"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 17 ноя 2022, 22:43

Модерировано.
Последний раз редактировалось пользователем 1 т-34; всего редактировалось раз: 18
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Sorr
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 13 апр 2021, 18:29
Репутация: 147

Сообщение Sorr » 17 ноя 2022, 22:55

т-34 писал(а): сообщение
17 ноя 2022, 22:43
Сегодня ..
Модерировано.
Последний раз редактировалось пользователем 1 Sorr; всего редактировалось раз: 18

Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 17 ноя 2022, 23:02

Sorr писал(а): сообщение
17 ноя 2022, 22:55
Добрый  вечер!
Модерировано.
Последний раз редактировалось пользователем 1 т-34; всего редактировалось раз: 18
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Sorr
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 13 апр 2021, 18:29
Репутация: 147

Сообщение Sorr » 17 ноя 2022, 23:07

т-34 писал(а): сообщение
17 ноя 2022, 23:02
Sorr писал(а): сообщение
17 ноя 2022, 22:55
Добрый вечер!
Да, здравствуйте.  
Модерировано.
 
Последний раз редактировалось пользователем 1 Sorr; всего редактировалось раз: 18

Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 17 ноя 2022, 23:29

Sorr писал(а): сообщение
17 ноя 2022, 23:07
по видео кажется что 180+ и 80+
Модерировано.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 18 ноя 2022, 23:35

Дельфины - одни из самых умных представителей млекопитающих на нашей планете.
Когда они не заняты играми в ласковом прибое и не демонстрируют способностей узнавать себя в зеркале (кстати, они одни из четырёх видов животных, отличающихся такими способностями), дельфины используют свой интеллект, чтобы придумать новые, и каждый раз всё более гениальные, способы охоты на свою добычу.
Один из трюков который они используют, чтобы напасть на косяк рыбы на мелководье, - это...

ТАКТИКА ПЕСЧАНОЙ СЕТИ
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 19 ноя 2022, 11:51

Наверное я не ошибусь, если скажу, что игровой метод тренировки, у ребят является самым любимым. Одновременно, данный метод многогранен, он обеспечивает высокий уровень двигательной активности за счет подключения эмоциональной составляющей и желания победить. Достоинством данного метода является и то, что он успешно может применяться в неигровых видах физической подготовки.

http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 19 ноя 2022, 12:49

Такие голы как гол Александра Мирзобалаева, безусловно украшают наш хоккей, и безусловно такие голы можно отнести к уникальному мастерству игрока. Уникальному, в том смысле, что далеко не каждый из тех кто выходит на площадку, повторит его в игровой ситуации, и при этом сделает это столь же изящно и успешно. Посудите сами, насколько приятно будет увидеть подобное зрелище в исполнении вашего любимого хоккеиста.


Надо сказать, что научиться этим премудростям не столь сложно, как кажется на первый взгляд. Вот, к примеру, Гаврик, которому 10 лет, и который тренируется по нашей системе уже 3 года. Он один из ведущих игроков своей команды, и подобного рода шедевры ему подвластны и в тренировках, и в играх.


Мы ждём вас на занятия по программе образовательного проекта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ", эффективность которой не только проверена временем, но и доказана востребованностью в канадских институтах специальной подготовки хоккеистов. +7965 0664455
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 20 ноя 2022, 01:30

Специфика спортивной деятельности такова, что спортсмен, в течение многих лет занятий спортом, выполняет тренировочные задания наставника, выступая в роли объекта деятельности тренера. В сложных соревновательных условиях тренер не всегда может подсказать спортсмену, как нужно действовать в конкретной игровой ситуации.

На соревнованиях чаще всего спортсмен выступает в роли субъекта спортивной деятельности и оказывается наедине с собой, зачастую испытывая внутриличностный конфликт, в котором побеждает сильнейшая, (не всегда позитивная), на данный момент, субличность. На тренировках такого не бывает, тренер всегда рядом. Тренер манипулирует поведением спортсмена, превращая его в исполнителя, давая ему необходимые указания.

Выступая на соревнованиях, спортсмен сам должен запускать в действие механизмы саморегуляции деятельности, а как это сделать без тренера, он не всегда знает. Только став своевременно полноправным субъектом своей деятельности, спортсмен может самостоятельно управлять своим состоянием, поведением, игрой и достигать высоких результатов. Но для этого он должен иметь определенный психологический навык и развитое сознание как высшую форму отражения складывающейся игровой ситуации.

Для этих целей, мы с самых первых занятий в спортивно-оздоровительных хоккейных группах хоккейной школы «Охта» и «Красная Машина – Юниор» проводим занятия по организации сознания. Читая детям стихи и предлагая им найти необходимую рифму, желательно подходящую по смыслу.



Находя такую рифму, ребёнок с самых первых занятий приходит к стройности в своём мышлении, учится подыскивать быстрые и логичные ответы на вопросы, оценивать ситуацию максимально точно и аргументированно.

К сожалению, я не слышал, чтобы кто-то, где-то, применял подобную практику на своих занятиях, но я искренне советую начать в вашей школе подобный эксперимент, и тогда за положительным результатом дело не станет!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 20 ноя 2022, 17:31

Чем взрослее становится детский хоккей, чем выше поднимается класс его команд, тем больше, обучение становится похоже на анализ продаж в солидной торгующей организации. Мы всё чаще и чаще начинаем задаваться вопросом, «а почему нам необходимо именно это решение», и не найдя ответа, начинаем относиться к этому решению с прохладцей.

Вот, например, современная игра. Сегодня она полностью ориентирована на владение шайбой, и формируя тренировочный процесс, мы задаём себе, навязчиво поставленный подсознанием вопрос: «Для чего мы столько времени мы уделяем тактике «dump-and-chase», если наша главная задача, владение шайбой?»

Для чего тратить столько времени на то, чего мы всеми силами стараемся избежать? Как видите, вопрос, действительно не простой. Поищем на него ответ…

СОВРЕМЕННЫЙ ХОККЕЙ И «DUMP-AND-CHASE»
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 22 ноя 2022, 02:51

В рамках методики "Тактическая Периодизация в Хоккее" мы готовим огромное количество интереснейшего материала, среди которого и ситуационная практика, и позиционные упражнения и игры на ограниченном пространстве. Надеюсь, что в скором времени материал будет систематизирован и его можно будет приобрести для ознакомления.

ну, а пока, в качестве ознакомления и рекламы отличная и очень весёлая игра на развитие быстроты реакции, скорости действий, точности в поисках решений и бросках по мишеням. Кроме того, игра развивает индивидуальные тактико-технические возможности игроков, способствует совершенствованию качеств взаимодействия с партнёрами, имеет огромный соревновательный эффект. При этом данную игру можно культивировать как на льду, так и в игровом зале, и даже на футбольном поле.

Тренер делит игроков на две команды, которые выстраиваются по синей линии или в другом отведённом тренером месте. Перед началом игры, тренер выстраивает из конусов две мишени, на манер «городошной» фигуры. Задача игроков , броском шайбы опрокинуть навзничь каждый конус в фигуре соперника.

Изображение


 Правила игры таковы:

 Тренер вбрасывает шайбу в лицевой борт, и по одному игроку от каждой команды ведут за неё борьбу. Задача игрока владеющего шайбой, сбить броском конус (или несколько конусов) соперника. При этом мишень должна быть поражена  так, чтобы конус перевернулся.

Игрок, сбивший конус возвращается в линию ожидания, а его место занимает следующий по очереди игрок. В это время хоккеист защищавшейся команды остаётся на площадке, подбирает шайбу и находит передачей своего партнёра, который начинает свою атаку. После чего, защищавшийся хоккеист возвращается в линию ожидания.

Если шайба выходит из игровой зоны, пересекая синюю линию, меняются сразу оба игрока, а тренер вбрасывает новую шайбу в лицевой борт, за которую новые игроки ведут свою борьбу.

Если игрок соперника сбивает ногами или потерявшей контроль шайбой свой конус, то сбитый конус записывается в актив сопернику. Если он сбивает конус соперника чем либо, кроме шайбы,  то конус соперника выставляется на игровую площадку, а один из конусов своей команды переворачивается как поверженный.

 Поражение присуждается команде, чьи конусы были повержены раньше, чем конусы соперника.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 25 ноя 2022, 04:46

Завершена огромная новаторская методическая работа, которая пока ушла в "стол" (подобного рода труды должны вылежаться))) Однако тема настолько злободневная, что уж больно не терпится опробовать её на практике. Но... придётся немного посидеть на методической диете...)))
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 25 ноя 2022, 22:07

Атакующая игра «Эдмонтона» зрелищна и остра. Смотреть за действиями этой команды в  атаке одно удовольствие. Но в чём же козыри «нефтяников», какие наконечники для копий их атаки позволяют сделать её столь неотвратимо разящей?

5 НАКОНЕЧНИКОВ КОПЬЯ ДЛЯ АТАКИ "ЭДМОНТОН ОЙЛЕРС"
 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 26 ноя 2022, 10:14

Пример того, как защитник, даже в очень сложной ситуации тотального давления со стороны соперника, не отбрасывается от шайбы, а принимает пусть и рискованное, но оправданное и созидательное решение, продемонстрировав выдержку, способность обыграть соперника на короткой паузе и сделать обостряющую диагональную передачу на партнёра.

В начале развития атаки мы видим, как владеющий шайбой защитник, прессингуемый двумя игроками соперника, из-под давления отдаёт передачу наверх партнёру раскатывающемуся по «слабому» флангу.

Пас настигает флангового нападающего (в данном случае правого) в районе синей линии зоны защиты, после чего он поднимается ещё выше, поддерживаемый центральным нападающим, с которым, войдя в зону, меняется местами без передачи шайбы.

Результатом дальнейших действий является великолепная пауза, выход на ударную позицию левого и центрального нападающих, своевременный пас и Кадри поражает ворота соперника.

А теперь давайте разберём эпизод более детально:

"ВЫХОД ИЗ ЗОНЫ ЗАЩИТЫ ЧЕРЕЗ СЛАБЫЙ ФЛАНГ"
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34 online
Сообщения: 12658
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 26 ноя 2022, 17:11

Продолжаем рубрику системные мысли и сегодня мы в ней поговорим о принципах игры.  Присоединяйтесь...

СИСИТЕМНЫЕ МЫСЛИ. "ПРИНЦИПЫ ИГРЫ"


 
…В любой спортивной командной игре, в том числе и в хоккее, движение игроков всегда происходит относительно цели, в нашем случае, шайбы. Завладение шайбой и поражение ею ворот нашего соперника, является целью всех движений и действий, которые мы совершаем на игровой площадке. Эти действия могут быть как наступательного, так и оборонительного характера, но их цель, при этом, остаётся неизменной. У ваших перемещений могут быть и иные контексты – переход от обороны к атаке, и переход из атаки в оборону. Однако, несмотря на это, любое ваше действие должно быть подчинено цели – завладению и контролю над шайбой. Любые иные ваши действия и решения, в частности, безадресные передачи, уклонение от борьбы, «прокаты», «отбросы» и «выбросы» шайбы – могут расцениваться как препятствующие решению поставленной задачи и могут быть занесены вам в «пассив», что неминуемо повлечёт за собой критику со стороны тренера…

…Игровой принцип, это то, с чего начинается любое командное противостояние. К примеру, ваш партнёр владеет шайбой, принцип вашей игры – выбор такой позиции на площадке, чтобы партнёр передачей на вас мог обострить потенциальную атаку вашей команды. Для этого вам необходимо пространство и время. Время – для того, чтобы принять и обработать передачу, а также выработать и принять решение по дальнейшему действию, а пространство – для того, чтобы это действие суметь завершить результативно. Такой принцип игры в исполнении всех членов команды одновременно, называется структурой игры…

…На структуру игры, как правило, очень сильно влияет «глубина» и «ширина» действий игроков команды, как в атаке, так и в обороне. И если в атаке мы стараемся сделать игру шире и глубже, то в обороне мы, наоборот стараемся действовать максимально компактно. В зоне атаки, игроки нападения действуют широко и размашисто образуя множество вершин для потенциальной атаки ворот соперника и находя самую перспективную для конечной угрозы. В защите же наоборот, компактность позволяет игрокам создать численный перевес в борьбе за шайбу и постараться таким образом лишить соперника инициативы…

…Огромное значение в позиционных командных действиях играет перемещение игроков, не владеющих шайбой. В атаке, игроки находят свободные зоны для продолжения созидательных действий. В обороне-же, наоборот, стремятся перекрыть любую лазейку для свободного перемещения соперника, стараясь контролировать каждый вектор всех потенциально опасных передач…

…В процессе игры активно вырабатываются принципы взаимодействия, последовательности и синхронности в действиях игроков. Особенно хорошо эти принципы проиллюстрированы действиями хоккейных защитников. Мало того, что значительную часть игрового времени защитники перемещаются спиной вперёд, но при этом они следят  за теми кого они опекают, зачастую предугадывая их действия, синхронизируя свои действия не только с действиями своего партнёра по обороне, но и с действиями нападающих, которые в любой момент готовы начать переход из обороны в атаку. Однако необходимо помнить, что любой игровой замысел будет воплощён только при совершенной синхронизации действий всех игроков одной команды находящихся на площадке, включая вратаря…

…Находясь на вбрасывании, игрок уже обязан понимать направленность своих позиционных действий, равно как и действий своих партнёров. Игрок должен быть уверен, что если в своей зоне, первым, на игрока соперника завладевшего шайбой в углу площадки должен идти ближний защитник, то он там обязательно будет, а центральный непременно окажется у него в зоне помощи, а сам игрок, будучи ближним вингером, при данном раскладе непременно займёт место на полборта, с одной стороны контролируя ход единоборства и готовясь начать атаку, а с другой, внимательно следя за ближним защитником соперника…

…Позиционная игра в атаке нацелена на то, чтобы найти брешь в обороне соперника и через эту брешь вывести своего партнёра на точный завершающий бросок. Позиционная оборона, стремится во что бы это не стало, не допустить подобного развития событий…

…Вспомните аналогию со снежинками или ледяным узором на стекле. Любой комбинационный розыгрыш, - это, по сути, фрактал. Каждый, как узор или снежинка, воспроизводит один и тот же принцип. Но каждая снежинка, равно как и каждый розыгрыш, уникальны по своей природе. Вы можете разыгрывать одну и ту же комбинацию сотню раз, сохраняя при этом основные элементы комбинации. Но всё равно, опытный взгляд рассмотрит в этом розыгрыше десятки микроразличий, - в направлении, в темпе, в двигательном объёме или расстановке. Кроме того, от повторения к повторению у спортсменов улучшается игровое взаимодействие, игра становится увереннее и проще, и это тоже очень показательно…

…Любая расстановка в атаке призвана расширить игровое пространство. А любая расстановка в обороне, при этом, нацелена на то, чтобы его максимально сузить. При этом каждая из сторон, старается не показать своих истинных намерений и обмануть соперника…

…Кажется, что лучшие игроки получают своё преимущество, как будто «из воздуха», но на самом деле, их преимуществу способствует тонкий позиционный расчёт, и тактическая грамотность. Движение шайбы не только не мешает этому процессу, но и наоборот, способствует ему, за счёт появления ещё двух составляющих – пространственной и временной...
 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Ответить

Вернуться в «Школы»