Игра поперёк поля

Обсуждение правил, регламента, судейства. Работа хокейных лиг и т.п.

Модератор: Dredd

Аватара пользователя
MarkII
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 14:24
Репутация: 23

Сообщение MarkII » 03 июн 2011, 11:36

Генерал прав, все уже придумано до нас, и придумано людьми которые занимаются ПРОФЕССИОНАЛЬНО вопросами подготовки юных спортсменов.
victory, love preparation!

Аватара пользователя
HC DonbaSS
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 авг 2014, 11:41
Репутация: 4

Сообщение HC DonbaSS » 14 мар 2015, 14:08

Интересная ветка=) как то раньше не попадалась на глаза и хоть ей уже и "сто лет в обед" споры об игре на треть площадки возникают постоянно. Недавно, наткнулся в интернете на такую статью, может кому будет интересно.

Преимущества тренировки и игры поперек площадки (Программа IIHF (ИИХФ) «Учимся играть») Программа IIHF (ИИХФ) «Учимся играть» построена на модельной организационно-методической концепции тренировки и игры поперек ледовой площадки. В течение многих лет практика тренировок поперек льда широко применяется ведущими хоккейными державами; она прошла испытание временем и показала, что ребята, которые начинают занятия хоккеем в такой обстановке, получают бесценный опыт. . Иной родитель может спросить: «зачем играть поперек? Чему он (она) научится?» “Я хочу, чтобы мой ребенок играл по всему полю, как профессионалы». В том-то и дело, что мы имеем дело не с взрослыми и учатся дети иначе нежели взрослые, и мир они видят совсем другими глазами. Представим себе малыша пашущего с шайбой по всей длине площадки. Сколько времени на это уйдет? Сколько потребует энергии? В какой ситуации он будет больше участвовать в игре? В ограниченном пространстве или по всей площади ледового поля? Исследование Джорджем Кингстоном просмотренных им игр по всему полю дало такую картину: • За 60 минут игры («грязного» времени) с участием ребят 6-8 лет среднее время владения шайбой одним игроком составило 20.7 секунды. • Хронометрировались и матчи ведущих профессиональных команд: ни один хоккеист не владел шайбой более 85 секунд. • Юный хоккеист производит менее 0,5 броска, профессионал – только 1,5. • В 60-минутной игре фактическое игровое время составило 20 минут 38 секунд. • Отдельные игроки, выходящие на лед каждую третью или четвертую смену, получают игрового времени и того меньше Из этих наблюдений следовал вывод: • Для юных хоккеистов, играющих по «модели по всему полю» на начальном этапе подготовки, самым маленьким потребовалось бы провести 180 игр, чтобы набрать 60 минут чистого игрового времени владения шайбой для отработки навыков владения клюшкой и шайбой, передачами, приемом и бросками. • Профессионалам же потребовалось бы 60 игр и 60 минут владения шайбой, чтобы совершенствовать свое мастерство • Многие дети так и не коснулись шайбы за всю игру. ТРЕНИРОВКА • Вообще детей отличает повышенная энергия, за счет которой они могут заметно прибавлять в развитии навыков и приемов игры, когда они, например, бегут на коньках 30 метров вместо полных 60 . • Численный состав групп сокращается, что позволяет сделать процесс обучения и усвоения более компактным и следовательно более продуктивным. Становится проще организовать упражнения, которые строятся в зависимости от уровня уже имеющихся умений и навыков. • Больше контакта с шайбой, что обязательно скажется на качестве владения клюшкой и шайбой. • Большее число повторений и их частота в одном занятии. • Быстрее развивается навык принятия решений. ИГРА • Возрастает время работы с шайбой для каждого игрока. • Быстрее растет индивидуальное мастерство. • Больше ледового времени для каждого занимающегося. • В перерывах между сменами ребята продолжают заниматься другими упражнениями в средней зоне. • Значительно возрастает активность каждого игрока. • Растет их результативность, так как они получают больше возможностей для бросков. • То же самое относится и к вратарям: быстрее развивается их умение читать игровую ситуацию, реакция на ее изменения обретает остроту и эффективность. • Им чаще приходится вступать в игру. • Игра характеризуется постоянно меняющимися ситуациями. • Возрастает скорость развития игровых ситуаций, что требует более оперативной умственной и физической реакции игроков. • Высокий темп игры стимулирует необходимость принимать активное участие в решении задач, диктуемых игровой ситуацией, что в свою очередь, ведет к развитию умения делить ответственность. • Такие важнейшие качества как хоккейное чутье, понимание игры и ее принципов эффективнее развиваются именно в юном возрасте. • В игре не возникает ненужных пауз. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. • Более продуктивное использование ледового времени и пространства. • Размер катка пропорционален «размеру» игроков. • Средняя зона используется для других технических целей (как скамья игроков, как место для разминки, как площадка для соревнований в освоенных приемах); в одной из конечных зон проводятся двусторонние игры. • ИИХФ рекомендует составлять команды из двух-трех звеньев по четыре-пять человек в каждом, с одним вратарем. Это – оптимальный состав, при котором каждый получает больше ледового времени. • Больше ледового времени для большего числа команд одного клуба. • Можно работать и сразу нескольким командам, поделив всю площадку ОБЩИЙ ДУХ УЧАСТИЯ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ • Больше детей получает возможность поиграть в хоккей. • Больше детей испытают ощущение успеха в награду за прилежание. • Создается атмосфера радостного возбуждения благодаря живому участию в «настоящей» игре. • Ребята с разными способностями получают одинаково полезный опыт острых игровых действий на льду. • Дети возбуждены и через такое возбуждение более мотивированы продолжать тренироваться и играть. • Хоккей становится более привлекательным занятием для большего круга детей и их родителей. Время игры: Диктуется имеющимся временем. Участие игроков: Следует задействовать всех игроков поровну в каждой игре. Смены: Производятся по сигналу секундометриста по истечении максимум 90 секунд текущего («грязного») времени. Игра идет только звеньями равных составов (5 - 5, 4 -4). Продолжительность смен: Максимально 90 секунд текущего («грязного») времени. Офсайды и пробросы не фиксируются. Силовые приемы исключаются. Нарушения правил, штрафы При нарушении игроком правил судья останавливает игру свистком и объясняет причину остановки этому игроку. Штрафы не назначаются. Производится новое вбрасывание в центре игровой площадки. В зависимости от ситуации судья может удалить игрока до конца смены. Если игрок упорствует в нарушении правил, тренер может снять его или ее до конца игры и заменить его (ее) новым игроком. Средняя зона Для максимального использования льда и беспрерывности процесса ребята, не участвующие в игре, должны быть заняты в упражнениях по конькобежной подготовке, владению клюшкой и шайбой, передачам и броскам, располагаясь в средней зоне, которая может использоваться и как скамья игроков.
Красно-черные, вперед!!!

Ответить

Вернуться в «Регламент и судейство»