Теория и практика в детском хоккее

Общая информация о тренерах и методах работы и методиках подготовки юных хоккеистов. Советы тренеров. Выбор тренера.
Консультант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 10:25
Репутация: 19

Сообщение Консультант » 12 апр 2008, 14:22

Наступил переходный период, время подтягивать отстающие недостатки в совершенствовании владении клюшкой. Погода позволяет и со своей командой 2-3 раза в неделю перешел на занятия- на земле- подвижные игры / флор-бол-любимая игра ребят/, ведение флор-больными и специальными мячами -клюшкой.Во время соревновательного периода этого не достает, нагоняем сейчас. Ребята подросли и нарушилась координация, все начинаем вспоминать. На льду, который 4-5 раз в неделю, перешел на совершенствование элементов катания различными способами. Смена декарации места занятий положительно влияет на эмоциональный фон тренировочных занятий. Занятие на земле длится 35-45 минут, потом лед.Хотел бы услышать мнение специалистов, чем они занимаются в переходный период, обменяться мнением и методикой.

vahter1
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 13:43
Репутация: 0

Сообщение vahter1 » 13 апр 2008, 17:10

вне льда поможет любая работа на листе с мячом и шайбой броски с него же.

COACH51
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 10:43
Репутация: 0

Сообщение COACH51 » 18 апр 2008, 10:26

Добрый день.
В переходный период я уделял больше внимание сп. играм баскетбол, ручной мяч, футбол с тактической привязкой к хоккею. Розыгрыш в зоне, быстрый пас, взаимодествие защитников при подборе. Смена декараций, нагрузка на другие мышечные группы, улучшение игрового мышления, свежий воздух.

Recoba
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 01:39
Репутация: 1

Сообщение Recoba » 22 апр 2008, 15:50

подскажите насколько важны аэробные тренировки и если рассматривать недельный цикл то достаточно ли одной такой тренировки в неделю ( допустим бег в среднем темпе 40мин)

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
да сыну 10 лет

Аватара пользователя
Spez
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 22:11
Репутация: 0
Команда: Москва

Сообщение Spez » 23 апр 2008, 00:26

В какой период Вас интересует в тренировочный или летом вовремя каникул.

N***
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 15:47
Репутация: 0

Сообщение N*** » 23 апр 2008, 11:45

Spez Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. У нас ребенок очень любит летом играть с клюшкой и теннисным мячиком. Может ли это отрицательно повлиять на технику владения шайбой? Если нет, то какие упражнения лучше выполнять? Какой мячик лучше использовать для таких упражнений? Спасибо.

vahter1
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 13:43
Репутация: 0

Сообщение vahter1 » 23 апр 2008, 12:24

ну очень полезное занятие. нужно только приветствовать. все что угодно : набивания , удары с лета, жонглирование, ведение и обводка на малых расстояниях. мячи любые от тенисного до хоккей с мячом. еще хороши от гольфа.

Консультант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 10:25
Репутация: 19

Сообщение Консультант » 23 апр 2008, 13:29

Для ведения используются различные мячи, правильно заметили, еще используются мячи для флор-бола и утяжеленные мячи для хоккея, шайбы для асфальта. Вес отягощенных мячей не должен ломать правильную структуру техники. Особенно нужно следить за правильной работой рук, посадкой хоккеиста, умение перекладывать клюшку в одну руку на дальние расстояния со смещением центра тяжести- вообщем тонкостей много. Темп выполнения упражнения должен идти по нарастающей, доводить до высокого и точного исполнения элемента. Хорошо добавить усложнения во время ведения- любые, что придет в голову, но значительно приближенные для ситуаций, которые встречаются в хоккее.

Аватара пользователя
Spez
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 22:11
Репутация: 0
Команда: Москва

Сообщение Spez » 23 апр 2008, 14:23

Консультант и vahter1 совершенно с Вами согласен.
От себя добавлю, летом желательно отдыхать, а не тренироваться. Поэтому я с детьми (своими) играю в хоккей на роликах. А это совсем другой эмоцианальный фон. В игровой манере можно с ребенком поспорить кто больше начеканит на клюшке с удобной и неудобной руки, попасть с лета по мячу (я набрасываю он попадает), забросить навесиком мячик в кольцо (ведро, таз) и т.д. дайте волю своей фантазии и ребенка.
По поводу работы с клюшкой на земле, мне больше нравится мячики для гольфа т.к. они не искажают технику, но желательно чтобы поверхность была идеально ровной или использовать кусок линолеума.

vahter1
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 13:43
Репутация: 0

Сообщение vahter1 » 23 апр 2008, 16:29

согласен. главное-работать отдыхая!

Консультант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 10:25
Репутация: 19

Сообщение Консультант » 23 апр 2008, 17:47

На начальном этапе я использую,в основном, мячи для флор-бола. Набиваю их салафаном, чтобы они не скакали. Для чего я это делаю. Мяч по величине больше, чем для голфа-удобнее осваивать начальный этап ведения и новые движения. когда освоил, то перехожу уже на гольф-мячи и другие.Даже использую ведение вокруг препятствий 2-3 вида мячей+ головой играет в футбол-накидываю мяч+ различная моя фантазия для развития координации и ловкости.После этого перехожу уже к скоростному режиму выполнения всего этого, но в подготовительном периоде.

Аватара пользователя
Spez
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 22:11
Репутация: 0
Команда: Москва

Сообщение Spez » 24 апр 2008, 10:49

Однозначно ответить сложно.
Для начало существуют такие понятия как хронометраж и пульсометрия, таблица замеров составляется из результатов нескольких детей выборочно (можно по классификации сильный, средний и слабый). На основании полученных результатов составляется план нагрузки.
Существует методическая литература, на основе которой пишется годовое планирование тренировочного процесса.
Как таковое деление на сильных, слабых нет. Есть понятие основной состав, в котором происходит деление на пятерки. И вот здесь идет работа со всеми игроками не зависимо от уровня мастерства. Дети они не постоянны, сегодня он в ударе, завтра собраться не может. На тренировке все задания выполняет, а в игре и половины сделать не может.
Лично мои симпатии, к тем детям, которые хотят научится, а не из под палки, потому что это захотели его родители. Если дети "идут ко мне, я иду к ним на встречу" не зависимо от уровня мастерства!

vahter1
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 13:43
Репутация: 0

Сообщение vahter1 » 24 апр 2008, 10:54

на ВСЕХ. главное чтобы нагрузка не убивала желание.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 24 апр 2008, 13:17

Ну а какова цель все же у Вас при работа на земле? В макросмысле? Как я понимаю, цель разнообразной работы на земле в детстве - создание базового фундамента ОФП (комплексное, разносторонее, развитие всех систем организма итд из учебников). То есть того, что позволит в последствии переносить специальную работу высокой интенсивности. Вы, получается, смешиваете специальную работу и общефизическую. В плане психологического разнообразия - да, все ок. Если предположить, что таким образом развивается ОФП с присутствитем льда...Но тогда почему объемы специальной работы и ее интенсивности на льду напорядок выше общефизических...

Есть же ПОЗИЦИИ, что ресурсы организма небезграничны и нельзя их транжирить, бочкой можно и напоить дерево и залить его, куда пляскать...

З
анятие на земле длится 35-45 минут, потом лед

У Б.Орра он ругает тренера, примерно - 100 кругов по часовой стрелке и пару против. Вот эти 2 для чего, чтобы не заснуть? Как и эти 35 минут...для чего?

Сумбурновасто :roof:

Консультант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 10:25
Репутация: 19

Сообщение Консультант » 24 апр 2008, 15:08

RED2Попытаюсь Вам высказать свою концепцию. Для примера-удобнее всего- один из недельных микроциклов соревновательного периода. Вся нагрузка разбита по дням и направленность соответственно. Главное в неделю - устранить недостатки прошлой игры, дать набор новых технико-тактических упражнений, закрепить навык, развить физические и специальные кондиции и все это нужно подвести под фазу суперкомпенсации, чтобы на игре он был полностью восстановлен и проявил все самое лучшее. Так вот, занятия на земле и на льду по направленности одинаковые, если в понедельник, я занимаюсь тактической подготовкой , то и на земле соответствено. Если работаю над воспитанием скоростных способностей, то на земле и на льду одна напраленность. Если в четверг я занимаюсь воспитанием КРФК, то это и на земле- так я работаю уже с 1990 года. Все связано с биохимическим процессом восстановления организма. Воспитание силы -это одно время, скоростные мышцы восстанавливаются быстрее и так далее. Правильно, что объемом можно залить организм. Важный компанент в работе- это правильная пауза отдыха для повторения.

Ответить

Вернуться в «Тренерская»