Сообщение
т-34 » 19 янв 2020, 04:02
Шикарнейший материал мы готовим вашему вниманию в рубрике нашего сайта - "Хоккей с большой буквы". Материал будет посвящён работе на ограниченном пространстве и снабжён огромным количеством практических рекомендаций для всех категорий обучающихся в детско-юношеских хоккейных школах.
Итак анонс... "ХОККЕЙ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ" - БЛОГ ХОККЕЙНОГО ЛИКБЕЗА - "ИГРА НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП И ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ"
Эта коллекция упражнений на ограниченном пространстве, которую мы сегодня хотим вам представить, разработана американской программой развития Федерации Хоккея США для того, чтобы сделать тренировку увлекательной и жизнерадостной, но одновременно и максимально приближенной к сложной и напряжённой игровой атмосфере.
Такая работа позволяет тренеру ставить перед игроками конкретные задания, а игрокам вырабатывать те навыки, которые в первую очередь пригодятся им в противоборстве с соперником.
Однако для младших групп хоккеистов, игра на ограниченной площади не должна превращаться в полигон тактических схем построенных тренером. При включении в тренировочный процесс основных концепций атакующей или оборонительной игры, тренер должен давать ребятам относительную свободу действий в проявлении своих лучших качеств. Именно тогда, игра на ограниченном пространстве превратится в эффективную тренировочную практику с ярко выраженным соревновательным акцентом. А это то, к чему мы стремимся на тренировках.
Американский хоккей продолжает находиться под влиянием Билла Бини – главного тренера колледжа Миддлбери по хоккею. Билл давно и прочно является «законодателем мод» в использовании игр на ограниченном пространстве в тренировочном процессе, позволяя самой игре быть её величайшим учителем. Но игры, в которые играют дети не должны быть похожи на те баталии, которые разыгрывают взрослые. Поэтому мы в обязательном порядке предложим вам примеры таких занятий для различных групп подготовки хоккеистов по возрастам.
Поставленная в игре цель, всегда поможет вам создать определённую тренировочную среду, соответственную той возрастной группе, которую вы тренируете. Всё это должно быть сделано в соответствии с их опытом и квалификацией. Но какая бы возрастная группа не приступала к тренировкам по системе игры на ограниченном пространстве, начать упражнения стоит с технических заданий на владение коньками, клюшкой и над техникой взаимодействия. Всё это нужно делать вне зависимости от возраста вышедших на площадку игроков, лишь усложняя задания для более старших групп.
Обязательно нужно уделить внимание игре с шайбой и без неё, неожиданным и своевременным броскам по воротам, финтам и обманным движениям. Нужно учиться освобождаться от опеки соперника и наоборот, навязывать ему свою игровую волю. Уметь читать игру, реагировать на любое продолжение эпизода, предвидеть его развитие. Нужно помнить, что каждое ваше действие должно нести созидательный смысл, в противном случае, оно совершается «на руку» вашему сопернику.
В игре на ограниченном пространстве отлично отрабатываются и тактические построения. Игра в углах площадки, подстраховка, блокировка активных действий соперника. Такая игра позволяет тренеру доходчиво объяснить своим подопечным смысл его игровой системы, и ту роль, которую имеют в ней развиваемые игроками навыки. И самое главное, такое занятие не превращается в рутину, не убивает однообразием действий, но бывает и более эффективным, и более конкурентным, и намного более воодушевлённым.
Майк Салливан в своей статье посвящённой тренировке на ограниченном пространстве, замечает: «Игровая ситуация никогда не развивается так, как мы её планируем в своём тренировочном занятии. Нам бы несомненно хотелось сделать её чёрно-белой и запустить по накатанным рельсам, но игра, увы, состоит из полутонов и непредсказуемо движется по бездорожью».
Игра на ограниченном пространстве позволяет тренеру донести до игроков свою мысль через использование их творческого потенциала. Хоккей, не смотря на кажущуюся незыблемую рациональность, игра во многом нескриптированная, инстинктивная, в которой задача выиграть время и пространство заложенная многолетним трудом, давно из осмысленных действий превратилась в навык. И в этих условиях особую ценность приобретают игроки, способные находить нестандартные решения для выполнения поставленной задачи. Именно к такому результату и подталкивает игроков, обладающих хорошим игровым навыком и незаурядным мышлением, игра на ограниченном пространстве.
Очень важный аспект этой тренировки заключается и в том, что напряжение дефицита времени и места очень быстро выводит спортсмена из зоны комфорта, заставляя его работать в условиях стресса, реагируя порой на мгновенную смену «декораций» по хэш-меткам на игровой поверхности, принимая решения в условиях постоянного прессинга.
Отдельно стоит упомянуть и об обманных действиях. Работа на ограниченном пространстве постоянно совершенствует скорость и резкость их применения, давая значительное преимущество перед соперником, даже в столь стеснённых условиях.
Полезна такая работа и вратарям. Подобная тренировка гарантирует им огромное количество бросков сделанных нападающими и защитниками по их воротам.
Ну и конечно концептуально, каждое упражнение может быть дополнено и усовершенствовано в зависимости от поставленной тренером задачи по формированию у игроков тех качеств, которые он хочет у них видеть.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg