Спортивная генетика: миф или реальность?

Общая информация о тренерах и методах работы и методиках подготовки юных хоккеистов. Советы тренеров. Выбор тренера.
Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 24 сен 2010, 15:45

COACH51 писал(а):Shaggy
Игровое мышление или есть или нет, к сожалению, также как и быстрота.
А вот передается ли оно по наследству, хотелось бы узнать мнение специалистов по генетике.

Обоснуйте. Кстати увеличить скорость тоже можно, улучшение техники бега, укрепление мышц и связок. Пусть не в два раза, но увеличивается. Что касается мышления, то это работа мозга. А мозг насколько мне известно, тоже тренируется. Одни дети в силу своего развития включают свою голову по раньше, другие по позже. Они же не овощи, что бы у них голова не работала. А сказать, что у того или иного ребенка нет игрового мышления, это просто, самое главное работать не надо. Поставил клеймо и замечательно.

Аватара пользователя
Bosko
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:28
Репутация: 0

Сообщение Bosko » 24 сен 2010, 16:04

Игровое мышление появляется у ребёнка после 12 лет, когда человек начинает разбираться в тактике игры, чётко понимать тренерские установки и умеет мгновенно принимать решения. Ребёнок в 6-7 лет просто на такое не способен в силу возраста. У хоккеиста либо есть голова, либо её нет, это точно, но только, если ему уже больше 12. Требовать этого от ребёнка 6-7 лет нереально. И если в этом возрасте он ещё не научился соображать, не значит, что в 12 он не научится.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 24 сен 2010, 18:13

Да да !
По вопросу игрового мышления, мнение дохторов очень интересно.
Вот например мнение тренеров ЦСКА:
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... a&start=15

Хотя есть устойчивое ощущение, что в термин "игровое мышление", каждый закладывает своё значение и иногда оно до неприличия пересекается с термином "ловкость".
Хотя, возможно, термин "игровое мышление" - пятый неизвестный физкультуре вид !

На боевом знамени физической культуры значатся названия четырех понятий, которые принято объединять под именем психо-физических качеств. Эти качества — сила, быстрота, вы-носливость и ловкость.
Нельзя сказать, чтобы эти четыре сестры были уж очень од-нородны.
Сила — это почти целиком физическое качество организма. Она непосредственно зависит от объема и качества мышечной массы и только второстепенным образом от других обстоятельств.
Быстрота — уже сложное качество, в составе которого есть кое-что и от физиологии и от психологии.
Еще больше сложно, или, как говорят, комплексно, качество выносливости.
Оно целиком основывается на дружной кооперации реши-тельно всех органов и систем тела. Для его проявления необходима высокая степень налаженности: и обмена веществ в непосредственно работающих органах, и транспорта — кровеносной системы, снабжающей их питанием и удаляющей из них отходы, и органов снабжения — пищеварительной и дыхательной систем, и, наконец, всех органов верховного управления и регулирования — центральной нервной системы. В сущности, выносливый организм обязан удовлетворять трем условиям: он должен располагать богатыми запасами энергии, чтобы иметь, что расходовать. Он должен уметь в нужную минуту отдать — «выложить» их широкою рукой, не по-зволяя залеживаться ни одной единице энергии. Наконец, он должен при этом уметь тратить эти ресурсы с жесткой, разумной расчетли-востью, чтобы их хватило на покрытие как можно большего количе-ства полезной работы. Формулируя коротко, быть выносливым — значит: иметь много, тратить щедро, платить скупо. Как видим, это качество характеризует собой все многосложное хозяйство организма в его целом.
Еще сложнее и комплекснее качество ловкости. О нем уже трудно сказать, чего в нем больше — физического или психического. Во всяком случае, — и мы подробно увидим это в дальнейшем — ловкость — это дело, или функция управления, а в связи с этим главенствующее место по ее осуществлению занимает центральная нервная система. Управлять же для реали-зации ловкости - ей приходится очень и очень многим.
И в других отношениях качество ловкости выделяется из ряда прочих. Оно, несомненно, гибче, разностороннее, универсальнее ка-ждого из них. Ловкость — это такая валюта, на которую охотно и во всякое время производится размен всех других психофизических качеств. Ловкость — козырная масть, которая кроет все остальные карты.

PS Грешно не вспомнить про кальмаров и их скорость передачи сигналов управления по супер толстым нервам. :lol:

PPS Заметьте, слово "ум" и "знания" - отсутствуют в необходимом багаже навыков спортсмена. :weep: :weep: :weep:
Последний раз редактировалось пользователем 1 PMBOK; всего редактировалось раз: 24
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 24 сен 2010, 18:40

Для того, что бы спорить о "игровом мышлении", для начала надо дать точное определение этого понятия. А потом подумать можно его развить или нет. Для меня, это определяется так "быстрая оценка происходящего, принятие правильного решения и его реализация". Первые две вещи это точно работа мозга. Насколько я понимаю, в секцию приходят дети с мозгами. Развить мозг на быстроту реакции и принятия решений можно. Значит только работа и еще раз работа с ребенком. А то мне кажется, что с этим игровое мышление оно или есть или его нет, попахивает богоизбранностью. Скромнее надо быть товарищи. :laugh:

COACH51
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 10:43
Репутация: 0

Сообщение COACH51 » 24 сен 2010, 18:45

PMBOK
Вы забыли пятое качество - гибкость.
Есть дети с "длинными" мышцами и есть с "короткими", соответвственно понятно у кого будет лучшая эластичность и гибкость.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 24 сен 2010, 18:53

COACH51 писал(а):Вы забыли пятое качество - гибкость.
Есть дети с "длинными" мышцами и есть с "короткими", соответвственно понятно у кого будет лучшая эластичность и гибкость.

Это не я забыл. Это классик так сказал. Матчасть знаете ли ...

Повседневный опыт говорит о том, что ловкость не какое-то неизменяемое, прирожденное свойство, которое так же безнадежно рассчитывать заполучить, как изменить свой природный цвет глаз. Ловкость поддается упражнению, ее можно выработать в себе и, уж во всяком случае, добиться сильного повышения ее уровня. Для нее не нужно ни длинных ног, ни могучей грудной клетки; она вполне мирится с тем телесным инвентарем, каким располагает каждый здоровый, нормальный человек. Затем обязательно в ловкости то, что она не чисто и грубо физическое качество, как сила или вынос-ливость. Она образует уже мостик к настоящей, умственной области. Прежде всего, в ловкости есть мудрость. Она — концентрат жизненного опыта по части движений и действий. Недаром ловкость нередко повышается с годами и, как правило, удерживается у чело-века дольше всех других его психофизических качеств. Затем, как всякое качество, связанное уже с психикой, она несет на себе отпе-чаток индивидуальности. У всех силачей сила более или менее од-нородна, кроме количественных различий, да, может быть, еще того, что у одного из них сильная спина, у другого — руки. Сила — это килограммы, и ничего больше; естественно, что для нее так легко установить количественные показатели. Ловкость у каждого ловкого человека другая, она вся качественна и неповторима. Именно по этим причинам для нее, единственной из всех психофизических качеств, до сих пор не нашлось количественных измерителей. Существуют рекорды по быстроте, по силе, по выносливости, но до настоящего времени не придумали ни одного вида соревнований, на котором можно было бы добиваться первенства и рекордов прямым образом по ловкости. Ловкость помогает в целом ряде и легкоатлетических и спортивно-игровых действий, но всюду в них она, как режиссер спектакля, сама остается за сценой, и за ее счет призы получают то скорость, то выносливость, то сила. Это ставит ловкость в невыгодные внешние условия, но внутренне возвышает ее над всеми остальными качествами, придавая ей особенную заманчивость
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
ГОШАНЯ
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 14:20
Репутация: 0

Сообщение ГОШАНЯ » 24 сен 2010, 19:06

doctorSKA писал(а):Хотелось бы знать мнение многих родителей на тему спортивной генетики.
Здравствуйте! Мои дети - у одного взрывная скорость, другой - "крейсер"... На данный момент уже точно видно, подтвердив научно, будем делать также как и раньше... над недостающим работать, существующие качества развивать и улучшать... В плане перспектив и риска, лично мне, кажется гаданием... простите...
У меня вопрос другой... Вот то что говорят сейчас про ген Гомера Симпсона ( я ни на что не намекаю)http://www.mk.ru/science/article/2010/0 ... z-nas.html
стоит ли у Вас задача по "отключению" или "включению" генов, связанных со спортом... даже не представляю как это возможно, но пишут же про ген у мышек...

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20486
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3085

Сообщение SLegg » 25 сен 2010, 01:43

Bosko писал(а):Игровое мышление появляется у ребёнка после 12 лет, когда человек начинает разбираться в тактике игры, чётко понимать тренерские установки и умеет мгновенно принимать решения. Ребёнок в 6-7 лет просто на такое не способен в силу возраста. У хоккеиста либо есть голова, либо её нет, это точно, но только, если ему уже больше 12. Требовать этого от ребёнка 6-7 лет нереально. И если в этом возрасте он ещё не научился соображать, не значит, что в 12 он не научится.
Странное утверждение насчёт 12-ти лет... :rolleyes:
Почему именно 12-ть? :glasses:
Выходит, что пацан ходит в общеобразовательную школу с 7-ми лет, но нихрена не соображает, поскольку ещё рано соображать?
Тогда вопрос - нахрена он туда ходит в 7-мь лет-то? Хоккей сложнее математики что ли?
Кстати, мгновенное решение - это отработанный годами приём, как в школе пройденный урок, только одни умеют его применить вовремя, а другие, сколько не учи, никогда не научатся... Это как в школе физика, например... Вы легко решали задачки по физике даже из школьного учебника, подставляя нужные формулы? Помню, для многих у нас в школе это была большая проблема, а казалось бы, чего проще - всех научили, всё объяснили, подставляй, да решай...
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
Mr.SAN
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 12:20
Репутация: 0
Команда: http://www.youtube.com/watch?v=8lM-5nzw ... er&list=UL

Сообщение Mr.SAN » 25 сен 2010, 06:09

SLegg писал(а):...Тогда вопрос - нахрена он туда ходит в 7-мь лет-то? Хоккей сложнее математики что ли?...
...Вы извините, Что за чушь!!!... :(
...А нахрена тогда с 7 до 11 в начальных классах только циферки да буковки... и любой преподаватель скажет, что лет до 8-9 больше 15 минут домашнее задание не делать!!! В 7 лет у детей ещё не сформировались даже кости кистей и т.д и т.п....!!!
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... 63#p418363

Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:
Shaggy писал(а):...
Что касается игрового мышления, то оно есть у любого ребенка. Его надо развивать.
Абсолютно согласен! Весь вопрос в кол-ве потраченного времени чтобы научиться играть в хоккей, на гитаре и т.д и т.п
одному достаточно часов (тогда говорят "от бога"), другому нужна вся жизнь (бездарный или ленивый)!!!
А господа тренера в лучшем случае (если они не заблуждаются сами :mad: ) устали и им удобней так объяснять либо есть либо нет! Но это всё от лукавого и грош цена тому тренеру который в наличие "игрового мышления" исключительно от всевышнего верит сам! :(

Добавлено спустя 27 минут 5 секунд:
doctorSKA писал(а):...Могу только примеры генетических карт вытавить с интерпретацией, но здесь никак документ Word не вставить :(
Понятно даже школьнику, что это полезная штука, но пока во-первых: дорогая, а во-вторых: всё зависит от точности интерпретации полученных данных по тест-генам специалистом!!!
Интеллект - отвратительная вещь! Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития.
Умный же прекрасно осознает, какой он, в сущности, придурок...

Библиотека ...

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 25 сен 2010, 06:12

Mr.SAN писал(а):Абсолютно согласен! Весь вопрос в кол-ве потраченного времени чтобы научиться играть в хоккей, на гитаре и т.д и т.п
одному достаточно часов (тогда говорят "от бога"), другому нужна вся жизнь (бездарный или ленивый)!!!
А господа тренера в лучшем случае (если они не заблуждаются сами :mad: ) устали и им удобней так объяснять либо есть либо нет! Но это всё от лукавого и грош цена тому тренеру который в наличие "игрового мышления" исключительно от всевышнего верит сам! :(

+1.

Только другому "дано" играть на гитаре/хоккее, потому что он более активен по жизни и переиграл в кучу игр, которые помогают легче осваивать смежные активности.
Поэтому так важно ОФП.
Пассионарность форева ! :yes:

PS Но максимальный уровень развития, всё равно ограничивается генетикой. :weep:

Как уже сказано, перенос упражненности опирается на ис-пользование ранее выработанных автоматизмов, но автоматизмы— это не движения, а коррекции, управляющие движениями и их час-тями. Поэтому в тех случаях, когда два движения сходны одно с другим по форме и виду, но имеют в своей основе совершенно раз-личные коррекции (например, движения со смычком и движения с пилой или напильником), не обнаруживается и никаких признаков переноса. Наоборот, в движениях, где этот перенос установлен, всегда не трудно найти и одинаковые или близко сходные группы коррекций. Так, например, навыки велоезды и катания на коньках роднит между собой совершенно ясная вещь: в обоих навыках мы имеем дело с держанием подвижного (динамического) равновесия над опорой, не имеющей ширины, т. е. линией опоры велосипеда или полозом конька. И руководящие ощущения наклона и равновесия, и даже сам принцип коррекций, восстанавливающих это равновесие, — принцип подъезжания под отклонившийся в сторону центр тяжести тела — в обоих навыках одни и те же. В таких, казалось бы, разных между собой навыках, как стрельба в цель и фигурное катание на коньках, и та явственно проступает группа важных сближающих их между собою коррекций: верного пространственного глазомера, стойкой, уравновешенной твердости точных движений и, наконец, безошибочного улавливания нужного момента.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
Bosko
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:28
Репутация: 0

Сообщение Bosko » 25 сен 2010, 15:38

Ребёнок в 7 лет развит и умственно, и физически несколько иначе, чем 12 летний. Нет, есть конечно вундеркинды, но таких единицы. И нужно определённое развитие мозга, мышц, костей и т.п. чтобы он научился координировать и то, и другое максимально быстро. Чтобы голова мгновенно принимала решение, а руки, ноги тут же выполняли его и на необходимом уровне. Можно прекрасно кататься на коньках, владеть клюшкой, но ещё не понимать, что делать в той или иной ситуации, как распорядиться своим умением максимально правильно.

Аватара пользователя
doctorSKA
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 06:44
Репутация: 35
Команда: Россия

Сообщение doctorSKA » 26 сен 2010, 14:45

Уважаемые родители. Нет четкого определения, что с определенным генотипом человек достигнет определенных результатов. Есть предрасположенность к достижению.
Определнны гены ответственные за развитие - силы, выносливости, быстроты, координации. Генов игрового мышления пока не нашли. :)
Mr.SAN писал(а):Понятно даже школьнику, что это полезная штука, но пока во-первых: дорогая, а во-вторых: всё зависит от точности интерпретации полученных данных по тест-генам специалистом!!!
К сожалению, дорогая. Если не "понравится" интерпретация можно пойти с генетической картой к другому специалисту. Главное, чтобы генетический паспорт выдавали, а не только интерпретацию.

Я рад, что эта тема вызвала бурный интерес и сторонников, и противников. Только в споре рождается истина. Нужно много исследований и тогда с большой долей вероятности можно будет ставить диагноз.
С уважением,
Егоров Валерий Михайлович.

Аватара пользователя
Мальцев.А.
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 12:19
Репутация: 11

Сообщение Мальцев.А. » 06 окт 2010, 14:02

doctorSKA писал(а):Определнны гены ответственные за развитие - силы, выносливости, быстроты, координации.
А скажите, вот определены эти гены, но ведь наверно нет такого что кто-то совсем не способен к какому-то виду деятельности, к примеру быстрота, насколько отличается быстрота движений двух людей с предрасположенностью и непредрасположенностью? Или сила к примеру, что значат гены в силовой подготовке? Типа сколько не тренируйся все равно сильным не будешь, получается так? Велика ли разница между "правильными" генами и "неправильными"? Это можно выразить в каких-то единицах? К примеру всегда можно понять что 10 кг больше чем 2 кг, а тут как понять, кто более предрасположен кто менее? Заранее извиняюсь за дилетанство.

Ответить

Вернуться в «Тренерская»