"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 06 май 2021, 00:53

MillersHockey писал(а): сообщение
06 май 2021, 00:18
...пока Hockey Canada не введет на рекомендательном уровне.
Они сейчас ведут обширное методическое исследование и думаю, что через год - другой, такие рекомендации будут уже на национальном уровне. По крайней мере, те специалисты с которыми я состою в переписке, и благодаря которым я проникся ситуативной идеей, с большим воодушевлением говорят об этом. Да и на самом деле, если мы заглянем в актуальный сегодня сборник Hockey Canada Drill Hub, мы увидим, что, как минимум из половины тренировочных упражнений конусы и шины исчезли, вот только на их места пока не рекомендованы игроки, а прорисованы тренеры или имитаторы игроков, что вполне свойственно для переходного периода. Но... гадать и загадывать не буду. Поживём увидим.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 06 май 2021, 11:22

MillersHockey писал(а): сообщение
06 май 2021, 00:18
Игорь, в Северной Америке (в Канаде в частности) - это тоже не массовое ноу хау. В детском хоккее, в подавляющем большинстве случаев, так и продолжают катать вокруг пилонов и стоек.
Если позволите, я дам небольшое дополнение своей мысли. На сегодняшний день, северо-американцы создают методику ситуативной практики для U10+, поэтому не мудрено, что младшие возраста продолжают использовать "подручные" средства. Но и их время обязательно придёт. Оно, на мой взгляд, и сейчас стучится в двери младших возрастов за счёт small area games и games to play with no goalies. Если я не прав, поправьте, пожалуйста...

Отправлено спустя 24 минуты 19 секунд:
Вот конкретный пример не сложной ситуативной работы, которая, впрочем, не лишена изыска в исполнении...)))

Изображение
 
Последний раз редактировалось пользователем 1 т-34; всего редактировалось раз: 6
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -146

Сообщение Снежный кот » 06 май 2021, 11:50

т-34 писал(а): сообщение
05 май 2021, 08:12
Начав карьеру хоккеиста, и дети, и родители
"злотые слова"...,  :smoke:

ну как тут не вспомнить...,  :smoke:


RaKL
Сообщения: 11723
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1321

Сообщение RaKL » 06 май 2021, 17:39

т-34 писал(а): сообщение
05 май 2021, 23:47
Но почему мы не восприняли посыл своих учёных? Неужели виной всему пресловутый низкий средний уровень тренерских кадров? И нежелание воспринимать то, на освоение чего потребуется время, знания и силы.  Очень не хочется в это верить...
Предположу, что это от некоего консерватизма, который... ну эдакий - консервирующий во многом, своего носителя. А вы скорее за "новаторство". За любое, пусть бы даже "хорошо позабытое" и "висящее в старом шкафу". Лишь бы от "новаторства" был результат эффективный. В этом вы чем-то всё больше напоминаете Тарасова ))) только в масштабах своих возможностей.

Хотел подкинуть вам одну мыслишку ))) Как тот Джузеппе подкинул папе Карло поленце ))) Возможно, вам получится из неё что-тто сотворить ))) Хотя допускаю, что я с этим мог и опоздать )))

Глядя на велоспорт (шоссейный), видя какое внимание там уделяется т.н "каденсу", а именно  - как крутить профессионально педали. Это пришло в велоспорт в конце 90-х и начале 2000 годов, от техасца Ленца Армстронга, познавшего "дзен" в кручении т.н. "техники спининга". 
Вот. И этот "спининг" тренируется теперь. Ну чтобы быть быстрее. Пусть и не сразу, но со временем будет результат у увлеченных. В первую очередь тренируется умение быстро восстанавливаться (борясь с накоплением усталости), ну и повышая анаэробную выносливость, в погоне за скоростью и лидерством. 
Так вот. Велосипедисты тренируют этот свой "каденс" некими "блоками". Крутя педали сессиями (считаются обороты в минуту) от 85 до 100 и аж до 130 оборотов в минуту.

Конечно, игра в хоккей это не забег на длинные дистанции, да ещё с различным рельефом местности ))) 
Но что, если перенять опыт тренировок, и начать тренировать не "каденс", а... ну пусть будет некий - "пушинг"? ))) тренируя скорость отталкиваний (по аналогии с оборотами педалей).
Может это позволит нам легко и непринуждённо приблизиться к Максическим Дэвидам? И куда проще ))) это делать на вашей "дороженьке"? Другое дело - а потянет ли "дороженька" такое дело? Ну с такими интервальными переходами на ускорения, пусть и короткими по времени, но высоко-интенсивными (будет ли успевать она подстраиваться).
Ну и конечно нужна какая-нибудь телеметрия, которая будет подсказывать количество и время "пушей".
И конечно же, к этому нужно прибегать, только после полного изучения правильной и уверенной техники отталкиваний на коньках.

Вот как-то так ))) С наступающим Праздником!
Последний раз редактировалось пользователем 1 RaKL; всего редактировалось раз: 6
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 06 май 2021, 19:01

RaKL писал(а): сообщение
06 май 2021, 17:39
И куда проще ))) этот делать на вашей "дороженьке"? Другое дело - а потянет ли "дороженька" такое дело?
Да, у меня на дорожке есть несколько таких комплексов. Но мы работаем по ним только летом и в зимние каникулы, поскольку эти комплексы несовместимы с игровой практикой.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 834
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 06 май 2021, 20:59

т-34 писал(а): сообщение
06 май 2021, 11:47
Оно, на мой взгляд, и сейчас стучится в двери младших возрастов за счёт small area games и games to play with no goalies. Если я не прав, поправьте, пожалуйста...
Small area games - несомненно очень полезная вещь. Я наблюдал и наблюдаю процесс и эффект в обоих видах спорта в которые играют мои дети (хоккей и футбол) и вижу несомненную пользу от такого рода упражнений. 

Очень полезные мысли по теме я почерпнул из обычных хоккейных подкастов с Куином, Отсом, Белфри и Ст.Луи. Они ведут по 15-20 "своих" топовых энхаэловцев и там, как раз, разворачивается интереснейшее соперничество идей и подходов в борьбе за пресловутые инчи и проценты.

 

RaKL
Сообщения: 11723
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1321

Сообщение RaKL » 07 май 2021, 00:27

т-34 писал(а): сообщение
05 май 2021, 06:07
11-12 лет назад, как Вы выразились, на тренировках ситуативная практика не использовалась, или использовалась бессознательно.  Подводящие упражнения к комбинационным действиям не выполнялись с противодействием, не с полупассивным, ни даже с пассивным. Использовались шины, конусы, что угодно, только не игроки. Времени на их усвоение и освоение тратилось намного больше, чем при ситуативной практике, когда все действия в упражнении стали максимально походить на игровые. На то, что вы продемонстрировали, могли уйти недели, или даже месяцы обучения. Сегодня, мы превратим эти действия в устойчивое умение за две-три тренировки. А вот это уже "открытая америка"...
Здесь интересует вот такой момент. Если мы говорим про "игровую практику", когда сама жизнь - игра, создаёт игровые ситуации, и учит из этих ситуаций выходить победителем или побеждённым, то тут понятно скорее. Но то игра. Где есть - соперник. Где надо - "биться".
А вот что делать с "ситуативными практиками" во время командных тренировок? Когда играют свои против своих? И когда, кто-то, очень стараясь (и очень даже неплохо отрабатывая), просто настраивает против себя (своими действиями, своей самоотдачей, но конечно без излишней грубости) своих же товарищей по команде. Вот что с эти делать? Когда дети злятся, ну которые негодуют от своей слабости и неумения что-то противопоставить против "чересчур старательного", в отработке командных "ситуативных практик" их коллеги.
Последний раз редактировалось пользователем 1 RaKL; всего редактировалось раз: 7
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 07 май 2021, 01:10

RaKL писал(а): сообщение
07 май 2021, 00:27
А вот что делать с "ситуативными практиками" во время командных тренировок? Когда играют свои против своих?
Ситуативная практика, это не игра в чистом виде. Это тренировка на которой есть соперник и игровые элементы. Предположим у вас есть тренировочное задание, ну скажем вот такое:

Изображение

Игроки выстроившись в две колонны обыгрывают мягкие ограничители и выходят с угрозой на ворота. Предположим через некоторое время, у них этот элемент станет получаться на отлично. Но вот приходит игра, и у ребёнка вновь ничего не получается. Почему спрашивается? Да потому, что в игре, обыгрывать приходится не ограничители, а реальных соперников, да к тому же, ещё и активно противоборствующих.

Поэтому ситуативная практика предлагает, вместо подобного рода препятствий и различных иных вспомогательных средств, расставить игроков, которые сегодня, в классическом варианте исполнения упражнения,стоят в зоне ожидания, и они, по очереди будут выполнять задание, обыгрывая сначала полностью статичных партнёров, затем полустатичных, и наконец работающих в относительной  динамике. 

Данная работа имеет и  ряд дополнительных плюсов. Во-первых дети находящиеся в группе ожидания, проходят процесс активного восстановления, привыкая к тому, что находясь на площадке необходимо постоянно быть в движении, пусть даже всего лишь имитируя двигательные действия, это всё равно будет откладываться в виде нервных импульсов и работать на скорейшее становление устойчивого навыка.

Кроме дополнительных плюсов, система имеет ещё и ряд бонусов, а именно, намного более интересное, разнообразное и творческое исполнение задания. Ведь шину, конус или ограничитель нельзя обыграть, а можно лишь имитировать обыгрыш, тогда как партнёра... хочешь под клюшку, хочешь под коньки, а можешь "под себя" или подкидкой, "конёк-клюшка-конёк", опять же. Короче, на что хватит фантазии и мастерства.

В силу вышеизложенного, я сколько не пытаюсь, не вижу в ситуативной практике ни одного изъяна, если конечно при строгом тактическом рисунке упражнения, не ограничивать ребят в индивидуальных технико-тактических действиях...
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 834
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 07 май 2021, 04:09

RaKL писал(а): сообщение
07 май 2021, 00:27
И у меня нет другого "рецепта", кроме как продолжать в том же "духе", не обращая внимания. Что нужно просто пережить этот период... становления команды. Но неприятно...
А ребёнку говорю так: ты растёшь, учишься. И они, с тобой расти будут. Благодаря тебе, такому как ты. Ты не обращай внимание на их придирки, они потом тебе ещё спасибо скажу, оценив, если дорастут )))
т-34 все очень верно объяснил, что это немного о другом.

Что же касается вашего вопроса и ответа, то я абсолютно согласен с таким подходом.
И повторяю своим детям всегда одну и ту же цитату.
Вчера остановил тренировку футбольную во время отработки индивидуальных действий игроков по защите мяча. Атакующие не сильно старались завладеть мячом. Процитировал им туже самую идею, что в примерном переводе звучит так: "Если ты не отдаешься и не работаешь на тренировке на все 100% это значит, что ты не уважаешь своих партнеров по команде. Потому что только отрабатывая на 100%, в том числе и в соперничестве, ты можешь помочь им стать лучше". 

RaKL
Сообщения: 11723
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1321

Сообщение RaKL » 07 май 2021, 10:59

MillersHockey писал(а): сообщение
07 май 2021, 04:09
т-34 все очень верно объяснил, что это немного о другом.
Хорошо.
Последний раз редактировалось пользователем 1 RaKL; всего редактировалось раз: 7
Дверь закрыта, но не заперта.

НезабудкаS
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 01 сен 2018, 20:02
Репутация: 327

Сообщение НезабудкаS » 07 май 2021, 17:26

RaKL, что за команда у вас такая секретная и очень странная? Всегда уважают тех, кто делает что-то лучше! К таким тянутся, с такими дружат. Если, конечно, они все делают по общепринятым правилам. Даже дети, поэтому и стараются примкнуть к старшим, сильным. А у вас какая то удивительная ситуация.
не ценят, обижаются.. команда не та?😉

RaKL
Сообщения: 11723
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1321

Сообщение RaKL » 07 май 2021, 18:07

НезабудкаS писал(а): сообщение
07 май 2021, 17:26
RaKL, что за команда у вас такая
Ой. Не ожидал вас здесь встретить )))
Надо быть аккуратнее. А то я чего-то разоткровенничался )))

Да самая обычная команда. Я думаю - она просто должна поменяться (команда), со временем. Как? - я не знаю. А пока вот так.
Дверь закрыта, но не заперта.

НезабудкаS
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 01 сен 2018, 20:02
Репутация: 327

Сообщение НезабудкаS » 07 май 2021, 19:27

Ой, не пугайтесь, пожалуйста.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 08 май 2021, 00:45

POWERSKATER PRACTICE -
ФОРМИРУЕТ основу техники игровых приёмов - необходимый со­став движений, последовательность работы мышц в проявлении рабочих усилий, согласованность движений во времени и в про­странстве.

ВЛИЯЕТ на определяющее звено техники - наиболее важную, ключевую часть движения, обеспечивающую решение двигательной задачи.

УСОВЕРШЕНСТВУЕТ детали техники - второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного двигательного механизма. Которые, как пра­вило, бывают различны у разных спортсменов. Они зависят от индивидуальных морфологических и функциональных особенностей.

В РАБОТЕ ПО ПРОГРАММЕ POWERSKATER PRACTICE -
Мы реализуем педагогическую целесообразность введения в работу, разнообразного по со­ставу объема технических приемов применяемых игроками в своей работе, подразделяя их на отдельные разделы, группы (классы) по определенным признакам.


Комплексные качества ловкости позволяют быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, рационально выполнять сложные по координации движения дозируя силу мышечных сокращений, качественно и быстро овладевать новыми движениями, уметь перестраивать их под воздействием изменяющихся обстоятельств, проецировать мышечную точность движений.


Восьмилетние ребята, работающие по программе POWERSKATER_PRACTICE, проявляют недюженный энтузиазм и старание. А ошибки... Ошибки мы постепенно уберём...

http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12667
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2683
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 09 май 2021, 09:31

В рамках тренировочного процесса и формирования состава на сезон 2021 -2022, команда "Красная Звезда 04-05" приняла участи в турнире на "Кубок Победы", который проходил на катке Московоского района гор. Санкт-Петербурга. В борьбе с сильным соперником, наши ребята сумели показать достойный результат, закончив турнир на второй строчке в таблице.
Поздравляем команду и работаем дальше.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Ответить

Вернуться в «Школы»