Специалисты работающие в нашей программе индивидуальной подготовки хоккеиста видят своей целью создание предпосылок к ситуации, когда игрок всё делает сам, включая формирование роста своего мастерства. Мне конечно нужно сильно постараться для того, чтобы вывести игрока на эту "орбиту", и тем не менее, я уверен, что это возможно в работе с каждым пришедшим ко мне игроком.
Первое, что должны перенять от меня игроки – это возможность почувствовать себя через движение. Чувствовать те навыки, те ситуации, которые мы воспроизводили в нашей работе, и которые запомнились им более всего. (А это конечно же то, на чём мы делаем наибольший акцент).
Мне бы хотелось, чтобы игроки умели сами распознавать это «движение», эти навыки и ситуации, в момент их проявления извне, как только им представится такая возможность. Я хочу, чтобы они могли манипулировать этим проявлением так, как это необходимо, чтобы уметь максимально увеличить процент успеха своих действий.
Кроме того, мне бы хотелось, чтобы ребята могли действовать столь убедительно, чтобы это позволило диктовать сопернику те условия игры, которые были бы наиболее выгодны моим подопечным. В этом случае, я, как тренер просто превратился бы в стороннего наблюдателя, в создателя прецедента, а всё остальное переложилось бы на их плечи.
Они сами могли бы вести как тренировочный процесс, так и игру, самостоятельно принимать все решения, и это была бы высшая степень мастерства,- уметь решить исход эпизода или всей встречи без помощи тренера.
Наверное, кому-то эти мои слова не понравятся, но это инновационный путь развития игры, а я давний сторонник инноваций. И этот подход, когда он станет вполне устойчивым в своём удачном результате, будет тем фирменным выражением моей педагогики, к которому я стремлюсь в своей деятельности.