023, 11:28

т-34 писал(а): сообщение
28 ноя 2023, 03:59
Как видите, я не претендую на уникальность. Я выражаю свою точку зрения, и только.
если оперировать общими словами, то социализм-коммунизм это с каждого человека по мере его возможностей, что не мыслимо без развитой системы образования, капитализм, это сегрегация и апартеид, т.е. капитализм в своей ткани запрограммирован в сегрегации  системы образования, что мы с вами и наблюдаем нынче...,

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3715
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -146

Сообщение Снежный кот » 28 ноя 2023, 11:34

возвращаясь к вопросу экспериментальной школы, вот любопытная статейка, можете найти много общих аналогий с системой обучения хоккея, как и системой дополнительного школьного образования...,

https://dzen.ru/a/YJvobsZEYySjJV3Y

"Раньше дети с ЗПР обучались в школах VII вида, где проходили объем начальной школы за 4 или 5 лет, за это время ЗПР корректировалась и приближалась к норме, после чего дети переводились в массовую школу. В настоящее время подобные школы упразднены, и такие дети обучаются либо в классах коррекции в обычной школе (наполняемостью до 12 человек), либо в обычных классах вместе со всеми детьми. При этом должна составляться (говорю «должна», поскольку зачастую учителя её не составляют и обучают ребенка также как и всех остальных) адаптированная программа для этого ребёнка, в которой период начального образования может растягиваться на год, а также проводятся дополнительные коррекционные занятия логопедом и психологом. Обучение таких детей в обычной школе, в классе с 30 детьми, ведет к неуспеваемости ребенка, его неуспешности (ребенок не чувствует, что он успешен), и как следствие, полное отсутствие мотивации к обучению.

Для эффективного обучения детей с ЗПР должны широко применяться наглядные методы - яркие картинки, иллюстрации. Упражнения, направленные на закрепление какого-либо навыка, должны выполняться большее число раз, чем для обычных детей. Но повторение должно быть не механическим, а с изменением условий, изменением игровой ситуации. Именно это будет способствовать закреплению материала, его пониманию, и возможности применить полученные знания в жизни.Учитывая то, что такие дети быстро устают, им необходима более частая смена видов деятельности на уроке, а также включение динамических пауз (физминуток).
При выполнении практических упражнений (по рисованию или письму) эффективно использовать метод совместных действий, когда взрослый берёт руку ребенка в свою и производит движения его рукой.

Варианты программы для обучения детей с ЗПР:
7.1 - подразумевает, что ребёнок получает образование по тому же учебному плану, что и остальные дети, получает тот же объём знаний в те же сроки обучения (начальная школа - 4 года).
7.2 - срок начального образования продляется на 1 год введением первого дополнительного класса. Вводятся дополнительные индивидуальные и коррекционные занятия (психолог). Продолжительность урока сокращается до 40 минут.Обе эти программы сейчас должны реализовываться в обычной школе."

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 29 ноя 2023, 11:43

Новая рубрика, которую нам хотелось бы открыть будет посвящена индивидуальным, групповым и командным тактико-техническим аспектам хоккея, на которых нам хотелось бы заострить внимание юных хоккеистов. Многое из того, что мы покажем ребята знают и умеют, может быть, что либо, они осмыслят для себя по-другому, а что-то станет для них и откровением. Одним словом, нам бы хотелось в этой рубрике поговорить о тонкостях и нюансах игры, ну и конечно же быть полезными ребятам в становлении их игрового мастерства.

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ - "ФОРХЕНД ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКА"


Давайте посмотрим, как качественно выйти на "форхенд", если атакуешь от длинного борта, а противодействие защитника приходится тебе "плечо в плечо".

Казалось бы, продавить защитника и выйти на бросок с "форхенда" не так много шансов, но только если вы не владеете одним из "секретных" игровых навыков, и этот навык - проводка шайбы через "треугольник".

И этот "секретный" треугольник образуется крюком клюшки и коньками соперника. Нападающий владеющий шайбой, выставляя плечо сопернику и проводя шайбу между клюшкой соперника и его коньками, находит тот оперативный простор, которым имеет возможность воспользоваться для молниеносного броска.

Для того, чтобы соперник не успел среагировать на ваши действия и не лишить вас этого неожиданного преимущества, всё должно быть сделано очень быстро и досконально выверенно. В остальном, бросок не меняет своей геометрии: перенос тела на опорную ногу, загрузка "стэка", крюк клюшки (закрыть - открыть - закрыть), вектор силы корпуса в сторону полёта шайбы.

 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 29 ноя 2023, 13:05

И ещё одна новая - "старая" рубрика - это групповые подвижные игры. Мы уже сделали огромное количество материала на эту тему, которое благополучно покоится в недрах нашего сайта "Жизнь в Хоккее", но сегодня мы хотим опробовать новый формат - небольшой видео ролик с коротким описанием игры. Мне кажется что такой формат наиболее демократичен и прост в восприятии. Однако, вам судить, что из этого получается.

ИГРА ПЕРВАЯ - "ЛИШНИЙ МЯЧ"


Изображение Мы всегда с большим удовольствием публикуем различные подвижные игры для ребят, которые помогают им стать более ловкими, более быстрыми, с хорошо сформированной двигательной реакцией и скоростью принимаемых решений.

Изображение Одну из таких игр мы хотим предложить вам и сегодня. Она называется "+1 мяч".

Изображение Игроки встают вкруг и у одного игрока в руках находятся два мяча. Одним из мячей он делает передачу на любого из своих партнёров, а партнёр, увидев что на него направлена передача, должен отправить свой мяч другому партнёру и в то же время поймать тот, который отправлен на него.

Изображение Так игроки постоянно принимают "лишний мяч" передавая свой на любого из партнёров. В результате, один из мячей всегда находится в воздухе.

Изображение Цель игры - не совершить потери мяча, выполнить задание слаженно, чётко, без потери концентрации.

Изображение Задача игры - формирование двигательной реакции, чувства взаимодействия с партнёром, точности и своевременности действий.

 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 29 ноя 2023, 14:17

ИГРА ВТОРАЯ - "ЗАЩИТИ ПИЛОН"


В этой игре может принять участие один водящий и четыре играющих (максимально). Каждый спортсмен играет роль водящего по очереди.

Цель нападающего - перевернуть пилон. Цель защищающегося не дать этого сделать нападающему и "осалить" его в момент атаки. Осаленный игрок выбывает из игры, или становится водящим (в зависимости от правила установленного тренером)

В данной игре спортсмены должны демонстрировать хорошее взаимодействие, постоянно "раздёргивая" водящего, применяя ложные выпады и обманные старты.

Игра может проводиться и на льду, формируя многие двигательные качества и двигательную реакцию хоккеистов.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 30 ноя 2023, 14:54

В СОВРЕМЕННОМ ХОККЕЕ, ШАНС ЕСТЬ ТОЛЬКО У "СОВРЕМЕННОГО" ЗАЩИТНИКА

Одним из приятных событий последнего десятилетия в хоккее, является появление и укоренение такого термина как «современный защитник». Я использую это термин в разговоре со всеми потенциальными соискателями вакансий игроков в мою команду «Winkler Flyers» из Юниорской хоккейной лиги Манитобы, и в переговорах со всеми колледжами, которые выбирают моих игроков.
 “Он современный защитник”, - скажу я, и все мои собеседники, будь то игроки или тренеры, точно знают, о чем я говорю.Кто же он такой,  «современный защитник»?

 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 30 ноя 2023, 16:28

Изображение Специалисты работающие в нашей программе индивидуальной подготовки хоккеиста видят своей целью создание предпосылок к ситуации, когда игрок всё делает сам, включая формирование роста своего мастерства. Мне конечно нужно сильно постараться для того, чтобы вывести игрока на эту "орбиту", и тем не менее, я уверен, что это возможно в работе с каждым пришедшим ко мне игроком.

Изображение Первое, что должны перенять от меня игроки – это возможность почувствовать себя через движение. Чувствовать те навыки, те ситуации, которые мы воспроизводили в нашей работе, и которые запомнились им более всего. (А это конечно же то, на чём мы делаем наибольший акцент).

Изображение Мне бы хотелось, чтобы игроки умели сами распознавать это «движение», эти навыки и ситуации, в момент их проявления извне, как только им представится такая возможность. Я хочу, чтобы они могли манипулировать этим проявлением так, как это необходимо, чтобы уметь максимально увеличить процент успеха своих действий.


Изображение Кроме того, мне бы хотелось, чтобы ребята могли действовать столь убедительно, чтобы это позволило диктовать сопернику те условия игры, которые были бы наиболее выгодны моим подопечным. В этом случае, я, как тренер просто превратился бы в стороннего наблюдателя, в создателя прецедента, а всё остальное переложилось бы на их плечи.

Изображение Они сами могли бы вести как тренировочный процесс, так и игру, самостоятельно принимать все решения, и это была бы высшая степень мастерства,- уметь решить исход эпизода или всей встречи без помощи тренера.

Изображение Наверное, кому-то эти мои слова не понравятся, но это инновационный путь развития игры, а я давний сторонник инноваций. И этот подход, когда он станет вполне устойчивым в своём удачном результате, будет тем фирменным выражением моей педагогики, к которому я стремлюсь в своей деятельности.

 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 01 дек 2023, 13:07

ИГРА ТРЕТЬЯ - "БОМБАРДИРОВЩИКИ"


Это игра рекомендована на этапах: начальной подготовки (НП-№, НП-4. U9-10+), начальной и углублённой специализации, спортивного совершенствования.

 В этой игре одновременно могут принять участие любое количество человек, но в зависимости от их количества, будет зависеть количество водящих - "операторов ПВО".

 Целью игры атакующих (бомбардировщиков) является разрушение "башни" при помощи броска волейбольного или гандбольного мяча. Как только башня разрушена, на её защиту встают другие, назначенные тренером игроки. Смена игроков может осуществляться и по порядку очерёдности.

Целью игры защищающихся является не дать возможности атакующим разрушить мячом башню, в течение отведённого на игру времени, продемонстрировав ловкость, быстроту двигательной реакции, подвижность и предвидение действий соперника.

 По сигналу тренера игроки выстраиваются вокруг башни и защищающих её игроков (игрока), в круг определённого тренером диаметра . Игроки передают мяч друг другу до тех пор, пока кто-то из нападающих не найдёт пространство необходимое для совершения точного броска.

 Тренер может по своему усмотрению установить время игры, а также её правила. Он имеет возможность постоянно усложнять задачу как для играющих так и для водящих. Например защищать башню исключительно за счёт скорости перемещения (убрав руки за спину), или делая передачи на любого партнёра, кроме ближнего (стоящего слева и справа).

 Победу в игре одерживают защитники, удержавшие неприкосновенность башни до конца игры.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 01 дек 2023, 18:10

Наши ребята из команды 2013 года рождения поздравляют с Днём Хоккея, всех сопричастных к этому празднику. Всех кто живёт с хоккеем в сердце!

http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 02 дек 2023, 01:54

Небольшая аналитика по игре у борта. Очень надеемся, что она будет услышана нашими тренерами. А впрочем, этот разговор мы заводим не в первый раз и ведём не первый год...Изображение

http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 02 дек 2023, 16:59

Я уже несколько раз знакомил вас с фрагментами книги Дэррила Белфри, над переводом и адаптацией которой мы сейчас ведём свою кропотливую работу. Сегодня в самом разгаре работа над 17-й главой книги, и мне хочется продемонстрировать вам один небольшой фрагмент этой главы, который посвящён наблюдениям Дэррила за работой абсолютного большинства Северо-Американских тренеров, в плане построения методического обеспечения своего учебно-тренировочного процесса. А заодно и справиться у вас, похожа ли эта метода, о которой рассказывает Дэррил, на тренировки в наших детско-юношеских школах?
 
..."Существует стандартный формат тренировок которому следуют практически все известные специалисты. По крайней мере те из них, за которыми я наблюдал. Тренировка, обычно, начиналась с разминки, которая, как правило, всегда была типовой, и никак не переносилась на последующие упражнения. Во втором упражнении отрабатывались навыки, которые не были связаны даже малейшей тематической связью с тем, что предлагалось тренером в третьем упражнении. Таким образом, какие бы навыки ребята ни отрабатывали, они никак не переносились на предложенное тренерами, следующее упражнение. Между ними не было связи. Ни ситуативной, ни по выраженности навыков, и вообще никакой игровой связи в этой работе я не наблюдал. Тренер делал восемь упражнений, и ни одно из них не было связано ни с предыдущим, ни с последующим. Но при этом, каждый тренер говорил о значимости повторений и о возможностях, которые они открывают перед детьми. Мне было весьма странно это слушать.

Умом я понимал, что, то, что я вижу, сродни занятию ребёнка на восьми духовых музыкальных инструментах в течение одного урока, да, похожих друг на друга по способу извлечения звука, но тем не менее, абсолютно разных! Поэтому я создал свой план работы о котором мы и поговорим далее"...

Лично мне, - ярому проповеднику ситуативной направленности тренировочного процесса, эти строки, словно бальзам на душу. Очень надеюсь, что после выхода книги, она найдёт отклик и в умах наших специалистов, немного пошатнув те патриархальные устои, которые так незыблемы сегодня в деле подготовки кадров для Российского хоккея.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Ответить

Вернуться в «Школы»