Теория и практика в детском хоккее

Общая информация о тренерах и методах работы и методиках подготовки юных хоккеистов. Советы тренеров. Выбор тренера.
Консультант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 10:25
Репутация: 19

Сообщение Консультант » 29 апр 2008, 09:42

valeron
Перейдите пожалуйста в личку. Вопросы такого плана требуют более полной информации о Вашем ребенке.Спасибо.
RED2
Обучаясь в ВШТ я писал дипломную работы в конце.Тема- "Объем силовой и скоростно-силовой работы в соревновательном периоде молодежной команды-16-17 лет" Работа полностью сделана на моей команде, мне самому было очень интересно-когда просчитал всю нагрузку по минутам, килограммам и направленности, то пришел к выводу, что 48% я занимался КРФК в соревновательном периоде, при условии 4 ОФП дополнительных занятий до и после льда.На льду то-же самое. 34% занимала силовая и скоростно -силовая работа-хотя все учебники говорят об обратном- нужен сдвик в противоположном направлении. Но команда стала чемпионом Москвы, причем наращивала специальную выносливость к концу сезона. Да, здесь можно говорить о построении всего макроцикла. Вот я и сделал вывод - для себя- КРФК- является профилирующем в хоккей в возрасте от 8-17 лет. Остальные компаненты подтягиваются к специализации и ни объем льда зависит на способности, а его разностороннее развитие всех систем организма, необходимых для хоккея.Так как нет двора и возможности у родителей- сторою свою работу по этому принципу, но направляю КРФК в специализированную направленность. Если сейчас команда завоевала -Чемпион России и неоднократный чемпион Москвы и всевозможных турниров, то это еще больше укрепляет мое сознание в правильности направления.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 29 апр 2008, 17:36

Ну так, как я понимаю, у А.Тарасова было так же на уровне национальной сборной. Он пишет о 50 процентном соотношении льда и земли в тренировочном процессе сборной. Вы говорите (с чем я согласен полностью), что КРФК должно доминировать в тренировочном процессе до 17 лет. О. Бомпа, на которого я устал ссылаться, тоже пишет о тех же подходах, причем приводит реальные исследования на эту тему. Но он говорит о неизбежности отставания в специальной работе при следовании такой методике - а Вы говорите, что команда выглядит на уровне. Это мне не понятно. Мне понятно, что Водорезова в 11 лет уже выиграла Европу при громадном объеме специальной работы, но в 17 лет не стало коленей, а кто то запрыгал, кто в 11 лет шнурки ей завязывал... Перебегивают Ваши соперников что ли? Но тогда это мне тоже кажется опасным форсированием функциональной подготовки, нет?

Хотя, тоже писал как то, был в летнем лагере с лыжниками. Спрашиваю - на чем у вас упор в переодизации по годам? Говорят - роль техники минимальна, главное "чтобы мотор с детства работал и наращивал возможности"... Лупят кроссы с 7 летнего возраста, только шуба заворачивается. У нас по литературе кроссы до 12 лет нецелесообразны...

Вот тут я путаюсь полностью. С одной стороны, есть бразильцы, которые по 12 часов в день без напряга (физики) пинают мяч на пляжах. Потом в 14-16 им "ставят физику" - и готовая звезда с громадным объемом технического индивидуального мастерства. С другой стороны (ближе к Вам/нам), есть Лобановский, который считал, что есть некий уровень индивидуального мастерства, заложенный детским тренером, но главное в возможности стабильно работать на предельных нагрузках с выходом на суперкомпенсацию и использованию ее как комплексного оружия - от расширения вариативности действий игрока до командных тактических моделей. Подходы то разные... Где правда...? А есть еще как бы третий вариант, бегай, плавай, езде на велосипеде, боксуйся, поздно прийди в выбранный спорт - и будешь в нем не очень техничным, но стабильным этаким мотором, подтянешь технику - и звезда с долгими перспективами. Это я где то про Овечкина, где то про Карпина в футболе...

Консультант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 10:25
Репутация: 19

Сообщение Консультант » 29 апр 2008, 20:24

RED2
На счет функциональной подготовки -вынослевее соперников,это точно.Но и общекомандная обученность в техническом арсенале владения клюшкой, коньками, командными взаимодействиями-выше соперников. Это не форсирование подготовки, а методически из года в год повышение и общефизической и специальной работы.Есть в команде и ярко выраженные лидеры.Просто сама методика позволила уйти на шаг вперед соперников и идет по накату.Они работают и мы работаем.Вы приводите примеры индивидуального фигурного катания- которые с детства прыгают и прыгают-вот поэтому колени и летят. Сейчас в современном взрослом хоккее тренировки стали носить характер скоростного направления и короткие по продолжительности- это уже длится более 7-8 лет. Есть этому научное обоснование- где говорится, что нагрузкой можно воздействовать на генофон - изменить его весо-ростовой показатель.Как-то тема обсуждения поплыла. Что обсуждаем? Правильно-ли я работаю или что-то другое? Я в беседах всегда говорю- набор одновременно, лед одинаковый везде, стойки объезжают все и шайбы есть у всех, только уровень у всех разный- факторов , влияющих на это очень много.

Rustam
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 17:35
Репутация: 0

Сообщение Rustam » 01 май 2008, 10:29

Консультант
Если можно , напишите пару слов , насчет того , что нагрузкой можно воздействовать на генофон . И второй вопрос - про : " уровень у всех разный , а факторов влияющих на это очень много " . Спасибо .

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 02 май 2008, 09:51

Консультант
Теория и практика хоккея... Меня волнует в данной теме, насколько очень изменившаяся в последние годы практика детского тренировочного процесса отвечает оптимальности для подготовки современного хоккеиста, то есть той же самой теории. Если почитать методическую литературу, согласен старую, есть масса различий по основным подходам. Это касается начала обучения, соотношения земли/льда, акцентов селекции, модельных характеристик игроков и массы других факторов. Конечно, глобально мы обсуждаем середину. Если начать сначала, то надо понять, каков современный хоккей и каковы модельные характеристики игроков под такой хоккей. На практике ориентиром является НХЛ и игроков с детства подбирают под стандарты НХЛ - характер, рост, вес, мощь, бросок, индивидуализм или способность играть в одиночку. Образцом для подражания здесь выступает Ковальчук или Овечкин. Это правильно? Не знаю, так как есть мнения, что хоккей НХЛ как был примитивным, таким и остался и играть в хоккей нужно в нашем старом советском стиле. Часть тренеров или проповедует или цепляется за те стандарты, пытаясь учить играть в пас, сыгрываться звенья, правильно проходить среднюю линию с горизонтальным хоккеем - все очень не по НХЛовски... Но продемонстрировать такой коллективный хоккей мы не можем уже лет 20. Вот как Вы считаете на этот счет, какой хоккей нам культивировать и каких хоккеистов готовить?

Но если к близкой мне теме, отвечая на ваш вопрос, что мы обсуждаем, меня волнует периодизация подготовки. В теории, она выглядит как необходимость 60% общеразвивающих упражнений (КРФК как Вы называете) и 40% льда в период с 5 до 14 лет. На практике, я вижу, 90% льда и громадное преимущество в специальной подготовке игроков, тренирующихся в таких режимах. И могу только предполагать, что отсутствие фундамента ОФП в 99% случаев сломает их на уровне ВСМ.

Консультант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 10:25
Репутация: 19

Сообщение Консультант » 02 май 2008, 13:57

RED2
Но если к близкой мне теме, отвечая на ваш вопрос, что мы обсуждаем, меня волнует периодизация подготовки. В теории, она выглядит как необходимость 60% общеразвивающих упражнений (КРФК как Вы называете) и 40% льда в период с 5 до 14 лет. На практике, я вижу, 90% льда и громадное преимущество в специальной подготовке игроков, тренирующихся в таких режимах. И могу только предполагать, что отсутствие фундамента ОФП в 99% случаев сломает их на уровне ВСМ.

Вот с этим я согласен на 80-90%. Разделил только с 5-12 лет, а с 12-14 -увеличение льда и выравнивание с ОФП, чем старше, тем специализация увеличивается, а ОФП носит "ударно-скачкообразный характер"/ это предсезонка, поддерживающий режим в самом недельном микроцикле, в длительной паузе между соревнованиями, переходном периоде/. На счет направления развития хоккея- если проанализировать наше детское, то я иду старым путем- счастье в голах нужно искать в зоне соперника, а что происходит у нас, выезжал на турниры, когда моим было 11 лет- уже системы 1-4.
Дурдом-как ребенок научится атаковать и развивать себя, если его постоянно заставляют обороняться.Европа и соответственно заокеания- взяли нашу комбинационность, методику и + достаточно финансово обеспеченная жизнь+ высочайшая степень зоботы о здоровье ребенка - это и есть прогресс, а мы/правда не все/ учимся теперь по их кассетам- потому что своих создать не можем, а если хотим, то столько палок получаешь, что лучше и не делать. Сейчас я стараюсь развить высокую степень индивидуальной обученности и воссоединить в коллективные взаимодействия.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 02 май 2008, 17:22

Рад, что общее направление моих мыслей совпадает с вашими подходами. Буду стараться получить личное общение.

Аватара пользователя
ksana.ham
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:20
Репутация: 2

Сообщение ksana.ham » 11 май 2008, 18:12

Консультант писал(а):то я иду старым путем- счастье в голах нужно искать в зоне соперника, а что происходит у нас, выезжал на турниры, когда моим было 11 лет- уже системы 1-4.
Полностью, полностью соглашусь с Вами...Наблюдаю детский хоккей (в качестве родительницы) 7 лет...В нашей команде сменилось 4 тренера и лучшего результата добился тот, который вбил 12-13 -летним пацанам эту схему "1-4", сначала команда (с подбором ребят разного уровня: были 3 явных лидера - нападающих) сделала скачок с 11 на 4-е место. Мы родители были рады, но скажу по своему ребенку (он левый край) - проходили дни, месяцы, годы, но индивидуального прогресса не было, он как бы встал... Во время игр - очень хорошо отрабатывает в прессинге в чужой зоне (по словам тренера сборной россии по этому году: очень хорошо перекрывает зоны, не дает начать атаку, хорошее движение) Но это все, покатается, покатается один в чужой зоне, ну начнет сопреник атаку не сразу, а через какое-то время, а толку-то...только устает и катит на смену и ни на какое созидание сил не хватает уже!!! Результатом этого стало то, что научился только защищаться, "играет как бы без ворот", теряется в нестандартных ситуациях. И что теперь делать с такой однобокостью? В защиту переходить? Какой-то полузащитник-полунапдающий получается? :confused:
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями)))))))

COACH51
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 10:43
Репутация: 0

Сообщение COACH51 » 14 май 2008, 11:07

RED2 и Консультант - Вы молодцы как говорит мой внук, Респект Вам и Уважуха. Я это уже все подзабыл, а так приятно снова пошевелить извилинами.

Аватара пользователя
Metla
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 18:10
Репутация: 0
Команда: команда "Родителей своих детей"

Сообщение Metla » 26 авг 2008, 23:37

Консультант
RED2
Что такое "игра на прокатах"? И как избавиться от этого? :confused:
не передать словами....

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 27 авг 2008, 04:36

Я думаю речь идет о недостатке катания, когда ребенок, к примеру, делает перебор в одну сторону хуже, чем в другую. Соответственно, в условиях игры и давления, этот элемент не выполняется, а заменяется на простой по технике "прокат" в эту сторону. То есть сложный, дающий преимущество (набор скорости, вариативность на изменение направления) элемент катания заменяется на простой и не дающий преимущества. Применяться ребенком он будет тогда, когда ему будет все равно, движение станет естественным. Я начинал индивидуальные занятия со своим ребенком и говорил - делаем перебор 5 раз в "удобную сторону, потом 5 раз в неудобную". Лучшей наградой стал как то вопрос - "папа, а какая сторона неудобная?".

Консультант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 10:25
Репутация: 19

Сообщение Консультант » 27 авг 2008, 14:10

"Игра на прокатах"- это явление в хоккее не новое и к нему нужно относиться двояко./ нужно только уточнить у Вас- что Вы понимаете под этим определением?/ Взято оно из фигурного катания- при выполнении отбора шайбы или заката под соперника, игрок не вступает в силовое единоборство, а за счет выбора позиции и технических действий клюшкой производит отбор шайбы, сам при этом, продолжает двигаться. Есть начальная скорость, это занимает меньше времени для разгона хоккеиста- это положительный момент. Отрицательный- хоккей-это контактный вид спорта и хоккеист должен обладать умением и навыками силового отбора шайбы, на ранней стадии, если не акцентировать на этом внимание, то ребенок не приобретает этот навык, а потом ему приобрести труднее, так как вступает психологическая поязнь контакта. Как исправить- тренер- ключевая фигура в этом.Подбор упражнений, объяснение целесообразности, показ и демонстрация преимуществ и недостатков этих вариантов, и постоянные беседы на эту тему и контроль.

Аватара пользователя
Metla
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 18:10
Репутация: 0
Команда: команда "Родителей своих детей"

Сообщение Metla » 27 авг 2008, 14:30

RED2
Консультант
В нашем случае это скорей всего второе - то что имеет в виду Консультант , а может это следствие того о чем говорит RED2 - я не знаю. Но скорее всего это следствие неправильно выбранного решения в конкретной ситуации. Т.е. есть желание подобрать шайбу на скорости при помощи клюшки, но в силу каких то обстоятельств, когда это не удается сделать(противник успел убрать шайбу) получается прокат, при этом в данном случае преимущество в скорости служит плохую службу, т.к. не возможно сразу изменить направление движения и вступить в отбор - правильно ли я вас поняла подскажите. Спасибо большой за ответ. :)
не передать словами....

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 27 авг 2008, 16:46

Консультант, а если термин предполагает изложенное Вами, игра Дацюка в отборе - наиболее яркий вариант такой игры. Что самое интересное - наиболее эффективный в современной НХЛ. Он лидер по числу перехватов и 90% делается в движении, за счет игры клюшкой и выбора позиции. Толкаться он может и не боится, но в толкании и игре у борта он посредственен, если не хуже. Получается, что это действительно двоякий момент - то ли надо избавляться, то ли совершенствоваться.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Опять же, косвенно, часто слышу мнения, что наиболее правильная игра защитников - игра в шайбу. Хотя на практике вижу и слышу - играй в корпус и смотри в глаза.

Аватара пользователя
Metla
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 18:10
Репутация: 0
Команда: команда "Родителей своих детей"

Сообщение Metla » 27 авг 2008, 18:46

RED2 писал(а):Получается, что это действительно двоякий момент - то ли надо избавляться, то ли совершенствоваться.
Наверное все таки второе, чем первое.
А игра Дацюка - это наверное пример для всех, как выгодно отличается игрок от других когда ему дано от бога играть за счет "головы" - читай игрового мышления. Тут и недостатки становяться достоинствами, а достоинства становяться - совершенством.

Но Дацюк - это талантище от бога, а что посоветуете простым хокеистикам? Что все таки выбрать (для позиции центрального нападающего) играть по шайбе, в корпус, с торможением и остановкой или все таки совершенствовать игру в движении.? А может нужно и то и другое,а когда какой вариант выбрать прийдет с опытом? :shuffle:
не передать словами....

Ответить

Вернуться в «Тренерская»