RaKL писал(а): сообщение07 май 2021, 00:27
А вот что делать с "ситуативными практиками" во время командных тренировок? Когда играют свои против своих?
Ситуативная практика, это не игра в чистом виде. Это тренировка на которой есть соперник и игровые элементы. Предположим у вас есть тренировочное задание, ну скажем вот такое:
Игроки выстроившись в две колонны обыгрывают мягкие ограничители и выходят с угрозой на ворота. Предположим через некоторое время, у них этот элемент станет получаться на отлично. Но вот приходит игра, и у ребёнка вновь ничего не получается. Почему спрашивается? Да потому, что в игре, обыгрывать приходится не ограничители, а реальных соперников, да к тому же, ещё и активно противоборствующих.
Поэтому ситуативная практика предлагает, вместо подобного рода препятствий и различных иных вспомогательных средств, расставить игроков, которые сегодня, в классическом варианте исполнения упражнения,стоят в зоне ожидания, и они, по очереди будут выполнять задание, обыгрывая сначала полностью статичных партнёров, затем полустатичных, и наконец работающих в относительной динамике.
Данная работа имеет и ряд дополнительных плюсов. Во-первых дети находящиеся в группе ожидания, проходят процесс активного восстановления, привыкая к тому, что находясь на площадке необходимо постоянно быть в движении, пусть даже всего лишь имитируя двигательные действия, это всё равно будет откладываться в виде нервных импульсов и работать на скорейшее становление устойчивого навыка.
Кроме дополнительных плюсов, система имеет ещё и ряд бонусов, а именно, намного более интересное, разнообразное и творческое исполнение задания. Ведь шину, конус или ограничитель нельзя обыграть, а можно лишь имитировать обыгрыш, тогда как партнёра... хочешь под клюшку, хочешь под коньки, а можешь "под себя" или подкидкой, "конёк-клюшка-конёк", опять же. Короче, на что хватит фантазии и мастерства.
В силу вышеизложенного, я сколько не пытаюсь, не вижу в ситуативной практике ни одного изъяна, если конечно при строгом тактическом рисунке упражнения, не ограничивать ребят в индивидуальных технико-тактических действиях...