Индивидуальный хоккей или комбинационная машина!Что лучше?

Общая информация о тренерах и методах работы и методиках подготовки юных хоккеистов. Советы тренеров. Выбор тренера.
Аватара пользователя
HKB98
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 31 мар 2007, 14:42
Репутация: 36
Команда: ХКБ98

Сообщение HKB98 » 20 янв 2010, 17:41

HKB98 писал(а): ЛЁД писал(а):Вы как думаете.
А год рождения какой???
ЛЁД писал(а):2001
Вот смотрите: - тройка хороших(по крайней мере выделяющихся в игре на данном этапе) нападающих, но при этом не играющих в пас.(защитников не рассматриваю вообще, по тому, как отдавать передачи(как минимум вперёд) для них, это такая же прямая обязанность, как и не дать противнику получить шайбу, а в случае получения не дать довести дело до броска по воротам)
Как минимум нужен центральный который будет отдавать двум крайним(индивидуалистам), - вот уже один(индивидуум) покинул звено.
И это при условии, что оставшиеся двое, начнут потихоньку делиться шайбой с отальными. Но если этого не происходит, один(индивидуалист) выключает всю пятёрку. А вот теперь дайте себе ответ на поставленный вами вопрос. Что лучше выключить из игры 4х лучших(на данном этапе) или, в разы меньше(учитывая нахождение индивидуалиста в номинально 3м пятаке и т.д.) рисунок игры при этом меняется не сильно, или не меняется вообще.
На мой взгляд однозначно ответить очень сложно. Существует мнение, что в младшем возрасте лучше накатывать индивидуальное мастерство, а комбинационный хоккей придёт сам по себе(на мой взгляд спорное утверждение)
По факту в большинстве случаев даже приходя в команду с уровнем игры выше предыдущей, игрок(индивидуалист) не знает куда себя деть на площадке, - ни отдать ни открыться - выбрать позицию на поле не может.
Моё мнение такое: - делать подобное нужно(учитывая написанное мной выше про выключение из игры остальных), но тренеру "душить" нужно их(индивидуумов) настаивая на отдаче передач.
P.S.
Всё написанное мной выше - ИМХО(IMHO)

Аватара пользователя
ЛЁД
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 17:02
Репутация: 0

Сообщение ЛЁД » 20 янв 2010, 23:30

Всё написанное мной выше
Спасибо за развернутый ответ.
Вот собственные сугубо личные наблюдения относительно нашей команды :confused: и одни вопросы.
При такой схеме игры из игры выключаются до 4 крайних нападающих (из всех пятерок).
Иногда они учавствуют, в лучшем случае, в отборе шайбы. Защитники играют, как играют.
Частенько получается 4 защитника и 1 нападающий - это если поставить центральным.
Возрастает ли от этого эффективность? Сиюминутная может да (счет на игровой бывает 0:0 - хорошо ли это?) , а в перспективе?
Многих игроков просто не видно. Развиваются ли они при этом?
А скоро наступит время, когда один в поле не воин.
С другой стороны, при формировании пятерок по уровню, разгромные счета на игровых, а основная масса игр это между собой, что ведет за собой формирование не лучших стереотипов (winners @ loosers), но все равно все более подключены к игре.
но тренеру "душить" нужно их(индивидуумов) настаивая на отдаче передач
Не убъет ли это потенциального суперигрока :confused: , хотя наблюдая как он возит трех человек в углу и не отдает пас открывшемуся на пятаке или делает 2-й круг вокруг ворот до синей линии и, не имея возможности для броска, не оставляет шайбу защитнику и заходит на 3-й круг, а еще лучше начинает сам выводить шайбу из своей зоны пытаясь обвести всю команду соперника начиная с пятака - думаешь по другому.

Аватара пользователя
HKB98
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 31 мар 2007, 14:42
Репутация: 36
Команда: ХКБ98

Сообщение HKB98 » 21 янв 2010, 10:50

ЛЁД писал(а):Не убъет ли это потенциального суперигрока :confused:
Тут, на мой взгляд, важен как раз возраст в котором такое происходит. И тут ответить я затрудняюсь.
Но есть примеры в более старших возрастах следующего характера:
HKB98 писал(а):приходя в другую команду, игрок(индивидуалист) не знает куда себя деть на площадке, - ни отдать ни открыться - выбрать позицию на поле не может.
Хотя есть исключения из правил. ;)
Тут можно провести эксперимент, - придите на тренировку игровую к старшим(в вашем случае 2000 или 1999г.р.) если будет играть в пас, значит всё в порядке (т.е. всё он видит, просто со своими сверстниками считает себя более способным, а продолжение атаки самому более перспективным). Вот только возраст я определить затрудняюсь (может 8 - 9 лет ещё и рано, годик два пройдёт, вот тогда точно пора!!!)
Так вот, у нас(у сына) проблема с передерживанием шайбы есть - ИМХО. Пытаюсь аккуратно пояснять ему, что хоккей игра командная, и один в поле не воин. На последних двух турнирах 10 и 5 забил и 3 и 3 отдал, а мог отдать - ???? ;)
ЛЁД писал(а):С другой стороны, при формировании пятерок по уровню, разгромные счета на игровых, а основная масса игр это между собой, что ведет за собой формирование не лучших стереотипов (winners @ loosers), но все равно все более подключены к игре.
На мой взгляд, не плохо смотрится менять местами тройки нападения в первых двух пятёрках. Т.е. лучшее нападение против лучшей защиты. И чуть худшее против чуть худшей.

Аватара пользователя
RBK
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 14:28
Репутация: 0

Сообщение RBK » 15 ноя 2010, 18:25

Ну вот и настало время когда у знакомых ребят практически начался выпуск!!!Итог всей дискуссии: обязательное индивидуальное обучение(мастерство), помноженное на игровое мышление(позволяющее играть в быстрый пас). И ко всему к этому- обязательно крепкое здоровье!))) Без здоровья дальше не пройти,ибо в старшем возрасте всё выравнивается и в одиночку уже не выйдет таскать всех по площадке как в детском хоккее! Здесь и бьют уже не по-детски и время для принятия решения всё меньше и меньше! Пропали все сыгранные пятёрки,ибо кто куда уехал(Америка,Канада,Чехия.и.тд.) Кто-то вырос,а кто-то нет,кто-то завязал с хоккеем,а у кого-то уехал его тренер....Да много всяких причин и проблем , на тему выпускника СДЮШОР!!! Вывод таков-ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДЕЙТЕСЬ ТОЛЬКО НА СЕБЯ САМОГО, ибо всё равно скажут: Пусть одевается и выходит на лёд, сейчас посмотрим!!!!

Вот поэтому в детстве не упускайте время и старайтесь чтобы ребёнок обучался всему, без чего не быть качественным ИГРОКОМ! Также ищите тренеров, проповедующих стиль игры, который подходит вашему ребёнку! После выпуска каждый пойдёт своей дорогой и все забудут в какой пятёрке и с кем ты играл и что выиграл со своей командой!!! Удачи Всем в этом не лёгком труде!

Аватара пользователя
demn
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 26 янв 2004, 13:13
Репутация: 5

Сообщение demn » 31 май 2011, 11:07

http://forum.klmfk.ru/viewtopic.php?f=9 ... c5#p120597
Важно
Сыгранность и раньше, а в современном хоккее особенно, определяется уровнем взаимодействия игроков в функциональных группах, линиях, шестёрке в целом (5+вратарь).
Что такое взаимодействие, чем оно характеризуется?
Это: пас, командное и взаимное движение, открывание, поддержка (создание локального ЧП), подстраховка, передача опекаемых игроков.
Но в основе всего этого лежит цепочка: видение - принятие решения - исполнение решения. Кому, куда отдать, отдавать ли вообще или самому, куда бежать, кого опекать и т.д., везде работает эта цепочка (мыслительно двигательный стереотип).
И вот тут-то наша ключевая проблема (проблема современного российского хоккея) - эффективность этой цепочки в нашем хоккее (КХЛ) значительно ниже требований МУ, НХЛ.
Хоккеей КХЛ не способствует повышению эффективности этой цепочки, а наоборот. А тем более, если приходиться играть под давлением (ОИ, ЧМ), то эта проблема ещё более обостряется.
Вот почему не было командной игры, сыгранности, взаимодействий.
Игроков из НХЛ, у которыйх с этой цепочкой более меннее нормально, у нас уже мало, а будет ещё меньше.
Вот почему выпадали Овечкин, Ковальчук - их нужно питать, нужно организовать взаимодействие, а этого не было. Приходилось им самим таскать.
А если на это наложить ещё и функциональную подготовку КХЛ, то мы и получаем результаты ОИ и последнего ЧМ.

Если в советские времена кроме видения-решения сыгранность подпитывалась ещё и многолетней совместной игрой, то в современном хоккее сыгранность может базироваться толко на видении-решении.
В СА этим целенаправленно занимаются с детского возраста, развивают видение-решение и специально ротируют составы пятёрок, особенно защитников (не наигрывают сочетания), добиваясь тем самым адаптированности игрока к игре с разноплановыми партнёрами.
Что у нас происходит в детском хоккее - мы знаем.
Поэтому не стоит удивляться (как это делают комментаторы ТВ и прочие "специалисты" хоккея), что в любых сочетаниях СА команды играют эффективно, а мы нет.

Поэтому я и выложил сюда работы Огулова, главной идеей которых является воспитание, развитие этой цепочки: видение - принятие решения - исполнение решения. Посмотрите ещё раз. Может быть там немного сумбурно написано, но основная идея именно в этом. А это значит, что приоритет в детском (по крайнеё мере должное внимание) должен быть отдан индивидуальному тактическому мастерству, которое зиждется на этой цепочке. Развивать эту цепочку можно не только в детском возрасте, но и у взрослых. Конечно не так эффективно, примерно как и быстроту.
Я считаю это тем самым звеном, ухватив за которое можно вытащить всю цепь российского хоккея. Не забывая, конечно, и другие компоненты.
Именно не индивидуальном такическом мастерстве базируется современный эффективный (технологичный) хоккей, как развитие тактического хоккея.

Ответить

Вернуться в «Тренерская»