Какой тренер больше навредит, чем научит

Общая информация о тренерах и методах работы и методиках подготовки юных хоккеистов. Советы тренеров. Выбор тренера.
Litigator
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 авг 2024, 23:41
Репутация: 5

Сообщение Litigator » 23 авг 2024, 00:31

Добрый вечер всем! Хочу оставить родительское мнение по итогу двух лет тренировки ребенка в профессиональном клубе, сопоставив это со своим опытом в детско-юношеском спорте (баскетбол, волейбол, единоборства более 10 лет). Из главных тренеров команды в любом детском спорте есть два типа с позиции психологии, отношения к детям. 1 тип - условно назовем "эмпаты", 2 тип - условно "абьюзеры". Термины условные и не претендующие на академичность.

1 тип совсем не плюшевые мишки, такие не дают результатов и главными их не ставят, но они понимают или стараются уделить внимание отдельным детям, в которых видят желание приложить усилия и достичь результатов. Это главное для начинающих детей особенно. Все дети разные, есть опять-таки условно 4 типа привязанности, которые еще и пересекаются, кто-то знает, кто-то найдет, если интересно.
Скрытым и тревожным типам свойственно уходить в переживания, а скрытно-тревожным еще и не говорить об этом даже своим родителям, и маскировать свои тревоги какое-то время, когда можно было бы разобраться и снять все "на берегу". С такими детьми эффективно могут работать только "эмпаты", и только с такими тренерами дети могут давать результат.

Так нам повезло с первым тренером, когда мой сын последним пришел в хоккей своего 2016 года и буквально встал на коньки, догоняя ребят, половина из которых  занимались уже по 2 года и догнал второй состав пройдя отсев более 10-15 игроков из своей команды. Мы хотели уйти уже после первого года из-за плохого коллектива и нездоровых родительских амбиций, которые прямо мешали командной игре, где каждый качал свое чадо на индивидуалку, фактически блокируя тренерскую работу. Какой прессинг на детей в раздевалке от родителей, отдельный разговор.
Голова болела от постоянных окриков и родительского абьюза на своих чад, единицы хвалили, когда ребенок обращал внимание на свои достижения, в лучше случае кто-то промолчит, но большинство не только не хвалило, но и требовало "еще улучшай". Дети от этого постоянно в конфликтах, напряжены, враждебны, провоцируют друг друга, тут эффективная работа тренера идет в минус из-за такой психологической атмосферы.
Но это для общей картины, в которой работал тренер.

2 тип - "абьюзер", с которым мы столкнулись после летних каникул, когда вышли чуть позже из-за травмы и восстановления и на первом же занятии по тестам тренер высмеял ребенка перед своими друганами (младшими тренерами, ну вот другого слова тут нет, в такой момент это не тренер уже, а просто пацан с улицы, который гогочет, как гусь и пальцем показывает). Повод для смеха всегда может быть любой, в нашем случае обычный косяк с упражнением на марш где "левой-правой" руки и ноги совпали (не знаю, зачем это на тестах 6 летних хоккеистов, но у нас на плацу 1/3 курсантов так косячила).

Несмотря на это последнее упражнение ребенок выполнил на максимуме из всей команды отжимания, один из немногих провел баскетбольный мяч одной рукой и сдал все остальные нормативы. И все же заслужил "га-га-га" от старшего тренера, сопровожденное еще и ором после смеха. Для моего ребенка это явное нарушение границ, и это можно было снять только извинением тренера в частном порядке за такой подход.
Помириться с 6-летним ребенком - самое легкое, что можно сделать, дети верят всему в этом возрасте. Но "абьюзер" на такое никогда не пойдет.
В нашем случае на мое обращение в личке с объяснением, что ребенок после тренировки был в истерике час, "бросает хоккей" (у тревожного типа такие реакции норма), тренер не пошел даже на попытку поговорить, отдал все на откуп главного тренера, который и дал возможность позаниматься с годом младше 4 месяца.

Это тоже испытание, пойти в новый коллектив, адаптироваться, но для тренера это пример "эмпата", главный тренер показал свой опыт и увидев, что ребенок с интересом идет на лед, дал такую возможность.

"Абьюзер" проявлял себя все 4 месяца во всей красе, я лично наблюдал, как он поздоровался с 2 детьми за руку на бортике, опуская руку перед моим, который сидел третьим и не сказав ему ни слова, как заходил в раздевалку к младшему году когда мы там занимались, и просил "поддержать команду нашего старшего года" из-за нехватки игроков в один день на внутриклубной игре, явно видя моего ребенка с полным игнором к нему.

Ко мне все 4 месяца поворачивался спиной, вычеркнул из всех командных внетренировочных мероприятий (походы в цирк, новый год и т.д). На мои редкие индивидуальные обращения ответы были - "он не готов" и даже в конце "не пишите сюда". Потом его сняли, новый тренер с января адекватный, скорее "эмпат", в абьюзерах точно не замечен,но те же жесткие клубные требования, "Прорывы" и т.п., внимание 99% на первый состав, имя ребенка только в последний месяц сезона запомнил.
С таким подходом, без внимания к ребенку с тревожно-скрытым типом привязанности, ребенок никогда не покажет свой максимум. Начинающему спортсмену важно одобрение тренера, он для него авторитет в спорте, не родитель, даже если он занимается этим спортом, а тренер, который учит мастерству. Поэтому я наглядно наблюдал, как мой сын максимально ускорялся в первый год хоккея,  и как он угасал во второй год, без выездов на игры, об этом уже и не мечталось, хотя он обыгрывал на тренировках некоторых ребят, которые выезжали, и забивал, видел логику игры, не катался бездумно, выцеливал.

Он угасал без одобрения со стороны старшего тренера. Один из младших тренеров с первого года тренировок его подбадривал и во второй год , но дети очень чутко знают, кто "вожак", и мнение "главного" намного выше для мотивации, чем мнение остальных. По моим наблюдениям из всех тренеров, что я видел и в своем детстве, и в небольшой карьере своего сына, половина тренеров в 1 группе, половина во второй.

Подчеркну, все это условно, есть поправка на настроение, на срывы или улучшения настроения, но базовый подход очень хорошо виден тем, кто на это обращает внимание. На это не влияет ни высшее образование, ни его отсутствие, хотя казалось бы на вышке должны объяснять основы педагогики и детской психологии. Но или так учатся, или что называется, плюют "абьюзеры" на эти науки с высокой колокольни.

По моему глубокому мнению, к младшим группам, а в идеале лет до 14 тренеров абьюзеров на пушечный выстрел к детскому спорту подпускать нельзя и проверять их максимально психологическим тестированием и на практике со стороны руководства клуба, главных тренеров.
По итогу пока у ребенка "отвращение от хоккея" как подарок только и только от такого тренера, с которым пришлось столкнуться, но это понимаю только я, потому как знаю своего сына и вижу его реакцию на подкатки, свободные игры наши на льду, индивидуальные с тренерами "эмпатами" проходят с удовольствием.
Логично, что ребенок нашел себя и в футболе, т.к. подвернулся хороший тренер (который мечтал стать хоккеистом ))), и теперь прокачивает свои навыки  в футболе с индивидуальным льдом 1-2 раза в неделю. Что дальше будет, жизнь покажет. 8 лет. Спасибо за внимание и очень надеюсь, что кому-то эта заметка поможет.
Последний раз редактировалось пользователем 1 Litigator; всего редактировалось раз: 25

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12835
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2780
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 24 авг 2024, 22:42

Litigator, без абзацев, текст очень тяжело воспринимается. 
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
doctorSKA
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 06:44
Репутация: 51
Команда: Россия

Сообщение doctorSKA » 25 авг 2024, 00:08

Вам напишут много различных мнений, но поймите одно - это вам с сыном хоккей нужен. Вы подстраивайтесь под команду и тренера или становитесь лидером и тогда всё под ноги к вам. А любому тренеру с любой психологической особенностью легче вычеркнуть вас из своей жизни и жизни команды, так как от отсутствия вас в его жизни НИЧЕГО не поменяется.
это кратко. Но выводы можете сделать. Только не надо со мной спорить, я не отвечаю )
С уважением,
Егоров Валерий Михайлович.

Litigator
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 авг 2024, 23:41
Репутация: 5

Сообщение Litigator » 25 авг 2024, 00:33

Чтобы было понятнее, хоккей должен быть нужен ребенку в первую очередь, а не родителю.
Задача родителя поддержать, отвезти и забрать, побороть страхи, справиться с тревогой, поверить в себя и т.д. Если ребенку хоккей перестает быть нужен, то и не надо заставлять.
Но очень много факторов могут подвести ребенка к такому решению, что хоккей не нужен, а именно когда его "гасят", вместо того чтобы "раскрывать", это очень важный фактор, когда родители орут в раздевалке, вместо того чтобы поддержать. 
Поэтому к тренеру "абьюзеру" я принял решение не подпускать ребенка уже через пару недель, когда стало понятно его поведение, и когда понаблюдал за его работой с другими ребятами. Но так как по натуре я человек добрый, надежда на его здравый смысл оставалась. Видимо, зря.
Эта работа не давала первых мест на Прорывах, так к слову. 
Второе: тренерА, которые видят ребенка и его потенциал, безусловно есть, и я приводил сына на хоккей без фанатизма, не понимая в нем ничего, просто всегда нравился больше футбола и решили прийти. А потом через год уже поражался скоростью роста и мотивацией сына, далее он уже сам вел меня, надеясь на игры и на медали. 
Поэтому тут и со мной спорить не надо, если тренер индивидуально объясняет, когда хочешь уходить, что у ребенка потенциал и он показывает рост, зовут в спорткласс, это тренеру зачем-то надо, хотя тренер мог бы и не запариваться.
Поэтому родителям важно находить таких тренеров, которые ребенка раскрывают, а не ориентироваться на логотипы и инфраструктуру. Тренер для начинающего спортсмена всегда будет №1.
Мой пост был и посылом тренерам, которые часто упускают психологические моменты. Кстати, ни в одной детской хоккейной школе я не увидел психолога в штате, руководство этим тоже пренебрегает, хотя конфликты у детей и на льду, и в раздевалке, и на улице наблюдались постоянно. Смывали вещи в унитаз, двое били одного, били клюшкой в уязвимые места. Это 6-7 лет!
Игра на выездах от этого явно страдала, вместо игры в пас, попытка индивидуального прорыва к воротам с потерей шайбы как результат.
Много раз это наблюдал между ребятами "в контрах". 


 

Akmerg
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 01 янв 2019, 22:45
Репутация: 109

Сообщение Akmerg » 25 авг 2024, 11:04

Litigator, Удаляйте все сообщения и еще поваритесь пару лет.
Litigator писал(а): сообщение
25 авг 2024, 00:33
Мой пост был и посылом тренерам, которые часто упускают психологические моменты. Кстати, ни в одной детской хоккейной школе я не увидел психолога в штате, руководство этим тоже пренебрегает, хотя конфликты у детей и на льду, и в раздевалке, и на улице наблюдались постоянно. Смывали вещи в унитаз, двое били одного, били клюшкой в уязвимые места. Это 6-7 лет!
Удалить детей кто так сделал, воспитанием ребенка в первую очередь должен заниматься родитель.

antipop
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2023, 11:03
Репутация: 79

Сообщение antipop » 27 авг 2024, 07:29

Наверное любой родитель, проведя в хоккее со своим ребенком больше 5 лет, может уже составить пофамильный список тренеров-придурков, которые живут в непонятном мире, развешивают ярлыки, задвигают ребят по личным мотивам, по этим же мотивам, кого то продвигают. Бегут за результатом "здесь и сейчас", не работают на перспективу) 

Добрый Дым
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 08 дек 2020, 16:49
Репутация: 206

Сообщение Добрый Дым » 27 авг 2024, 09:28

На перспективу?! А кто каждый год меняет команду, работают на перспективу? А кто помимо 6 командных льдом берет еще 6 льдов подкаток, работают на перспективу? А те родители что орут на малышей и предъявляют претензии почему ты не играешь лучше всех, работают на перспективу?!

antipop
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2023, 11:03
Репутация: 79

Сообщение antipop » 27 авг 2024, 10:14

Добрый Дым писал(а): сообщение
27 авг 2024, 09:28
На перспективу?! А кто каждый год меняет команду, работают на перспективу? А кто помимо 6 командных льдом берет еще 6 льдов подкаток, работают на перспективу? А те родители что орут на малышей и предъявляют претензии почему ты не играешь лучше всех, работают на перспективу?!
Все что Вы перечислили, как раз не на перспективу!

Добрый Дым
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 08 дек 2020, 16:49
Репутация: 206

Сообщение Добрый Дым » 27 авг 2024, 12:54

antipop писал(а): сообщение
27 авг 2024, 10:14
Добрый Дым писал(а): сообщение
27 авг 2024, 09:28
На перспективу?! А кто каждый год меняет команду, работают на перспективу? А кто помимо 6 командных льдом берет еще 6 льдов подкаток, работают на перспективу? А те родители что орут на малышей и предъявляют претензии почему ты не играешь лучше всех, работают на перспективу?!
Все что Вы перечислили, как раз не на перспективу!
Ну дак как тогда тренеру то на перспективу играть, если от него в любой момент лучшие играки могут свалить?! Или проводить всю тренеровку раскрывая интровертов, а на остальных забить? Да и просто дети все разные, впервую очередь родитель должен оченить подходит ли малышу командный вид спорта с очень жесткой конкуренцией. А если не подходит просто выбрать, что подходит, а не мучать никого.

antipop
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2023, 11:03
Репутация: 79

Сообщение antipop » 27 авг 2024, 13:12

Добрый Дым писал(а): сообщение
27 авг 2024, 12:54
antipop писал(а): сообщение
27 авг 2024, 10:14
Добрый Дым писал(а): сообщение
27 авг 2024, 09:28
На перспективу?! А кто каждый год меняет команду, работают на перспективу? А кто помимо 6 командных льдом берет еще 6 льдов подкаток, работают на перспективу? А те родители что орут на малышей и предъявляют претензии почему ты не играешь лучше всех, работают на перспективу?!
Все что Вы перечислили, как раз не на перспективу! 
Ну дак как тогда тренеру то на перспективу играть, если от него в любой момент лучшие играки могут свалить?! Или проводить всю тренеровку раскрывая интровертов, а на остальных забить? Да и просто дети все разные, впервую очередь родитель должен оченить подходит ли малышу командный вид спорта с очень жесткой конкуренцией. А если не подходит просто выбрать, что подходит, а не мучать никого. 
Тренер не должен быть равнодушным, он должен любить хоккей, а не себя в нем. Тренер должен понимать, что он может ошибаться, он должен гореть своими подопечными, видеть в каждом индивидуальность и уметь сложить из разных ребят дружный и слаженный коллектив. Вот такой тренер будет работать на перспективу. Не будет гасить тех, кто не дотягивает, не будет захваливать тех, у кого все получается.  Хоккей все таки, командный вид спорта. К слову о бегунках) Все бегунки до 16 уже закончат с хоккеем)

Добрый Дым
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 08 дек 2020, 16:49
Репутация: 206

Сообщение Добрый Дым » 27 авг 2024, 13:41

antipop писал(а): сообщение
27 авг 2024, 13:12
Добрый Дым писал(а): сообщение
27 авг 2024, 12:54
antipop писал(а): сообщение
27 авг 2024, 10:14

Все что Вы перечислили, как раз не на перспективу!
Ну дак как тогда тренеру то на перспективу играть, если от него в любой момент лучшие играки могут свалить?! Или проводить всю тренеровку раскрывая интровертов, а на остальных забить? Да и просто дети все разные, впервую очередь родитель должен оченить подходит ли малышу командный вид спорта с очень жесткой конкуренцией. А если не подходит просто выбрать, что подходит, а не мучать никого.
Тренер не должен быть равнодушным, он должен любить хоккей, а не себя в нем. Тренер должен понимать, что он может ошибаться, он должен гореть своими подопечными, видеть в каждом индивидуальность и уметь сложить из разных ребят дружный и слаженный коллектив. Вот такой тренер будет работать на перспективу. Не будет гасить тех, кто не дотягивает, не будет захваливать тех, у кого все получается. Хоккей все таки, командный вид спорта. К слову о бегунках) Все бегунки до 16 уже закончат с хоккеем)
Индивидуальность видят только в малышах, в которых видят перспективу. Иначе и не может быть, потому что времени на всех не хватит тогда.
Про бегунков не знаю как до 16 лет, но вот сейчас 8 лет моему вообще пока без допов двигаемся, но пока что в первом составе вроде держимся, были у на с прошлом году 2-3 хорошо накатанных малыша, в этом сезоне они стали примерно на уровень моего, НО привезли еще 3-ех супертопчиков, один немного затерялся, двое однозначно сейчас делают игру команды, причем они не только бегать умеют уже, реально на голову выше по игре всех остальных. И я думаю, что эти "устанут" привезут еще. А таким как мой малыш, еще надо суметь просто не вылететь из первого состава. А этих бегунков с регионов хватит, не на одного моего малыша еще.
Так что думать родителю надо только о своем малыше, а не перекладывать все на тренера. У тренера нет задачи раскрывать каждого малыша, его задача отобрать лучших и с ними строить уже команду.

antipop
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2023, 11:03
Репутация: 79

Сообщение antipop » 27 авг 2024, 13:46

Добрый Дым писал(а): сообщение
27 авг 2024, 13:41
antipop писал(а): сообщение
27 авг 2024, 13:12
Добрый Дым писал(а): сообщение
27 авг 2024, 12:54

Ну дак как тогда тренеру то на перспективу играть, если от него в любой момент лучшие играки могут свалить?! Или проводить всю тренеровку раскрывая интровертов, а на остальных забить? Да и просто дети все разные, впервую очередь родитель должен оченить подходит ли малышу командный вид спорта с очень жесткой конкуренцией. А если не подходит просто выбрать, что подходит, а не мучать никого. 
Тренер не должен быть равнодушным, он должен любить хоккей, а не себя в нем. Тренер должен понимать, что он может ошибаться, он должен гореть своими подопечными, видеть в каждом индивидуальность и уметь сложить из разных ребят дружный и слаженный коллектив. Вот такой тренер будет работать на перспективу. Не будет гасить тех, кто не дотягивает, не будет захваливать тех, у кого все получается. Хоккей все таки, командный вид спорта. К слову о бегунках) Все бегунки до 16 уже закончат с хоккеем) 
Индивидуальность видят только в малышах, в которых видят перспективу. Иначе и не может быть, потому что времени на всех не хватит тогда.
Про бегунков не знаю как до 16 лет, но вот сейчас 8 лет моему вообще пока без допов двигаемся, но пока что в первом составе вроде держимся, были у на с прошлом году 2-3 хорошо накатанных малыша, в этом сезоне они стали примерно на уровень моего, НО привезли еще 3-ех супертопчиков, один немного затерялся, двое однозначно сейчас делают игру команды, причем они не только бегать умеют уже, реально на голову выше по игре всех остальных. И я думаю, что эти "устанут" привезут еще. А таким как мой малыш, еще надо суметь просто не вылететь из первого состава. А этих бегунков с регионов хватит, не на одного моего малыша еще.
Так что думать родителю надо только о своем малыше, а не перекладывать все на тренера. У тренера нет задачи раскрывать каждого малыша, его задача отобрать лучших и с ними строить уже команду. 
8 лет и супер топчик)))) я когда про такие вещи слышу от родителей-дурно становится)))) Сколько же еще Вас ждет сюрпризов на хоккейном пути))))

Дед хоккеиста
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 сен 2021, 11:54
Репутация: 110
Команда: Дизель2014

Сообщение Дед хоккеиста » 28 авг 2024, 12:34

 Всё хотят идеального тренера. Взрослые люди... Вроде бы 😁. Вот сколько за жизнь вы встретили идеальных учителей? 

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -142

Сообщение Снежный кот » 28 авг 2024, 12:58

Дед хоккеиста писал(а): сообщение
28 авг 2024, 12:34
сколько за жизнь вы встретили идеальных учителей?
психика человека акцентируется на придурках учителя, о том что учитель был хороший, идеальный, до этого еще мозгами созреть и дожить надо, должно пройти какое время, оно может измеряется и десятилетиями...,  :smoke:

Добрый Дым
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 08 дек 2020, 16:49
Репутация: 206

Сообщение Добрый Дым » 28 авг 2024, 13:10

Дед хоккеиста писал(а): сообщение
28 авг 2024, 12:34
Всё хотят идеального тренера. Взрослые люди... Вроде бы 😁. Вот сколько за жизнь вы встретили идеальных учителей?
А сколько идеальных врачей? А автомехаников? А менеджеров?
Да и сами те кто требуют идеальных тренеров, сами идеально выполняют свою работы, идеальные семьянины и т.п.?!
По-моему нет ничего идеального, надо уметь подстраиваться под то что есть.

Ответить

Вернуться в «Тренерская»