"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
RaKL
Сообщения: 11689
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1319

Сообщение RaKL » 05 мар 2019, 15:24

То музыка. Там у них, у музыкантов такого уровня - три дня крайне много.
В спорте можно и неделю пропустить... об этом будут знать только несколько человек ))) разве е так? )))

Эх, т-34. Хоть бы выложили тут какой фрагмент ))) из Игнация Яна Падеревского

Допустим... вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=K9yXYMvSDPw

Этот Полонез Шопена, считается очень сложным уровнем исполнения.

И кстати, вроде бы (могу и напутать) но в советские времена, фрагменты из этой вещи частенько использовали, для производственной гимнастики )))
 
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3698
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -147

Сообщение Снежный кот » 05 мар 2019, 15:51

т-34 писал(а): сообщение
05 мар 2019, 12:56
базу, а можно ответить словами выдающегося польского пианиста Игнация Падеревски:
очень нехороший пример, абсолютно вырванный из контекста,...,у всех абсолютно разный индивидуальный подход, разный аппарат ,им нельзя по определению категорически переигрывать, нельзя этому выражению слепо следовать....,так-же из него: "Я не хотел играть… для меня это была пытка"..  :smoke:

RaKL
Сообщения: 11689
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1319

Сообщение RaKL » 05 мар 2019, 16:26

Снежный кот писал(а): сообщение
05 мар 2019, 15:51
"Я не хотел играть… для меня это была пытка"..
Это вам скажет любой, кто ребёнком ходил, под присмотром родителей, в музшколу )))
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3698
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -147

Сообщение Снежный кот » 05 мар 2019, 16:41

RaKL писал(а): сообщение
05 мар 2019, 16:26
Это вам скажет любой, кто ребёнком ходил, под присмотром родителей, в музшколу )))
ну если только ходил,..,туда еще некоторые и заниматься ходят... :smoke:

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12660
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 05 мар 2019, 23:46

Снежный кот писал(а): сообщение
05 мар 2019, 15:51
им нельзя по определению категорически переигрывать, нельзя этому выражению слепо следовать...
Это конкретные слова, конкретного человека. Это его кредо, которое, безусловно, (ну как минимум с моей стороны))) достойно уважения. Знаю, что таких людей, ещё не слишком благозвучно называют трудоголиками. И нас, ценящих подобные выражения в любом контексте, поверьте, не мало. Вот к ним и обращён мой посыл. Ко всем, кто разделяет мнение Свена Эриксона о том, что пропущенную тренировку не компенсируешь ни чем и никогда.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3698
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -147

Сообщение Снежный кот » 06 мар 2019, 08:57

т-34 писал(а): сообщение
05 мар 2019, 23:46
достойно уважения. Знаю, что таких людей, ещё не слишком благозвучно называют трудоголиками.
как-бы к трудоголизму это имеет опосредственное отношение,...,если задуматься то сам термин трудоголизм несет в себе сосуществование сочетания труд и голый, что как-бы подразумевает "труд ради труда" ...., и уж в этом контексте точно выражение притянуто за уши, причем очень большие, но иногда его приводят в-пример чтобы загнать нерадивого ученика за инструмент... :smoke:

Вот вам еще цитат Святослав Рихтер:
 ● Главное – поменьше заигранной музыки.● Мой принцип, что надо играть только те сочинения, в которые действительно влюблен, а не те, которые обязательно «принято» играть.● Выражать надо раньше, чем поражать.● Необходима вера в сочинение, полное доверие к тому, что сочинение выражает и как оно написано. Без веры в сочинение нельзя хорошо сыграть его.● Мало найти себя в произведении, следует еще открыть в нем нечто особенное, неизвестное. Не всегда это получается.● Исполнитель одновременно и музыкант, и артист, а это далеко не всегда одно и то же. Есть множество сочинений, которые я люблю слушать и высоко ценю, но у меня не возникает желания играть их. Тогда как другие сочинения, может быть, не всегда свойственные моему мироощущению, привлекают меня, заставляют взяться за них. Это – влечение артиста, потребность перевоплощаться,  раскрывать еще один новый для себя образ.● Самые трудные композиторы – это те, которых в данный момент играешь. Но для меня, пожалуй, всего труднее Моцарт и Шопен – из западных, Рахманинов – из русских. Совсем по-особому, чрезвычайно труден Шостакович. Прокофьев – тот гораздо проще, его играть и удобнее, и легче.● Я играю не для публики, а для себя, и когда мне нравится, то и публика довольна.● Ненавижу две вещи: анализ и применение власти.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12660
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 06 мар 2019, 10:37

Снежный кот писал(а): сообщение
06 мар 2019, 08:57
Главное – поменьше заигранной музыки.● Мой принцип, что надо играть только те сочинения, в которые действительно влюблен, а не те, которые обязательно «принято» играть...
Куда, и самое главное, с какой целью, Вы хотите "увести" совершенно определённый посыл? Какая "заигранная музыка"? Какие сочинения "в которые влюблён"? "Садясь" за "клавиатуру" хоккея, надо понимать, что самым "заигранным", в нём, является шайба пересекающая линию ворот, и именно в этот "заигранный музыкальный фрагмент" влюблены все игроки, и все любители хоккея, во все века и на все времена.
И я согласен с Рихтером, что надо играть только "такие сочинения", но пусть он расскажет, (и я кстати, тоже готов это сделать), через что нужно пройти, чтобы твою игру стали "слушать"!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3698
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -147

Сообщение Снежный кот » 06 мар 2019, 11:11

т-34 писал(а): сообщение
06 мар 2019, 10:37
я согласен с Рихтером, что надо играть только "такие сочинения", но пусть он расскажет, (и я кстати, тоже готов это сделать), через что нужно пройти, чтобы твою игру стали "слушать"!
расскажите, особенно учитывая то обстоятельство, что для начала с подобным уровнем "исполнительского мастерства" элементарно нужно родится,.. нет, чистым "трудоголизмом" здесь и не пахнет,... :smoke:  более того, "трудоголизм" убивает талант, многим со стороны занимающиеся вундеркинды от музыки могут показаться форменными бездельниками и они в-общем-то могут быть вполне недалеко от истины... :smoke: профессиональным уделом трудоголиков нередко остается преподавание, "исполнительское  ношение рояля", но за "большим количества часов" иногда и у них открывается мгновения просветление, редко, но бывает... :smoke:  

кстати, а не когда не задумывались, откуда взялся само массовое явление чредования ипостаси мудрости, трудоголизм-то, трудоголизм-се, по поводу и без, как буд-то это самое ученость существа берется из минувших веков и пронизывает время... :smoke:

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12660
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 06 мар 2019, 11:13

На Универсиаде в Красноярске наша хоккейная сборная одержала не простую и очень напряжённую победу над сборной США со счетом 3:2.

В концовке третьего периода, американцы пошли ва-банк, заменив вратаря на шестого полевого игрока, и оказали мощное давление на наши ворота, прессингуя наших пацанов на каждом метре площадки, но россияне выдержали финальный натиск и заслуженно победили.! Авторами заброшенных шайб стали Данила Квартальнов, Игорь Руденков и Егор Морозов.

Хоккейный клуб Красная Звезда напрямую связан с этой победой, ведь среди наших ребят играет целых 5 воспитанников старшего тренера по ОФП-СФП ХК "Красная Звезда", легенды тренерского цеха - Николая "дяди Коли" Гришанова, это Никита Богданов, Иван Ларичев, Денис Орлович-Грудков, Михаил Тихонов, Андрей Чуркин.

Поздравляем ребят с успешным выступлением!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12660
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 06 мар 2019, 11:39

Снежный кот писал(а): сообщение
06 мар 2019, 11:11
расскажите, особенно учитывая то обстоятельство, что для начала с подобным уровнем "исполнительского мастерства" элементарно нужно родится,.. нет, чистым "трудоголизмом" здесь и не пахнет,...
Если музыкальная тема нас всё-таки не отпускает, хотелось бы напомнить вам слова великого педагога Леопольда Ауэра. Он, в совете своему ученику Натану Мильштейну, как-то сказал:
"Если будете заниматься пальцами, то вам придется весь день. Если же будете практиковать голову, то вам потребуется часа полтора. "
Но не о "пальцах" и не о "голове" хочется сейчас сказать. Хочется напомнить, что для формирования необходимого тебе навыка, о чём говорит нам Ауэр, необходимы определённые усилия.
Способному к данному навыку человеку, потребуется этих усилий меньше, малоспособному больше. Но когда "способный" начинает прикладывать к формированию данного навыка столько же усилий, сколько и малоспособный, он становится виртуозом, что и имел ввиду Пандеревски, прекрасно осознавая, что отсутствие должной практической работы, нивелирует его виртуозность.
А один, два, три дня, которые мы видим в его цитате, это безусловно образ, который не следует понимать буквально.

P.S. Давайте считать эту тему исчерпанной, и не будем более искать цитаты великих людей в подтверждение своей точки зрения. Всё равно, истина, как всегда, будет посередине.)))

Отправлено спустя 5 минут 1 секунду:
fipir писал(а): сообщение
06 мар 2019, 11:21
Не убьёт ли ваш трудоголи́зм в ребенке творца, на льду? Уважамый И. В.!
Вероятнее всего, я выразился чересчур иносказательно. В предыдущем посте, я больше раскрыл мысль, которую хотел донести.
С определением данным Вами безусловно согласен, вот только ничего с собой поделать не могу.)))
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3698
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -147

Сообщение Снежный кот » 06 мар 2019, 12:01

т-34 писал(а): сообщение
06 мар 2019, 11:44
, хотелось бы напомнить вам слова великого педагога Леопольда Ауэра. Он, в совете своему ученику Натану Мильштейну, как-то сказал:
это очень хорошая цитата, когда есть истинное применение фразы к делу,когда у уникальное ученика есть все способности, но в массе либо одного не хватает, либо другого, либо всего сразу, но тем не менеем не является препятствием к "ношению музыкального рояля"...  :smoke:  
т-34 писал(а): сообщение
06 мар 2019, 11:44
Но когда "способный" начинает прикладывать к формированию данного навыка столько же усилий, сколько и малоспособный, он становится виртуозом
далеко не так, многие "способные" фактически "занимаются" существенно меньше, бывает и в разы, не переигрывая связки, но это не мешает им быть впереди процесса обучения, познавания, совершенствование навыков тонкого чувствования.... :smoke:

Отправлено спустя 27 минут 45 секунд:
возвращаясь к термину "трудоголизм", многим почему-то кажется что данное выражение их преследует чуть ли не с детства, но это не так, в массы фраза дала жизни как ни странно вшп (высшая партийная школа такая была), готовя спецов в конвейрном режиме для управления массами в разделе нематериальной мотивации т.с. "рабочих и служащих" уделяя должное внимание трудоглизму как положительной стороне вопроса, хотя мы понимаем что это не так, везде должен быть баланс... :smoke:

Отправлено спустя 6 минут 35 секунд:
т-34 писал(а): сообщение
06 мар 2019, 10:37
и именно в этот "заигранный музыкальный фрагмент" влюблены все игроки, и все любители хоккея, во все века и на все времена.

"Когда Падаревский совершал турне по Северной Америке, ему по телеграфу предложили за довольно значительную сумму выступить в небольшом городке. Маэстро с удовольствием принял это предложение. Но когда в назначенный день и час он прибыл на концерт в битком набитый зал, оказалось, что на эстраде стоит лишь... механическое пианино наподобие большой шарманки. Найти фортепиано - об этом не могло быть и речи. Срыв концерта грозил неприятностями. Отважившись, Падеревский подсел к пианино, поклонился, схватил рукоятку и крутил ее, пока все "номера" не были сыграны. Оглушительные крики "браво", "бис" красноречиво свидетельствовали о восторге публики. На следующий день в другом городе Падеревский дал концерт на настоящем "Стейнвее" - его исполнение было принято публикой с большим воодушевлением, но... все же не так восторженно, как на предыдущем концерте."

....  :smoke:

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12660
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 06 мар 2019, 16:46

fipir писал(а): сообщение
06 мар 2019, 12:35
И ещё, можно ли совместить эти два исключающих друг друга подхода, не в ущерб один другому...или даже не так, может ли вытекать ли одно, из другого...
Предпочитаю руководствоваться вот этим афоризмом Лессинга:
Поиск истины значительно ценнее, чем обладание ею. 
Ведь он даёт полное право находиться в постоянном поиске, а значит прогрессировать. Применительно же к Вашему вопросу, имею мнение, что не только может, но и должно. И в подтверждение своих слов, хотелось бы сослаться на работу Теда Сухонена в Ярославском "Локомотиве", которую мы ввели в свою рубрику "Хватит болтать, давайте работать". Все средства, которые демонстрирует Тед, это высочайшая импровизация основанная на базовых принципах. Посмотрите, если будет интерес.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

RaKL
Сообщения: 11689
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1319

Сообщение RaKL » 06 мар 2019, 17:10

fipir писал(а): сообщение
06 мар 2019, 12:35
Пальцы кстати без головы не работают,тут Ауэра слицемерил или передернул
Это тонко подмечено. Но где лицемерие?
Просто нужно понимать, чтобы проиграть "в уме" музыкальное произведение, конкретно Ауэру нужно было времени около полутора часа. А вот подготовить пальцы, так, чтобы безупречно произвести звукоизвлечение из музыкального инструмента посредством своих рук - ему требовался целый день. 

Аналогично с хоккеем и подготовкой. Вероятно, об этом и повествовал т-34, приводя в пример (на помощь нам) аллегории и цитаты признанных профессионалов от своего дела.

Но это не так всё просто и даже таинственно чуть-чуть. Как может показаться ))) Это, кстати, и касательно трудоголизма.
Когда человек тренируется, и тренируется отчаянно; неистово; с полной отдачей сил, его организм посылает ему - "привет". Это на уровне химии. Проведя, даже казалось бы изнуряющую тренировку, когда уже полностью обессилел, то человек странным образом получает некую сатисфакцию - ??? и прибывает в состоянии умиротворения и эйфории (какое-то время). Поэтому, пропустив тренировку - ты лишаешь себя этих драгоценных мгновений счастья. И каждый раз переживаешь и коришь себя, давая самому себе слово - больше, никогда не пропущу! ))) 
Химия... 
Последний раз редактировалось пользователем 1 RaKL; всего редактировалось раз: 6
Дверь закрыта, но не заперта.

RaKL
Сообщения: 11689
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1319

Сообщение RaKL » 06 мар 2019, 17:47

fipir писал(а): сообщение
06 мар 2019, 17:38
Я пытаюсь понять, почему отчаянные, неистовые тренировки не приносят отчаянного и неистового результата, всегда, а лишь отчасти. 
Наверное, предположение, - потому что есть противоборствующие парни. Которые тоже отчаянно тренируются.
fipir писал(а): сообщение
06 мар 2019, 17:38
А то что приносит этот результат, за гранью тренировки.
Скорее всего это какая-то мистика. Я про сопутствующую удачу кому-либо. Вы же слышали про Фортуну или Тихею?
Дверь закрыта, но не заперта.

RaKL
Сообщения: 11689
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1319

Сообщение RaKL » 06 мар 2019, 18:11

fipir писал(а): сообщение
06 мар 2019, 17:57
Не, мы не рассматриваем противоборство. Пока. Мы рассматриваем тренировочный процесс.
А игра это совсем другое. Там другие механизмы, ещё более запутанные. И в игре не всегда побеждают те, кто более продуктивен на тренировке, т.е.,на уровне индивидуального развития.
А о чём речь? 

Отправлено спустя 46 секунд:
fipir писал(а): сообщение
06 мар 2019, 17:57
Тренировка не опирается на удачу, вы что-то попутали.
Я про результат в соревнованиях.
Дверь закрыта, но не заперта.

Ответить

Вернуться в «Школы»