Физика или техника?

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 08 фев 2011, 23:47

:bored:
Последний раз редактировалось пользователем 1 PMBOK; всего редактировалось раз: 14
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 08 фев 2011, 23:55

PMBOK Стебаетесь? :glasses: ;) :D
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

igor viktorovich
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:48
Репутация: 0

Сообщение igor viktorovich » 16 май 2011, 19:45

ЕЕЗ ФИЗИКИ ТЕХНИКУ НЕ ПОСТАВИШЬ
Игорь Викторович

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 16 май 2011, 20:09

igor viktorovich писал(а):ЕЕЗ ФИЗИКИ ТЕХНИКУ НЕ ПОСТАВИШЬ

А при правильной технике, Физика - не нужна. Шайба то быстрее летит.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Олег и...
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 10:47
Репутация: 3

Сообщение Олег и... » 21 май 2011, 15:42

Мужики, определитесь с дефиницией, что есть физика , а что техника! Дело в том, что вы оба правы!

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 29 май 2011, 20:27

Что то правильность Скиннера и ко, а также советских методик - вызывают сомнения...

Единственное, на чем может базироваться теория и методика спортивной тренировки
– реально действующие законы физиологии. Формирование результатов любой деятельности
человека, включая и его деятельность в спорте определяют законы адаптации [С.Е.Павлов,
Т.Н.Кузнецова, 1998; С.Е.Павлов, 2000, 2010; и др.]. Еще в 1976 году известный спортивный
ученый Н.Н.Яковлев писал, что тренировка - процесс адаптационный, а когда в СССР стали
популярны высказывания об управлении тренировкой, среагировал на это саркастической
статьей: «Чтобы успешно управлять, надо знать механизмы». Спортивные педагоги А.Нику,
А.Врабие, К.Флореску (1967) писали: «…Последовательная нагрузка организма в
подготовительном периоде большего объема и пониженной интенсивности, а затем
постепенный переход к обратному соотношению (большая интенсивность, малый объем)
воспроизводят в рамках годового цикла постепенную приспособляемость с недостаточным
соответствием ее отношений к специализации, и только лишь в середине соревновательного
периода равновесие восстанавливается на уровне правильной «смеси». … Вместо
постоянного процесса приспособления, ориентированного в направлении специализации и
реализации высокого уровня структурного и функционального совершенствования,
периодизация в своей традиционной форме создает предпосылки для постоянной «прогулки»
по другим видам, что нецелесообразно удлиняет период подготовки и возможность
достижения высоких результатов». А.Н.Воробьев (1977) в своей книге, посвященной
тренировке тяжелоатлетов, подверг периодизационную теорию подготовки спортсменов
Л.П.Матвеева жесткой, но абсолютно обоснованной критике, утверждая, что «правильно
построенная тренировка должна готовить спортсмена к той мышечной деятельности, которая
необходима на состязаниях»
. Ю.В.Верхошанский, А.А.Виру (1987) утверждали: «Механизм
адаптации к напряженной мышечной работе лежит в основе неуклонного повышения уровня
спортивного мастерства в ходе многолетней тренировки. Поэтому представление о нем
имеет важное значение для дальнейшего развития теории физического воспитания и
спортивной тренировки, и, в частности, … практического решения проблем
программирования и организации тренировки спортсменов высокой квалификации».
Г.В.Мелленбергом, Г.Р.Сайдхуджиным (1991) на основании обширного экспериментального
материала еще в прошлом веке было заявлено о неэффективности способа построения
тренировки, предложенного Л.П.Матвеевым, и отмечено, что «неизвестно, сколько еще наши
спортсмены будут расплачиваться за методические просчеты подобных концепций».
F.Horwill (1992) категорически утверждал, что концепция периодизации, базирующаяся на
теории Л.П.Матвеева, неприменима в современной подготовке бегунов. S.Zanon (1997)
писал, что «если концепция тренировки определяется не на основе биологических
детерминант, а - как предлагается советской теорией - на основе теоретизированных
понятий, которые не имеют никакого отношения к реальным условиям спортивного
прогресса, то соответствующие программы тренировки приобретают случайное значение
при высокой вероятности потери спортивных талантов». «Неадекватность советской теории
тренировки заключается в самовозведении ее до уровня всеобщего сверхзнания …
Удивительна ее убеждающая сила и та простота, с которой она постоянно «подтверждалась».
Она рассматривала организм как некий закрытый «черный ящик». Теория тренировки
советского типа занималась анализом выполненной тренировочной нагрузки и изменений
под ее воздействием спортивного результата. Но она пренебрегала изучением изменений,
происходящих в организме вследствие выполненной работы, как предпосылки к этим
изменениям спортивного результата... Выбирать же средства тренировки на основе
определенной физиологической модели, учитывающей биологические сигналы - это совсем
другое дело»
[E.Archelli, 1991; A.La Torre с соавт., 2004].
Любая выполняемая организмом работа абсолютно специфична и выполнение каждой
конкретной работы обеспечивается конкретным комплексом структур организма. И именно
этот конкретный комплекс и «тренируется» в процессе выполнения конкретной работы.
Специфические изменения, происходящие в организме в процессе его приспособления к
комплексно действующим на него факторам среды – один из основных «инструментов»
адаптации. Спортивная тренировка должна фактически являться целенаправленным
изменением условий существования организма спортсмена, призванным добиваться в нем
определенных спецификой избранного вида спорта адаптационных изменений. В основе
достижения спортсменом максимально возможного (на данный момент развития его
организма) уровня тренированности должно лежать построение предельно специфичной
функциональной системы конкретного двигательного акта [С.Е.Павлов, 2000, 2010 и др.].
«...Система создается тем, что изо дня в день повторяется стереотипный порядок одних и тех
же условных раздражителей…» [П.К.Анохин, 1978]. Изменение содержания тренировки от
занятия к занятию делает невозможным формирование в центральной нервной системе
спортсмена стойких связей в ответ на комплекс тренировочных воздействий и препятствует,
в том числе, стабилизации и «окончательному» построению функциональной системы
специфического (по отношению к основной соревновательной деятельности) двигательного
акта спортсмена даже в том случае, если этот специфический двигательный акт присутствует
в каждой его тренировке [С.Е.Павлов, 2010].
Последний раз редактировалось пользователем 2 PMBOK; всего редактировалось раз: 30
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
Б.М.В.
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:13
Репутация: 12
Команда: Хоккейная

Сообщение Б.М.В. » 29 май 2011, 20:49

PMBOK
Много букв (с). А если перевести с терминов на общедоступный язык? Насколько я смог понять здесь говорится о том ,что тренировки должны учитывать изменения в организме и сразу на эти изменения реагировать? Если я правильно понял... Но ведь с этим мало кто будет несогласен. Осталось узнать как это на практике осуществить?

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 29 май 2011, 21:10

Б.М.В. писал(а):Много букв (с). А если перевести с терминов на общедоступный язык? Насколько я смог понять здесь говорится о том ,что тренировки должны учитывать изменения в организме и сразу на эти изменения реагировать?

Всё верно.
1. Или иными словами, нужно гнаться не за объёмами тренировок, а за качеством, а именно за индивидуальными тренировками ну и отслеживать все изменения
2. Ну и тренировать надо хоккейные навыки, а не в футбол играть на тренировках. Работать с у тяжелённой клюшкой/шайбой, а не со штангой ... ИМХО ...

Б.М.В. писал(а): Если я правильно понял... Но ведь с этим мало кто будет несогласен.

Нууу ... как сказать ... Одним льда мало, у других лагеря и игры круглый год ...
Да и тренера у нас, "больше будешь тренироваться - больше толка будет" и бахают по 10 -12 тренировок в неделю..
Да я и сам считаю, что чем больше тем лучше. А тут вона как - не всё так просто.

Б.М.В. писал(а):Осталось узнать как это на практике осуществить?

Не знаю. Если пофанатазировать, то наверно кол-во параметров и тестов по хоккею должны вырасти на порядки. Ну и нужно понимание, как те нагрузки, которые дают массово детям на тренировках влияют на конечный результат. Ну и конечно неплохо бы определить, что такое "результат" в командном виде спорта применительно к конкретному ребёнку. Как пример игровое мышление в терминах NHL :
playmaking - видение поля и диспетчерские качества
anticipation - чтение игры
discipline - она и есть
decision making - умение принимать правильные решения (Федя как эталон :))
play under pressure - игра под давлением (в т.ч. под психологическим давлением)
versatility - универсальность, умение играть на разных позициях и в разных ролях

Как это всё ? На каждой игре вести статистику по каждому ребёнку ?
Последний раз редактировалось пользователем 1 PMBOK; всего редактировалось раз: 30
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
dimzy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 13:49
Репутация: 24

Сообщение dimzy » 29 май 2011, 23:10

Б.М.В.
Ну если вкратце, то из Павлова, которого здесь цитирует PMBOK, можно было взять одну цитату: "В спорте есть незыблемый закон: тренируешся как все - будешь как все! Хочешь стать лучше - должен тренироваться ... лучше, грамотнее, эффективнее! Но это не обязательно - больше!..." :)

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 29 май 2011, 23:26

dimzy писал(а):"В спорте есть незыблемый закон: тренируешся как все - будешь как все! Хочешь стать лучше - должен тренироваться ... лучше, грамотнее, эффективнее! Но это не обязательно - больше!..."

:yes: :yes: :yes:
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
Б.М.В.
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:13
Репутация: 12
Команда: Хоккейная

Сообщение Б.М.В. » 29 май 2011, 23:59

dimzy
PMBOK

Анекдот вспомнился)

Жили-были мыши и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
- Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают, коты разные, совы. Что нам делать?

Филин подумал и говорит:
- А вы станьте ёжиками. У ёжиков иголки, их никто не обижает.

Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала:
- Как же мы станем ёжиками? - и все побежали обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину.

Прибежав, они спросили:
- Мудрый филин, а как же мы станем ёжиками?

И ответил филин:
- Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь.

Это я к тому ,что никто не возразит против того ,что тренироваться надо эффективно ,но никто не знает как это применить на практике.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 30 май 2011, 08:32

Б.М.В. писал(а):но никто не знает как это применить на практике

Поставить задачу - половина дела. А другая половина - найти её решение. Просто думаю в ту сторону.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 30 май 2011, 12:59

Что касается проблематики Матеев/Верхошанский, то нужно учитывать, что последний признавал, что в рамках ДЮСШ (детский период) разницы нет по какой сосбственно концепции строить модели тренировочных занятий. Вполне можно и по педагогической Матвеева... Я лично думаю, что Матвеев для детского периода более применяем. Суть идей Верхошанского привязать тренировочный процесс к источникам энергообеспечивания организма. То есть тренировать те режимы, а их достаточно много, которые востребованы видом спорта. Безусловно кросс или футбол для хоккеиста уровня ВСМ практически бесполезен... Но у детей развивать анаэробные механизмы и только неправильно. То есть ИМХО все классические наработки и понимание Матвеева периодизации для детей более уместны. Упрощенно до 16 лет можно не читать Павлова и Верхошанского :) Но в период с 16 до 18 мы сильно проигрываем канадцам, думается, по функциональной подготовке именно из-за инертного перенесения Матвеева на ВСМ (высшеее спортивное мастерство). С 16 и до... нужен безусловно интервальный метод (так он вроде у него называется) и более тесная привязка работы к системам энергообеспечивания. Но большинство тренеров даже в КХЛ эти идеи не воспринимают. Почему Захаркин и обозвал эту примитивную тренерскую школу, они вцелом даже не понимают о чем идет речь в современном хоккее. Балоны, кроссы, общая нагрузка...

Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 30 май 2011, 13:43

Нельзя делить физику и технику. это вещи которые связанны между собой, к ним еще надо обязательно подключать индивидуальную тактику. Но бесполезно детей с 5-10 лет грузить какими-то супер программами по физ.подготовке и кстати технике тоже. В плане физики, самая главная задача, это подготовить ребенка к будущим специальным нагрузкам. Это значит надо заниматься развитием координации, балансом, укреплять связки и сухожилия, общая выносливость, причем думаю не надо увлекаться простым бегом, а давать нагрузки через игры на маленьком пространстве, кстати это будет способствовать развитию индивидуальной тактике. Вобще игры в баскетбол, гандбол, мини футбол, водное поло должны присутствовать в арсенале подготовки. Делать упор на технику катания, причем не только на льду, но и на земле. Обязательно заниматься развитием гибкости. Игры в этом возрасте лучше проводить на треть площадки (в зонах). При игре на большой площадке ребенок не отрабатывает скорость (оценка ситуации, принятие и реализация решения, движение и т.д.). Я так думаю, что в этом возрасте говорить о какой-то периодизации просто бессмысленно. Это то время, когда закладывается база под дальнейшее развитие.

Аватара пользователя
dimzy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 13:49
Репутация: 24

Сообщение dimzy » 30 май 2011, 14:54

Shaggy
Что значит бессмысленно? Когда во всех СДЮШОР и ДЮСШ годичные планы составляются в соответствии с этой самой теорией периодизации.

Ответить

Вернуться в «Родители»