"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 18 авг 2023, 17:06

Если кто-то из любителей хоккея,  не прочитал ещё книгу Кита Гейва "Русская Пятёрка", мы дарим вам такую возможность на сайте "Жизнь в Хоккее" В разделе книги:
 
Эта книга о мужестве и мастерстве, о несгибаемой воле к победе и умении преодолевать самые невероятные препятствия. Ее автор Кит Гейв – бывший сотрудник американской разведки, а затем – многолетний штатный обозреватель игр хоккейной команды «Ред Уингз» в газете «Detroit Free Press», имевший непосредственное отношение в самом начале перестройки к контактам родного клуба с ведущими российскими хоккеистами, которые впоследствии стали знамениты как Русская пятерка и привели «Крылья» из Детройта к первому за сорок два года Кубку Стэнли.Сергей Федоров, Владимир Константинов, Вячеслав Козлов, Вячеслав Фетисов, Игорь Ларионов – эти игроки стали легендарными для фанатов «Детройта», они навсегда изменили игру не только своего клуба, но и НХЛ в целом, которая до их появления редко и неохотно рекрутировала игроков из Европы.

 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 18 авг 2023, 19:47

Когда центральный нападающий «Питсбург Пингвинс» Сидни Кросби разгоняется с шайбой в средней зоне, он наводит, прямо-таки панический ужас на игроков пытающихся ему в этом противостоять.

 Пошёл на перехват Кросби? Ну удачи тебе! Фиаско против разогнавшегося Кросби терпит большинство его прессингующих.Сидни Кросби опытнейший игрок с пятнадцатилетним стажем игры на самом высоком уровне, в искусстве контроля над шайбой он один из лучших в мире, и он продолжает совершенствовать свою технику ежедневно и неустанно.

 Работая ногами, используя своё тело и способность филигранно работать клюшкой, Кросби строит свою карьеру в Зале хоккейной славы, используя то время, и то игровое пространство, которое он умеет создавать для себя, как никто. Потенциально, любое действие Сидни, если и не голевое, то совершенно точно, созидательное.

 Что же так помогает Кросби быть столь крутым? Наверное, лучше него самого, никто на этот вопрос не ответит...

ЗАЩИТА ШАЙБЫ. ДИАЛОГ СИДНИ КРОСБИ С ЮНЫМИ ХОККЕИСТАМИ.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 19 авг 2023, 09:18

МЫСЛИ ВСЛУХ...

Изображение Работает ли правило 10000 часов? Да, безусловно это правило работает! Но данное правило легко может ввести вас в заблуждение. Ведь у вас нет гарантии, что повторяя какое либо действие в течение 10000 часов, вы воспроизводите его продуктивно, и оно будет способно перманентно приносить вам ожидаемый, в связи с его освоением, результат.

Изображение В своё время Великий Брюс Ли сказал: «Я боюсь не человека, который однажды отработал 10000 ударов, но боюсь человека, который отработал один удар 10000 раз".

Изображение Эта цитата поддерживает теорию 10000 повторений, но нам хотелось бы её дополнить. Мы призываем игрока делать только осознанную работу, ту работу, которая имеет наибольшие шансы превратиться в мастерский навык. Игрок должен использовать в такой работе свой вес, стойку, особенность хвата клюшки, другие физиологические, двигательные и ментальные особенности, и делать это, в крайней степени эффективно. Тогда его 10000 часов работы превратятся в практику "тонкой настройки" игровых качеств, и это, говоря на техническом сленге, приведёт к "топовой комплектации игрока".

Изображение Как лучше тренироваться? Вот тут как раз всё просто. Работать нужно в режиме живой конкуренции, то есть против, или совместно с партнёром\соперником поставившим перед собой сходные задачи. Обязательно тренируйтесь с акцентом на контекст, то есть выдерживайте динамику, скорость, ритм, объём, амплитуду, позицию, своевременность действий и так далее. Ну и последнее условие, работайте вдумчиво, старайтесь осознать почему этот навык сможет дать вам то, что не смогут дать другие. Задавайте себе вопросы и ищите на них ответы, самостоятельно и при помощи наставника.

(Ещё больше интересных мыслей, а также полезной для ребят информации, вы найдёте на страницах нашего телеграм-канала "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ")
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 20 авг 2023, 09:43

Изображение Вчера, в субботу, два контрольных поединка провели наши команды, и оба, так уж получилось, с ближайшими конкурентами за высокое место в турнирной таблице. "Красная Машина Юниор 2008" с сиреной пропустила решающую шайбу проиграв со счётом 3-4 Питерскому "Динамо", а "СКА-Звезда 2008", обыграв "СКА-Дроздецкого" со счётом 5-4, продлила свою предсезонную победную серию до трёх матчей.

Изображение Сегодня "Машину" проэкзаменует Чемпион - Питерский СКА, а "Звезда", рано утром в понедельник, отправится с ответным визитом к "Спартаку"
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 20 авг 2023, 17:08

Все три части книги Скотти Боумена - "ИСКУССТВО РУКОВОДИТЬ КОМАНДОЙ ВО ВРЕМЯ МАТЧА" опубликованы на нашем сайте в разделе Книги.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 21 авг 2023, 08:47

Свои очередные предсезонные баталии провели команды курируемые нашим проектом. Так, "Красная Машина Юниор 2008" не смогла совладать с Чемпионами Первенства - СКА и уступила армейцам со Ждановки со счётом 4-6, зато "Красная Машина Юниор 2010" прекрасной игрой на Кубке ALGA CUP  в Казани продемонстрировала мощь Питерского хоккея, завоевав первое место и переиграв в очной встрече главного конкурента - Новокузнецкий "Металлург" со счётом 5-1. Капитан нашей команды - нападающий Савелий Доронин, с 9 очками (5+4) стал лучшим бомбардиром турнира.

Ну, а буквально через 2 часа, в игру вступит уже СКА-Звезда 2008. Ребята приедут с ответным визитом в Гранд-каньон, на матч со "Спартаком". Пожелаем нашим пацанам красивой игры и главное, без травм.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 21 авг 2023, 16:22

т-34 писал(а): сообщение
21 авг 2023, 08:47
Ну, а буквально через 2 часа, в игру вступит уже СКА-Звезда 2008. Ребята приедут с ответным визитом в Гранд-каньон, на матч со "Спартаком". Пожелаем нашим пацанам красивой игры и главное, без травм.
"Спартак", к сожалению, не смог составить конкуренцию "СКА-Звезде", уступив со счётом 2-10.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 21 авг 2023, 18:49

На сайте "Жизнь в Хоккее", в разделе книги мы разместили все шесть частей пособия Райана Уолтера и Майка Джонстона "Стратегии и тактики лучших команд мира". Для вашего удобства ссылка на каждую из частей книги:
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвёртая
Часть пятая
Часть шестая
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 23 авг 2023, 12:04

Изображение Мы часто пишем о проектах которые ведём, и вот сегодня настало время напомнить об одном из них - это создание сборника игровых упражнений для формирования оперативно-тактического мышления.

Изображение Чтобы подогреть ваше ожидание мы периодически публикуем такие упражнения и вот одно из них:

ИзображениеУПРАЖНЕНИЕ №31 (С ВРАТАРЯМИ)Изображение

Изображение Цель игры

Изображение Наладить взаимодействие между игроками, находящимися на площадке. Отработать действия игроков на ограниченном пространстве хоккейного корта. Организовать быстрый переход из обороны в атаку и наоборот. Создать акцент на позиционных действиях, организации перспективных действий как в атаке, так и в обороне. Отработать умение создавать свободное пространство для себя и партнёров, а также, обеспечивать надёжное закрытие линий взаимодействия, приёма-передачи паса, выхода на ворота с угрозой, со стороны игроков соперника.

Изображение Правила игры

Изображение Перед началом игры, ворота выставляются в закруглениях лицевого борта одной из зон атаки. Ворота выставляются таким образом, чтобы за ними оставалось игровое пространство, способное быть задействованным в игре полевыми игроками.

Изображение Игра проходит 3 на 3 (2 на 2; 4 на 4) и начинается с вбрасывания тренером шайбы в произвольном направлении. Момент вбрасывания шайбы, является сигналом для одновременного выхода на лёд, игроков обеих команд.

Изображение По синей линии напротив ворот устанавливаются мягкие препятствия, играющие роль ограничителя полёта шайбы. Игра за пределами зоны, ограниченной мягкими препятствиями. Не допускается.

Изображение Игроки обеих команд ведут игру по заданию, установленному тренером, выполняя его установку. Игра длится строго определённое тренером время, или до выполнения цели игры, установленной тренером.
Если другое не установлено тренером, победу одерживает команда, забросившая наибольшее количество шайб, или сделавшая это первой. Тренер может установить особые правила. Например: «команда, одержавшая победу, остаётся на площадке, где встречается со следующей тройкой соперников».

ИзображениеЗадача на игру

Изображение Задачи на игру устанавливает тренер. Наиболее распространёнными задачами, устанавливаемыми на данную игру, являются:
Отработка взаимодействия между тройкой атакующих игроков, с организацией свободного пространства, розыгрышем шайбы и создания угрозы воротам соперника. Для выполнения данной задачи, игрокам необходимо в процессе активного взаимодействия создавать «атакующие» вершины, способные генерировать острую угрозу воротам соперника. Демонстрировать хорошую технику, индивидуальные игровые качества и разнообразие игровых тактических приёмов.
При игре в обороне, задачей играющих является создание плотной опеки игроков соперника, игра по позиции, жёсткое противодействие ходам соперника, а также плотная акцентированная игра по блокировке возникающих угроз.

Изображение В данной игре формируется быстрота двигательной реакции, скорость принятия решений, а также скорость группового взаимодействия.

Изображение

Изображение Игра

Изображение По сигналу тренера команды выходят на игровой корт и сразу включаются в борьбу за шайбу (если иное не предусмотрено заданием тренера). Выиграв шайбу, игроки устанавливают над ней уверенный контроль и ведут взаимодействие с целью поразить ворота соперника.
Поскольку игровая зона ограничена, игроки, делая акцент на владении шайбой, стараются вести её розыгрыш до создания реальной угрозы воротам соперника. Не допускаются «отбросы» шайбы, безадресные или «слепые» передачи, которые ведут к её перехвату, потере и контратаке со стороны соперника.

Изображение Игра проходит с ведением жёстких единоборств, но без грубых силовых приёмов. С акцентом на отбор шайбы, блокировку действий соперника, а также перехвата и блокировки передач, нацеленных на обострение игровой ситуации и создания реальной угрозы воротам.

#хоккей #тактика_хоккея #теория_хоккея #методика_хоккея #игровая_практика #этоинтересно
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 23 авг 2023, 23:06

Самый большой, самый иллюстрированный и самый яркий учебник по физиологии, изданный под редакцией Питера Абрахамса, представлен на нашем сайте в восьми частях в формате PDF.

Эта книга не только о том, из чего состоит, но и о том, как работает наше тело. На основе самых современных медицинских знаний изложены основы физиологии как отдельных систем, так и человеческого тела в целом.

ПИТЕР АБРАХАМС. ФИЗИОЛОГИЯ. ЧАСТИ 1-8.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 24 авг 2023, 11:20

Дебаты о том, нужны ли игроку занятия по индивидуальной подготовке, (или, иначе, "подкатки"), ведутся не смолкая. Мнения как водится всегда полярны. Хочу выразить и свою точку зрения. Лично я, двумя руками за "дополнительную индивидуальную работу", и двумя руками "против" того, что мы называем "подкатками". Постараюсь обосновать, почему.

В подавляющем большинстве случаев на "подкатках" делается всё то, что происходит и на командных тренировках, только подаётся это в красочной обёртке, с обилием всевозможных эффектных прибамбасов. Такой подход к обучению своего ребёнка выбирает значительное количество родителей, находя кучу доводов, в пользу "красивой обёртки" предложенного "товара". Я однозначно против такого подхода!
Хорошо, а каким, тогда, должен быть процесс в "индивидуальной подготовке"?

Отвечу!

В индивидуальной подготовке тренер не предлагает ребёнку поработать над эфемерными "техникой катания" или "техникой владения клюшкой" он не работает над реализацией навыков как таковых, он работает над реализацией конкретных навыков в конкретных же игровых ситуациях! Вот отрывок из книги одного из величайших из ныне здравствующих тренеров по навыкам - Дэррила Белфри. Почитайте, вы обязательно всё поймёте сами!
 
Представьте себе следующую ситуацию. Вы получаете шайбу от партнёра на бэкхенд, двигаясь в закругление у лицевого борта. Из десяти таких передач (больше, их вряд ли будет в ходе одного поединка), примерно тридцать процентов вы примите так, что сможете продолжить активные созидательные действия, а из этих тридцати процентов, в свою очередь, лишь десять процентов приведут к непосредственной угрозе воротам соперника, созданной вашей созидательностью.

Это пример достаточно высокочастотного события с очень низким коэффициентом успеха и низкой же конвертацией в создание голевого шанса. Это, довольно часто повторяющийся автоматизм со слабо прописанным сценарием результативности в действиях игрока. Моя цель как тренера, - выделить подобного рода эпизод, поднять его на поверхность, очистить от всевозможной «шелухи» спонтанных действий и решений, указать игроку на найденную мною проблему, в полной мере посодействовать её пониманию, и вместе с ним, приступить к её решению. Что же я, конкретно, должен для этого сделать? Я должен добавить в каждое действие игрока, максимальный уровень осознанности его шагов, в каждом конкретном эпизоде при развитии данного игрового события. По мере такого осознания я должен, анализируя решения игрока и указывая ему на перспективы иных намерений, влиять на создание наиболее перспективных из них в плане последующей результативности. После чего, при полном освоении игроком проблемных паттернов, постепенно усложнять предложенное задание до максимально возможных величин противодействия.
Надеюсь теперь, наши читатели поймут, что такое "подкатка", а что такое "индивидуальная подготовка" игрока. К написанному выше, хочется добавить только одну ремарку. Подобного рода программы показаны игрокам возрастной категории U10+. Те ребята, кто на сегодняшний день помладше, спокойно могут развлекаться на "подкатках", если считают, что им не хватает командной работы (Хотя по опыту знаю, что 90% такой "нехватки", это скорее фантазия родителей, чем данность).
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
ИльяМуромец
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 сен 2019, 14:47
Репутация: 14
Команда: молодости нашей 2011; 2014; 2016;

Сообщение ИльяМуромец » 24 авг 2023, 12:09

т-34 писал(а): сообщение
24 авг 2023, 11:20
Отвечу!
Спасибо! Всегда подозревал что то подобное, но не хватало знаний сформулировать!

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 31 авг 2023, 09:52

Книга Кена Драйдена, вратаря канадских профессионалов, посвящена первой серии встреч между сборными хоккейными командами Канады и Советского Союза, состоявшихся осенью 1972 года. Острота и напряженность этих спортивных баталий свежи в памяти миллионов болельщиков как на нашем континенте, так и по ту сторону океана. Для канадских любителей хоккея (а они, как утверждает Драйден, составляют практически все население страны) результаты этих встреч явились подлинным потрясением.

«Советские хоккеисты совершили сдвиг в нашей общественной и индивидуальной психологии: они лишили нас слепой веры в то, что Канаде – и только ей! – принадлежит монополия на настоящий хоккей», – писали канадские газеты. Этим ощущением чрезвычайности события пронизана вся книга Драйдена.

Автор пытается разобраться в причинах неудач, поставивших канадских профессионалов в весьма сложное положение. Он детально описывает и анализирует подготовку канадской сборной, совершает экскурсы в историю любительского и профессионального хоккея Канады, внимательно изучает игру советских хоккеистов. Драйден старается трезво и объективно смотреть на вещи. Он четко видит недостатки профессионального хоккея, хотя, оставаясь истинным профессионалом, нередко оправдывает их. Он понимает, что хоккей, как часть общественной жизни страны, неизбежно несет на себе отпечаток той общественной формации, той среды, к которой принадлежит. С большим интересом он присматривается к условиям жизни и спортивным занятиям своих соперников, к постановке спортивного дела в СССР.

КЕН ДРАЙДЕН. ХОККЕЙ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 01 сен 2023, 15:48

Вот такой вопрос хотелось бы мне задать родителям наших юных хоккеистов: "Какого наставника вы бы хотели видеть в качестве руководителя команды вашего ребёнка? Тренера? или Преподавателя? По форме, мы тренера-преподавателя имеем в едином лице  (он так и именуется в трудовой книжке) А по содержанию? По содержанию - это две большие разницы!

Так "коуч" (тренер) и сам коучинг - это всегда запланированное действие. В нём, сплошь и рядом присутствуют элементы тайм-менеджмента. При данном подходе тренировка проходит как по армейскому уставу. Всё продумано, взвешено и выстроено по ранжиру. Разминка, ключевые элементы, системные задания, и всё это привязано ко времени, плотно и скрупулёзно, с полным пониманием того, сколько времени будет потрачено на тот или иной тренировочный компонент, в каком темпе и с какой интенсивностью будет выстроена вся работа. Тренер (коуч) доподлинно знает с какой скоростью будут перемещаться его игроки, с какими энергозатратами и с каким временем, потраченным на восстановление. 

 

Обучение – в значительной степени - это последовательность действий. Мы не знаем как отреагируют игроки на предложенные им знания. Мы не знаем как быстро они будут воспринимать информацию. Я не смогу сказать: «О,кей, на этот приём мы «положим» пять минут». Я не знаю, пять ли минут займёт освоение этого приёма, десять, или того больше. Я и не узнаю это, пока мы не выйдем на лёд и не начнём выстраивать последовательность наших действий. И всё это, совершенно не зависит от планирования, и от моих желаний. Я не знаю сколько времени мне потребуется на строительство элементов мастерства внутри моего ученика, зато я знаю, что эта работа часть последовательности его прогрессии, и мы будем над ней корпеть до «победного». Достигнув результата, мы начнём штурмовать новую прогрессию, и так до вершин уготованного моему подопечному мастерства.

Ну так что? Каким должен быть наставник вашего сына? Не поленитесь написать, пожалуйста!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3693
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -147

Сообщение Снежный кот » 01 сен 2023, 19:05

т-34 писал(а): сообщение
01 сен 2023, 15:48
"Какого наставника вы бы хотели видеть в качестве руководителя команды вашего ребёнка? Тренера? или Преподавателя?
можно конечно математика, но лучше физика или химика, с ними вообще швах в школах...,

Ответить

Вернуться в «Школы»