Игровое мышление?)))

Общая информация о тренерах и методах работы и методиках подготовки юных хоккеистов. Советы тренеров. Выбор тренера.
vitchemp
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 14:15
Репутация: 5

Сообщение vitchemp » 10 фев 2010, 15:32

Если вы занимаетесь для здоровья ,то и занимайтесь,но если у вас и прежде всего у РЕБЕНКА серьезные намерения,то лучше знать все сразу плюс к мышлению должно быть три Т терпение,твердость и огромный труд.

Аватара пользователя
GOODler
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 20:11
Репутация: 113

Сообщение GOODler » 10 фев 2010, 15:57

vitchemp
Отлично!Спасибо,что разрешил(а) ;) .Но опять общие слова, "если" да "ка бы"...
лучше знать все сразу плюс к мышлению должно быть три Т терпение,твердость и огромный труд.
да с этим никто и не спорит.Вы сами то можете пояснить что Вы понимаете под пресловутым "игровым мышлением".

Аватара пользователя
Шумный папа
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 17:13
Репутация: 10

Сообщение Шумный папа » 10 фев 2010, 16:47

GOODler
А можно я.
Игровое мышление - это способность на подсознательном уровне принимать не явным образом следующие из игровой ситуации решения. Правильность решения определяется явными последствиями его реализации + возможностями возникшими при его реализации, если решение было не реализовано (например - поехал открываться на свободное место но упал). Уровень правильности - показатель уровня игрового мышления.

Вот. Ну зря 7 лет в Бауманке проучился.
Кем бы ни был твой соперник, всегда старайся видеть в нем человека. И вскоре ты убедишься, что подобный подход дает тебе огромное преимущество.
Интуиция - это способность головы чуять задницей

Brat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 14:31
Репутация: 1

Сообщение Brat » 10 фев 2010, 16:48

GOODLer
Попытаюсь Вам объяснить не по-научному, а на пальцах. Как отбирают в нашем городе детей в хоккей на примере моего.
Приходят два дяди в садик и смотрят 5 летних мальчиков. Простой тест. Кладут обруч на пол и высыпают мячики. Задача, кто быстрее соберет свои мячики и положит в обруч. Один по одному носит, другой сразу по два. Сам должен собразить. Родителей естественно никаких нет. Кто понравился, тем дают бумажку с телефоном и фамилией тренера. Позвонили и нам сообщили время занятия в зале. В воскресенье собралось человек 40 детей только с нашего района. Тренер построил всех, поделил на команды, дал мяч и дети стали играть в футбол, затем в ручной мяч. Родителей в зал не пускали. Мне мой сказал, что забил два гола. Пас не давал никому, только один раз отдал,другу по садику Павлику, и тот забил. Тренер все это время стоял и смотрел, что-то писал, а после занятия сказал, что моему и еще некоторым, рекомендовано заниматься хоккеем. Другим назначил еще время для занятий. По одной тренировке выводы не делал. Вдруг дети испугались, стеснялись или еще что-то. Но отберут не всех.Итак в каждом районе. Через щелку в двери увидел, что мой по росту не самый высокий хотя 122 см, а есть несколько еще больше.
На примере Харламова, читал, что в ЦСКА на просмотре тренер во время игры в хоккей делал незаметно знак вратарю, и тот покидал ворота. Харламов это сразу замечал и забивал, а другие нет. Взяли только его. Но правда, тогда брали в 10 лет и дети во дворах уже играли сами.

Аватара пользователя
ЛЁД
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 17:02
Репутация: 0

Сообщение ЛЁД » 10 фев 2010, 23:16

Ситуация из нашей немноголетней практики.
Попал в одну пятерку с моим мальчик. Живет он неподалеку и вечерком мы его брали побегать в мяч поиграть. И заканчивались наши вечерние упражнения играми. В футбол, подобие ручного мяча и баскетбол. Я против них двоих.
Так как им малым меня обводить было тяжело, во время игр приучал их видеть друг друга открываться и отдавать пасы. Один выводит другой открывается и.т.д
Играли во 2-й пятерке (на тему коллективного хоккея и индивидуальной машины).
Через какое то время их пятерка, на игровых тренировках, начала не очень то уступать, а то и обыгрывать первую пятерку составленую из лучших игроков. Видели друг друга только двое, а если б к этому по толковому были подключены все.
Как вы думаете, что сделал тренер. Правильно - он их разбил (перевел пацана в первую пятерку) и с тех пор они и не играли вместе.
А что он должен был сделать, он же не знал про наши занятия, и увидел не силу 2-й, а слабость первой и усилил ее.
Если я вижу у своего ребенка желание играть и он может открыться и отдать зрячий пас (а это проверить может каждый родитель сам) значит он игровик и у него есть игровое мышление и его надо развивать. А сила , наглость и индивидуальная техника будут приходить с тренировками. В охотку стараемся над этим работать. :)

Аватара пользователя
GOODler
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 20:11
Репутация: 113

Сообщение GOODler » 11 фев 2010, 00:39

Шумный папа
Спасибо за ответ.Лишний раз убеждаюсь, что Бауманский-это круто! :yes: Мы, правда, не МВТУ заканчивали, но тоже ничего, потянет. ;) Обьясню откуда такой вопрос. Мне приходилось работать с детьми (не спорт., а репетиторство). Дети встречались все разные. Но "тупых"(извините) не было, были "недоученые" или ленивые. У нас в школах, уже в с первого класса любят развешивать ярлыки.Сразу появляется "актив" класса-эти назначенные умники, другие -"вызывают опасения", третьи-"болото".Так и двигают ребята дальше с ярлыками. Моё глубокое убеждение-в каждом ребёнке скрыты огромные способности к обучению! Пример.Мальчик из "болота". После некоторой подготовки, решает "олимпийские" задачи. А на олимпиаду едет "актив". Все мимо! Привет Маре Иванне!
Самое страшное, что таких примеров полно.Вы их и сами можете привести.
Более того, я считаю, что любые способности можно и нужно развивать.В том числе и
способность на подсознательном уровне принимать не явным образом следующие из игровой ситуации решения
Конечно, приложив усилия, затратив время и средства. А нам надо здесь и сейчас, и за две копейки. Вот наша беда...
Способность и интерес к игре даны человеку от природы. Играть для ребёнка- это естественно.Выигрывать хотят все.
Теперь об отборе.Тест (как я не люблю эти тесты!)
Простой тест. Кладут обруч на пол и высыпают мячики. Задача, кто быстрее соберет свои мячики и положит в обруч
Что он показывает? Быстроту мышления, хитрость, реакцию т.е. набор психо-физических качеств ребёнка на данный момент развития.И всё! Но ЭТО может измениться! Более того ЭТО можно направить в нужное русло. ЭТО можно развить (и не только у детей). Как? Вопрос к лучшим детским тренерам.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 398

Сообщение ДедА52 » 11 фев 2010, 05:47

На примере Харламова, читал, что в ЦСКА на просмотре тренер во время игры в хоккей делал незаметно знак вратарю, и тот покидал ворота. Харламов это сразу замечал и забивал, а другие нет.
Что тут скажешь - талантище! :cool: А такие старые перцы, как я, помнят и фантастический удар Пеле по воротам дальше чем с середины поля! Уж и не вспомню, с кем играла его команда, но вратарь противника отвлекся на секунды, вышел к краю штрафной убрать что-то брошенное на поле (типа пока мячик на чужой половине), а Пеле это увидел, потребовал пас и незамедлительно пробил навесным. Мяч летел над вратарем, тот бросился было назад догонять его, но уже без шансов. В той проекции, в какой это показывало ТВ, казалось что гол неизбежен! Но, то ли ветер на таком расстоянии мяч отклонил, то ли все же на сотые градуса ошибся Пеле в прицеле, но мяч пролетел в паре метров от штанги. Но каково же мышление! Игровое - это несомненно. В этом случае им было принято нестандартное продолжение атаки с учетом быстро изменившейся обстановки и мнгновенной оценки собственных возможностей срочно совершить требуемое техническое действие (дальний удар). А если бы вратарь не отвлекся, то Пеле наверняка бежал бы себе в чужую штрафную, открываться на пас, что делал отменно всегда, - и проявляя опять же игровое мышление.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 11 фев 2010, 06:28

Я склоняюсь к мысли, что мышления и катания у Овечкина нет, что не мешает ему быть лучшим хоккеистом мира вполне заслуженно. Я просто катание воспринимаю как катание собственно, а не как разгон на старте. Мышление мне тоже кажется, это приоритет игровых решений, над исполнительскими.

VadimM
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 10:14
Репутация: 0

Сообщение VadimM » 11 фев 2010, 09:41

Хоккей - игра с конечным количеством финтов и комбинаций.На тренировках почти все отрабатывают одно и то же. Но!!!!!!!!
Супер игроками становятся те, кто привносят в этот спорт свои психофизические особенности:
1. Овечки- не катается, а прямо бежит на коньках.
2. Гашек- нет техники, но гибкость как у кошки.

Форумчане продолжайте список...

Мое замечание:
Мне кажется, что хоккей становится более простым и эффективным. Доставить в зону, бросок, добивание.Поэтому необходима отработка броска из любой ситуации , положения и работа на пятачке.

Аватара пользователя
Шумный папа
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 17:13
Репутация: 10

Сообщение Шумный папа » 11 фев 2010, 10:26

GOODler писал(а):Шумный папа
... Моё глубокое убеждение-в каждом ребёнке скрыты огромные способности к обучению!
... Более того, я считаю, что любые способности можно и нужно развивать.В том числе и
способность на подсознательном уровне принимать не явным образом следующие из игровой ситуации решения
Конечно, приложив усилия, затратив время и средства. А нам надо здесь и сейчас, и за две копейки. Вот наша беда...

+1 На 100% согласен. Вопрос на сколько можно развить способности не заложенные природой? Как например меня научить писать стихи. Не дано. Хокку могу ибо стих филосовско-математический, а вот стихи. :(
Иногда достигнув своего потолка с горечью замечаешь, что это только чей-то пол. :bow:
Кем бы ни был твой соперник, всегда старайся видеть в нем человека. И вскоре ты убедишься, что подобный подход дает тебе огромное преимущество.
Интуиция - это способность головы чуять задницей

Аватара пользователя
GOODler
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 20:11
Репутация: 113

Сообщение GOODler » 11 фев 2010, 11:32

Шумный папа
Часто в маленьком хокку больше смысла, чем в большой поэме ;)
Вопрос на сколько можно развить способности не заложенные природой?
на столько, на сколько не использовать заложенные. :)
VadimM
Хоккей - игра с конечным количеством финтов и комбинаций.На тренировках почти все отрабатывают одно и то же. Но!!!!!!!!
Супер игроками становятся те, кто привносят в этот спорт свои психофизические особенности
Мне кажется, что хоккей становится более простым и эффективным. Доставить в зону, бросок, добивание.Поэтому необходима отработка броска из любой ситуации , положения и работа на пятачке
Точно. Меньше фантастики и "подсознания", побольше работы! Часто от игроков требуется четко выполнить наставления тренера, а имеем сплошную "непредсказуемость". Выскочит эдакий "игрун-мыслитель",а то и не один, все наработки-коту под хвост.Тренер в гневе.Партнёры в шоке.Соперники в финале.(но, пусть это будет только про футбол :) )

Brat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 14:31
Репутация: 1

Сообщение Brat » 11 фев 2010, 15:04

RED2,VadimM
Если сравнивать Овечкина с Федоровым, то согласен с Вами. Но, катание Федорова это идеал, к которому надо стремится. Федоров, вообще мой любимый игрок. Но, если все в команде будут такими, то, это будет наверняка, как в матче всех звезд.
Кстати,обратили внимание, как здорово смотрелись легионеры в "чистом" хоккее. Как сразу бросилось в глаза их превосходство в катании, в обводке, в передачах. Вот где, четко просматривается наше отставание и недоработки наших детских тренеров.
Тут многие хотят упростить хоккей. Мол чего тут вудумывать-вошел,бросил и на добивание. Но так ведь играли канадцы в конце 70х начале 80х. И что было с ними, думаю все знают. Посмотрите внимательно молодежный чемпионат мира. Как играли США, Канада, Швеция. Там нам показали, что нас ждет в будущем, если будем спать. А ведь, если вспомнить конец 80ч начало 90х, то наше преимущество над ними на молодежном уровне было велико.

Аватара пользователя
scale
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 04 май 2006, 19:20
Репутация: 0
Команда: С Акулы

Сообщение scale » 11 фев 2010, 15:44

Согласен с Brat -на матче всех звёзд была видна разница невооружённым глазом!!!! :yes: :yes: И разница была видна не только в передачах,обводке и тд, но и в МЫСЛЕ на поле!!!!!
Если честно я был поражён увиденной такой ЯВНОЙ разницой!!!
Хотя конечно делать выводы по матчу Всех звёзди нельзя,но всё же наводит на некоторые мысли!!!!

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 11 фев 2010, 16:07

Да, я хотел этот момент выделить... не стал. Существует иной вариант развития игры. БЗ показали, что СА можно бить и в современном хоккее, причем не в их игре.

По детям получается непоследовательность в концепции - где то давит наша школа (передачи, площадки, средняя зона, катание и др), где то СА (упрощение всей модели, борта, силовая игра, надежность и др), но в итоге получается не совмещение, а именно непоследовательность. БЗ прививают в большей степени модель (и пока она эталонная в мире), где мышление, катание, техническая разнообразность, давление на шайбу - в приоритете. Все это бы на детей и молодежь распространить, без этих канадских вариантов - "сыграй надежно и по месту".

Brat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 14:31
Репутация: 1

Сообщение Brat » 11 фев 2010, 18:49

RED2
За БЗ в детском хоккее я всеми частями тела голосую. Но у нас даже в КХЛ море непрофессионализма, а не только в детском хоккее. Знакомый хоккеист с этого сезона играет в СЮ. И по его рассказам по сравнению с прежним клубом, БЗ на голову выше всех других спецов. Атмосфера говорит просто сказочная, только работай и играй. Улучшил все свои показатели за полсезона.
А,то что их модель лучшая на сегодняшний день или нет, думаю ОИ покажут

Ответить

Вернуться в «Тренерская»