Снежный кот писал(а): сообщение21 окт 2021, 00:01
...как правило лучшие игроки региональных сш, которых спецом ведут, пестуют, без особой конкуренции с низу,...
Постом выше, я опубликовал отрывок из монографии, который в каждом своём слове указывает на заблуждения, которыми буквально напичкано ваше хоккейное мировоззрение.
Почитайте, и попытайтесь понять, что есть такое "система", применительно к командному виду спорта, и каким образом должна вестись работа по формированию "индивидуальности" в рамках "целого". Если вы сделаете это внимательно, вы поймёте, что невозможно воспитывать "индивидуальность" вне рамок "целого", поэтому у грамотной и профессиональной "системы", на выходе, продукт "индивидуальности" получается с "максимумом своих возможностей"! Но как только система, и не важно, "топ" это или "районная школа", скатится на, как вы выражаетесь, "пестование без особой конкуренции", она никогда не получит обозначенного результата, загубив весь потенциал своих игроков.
К моему огромному сожалению, непонимание этого не только ваша беда. Им грешит подавляющее количество наших школ, и особенно "топовых", которым стоит только поманить пальцем, и любой потенциально сильный игрок оказывается в их ростере. На мой взгляд, в России, давным давно назрела потребность, в этом вопросе свернуть на скандинавский путь. И здесь нужно сказать огромное спасибо Виктору Горскому и Игорю Захаркину, которые, в числе прочих, подняли и этот вопрос, в своей статье
О ВНЕДРЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ХОККЕИСТОВ «КРАСНАЯ МАШИНА». Очень надеюсь на то, что сии научные мужи будут услышаны.
Отправлено спустя 55 минут :
def00 писал(а): сообщение21 окт 2021, 10:49
Кстати, а можете еще рассказать на основании каких знаний и практики тренера берут того или иного игрока играть (заведомо слабее), а более сильного "воспитывают" не беря на игры или беря, но не выпуская.
Надеюсь я правильно понял Ваш вопрос. Если это разовая акция, то это скорее всего это воспитательная мера за конкретную провинность, потому, что в ином случае, нарушается главный постулат командного вида спорта - "самое большое неравенство, это равное отношение к неравным". С другой стороны, необходим анализ соперника и игровых возможностей каждого спортсмена вашей команды. Вполне вероятно, тренер ставит того или иного игрока для выполнения конкретной задачи. Например, если тренер предпочёл хорошего "чекера" хорошему "бамперу", это означает, что тренер заведомо понимает, что соперник отдаёт предпочтение контратакующей игре, и так далее.
Играть, безусловно, должны все, и до определённого возраста, равное количество времени. Позже, если между детьми наметился значительный разрыв в мастерстве, то команду необходимо делить на два коллектива, поскольку бытующее мнение, что рядом с сильным у слабого больше шансов вырасти, не отражает действительности. А вот сильный работая в связке со слабым, реально проседает. И это бесспорно. Поэтому, для педагогического процесса, на тренировке гораздо полезнее делить команду на два состава, что практически повсеместно и делается.
Что касается "блатных", "любимчиков" и прочих предвзятостей со стороны тренера, я лично, отношусь к этому крайне отрицательно, но изучать подобного рода заявления нужно, конечно, в каждом конкретном случае индивидуально. Ибо предвзятость возможна не только со стороны тренера.