"Жизнь в Хоккее" - проект высшего хоккейного образования

Обсуждение обучения в ДЮСШ, ДЮСШОР, информация о спортивных клубах и т.д.
Бастард
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 09:51
Репутация: 11

Сообщение Бастард » 10 янв 2018, 09:55

т-34 писал(а): сообщение
09 янв 2018, 14:29
с помощью максимальных волевых усилий.
А нельзя поподробней, какой из сигнальных систем следует больше уделять внимания, и чем волевые усилия отличаются от произвольных, можно как-то охарактеризовать понятие "максимальные волевые усилия" и должны ли они являться волевыми качествами или они могут проявляться лишь ситуативно. Этот вопрос меня интересует в связи с недооценкой и переоценкой возможностей, спасибо!

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2728
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 10 янв 2018, 13:10

Бастард писал(а): сообщение
10 янв 2018, 09:55
А нельзя поподробней, какой из сигнальных систем следует больше уделять внимания, и чем волевые усилия отличаются от произвольных, можно как-то охарактеризовать понятие "максимальные волевые усилия" и должны ли они являться волевыми качествами или они могут проявляться лишь ситуативно. Этот вопрос меня интересует в связи с недооценкой и переоценкой возможностей, спасибо!
Да, конечно, пожалуйста...
РАЗВИТИЕ ТРЕНИРОВАННОСТИ.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2728
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 10 янв 2018, 18:37

Бастард, вполне вероятно, что в данном пособии Вы не найдёте ответы на все свои вопросы, поскольку там нет, например, характеристики "произвольное усилие", но в этом случае можно воспользоваться другими источниками. Например:
Волевое усилие - это лишь преднамеренное усилие, при котором субъект ясно сознает действия, видит трудности, которые препятствуют достижению цели, намеренно борется с ними, сознательно вызывая необходимое напряжение, направленное на регуляцию процесса деятельности. Волевое усилив проявляется каждый раз, когда субъект обнаруживает недостаток энергии, необходимой для достижения цели, сознательно мобилизует себя, чтобы привести свою активность в соответствие с встречающимися препятствиями, которые надо преодолеть, чтобы добиться успеха.
Таким образом мы видим, что волевое усилие, это мобилизационное качество, в то время как "произвольное усилие" зависит от мышечных (периферических) и координационных (центрально-нервных) факторов и является механизмом внутремышечной координации.

Отправлено спустя 1 час 28 минут 24 секунды:
Программы индивидуальной подготовки в ХК "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА":

BALANCE AND STABILITY
Фундамент, на котором строится хоккейное мастерство весьма многослоен. И всё-таки первый слой, который закладывается в его основание смело можно выделить. Это баланс! Совсем рядом, "смешиваясь с этим слоем" идут координация, ловкость, гибкость.... но баланс, это основа основ! На него, словно на пирамиду, нанизываются остальные качества. Он же - прежде всего. Именно ему должна быть посвящена в нежном хоккейном возрасте, "львиная доля" занятий ребят.

http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Бастард
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 09:51
Репутация: 11

Сообщение Бастард » 10 янв 2018, 22:52

т-34 писал(а): сообщение
10 янв 2018, 20:05
Таким образом мы видим, что волевое усилие, это мобилизационное качество, в то время как "произвольное усилие" зависит от мышечных (периферических) и координационных (центрально-нервных) факторов и является механизмом внутремышечной координации.
Спасибо. Получается что "максимальное(суперусиленное) волевое усилие" это не "произвольное усилие", т.е.не 
т-34 писал(а): сообщение
09 янв 2018, 14:29
резервы физической работоспособности 
А что тогда мобилизируется? Какое качество? Ведь мобилизировать надо именно произвольные(осознанные)усилия, мышечной деятельности и координационных факторов. Я уж не говорю о том, что эти усилия бывают обусловленны ситуативным аффектом и к волевому усилию, не имеют никакого отношения.
Какая-то тут путаница. Вроде понятно, что-то надо усилить или наоборот ослабить, на чем-то сосредоточившись.
 Или волевое усилие это мотивация? 
Ложку за маму, ложку за папу, за команду, за победу. Ну незнаю. 
Если проще, эти волевые усилия тренируются?
Что сказать ребёнку, чтобы он понял, как и что надо делать, думать, чтобы "максимально усилить резервы физической работоспособности". Спасибо.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2728
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 10 янв 2018, 23:37

 
Бастард писал(а): сообщение
10 янв 2018, 22:52
 Если проще, эти волевые усили тренируются?
Что есть произвольная сила? Это абсолютная сила мышц человека. Другими словами, это "способность преодолевать определённое сопротивление или противодействовать ему за счёт деятельности мышц". Следовательно, "произвольное усилие" - это стремление максимально сократить необходимые для производства работы мышцы.
Волевое усилие, это способность преднамеренно мобилизовать как физическую, так и нервнопсихическую энергию в соответствии с необходимостью преодоления препятствия для достижения цели.
Одно усилие дополняет другое, и безусловно, как "воля", так и "сила" тренируемые составляющие.
 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Бастард
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 09:51
Репутация: 11

Сообщение Бастард » 11 янв 2018, 00:23

т-34 писал(а): сообщение
10 янв 2018, 23:37
Волевое усилие, это способность преднамеренно мобилизовать как физическую, так и нервнопсихическую энергию в соответствии с необходимостью преодоления препятствия для достижения цели.
Т.е.через силу? Преодолеть через силу, находясь как я понимаю, уже на грани возможностей,  воспользоваться резервами физической работоспособности,преднамеренно, произвольно,осознанно. 
Согласитесь, что находясь уже на грани возможностей, задействовать резерв, через силу, без какого-то осмысления или, я незнаю особого состояния психики, чревато катастрофическим перегрузками. 
Я и спрашиваю, что это за волевое усилие должна быть, что за стимул? Я незнаю, за родину, за премию, во имя славы. Или просто упираться с пробуксовкой, пока силы не покинут. Речь же не о преодолении лени. Извините, но ясности больше не стало. 
Я слышал, что настоящая тренировка начинается когда уже нет сил тренироваться, но это скорее всего просто слова, поясняющие это самое волевое усилие. Спасибо.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2728
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 11 янв 2018, 00:36

Бастард писал(а): сообщение
11 янв 2018, 00:23
Согласитесь, что находясь уже на грани возможностей, задействовать резерв, через силу, без какого-то осмысления или, я незнаю особого состояния психики, чревато катастрофическим перегрузками.
Согласен. И как правилами такими перегрузками и характеризуются "финалы" во всех видах спорта.
Бастард писал(а): сообщение
11 янв 2018, 00:23
Я слышал, что настоящая тренировка начинается когда уже нет сил тренироваться...
Здесь очень много разных мнений. Но есть факт, который не скинешь со счетов - 20-25% голов, по статистике забиваются в последней 1\6 части матча.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Бастард
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 09:51
Репутация: 11

Сообщение Бастард » 11 янв 2018, 10:37

т-34 писал(а): сообщение
11 янв 2018, 00:36
. И как правилами такими перегрузками и характеризуются "финалы" во всех видах спорта.
Профессионального спорта. Детям то,зачем это?
Ладно, для начала будем бороться с ленью, а там глядишь научимся волевыми усилиями чего-то там мобилизовать.Существуют различные точки зрения относительно природы волевого усилия, состава и сущности разных волевых качеств, способов их развития. Значительные трудности имеются и при определении уровня развития этих качеств. Отсутствие экспериментальных методов изучения многих волевых качеств, с точной количественной фиксацией характеристик волевого поведения, вынуждает прибегать к субъективным методам исследования - наблюдению и интерпретации поведенческих актов, опросу, самооценке. Результаты объективного и субъективного изучения волевых проявлений часто существенно расходятся. Кроме того, на проявление волевых качеств значительное влияние оказывает сила мотива, которая точно не измеряема.
Мучает вопрос, игра она родом из детства, она не требует волевых усилий, она требует воодушевления что ли, азарта, интереса. Игра волевым усилием, что-то тут не то. Спасибо.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2728
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 11 янв 2018, 13:16

Бастард писал(а): сообщение
11 янв 2018, 10:37
Игра волевым усилием, что-то тут не то.
Так давайте разделим понятия, на, собственно "игра" и "соревнование", тогда "волевые мотивации" будут уже более резонны. Но при этом, Вы правы, из категории "соревнование", надо вычленить детей, как минимум до 12 лет. Хотя не во всех странах активно культивирующих спорт, политика именно такова. Для детей же останется такая мотивационная составляющая как "желание, стремление, воодушевление, увлечённость", и этого, в начальной подготовке, хватает, на мой взгляд, вполне.

Но здесь, опять же, на мой взгляд, есть свои подводные камни. Посмотрите, даже на этот форум. Весь детский спорт, подспудно подчинён игровому результату. "Рейтинги команд", "номинации "лучших" на турнирах", и прочая атрибутика большого спорта на детских турнирах. Тренеры, привозя на игру четыре "звена", переходят в игру на два. Да, что греха таить, сам в порыве турнирного азарта, порой, грешу тем же. Но ведь это совершенно не правильно!
И мотивация - "стань лучше, тогда будешь играть", в возрасте до 12 лет, абсолютно не приемлема!

Есть одна парадигма, которая мне представляется непреложной истиной. Если настрой и желание играть в хоккей исходят от самого ребёнка, если хоккей не просто весёлое времяпрепровождение определённое для него родителями, а настоящая любовь и увлечение, мы обязаны сделать для таких детей всё, что в наших силах. И при этом не очень важно, что в данный момент времени он научился воспринимать, а что нет. Дело тренера, как профессионала, как наставника, вложить в него знания, которыми ребёнок сможет распоряжаться по своему усмотрению.

Вся наша работа должна быть подчинена тому, что когда придёт время применить в игре волевое усилие, они будут иметь и волю и силу его применить.

Отправлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Светик, привет!
Да, на эту статью я давал ссылку несколькими постами выше.
Но в принципе, вопрос поднят справедливо. Сейчас от детей требуют профессионализма чересчур рано, и это плачевно.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2728
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 11 янв 2018, 14:51

Очень часто, приводя ребёнка на сборы или дополнительные занятия, родители описывают существующую проблему и задают вопрос, смогут ли занятия её решить и как быстро полученный навык удастся перенести в игру? Мне хочется попытаться расставить все точки над "i" в этом вопросе.

Дополнительные тренировки и сборы, которые посещает ваш ребёнок, несут функции, которые можно охарактеризовать как формирование устойчивого навыка. Если тренировочный процесс происходит непрерывно и согласуется с индивидуальной работоспособностью ребёнка, то проведённый им цикл занятий сформирует способность и готовность к соревновательным достижениям, для раскрытия которых необходим упор на основополагающие качества, такие как групповое и коллективное взаимодействие, комбинаторика игровых перестроений и так далее.

Этот результат в игровых командных видах спорта, достигается только в командной работе.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2728
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 11 янв 2018, 22:50

Вы привели своего малыша в его первую детскую хоккейную команду, одели ему коньки, защиту и выпустили на лёд. Какие эмоции испытывает ребёнок во время тренировки? Хотите узнать? Давайте смотреть и слушать вместе...

http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Бастард
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 09:51
Репутация: 11

Сообщение Бастард » 12 янв 2018, 10:13

т-34 писал(а): сообщение
11 янв 2018, 13:19
Если настрой и желание играть в хоккей исходят от самого ребёнка, если хоккей не просто весёлое времяпрепровождение определённое для него родителями, а настоящая любовь и увлечение, мы обязаны сделать для таких детей всё, что в наших силах.
Спасибо, замечательные слова!
т-34 писал(а): сообщение
11 янв 2018, 13:19
Так давайте разделим понятия, на, собственно "игра" и "соревнование", тогда "волевые мотивации" будут уже более резонны
"Волевая мотивация", это не совсем "максимальное волевое усилие". Не находите?
Есть игра,есть соревнование, а есть "соревновательный дух", который присутствует даже на тренировке.  
Мне кажется, что разделить надо не "игру" с "соревнованием", а "игру" с "работой", до пора до времени, потому что "работа" убивает "соревновательный дух". Всё же работа это не игра, хотя некоторые индивидуумы умудряются и работать играючи.
Из множества сценариев становления великих мастеров хоккея, мне ближе сценарий от Жозеф Анри Морис Ришар, по прозвищу Ракета, зал хоккейной славы, выведенный из обращения номер "9".
Смотрите, на лёд встал в 4года, до 14 лет не занимался хоккеем организованно,зимой гонял шайбу во дворе, летом бейсбол, бокс круглый год. Начав играть, играл одновременно в двух командах в разных лигах.
Я не призываю гонять шайбу во дворе до 14 лет, и не призываю заниматься неорганизованно. Я лишь обращаю внимание, что сохранить "соревновательный дух" очень важно, как видим даже не имея соответствующей подготовки, можно выстрелить, попав например в вашу программу "Путь в элиту"и получить шанс.
т-34 писал(а): сообщение
11 янв 2018, 13:19
на эту статью я давал ссылку
Это не статья, это целая книга.
https://profilib.net/chtenie/122403/evg ... voli-7.php
Её можно и нужно прочесть всем интересующимся силой воли.Спасибо.

 

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2728
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 12 янв 2018, 12:39

Бастард писал(а): сообщение
12 янв 2018, 10:13
"Волевая мотивация", это не совсем...
Да, пожалуй стоит изменить звучание на...
Бастард писал(а): сообщение
12 янв 2018, 10:13
Так давайте разделим понятия, на, собственно "игра" и "соревнование", тогда "мотивации на волевое усилие" будут уже более резонны...
В остальном же, если мы говорим о детском хоккее, и о его соревновательном периоде, я бы вообще не применял термина "работа". И хотя, безусловно, везде есть нюансы, но всё же хоккей, и как игра, и как работа (в будущем), должен доставлять в первую очередь удовольствие. Мне кажется что если и найдётся интервью профессионала, в котором он сказал бы, что хоккей ненавидит, но это способ зарабатывания денег, то такое интервью, будет одно на "тысячу" данных.
Бастард писал(а): сообщение
12 янв 2018, 10:13
Из множества сценариев становления великих мастеров хоккея, мне ближе сценарий от Жозеф Анри Морис Ришар, по прозвищу Ракета,...
У каждой хоккейной судьбы свой сценарий. Но как правило, во всех из них, "красной нитью" вшито одно качество - любовь к спорту. И я согласен с Вами, судьба действительно, практически каждому даёт шанс. Разглядеть его и воспользоваться им, получается увы не у каждого... к сожалению...
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Бастард
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 09:51
Репутация: 11

Сообщение Бастард » 12 янв 2018, 12:58

т-34 писал(а): сообщение
12 янв 2018, 12:39
В остальном же, если мы говорим о детском хоккее, и о его соревновательном периоде, я бы вообще не применял термина "работа".
Я тоже, но приходится. Тогда вопрос, если "волевое усилие" это не работа, то уж точно и не творчество? Если "волевое усилие" это преодоление препятствий, можно сказать насилие над собой, какое ж тут удовольствие?  
ИМХО, тогда уж"волевое усилие" есть насилие преодоление личных устремлений во благо общественных(командных) и к мобилизации работоспособности имеет не прямое, а опосредственное отношение.

 
т-34 писал(а): сообщение
09 янв 2018, 14:29
При этом значительную роль играет прежде всего способность спортсмена полностью мобилизовать в соревновании резервы физической работоспособности с помощью максимальных волевых усилий
Разве что  с помощью "волевой мотивации", этаким движеним от "хотения" к "волению", опосредственно мобилизовать резервы физической  работоспособность у детей и подростков ,а в взрослые пусть себе "максимальным волевым усилием"  мобилизируют свои резервы.
Ведь следует помнить, что дети до 7-8 лет не то что не способны к максимальным волевым усилиям, но и к волевым мотивациям, они не в состоянии адекватно просто осозновать свои мотивы.
"Еще Л. С. Выготский вслед за К. Левиным отмечал, что дети, в отличие от взрослых, не способны к образованию "любых" намерений и могут действовать(вполне упорно) только в направлении наиболее сильных непосредственных побуждений и что дошкольник делает только то, что он хочет."Спасибо.
 
т-34 писал(а): сообщение
12 янв 2018, 12:39
И я согласен с Вами, судьба действительно, практически каждому даёт 
​​​​​​шанс. Разглядеть его и воспользоваться им, получается увы не у каждого...
Не всё же так фатально? Вы вот например способствуете и разглядеть и главное воспользоваться этим самым шансом.
Последний раз редактировалось пользователем 6 Бастард; всего редактировалось раз: 15

Аватара пользователя
Серебряный_Лев
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 23:18
Репутация: 50
Команда: Красная Звезда

Сообщение Серебряный_Лев » 12 янв 2018, 18:03

Итоги дня на Кубке Юных Звёзд для КЗ-09. Олимпийские Надежды - КЗ - 5-2; КЗ - СКА-Газпромбанк - 8-3.
Впечатление от игры - новогодний оливье ещё не переварился.  :D

Ответить

Вернуться в «Школы»