Росавтодор: У нас воруют не больше, чем везде
Материал предоставлен изданием Взгляд
Распечатать
19 Июля 2011, 19:35 Россия отрасли строительство
Кемерово
Власти Кузбасса выделили более 90 млн руб на ремонт дорог в регионе
Это интересно
Луна погубит Землю
Смерть в космосе: «Союз-11» вернулся на Землю с мёртвым экипажем
«Глобальное потепление» отменили за деньги
«Пока народу не объяснят, почему километр дороги в одном месте стоит миллион долларов, а в другом – двадцать, эти разговоры будут продолжаться». Так эксперты комментируют попытки главы Росавтодора оправдаться за хищения в дорожном строительстве. Он уверяет, что дорожная коррупция не превышает «среднероссийских показателей».
Воруют
Глава Росавтодора Анатолий Чабунин во вторник рассказал журналистам, как обстоят дела в отрасли, которую он курирует.
Чиновник посетовал: в обществе «распространен стереотип, что в дорожном строительстве воруют», передает «Интерфакс». «Однако масштаб хищений в дорожной отрасли не превышает среднероссийских показателей», – заверил Чабунин.
Он не уточнил, сколько именно бюджетных средств перетекает в карманы мошенников. «Каковы именно масштабы хищений, должно устанавливать следствие», – добавил он.
Некоторые эксперты, однако, мнение главы Росавтодора не разделяют. Как заявил газете ВЗГЛЯД председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, объемы воровства в сфере дорожного хозяйства в среднем на 10% превышают показатели других отраслей. «Если в среднем в России разворовывается 30–40% бюджетных средств, то в дорожном строительстве этот показатель порядка 50%», – сказал Кабанов и объяснил почему: «Мы фактически никогда не производили экспертизу дорог. Там получается двойное воровство: сначала при “распиле” бюджетных средств, а потом уже на самом этапе строительства. Дорогу надо утвердить в бюджетном комитете, уже там идет некая система взаимоотношений. А мелкие исполнители воруют на материалах, на качестве».
Отметим, что федеральный бюджет на 2011 год предусматривает выделение 387 млрд рублей на дорожное хозяйство, распорядителем этих средств является Росавтодор. То есть согласно «среднероссийским показателям» в 40%, в этой сфере должно быть расхищено 154,8 млрд, а если верить Кириллу Кабанову, который говорит о 50%, могут быть разворованы 193,5 млрд рублей.
Впрочем, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в этом вопросе склонен согласиться с главой Росавтодора. «К сожалению, у нас бюджетными деньгами вообще распоряжаются очень плохо, – заметил он в интервью газете ВЗГЛЯД. – Чем отличается дорожная отрасль от других? В некоторой части воруют больше, в некоторой – меньше, принципиальной разницы действительно нет. Хотя есть вещи вопиющие. Впрочем, если мы сейчас посмотрим скандальные дела, которые поднимал СК по поводу тех или иных поставок по другим бюджетным статьям, – безобразия примерно того же типа. Это же вопрос гражданской зрелости общества, а не отраслевой специфики».
«В обществе есть мнение, что самые коррупционеры – это врачи, учителя и гаишники, а самая коррупционная отрасль – дорожники, – продолжил Блинкин. – Но если посмотреть материалы Счетной палаты, СК, Росфинмониторинга, то это не совсем так. Что безусловно надо сделать дорожному ведомству – обеспечить транспарентность дорожных расходов таким способом, как это делают американские, немецкие, японские дорожники. Это надо было сделать вчера, а лучше позавчера. Пока народу не объяснят, почему километр дороги в одном месте стоит миллион долларов, а в другом – двадцать, эти разговоры будут продолжаться».
«Есть две беды: коррупция и жуткая неинформированность общества о специфике расходов конкретных отраслей, например дорожного хозяйства», – отметил эксперт.
В мае этого года глава Росфиннадзора Сергей Павленко заявил, что объем бюджетных средств, использованных нецелевым образом, в 2010 году увеличился на 60% по сравнению с предыдущим годом – до 3,6 млрд рублей (в 2009 году – 2 млрд рублей). Среди основных нарушителей при распоряжении бюджетными средствами Росфиннадзор назвал Минобороны, МВД, Минсельхоз, Россвязь, Минздравсоцразвития, Росатом, Росавиацию и Росавтодор.
Подробнее:
http://news.mail.ru/economics/6378758/