Бастард писал(а): сообщение11 янв 2018, 10:37
Игра волевым усилием, что-то тут не то.
Так давайте разделим понятия, на, собственно "игра" и "соревнование", тогда "волевые мотивации" будут уже более резонны. Но при этом, Вы правы, из категории "соревнование", надо вычленить детей, как минимум до 12 лет. Хотя не во всех странах активно культивирующих спорт, политика именно такова. Для детей же останется такая мотивационная составляющая как "желание, стремление, воодушевление, увлечённость", и этого, в начальной подготовке, хватает, на мой взгляд, вполне.
Но здесь, опять же, на мой взгляд, есть свои подводные камни. Посмотрите, даже на этот форум. Весь детский спорт, подспудно подчинён игровому результату. "Рейтинги команд", "номинации "лучших" на турнирах", и прочая атрибутика большого спорта на детских турнирах. Тренеры, привозя на игру четыре "звена", переходят в игру на два. Да, что греха таить, сам в порыве турнирного азарта, порой, грешу тем же. Но ведь это совершенно не правильно!
И мотивация - "стань лучше, тогда будешь играть", в возрасте до 12 лет, абсолютно не приемлема!
Есть одна парадигма, которая мне представляется непреложной истиной. Если настрой и желание играть в хоккей исходят от самого ребёнка, если хоккей не просто весёлое времяпрепровождение определённое для него родителями, а настоящая любовь и увлечение, мы обязаны сделать для таких детей всё, что в наших силах. И при этом не очень важно, что в данный момент времени он научился воспринимать, а что нет. Дело тренера, как профессионала, как наставника, вложить в него знания, которыми ребёнок сможет распоряжаться по своему усмотрению.
Вся наша работа должна быть подчинена тому, что когда придёт время применить в игре волевое усилие, они будут иметь и волю и силу его применить.
Отправлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Светик, привет!
Да, на эту статью я давал ссылку несколькими постами выше.
Но в принципе, вопрос поднят справедливо. Сейчас от детей требуют профессионализма чересчур рано, и это плачевно.