"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Аватара пользователя
ИльяМуромец
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 сен 2019, 14:47
Репутация: 14
Команда: молодости нашей 2011; 2014; 2016;

Сообщение ИльяМуромец » 02 ноя 2022, 13:54

т-34 писал(а): сообщение
02 ноя 2022, 13:49
Игра в неравных составах всегда была в хоккее отдельной темой для разговоров.
Cо скольки лет игре в большинстве и меньшинстве должно уделяться дополнительное тренировочное время?

RaKL
Сообщения: 11829
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1329

Сообщение RaKL » 02 ноя 2022, 15:04

т-34 писал(а): сообщение
01 ноя 2022, 13:06
УПРАЖНЕНИЕ «МЕЛЬНИЦА» И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, КАК ИГРОВОЕ КАЧЕСТВО
 т-34, возможно ли? И если возможно, то не могли бы вы вот это упражнение, предполагающее выполнение его на льду, "перелицевать" как "на землю"?

Как на земле, максимально близко, учитывая особенности "земли" и "льда" в этом случае, можно было бы к нему "подойти"? Наилучшим способом.
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2735
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 02 ноя 2022, 15:18

ИльяМуромец писал(а): сообщение
02 ноя 2022, 13:54
т-34 писал(а): сообщение
02 ноя 2022, 13:49
Игра в неравных составах всегда была в хоккее отдельной темой для разговоров.
Cо скольки лет игре в большинстве и меньшинстве должно уделяться дополнительное тренировочное время? 
Попытаюсь ответить с точки зрения той философии хоккея, которую разделяю и проповедую. В системе тактической периодизации есть три нагрузочных дня (среда, четверг, пятница) и восстановительно-активационный тренировочный день - суббота, он же день предыгровой тренировки, которая  носит восстановительно-адаптационный характер. Поэтому, всё, что связано с введением в тактическую схему игры команды новых, конструктивных элементов, которые требуют отработки и адаптации, происходит в нагрузочные дни - то есть со среды по пятницу (с некоторыми специфическими командными особенностями), а "шлифовка" игры бригад (например со статическим или полустатическим сопротивлением), может осуществляться и на предыгровой тренировке в субботу.

На субботней тренировке игроки не должны переутомляться, поэтому вся ситуационная  работа должна вестись с конкретным акцентом на конкретные аспекты. Игроки не должны испытывать физическую и эмоциональную усталость, и в то же время, задания выполняются в игровом ключе, непринуждённой обстановке, но с высоким напряжением и на высоких скоростях.

Отправлено спустя 9 минут 57 секунд:
RaKL писал(а): сообщение
02 ноя 2022, 15:04
т-34 писал(а): сообщение
01 ноя 2022, 13:06
УПРАЖНЕНИЕ «МЕЛЬНИЦА» И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, КАК ИГРОВОЕ КАЧЕСТВО
т-34, возможно ли? И если возможно, то не могли бы вы вот это упражнение, предполагающее выполнение его на льду, "перелицевать" как "на землю"?

Как на земле, максимально близко, учитывая особенности "земли" и "льда" в этом случае, можно было бы к нему "подойти"? Наилучшим способом. 
Поскольку данное упражнение "заточено" на игровое тактическое взаимодействие, мобильность, способность к быстрым переключениям и так далее, то в работе на земле сама-собой напрашивается замена клюшки и шайбы на футбольный или гандбольный мяч, и повторение данного упражнения в футбольном или гандбольном "обрамлении". 

Можно конечно заменить лёд и хоккейную экипировку на флорбольную, но с мячами, наверное, работа будет, всё-таки, предпочтительнее.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

RaKL
Сообщения: 11829
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1329

Сообщение RaKL » 02 ноя 2022, 15:35

т-34 писал(а): сообщение
02 ноя 2022, 15:28
Можно конечно заменить лёд и хоккейную экипировку на флорбольную, но с мячами, наверное, работа будет, всё-таки, предпочтительнее.
Извиняюсь, а если не флорбольно, а именно - гандбольно так?
Вот бы вам видео такое записать? А мне посмотреть? )))
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2735
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 02 ноя 2022, 19:52

RaKL писал(а): сообщение
02 ноя 2022, 15:35
Вот бы вам видео такое записать? А мне посмотреть? )))
Постараюсь...)))
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2735
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 02 ноя 2022, 21:50

Давненько мы ничего не публиковали для игроков обороны, и вот пришла пора...

Игра 1 в 1 против нападающего совершающего прорыв на ворота, для любого защитника – его «хлеб с маслом», то есть, главная и основная игровая функция. Хоккей становится быстрее, манёвреннее и в целом агрессивнее, защитники обязаны идти «нога в ногу» с этим процессом, развивая свою профессиональную квалификацию.

Фундаментальное правило, которое укоренилось в каждом защитнике, заключается в том, чтобы в ситуации противоборства 1 в 1, играть «на расстоянии» «двух клюшек» от соперника, располагаясь между ним и своими воротами. Мы так же знаем из эмпирических данных полученных хоккейным аналитиком и исследователем Райаном Стимсоном, что расстояние между защитником и игроком соперника владеющим шайбой, имеет положительную корреляцию с вероятностью контролируемого отбора.

Но насколько агрессивно должен действовать защитник, контролируя зазор между собой и рвущимся к воротам нападающим? Есть ли оптимальные варианты для ослабления натиска? Как защитники могут устранить наибольшее количество вариантов эффективных атакующих действий соперника?

ДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТНИКА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НАПАДАЮЩЕМУ ПРИ АТАКЕ 1 В 1
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2735
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 03 ноя 2022, 01:38

Шикарная лекция Боба Манчини пролила мне на душу "тонну бальзама". Всё то, чем мы занимаемся здесь в России, на протяжение многих лет создавая теорию современного хоккея, стало изучаемым и в Северной Америке, по крайней мере, об этом стали говорить всё чаще и чаще. А ведь ещё год назад, когда я задавал этот вопрос Северо-Американским друзьям они делали "большие глаза", хотя... может быть и не хотели выдавать секреты. в это правда верится с трудом, поскольку Северо-Американцы не Скандинавы и привыкли говорить о хоккее вполне откровенно.

Тем не менее, отрывок из лекции Боба Манчини в моей (вольной) трактовке...
 
...С развитием новых тенденций в игре, мы столкнулись с тем, что времени на подготовку игроков нам стало катастрофически не хватать. Хоккей стал умнее, быстрее и многограннее, а количество часов подготовки в неделю не увеличилось. Что делать? Мы думали, что нам поможет введение в школьные команды специалистов по навыкам. Эффект от такого шага есть, но он явно недостаточен, как же нам быть?..

…Мы ищем выход, а оказывается он находится у нас под боком. Посмотрите это видео, оно всё отлично характеризует. Это моё любимое видео как пример того, о чём я хочу вам сказать сегодня…



...Не так давно мы стали говорить о ситуационной практике. Сначала шёпотом, потом в пол голоса и вот теперь всё громче и громче говорим о том, что имитация в хоккее давным-давно себя изжила. Мы заявляем, что нет никакого смысла учиться «чертить лёд» вокруг конусов, шин и различных имитаторов игроков. Их нет во время игры, поэтому они ничему не смогут вас научить, и представленный мной видео отрывок об этом красноречиво свидетельствует…

…Я верю в то, что наши тренеры по навыкам, работающие с ребятами индивидуально оказывают им квалифицированные услуги. Я верю, также, что в командах с ребятами тоже работают грамотные специалисты, способные дать им квалифицированные знания. Но давайте смотреть правде в глаза. Можете вы дать гарантию, что в реалиях сегодняшнего хоккея, вы успеете всё это сделать в полном объёме и с достаточной компетентностью? Скорее всего нет…

…При этом я согласен, что каждый игрок, особенно профессиональный игрок, обязан филигранно владеть коньками, поэтому я не оспариваю пользы и значимости работы тренера по навыкам. То же относится и к работе по владению клюшкой, и к становлению вратарского искусства, всё это критически важно. Но реальность такова, что дело не только и не столько в физическом движении, сколько в его целесообразности. Целесообразно ли накручивать виражи вокруг конусов и обыгрывать автомобильные покрышки? По-моему очевидно – нет, не целесообразно! Очевидно, так же и то, что пришла пора считать такой подход ошибкой, и более того, системной ошибкой! Вот в чём дело…

…Повторюсь. Очень важно, чтобы игроки могли выполнять любой технический элемент грамотно, экономно и технически обоснованно. Но более важно, чтобы этот элемент был эффективен и результативен, а вот это уже определяет та среда, в которой этот элемент проходит свою подготовку…

…Самый простой пример. Подбор защитником шайбы у борта, с выходом по синей линии для броска по воротам. Я посмотрел с десяток повторений, сделанных одним игроком, и все они как близнецы-братья, вышедшие из-под одного штамповочного станка. Неужели мы не понимаем, что во время игры даже теоретически не представить себе ситуации, в которой бы два подбора, два… не то, что десять… хоть в чём-то походили бы друг на друга? Скорость полёта шайбы, её траектория, угол атаки защитника соперником, каждый раз всё будет исключительно разниться, поэтому всё, что он делал на тренировке отрабатывая подборы, было по-настоящему простой потерей тренировочного времени!..

…Вот мы и пришли к тому, что встали на пороге новой эры подготовки хоккеиста, у которой пока ещё нет официального названия, но есть настоятельная потребность в появлении новой концептуальной теории обучения хоккею, появлению методик, и планов, которые позволят привести подготовку хоккеиста к соответствию с потребностями современного хоккея…
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2735
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 04 ноя 2022, 02:25

Очень часто я даю ребятам конкретное задание, не определяя способа его выполнения. Например, я прошу нанести бросок из-под соперника с уходом от блокировки линии броска и обыгрышем соперника под клюшку, или то же самое, только с выводом шайбы "под себя" неудобной стороной крюка клюшки. При этом выбор способа исполнения, включая финты и обманные приёмы, я оставляю за фантазией ребят. Иногда получается очень интересно, особенно если учесть десятилетний возраст исполнителя.

http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2735
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 04 ноя 2022, 14:11

Занятия с тренером, долгий период тренировок – и вот впереди соревнование. Ваш ребенок волнуется, переживает, готовится, а может быть задает 100 и 1 вопрос, как это будет? Или, наоборот, неожиданно ваш ребенок притих, почти не разговаривает и выглядит напряженным? Спортивное выступление – это всегда возможность продемонстрировать свои умения и навыки, возможность проверить свои силы. А еще это – стресс и волнение, поэтому родители должны знать, как поддержать ребенка перед соревнованиями.Почему во время соревнований дети испытывают стресс и как стресс влияет на их организм?

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ ПЕРЕД СОРЕВНОВАНИЯМИ, И ПОСЛЕ НИХ?
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2735
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 05 ноя 2022, 15:11

Системы по когнитивной подготовке игроков весьма дороги и сложны в использовании, но молодые тренеры часто задают вопросы о том, как развивать когнитивные функции ребят при помощи игр и упражнений. Понимая всю важность вопроса, готов предложить всем интересующимся вот такую игру, которую я назвал "Фотографическая Память" и которая обязательно войдёт в сборник игр и игровых заданий, который готовит наша научная мастерская в рамках работы научной группы под эгидой спортивно-образовательно проекта "Красная Машина":
 
УПРАЖНЕНИЕ №97 – «ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ» - развитие памяти, когнитивных функций, способности запомнить и воспроизвести увиденное, развитие оперативно-тактического мышления (5-15 лет)

Тренер выстраивает игроков в шеренгу и определяет одного водящего. Водящий встаёт перед шеренгой, запоминает расположение ребят и отворачивается. Затем наставник фотографирует выстроившихся в шеренгу игроков и меняет их местами. По команде тренера водящий поворачивается и старается расставить ребят так, как они стояли изначально. Закончив расстановку, водящий сигнализирует об этом тренеру, и смотрит фотографию сравнивая результат своей работы с оригиналом.

По мере развития когнитивных функций тренер усложняет задания. Он может выставлять ребят в две шеренги, в шахматном порядке или хаотично. Он может надеть на часть игроков накидки разных цветов, менять накидки между игроками или заменять их на накидки другого цвета.


Каждый из игроков команды как минимум три раза должен сыграть за водящего. Победу в этом соревновании одерживают те ребята, кто ни разу не ошибся с расстановкой.

Чем старше игроки команды, принимающие участие в игре, тем большее количество игроков тренер помещает в игровую зону. Чтобы усложнить задачу ещё больше, тренер может не только менять местами игроков, но и выводить из состава группы одного игрока с задачей водящему определить, кого нет в группе. Или наоборот, ввести  лишнего игрока, равно как и заменить одного игрока бывшего в группе изначально, на другого, игрока изначально не находившегося в составе играющих. Усложняя задание тренер может придумывать различные, самые неожиданные ходы для формирования и совершенствования когнитивных способностей своих игроков.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2735
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 07 ноя 2022, 14:39

Хоккейная школа "Охта" - это образовательный проект, осуществляемый на базе новейших научно-практических изысканий, которые вот уже много лет ведёт научная группа сформированная из специалистов, которые на сегодня составляют костяк научно-практической лаборатории при ХК "Красная Машина - Юниор", которая создаётся решением руководства Хоккейного Клуба СКА Санкт-Петербург.

Мы, в своей работе, проповедуем системность, инновационные изыскания и полное методическое обеспечение при наличие утверждённого учебно-тренировочного плана. Поэтому во главе угла нашей работы стоит обеспечение юного хоккеиста базовыми навыками, не привив которые до устойчивого состояния, мы, в образовательном плане, вперёд не двинемся. Мы не без оснований полагаем, что база это тот аспект, который в дальнейшем позволит игроку быстро и качественно раскрыть свой игровой потенциал.


Какие же базовые упражнения подлежат первоочередному усвоению?
Вы сможете узнать об этом в разделе новостей нашего сайта!

"ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "ОХТА". ПОЧЕМУ ИМЕННО ОНА?"

Подписывайтесь на обновления и обладайте всей, самой злободневной информацией из мира современного хоккея в режиме он-лайн!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2735
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 09 ноя 2022, 11:09

Хочу высказать одну очевидную вещь, которую, почему-то, многим горе специалистам понять никак не удаётся. Естественно сказанное будет касаться подготовки игроков, но выскажусь я в форме аналогии. 
Предположим мы налили себе стакан молока, нарезали огурцов, почистили селёдку, и всё это умяли в один присест. А потом, когда нас застиг жесточайший понос, мы решили для себя, что ни молоко, ни огурцы, ни селёдку, мы больше употреблять никогда не будем.
Очевидная же глупость, правда?
Но вот ведь парадокс, достаточно весомая часть коллег, именно этим суждением и руководствуется!
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3729
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -143

Сообщение Снежный кот » 09 ноя 2022, 14:17

это пятЪ...,  :smoke:

..,выпить только забыли...,  :smoke:

Аватара пользователя
ИльяМуромец
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 сен 2019, 14:47
Репутация: 14
Команда: молодости нашей 2011; 2014; 2016;

Сообщение ИльяМуромец » 10 ноя 2022, 11:04

т-34 писал(а): сообщение
09 ноя 2022, 11:09
Очевидная же глупость, правда?
И? Раскройте смысл этой аллегории!

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2735
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 10 ноя 2022, 17:05

ИльяМуромец писал(а): сообщение
10 ноя 2022, 11:04
И? Раскройте смысл этой аллегории!
С удовольствием!
Предположим тренер увидел какое-то средство, которое ему понравилось, и включил его в свой тренировочный план работы. Но средство не сработало, и специалист отказавшись от него подверг его обструкции.

При этом тренеру невдомёк, что никакое тренировочное средство не является абсолютной панацеей. Ни в одном упражнении не кроется "философский камень" и все они работают только в режиме интеграции, причём в такой интеграции, который предполагает развитие, а не "разрушение", как молоко с селёдкой.

Как пример: Любая позиционная работа способна принести успех если она сочетается с ситуационными действиями и формированием технического навыка на фоне тактических наработок. В другой последовательности, позиционная работа не более чем игра, переключение от значительных тренировочных нагрузок не несущая смысловой игровой нагрузки.

Другими словами, находятся "специалисты", (и их не мало), которые рассматривают "микроскоп", исключительно как инструмент для забивания гвоздей.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Ответить

Вернуться в «Школы»